S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля. Уж на что не большой любитель шутеров, но игра пришлась по душе. Не отпугнули дисбаланс и баги, несоответствие обещанного и реализованного и прочее. Попался на атмосферность игры.
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо. Не понравилась. Исправили старые недостатки, но добавили новых. Понравился улучшенный поиск артефактов, теперь это стало действительно опасно и интересно, ништяки не валялись целыми полями, как в оригинальной игре. Однако "войны группировок" испортили все впечатление об игре. Вся эта суета, мельтешение и драйвовый музон во время боев испортили атмосферу одиночества и тоски, которая так притягивала в оригинале. Сталкер стал "уже не торт". Хотя есть мнение, что тортом он не был изначально. Ну и баги, разумеется.
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. Понравились ролевые элементы - кое-где можно было совершить выбор, ощутить последствия. Жаль, что этого не было с самого начала. Убрали войны группировок - это тоже плюс. В целом - получше ЧН, но все равно не то. Ах да, я так и не прошел ее до конца. Сначала не давали баги, а затем, когда появился патч, я не нашел в себе силы вернутся к этой игре.
Играл по чуть-чуть во все. Прошёл только "Зов Припяти", да и то только из-за скуки и потому, что он неприлично короткий. Игра хорошая, но никогда особ не цепляла. Чего не скажешь о моём окружении. Да, у меня брат тоже и "ждалкеров" и в "вылеталкеров" играет до сих пор. Я ему даже боюсь говорить, что планируется вторая часть. На мой взгляд, имеет смысл играть только с модами. "AMK" или "Sigerous". Появляется какая-то глубина.
S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля Большой мыльный пузырь, имхо. Большая часть элементов игры прикрученна для галочки, как те же диалоговая система, необходимость в еде, инвентарь, квесты и пр. Создалось впечатление, что разработчики вначале хотели сделать ролевую игру/шутер, но потом забили и сделали обычную стрелялку (судя по старым интервью примерно так и было), но при этом поленились вырезать уже не нужный контент. В итоге получилась собака с пятой ногой, что символично для проекта про Чернобыль. Хотя поначалу игра мне даже более-менее приглянулась, анекдоты у костра и туда-сюда снующие сталкеры создавали определенную атмосферу, но как только вышел на "свалку", то все это улетучилось. К слову заявленный A-Life меня совсем не впечатлил, так же раздражал и респаун бандитов и прочей живности (иногда и прямо перед носом), генератор квестов выдавал совсем унылые одноклеточные поручения (а требования по времени успеть вовремя сдать квест еще тот бред), проблем с валютой не было, да и от использования артефактов много толка не заметил, в аномалии тоже "вляпаться" было трудно из-за того, что они были видны невооруженным глазом. Надеелся, что в локации "Припять" будет лучше, ждал либо атмосферы покинутого города с элементами хоррора, либо места где можно будет просто спокойной побродить и поисследовать, а на деле получил линейный шутерный забег по улицам города в компании нескольких стралкеров, сильно разочаровался. В итоге прошел игру где-то за пару вечеров. Концовку получил "ложную" (с исполнением желания), т.к. линейка заданий для "настоящей" концовки запоролась из-за бага.
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо Из-за лютой забагованности поиграть нормально не получилось и я ее благополучно удалил. Сырой недофабрикат.
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти Даже не стал устанавливать, те же яйца же.
Прошёл только "Тень Чернобыля". Отличная игра, очень понравилась, единственный скучный момент - это финальный забег с отстрелом монолитовцев на крыше станции.
Большой мыльный пузырь, имхо. Большая часть элементов игры прикрученна для галочки, как те же диалоговая система, необходимость в еде, инвентарь, квесты и пр. Создалось впечатление, что разработчики вначале хотели сделать ролевую игру/шутер, но...
Почему такой обидой веет от этого сообщения? Создалось впечатление, что это Андрей Т., поиграв в начало S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля хотел, чтобы разработчики сделали ролевую игру/шутер по сеттингу, но увы... Мне в этой игре не понравилось другое - отсутствие сколь-нибудь вразумительного баланса. В почти всём.
Мне в этой игре не понравилось другое - отсутствие сколь-нибудь вразумительного баланса.
Не знаю... Баланс стволов нормальный - есть слабые и досупные, есть "мейнстрим", а есть редкие убер-пушки, которые надо поискать (или заработать, выполнив квест). Враги тоже бывают почти безобидные (собаки, свиньи), так и опасные (кровосос, полтергейст). А люди (в кол-ве больше пяти) всегда опасны.
Ну вот как тебе передать это чувство... Всё начало мы бегаем в простых курточках, даже та "улучшенная броня", за которой нас посылают (одно из начальных заданий) - ерунда по сути. Просто бандитская одежда, она не намного лучше сталкерской. И я привык к такому положению вещей, к определённой сложности игры. А затем (и это произошло ВНЕЗАПНО, без какого-то постепенного перехода) я получаю обмундирование военного (и - почти сразу после этого - долговцев, чья броня дороже, но защищает похуже). Простого, обычного военного. А вот бродить приходиться пока ещё по старым территориям. Да и на новых что-то как-то... И - всё. Сложность игры падает сразу и падает сильно. Как будто тебе её изменили искусственно - как в "Dragon Age" переставили на "лёгкий", чтобы ты, не дай бог, на очередном боссе не застрял.
Есть такое дело, не спорю. Если слишком быстро дорваться до мощной брони и стволов, игра может показаться простой. Но уже на миссии "Выжигатель мозгов" монолитовцы дадут прикурить. А дальше еще труднее (подступы к Припяти, сама Припять и ЧАЭС). Там я носил с собой три брони (т.к. за одну локацию броня Долга или костюм Сева превращались в лохмотья).
“Software piracy is an issue for us, we try to fight it, but within reason… Protection from piracy? Part of the content will be located on the server and downloaded as the game progresses. Permanent internet access is required. Text information, code and quests will be loaded through that connection.”