Пять тяжелых уроков RPG-дизайна от Obsidian (страница 3)
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Пять тяжелых уроков RPG-дизайна от Obsidian |
Пять тяжелых уроков RPG-дизайна от Obsidian |
|
Угу, а ничего, что он лучший в жанре? Сам Томаш Гоп (или кто там вместо него сейчас) говорил, что изначально планировалось для консолек сделать графику как при средних настройках на ПК, а теперь вышло, что реализовывать всё-таки будут минимальные. Но Amell, конечно, знает лучше. Жанр РПГ вовсе не "избранный" и ему непозволительно такое отношение к игроку. Позволительно. Ибо ролевики на другое смотрят в игре. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3096 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
В жанре - да. Среди игр - нет. Меня не волнует на что там смотрят ролевики. "Ролевая игра" --> "ролевая" - определение, "игра" - подлежащее. Значит все-таки это в первую очередь игра, а потом уже ролевая и все что угодно. Вот пока вы будете такое позволять, в РПГ и будут кривое управление, баги, тормоза и прочее говно. Пруфлинк бы... |
А большего и не надо. Не равняться же на, прости Господи, круизис. "Ролевая игра" --> "ролевая" - определение, "игра" - подлежащее. Значит все-таки это в первую очередь игра, а потом уже ролевая и все что угодно. Исторически сложилось так, что ролевики уже привыкли ко всем техническим проблемам и уже не обращают на них внимания. Примите уже этот факт. Это только ньюфаги недоумевают всеобщему пофигизму на эти ваши баги. Вот пока вы будете такое позволять, в РПГ и будут кривое управление, баги, тормоза и прочее говно. Проблема в том, что хуже от этого ролёвки не становятся. Кто скажет, что Вегас плох, пусть первый бросит в меня камень. Мнение Amell'а не считается, ибо он здесь такой один. Чуточку я ошибся, но смысл тот же. Кстати, в топ10 яндекса ссылки туда нет (только десятая строка - ссылка на одну из тем), а вот гугль выдаёт ссылку на C.O.R.E.-новость аж второй строчкой! m00n1ight крут. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3096 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Вот пока вы будете такое позволять, в РПГ и будут кривое управление, баги, тормоза и прочее говно. Баги и тормоза сейчас есть чуть минее, чем везде. Закономерный результат развития индустрии. И особенно сильно это относится к ролевым играм. Игры становятся сложнее в техническом плане. В ролевых играх есть довольно сложная механика, развилки сюжета - это только увеличивает вероятность получить багодром. Тот же СВ: ТОР от твоей любименькой Биоварэ вышел дырявым решетом, дырки в котором не успевают латать. На закономерные попытки эксплуатации недоработок они огрызаются массовыми банами. |
А большего и не надо. Не равняться же на, прости Господи, круизис. На крузис не надо, на Батлфилд 3 - вполне. Исторически сложилось так, что ролевики уже привыкли ко всем техническим проблемам Привыкать, простите, "жрать г**но"? Извините, это не для меня. В плане отыгрыша - нет, в плане общего впечатления от игры - да. Тот же СВ: ТОР от твоей любименькой Биоварэ вышел дырявым решетом, дырки в котором не успевают латать. На закономерные попытки эксплуатации недоработок они огрызаются массовыми банами. Нас**ть. Я в ММО не играю, и давно говорил, что СВ ТОР будет г**ном. |
Quote (m00n1ight @ 06.01.2012, 14:27) asmer, ссылка выше. wink Да, я потом увидел, посты написали то одновременно. А потом пошел читать ту статью, мои мысли прям, только лучше сформулированы Amell, Если от РПГ требовать отличной "графы", то давайте у Экшенов полностью уберем коридорность и т.д. Графа в РПГ должна не мешать вовлечению игрока в игровой процесс, а не быть передовой во всех планах. Да и вообще, это же прописные истины... Чем выделяется экшен? Да кроме графы по сути ничем, сюжет должен быть не идиотским, но и все. А требования для РПГ? Это и сюжет, и диалоговая система, и механика да и много еще чего. |
Один шутер меняем на другой... Зачем?! Смысл-то тот же. Внимательнее, милсдарь: Исторически сложилось так, что ролевики уже привыкли ко всем техническим проблемам и уже не обращают на них внимания. Примите уже этот факт. Это только ньюфаги недоумевают всеобщему пофигизму на эти ваши баги. В плане отыгрыша - нет, в плане общего впечатления от игры - да. Пропускаем неугодные моменты поста? Чуть выше я писал про Вегас. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3096 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Не знаю как других, но лично меня бесят любые ограничения на сейвы (чекпоинты и блокировка кнопки сейва во время диалогов / катсцен - тупость). Возможность сохраниться в любом технически доступном месте, конечно, должна быть, но вот возможность загрузки любых сохранений в любое время мне не нравится. Quickload-спам глубины и интереса не добавляет, ну, и, как отметил автор статьи, убивает весь смысл случайных проверок. По мне так оптимальный вариант - принудительное сохранение при выходе/паузе, удаляемое при летальном исходе + не слишком частые сэйвпойнты - оптимальный вариант. Главное, чтобы игра не контролировала процесс сохранения вместо игрока. |
А зачем? Халфа 2 - до сих пор считается едва ли не эталоном шутера, а она линейна чуть более чем полностью. Чем выделяется экшен? Да кроме графы по сути ничем, сюжет должен быть не идиотским, но и все. В экшене главное геймплей. По мне так оптимальный вариант - принудительное сохранение при выходе/паузе, удаляемое при летальном исходе + не слишком частые сэйвпойнты - оптимальный вариант. Главное, чтобы игра не контролировала процесс сохранения вместо игрока. Взаимоисключающие параграфы, не? А что не так? Если "ролевики" исторически привыкли терпеть плохое качество игр, то почему другие тоже должны это терпеть? Тем более теперь "староверы" в меньшинстве. |
Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3096 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Геймлей - это главное везде. Но именно экшены держатся на графоне. Ничего подобного. См. ХЛ2, Биошок, Буллетшторм, Портал 1-2, да та же "Контра" - у них у всех графон далеко не передовой (в настоящее время, а у некоторых и в момент выхода). И поди ж ты - играют до сих пор. А какой нибудь Крайзис забывается уже после первого прохождения, несмотря на графон. |
Amell,
Ага т.е. для РПГ нужен супер-пупер графон, а шутеры обойдутся хорошим геймплеем? Противоречите себе, батенька! А про убрать коридорность в шутерах я к тому, чтобы привести к общему знаменателю требования для РПГ и Шутеров, а то получается РПГ нужно сделать Дом, обстановку внутри, окружение снаружи и заселить чем-нибудь отличающимся от манекенов, а для этого придумать им удобоваримую историю, а для шутера достаточно красивый интерьер и картинку бекграунда за окном. |
Аналогично, зелененький ты мой. Ага т.е. для РПГ нужен супер-пупер графон, а шутеры обойдутся хорошим геймплеем? Противоречите себе, батенька! Я говорил, что РПГ нужен современный, а не супер графон. Это разные вещи. В первом - да. Во втором - таки есть более-менее вменяемый сюжет. Ну и музыка хорошая. |
Quote (Amell @ 07.01.2012, 20:38)) Я говорил, что РПГ нужен современный, а не супер графон. Это разные вещи. Т.е. ведьмак 2 не современен? Это из-за отсутствия DX11 или чего? А если это не мешает им делать почти бесшовный мир и красивейший? Все равно не тру? Да и экшены что-то не валом переходят на DX11... |
Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3096 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Самая красивая РПГ. Вполне современно. И версия Дх тут не при чем. Нету. RED Engine использует только Дх9. Не намного. |
А игра выглядит лучше ДА2, который юзает DX11. Это что-то значит. Тогда какие претензии?! Графон в Ведьмаке идеален, чего вам ещё надо? Да? Странно. А вы откуда знаете? Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3096 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
| |||