Заранее извиняюсь за то, что не согласовал тему с администратором/модератором, сильно не бейте, позязя :3 В общем, зная, что на канале C.O.R.E жалуют рецензии на РПГ, а игры остальных жанров проходят мимо, решил создать данный тред для того, чтобы обмениваться развернутыми мнениями-рецензиями о той или иной, собственно, игре. Да, скажете вы, есть ведь темы "Всё остальное" и "Кто во что играет?". Но, как по мне, будет неуважением к кровоточащим глазам зашедших в эти темы располагать там полотна, подобные приведенному ниже. Если тема покажется УГ, а после прочтения полотна захочется приложить автора лицом об клавиатуру, то извиняюсь заранее :3
Возвращение Лары Крофт.
Многие ждали триумфального возвращения самой известной героини на экраны телевизоров и мониторов, затаив дыхание. Шутка ли, на этот раз разработчики обещали показать не ту опытную леди Крофт, какой её привыкли все видеть, а юную и невинную Лару, которая никогда не наводила оружия на живого противника, не готовую к столкновениям с дикой природой и опасностями, которыми полны древние гробницы. Вместе мы попытаемся выяснить, удалось ли это авторам или же нет.
Общие впечатления. Знакомство.
Начинается игра вполне тривиально – вот научная экспедиция отправляется в путь на далёкий остров, попадают в кораблекрушение, в результате которого команда «Элриджа» достигает берегов чуть раньше, чем того хотелось изначально и почти сразу же знакомится с местными аборигенами, которые нагло похищают Лару и подвешивают её кверх тормашками в одной из пещер, коих на острове просто чудовищное количество. Мисс Крофт, разумеется, такая ситуация не нравится и она сбегает из этого гостеприимного места, попутно продырявив себе бок, после чего хорониться от дождя у костра, заботливо разведенного под уютной скалой. И всё это оформлено в виде вступительной миссии, обучающей основам передвижения и решению самых примитивных головоломок в мире игры – работу свою разработчики выполнили, как надо. Ещё почти никогда приключенческие игры не выглядели так кинематографично и не были настолько насыщены событиями, что даже первые минуты игры способны производить столь сильное впечатление.
Беар Гриллс недоволен.
Далее же игроку предлагают ознакомиться с расхваливаемыми разработчиками элементами «выживания». Лара замечает, что неплохо бы, как говорится, подкрепиться и отправляется на поиски пропитания. Кстати приходится так удачно оставленный на трупе аборигена лук, с помощью которого мисс Крофт убивает оленя, извиняется перед покойным животным, и, довольная, несет мясо к костру. На этом можно сказать, что элементы выживания в игре заканчиваются. Да, практически полностью. Нет, за убийство и последующее обшаривание трупов животных дают крохи опыта, необходимого для повышения уровня героини и приобретения довольно полезных перков, превращающих Лару из наивной девочки в ту самую суровую леди Крофт, с которой все знакомы, и, по приобретению одного из вышеупомянутых перков, детальки для улучшения оружия, но всерьез заниматься охотой на местных оленей, кабанов, кроликов, кур и собирательством трав вряд ли кого-либо потянет. Совершенно неясно, что помешало авторам позаимствовать аналогичные элементы из недавнего Far Cry 3. К сожалению, обещания авторов сделать чуть ли не survival-action на поверку оказались пустышкой.
Развивая Лару.
Стоит сказать пару слов и про ролевую систему игры. Она завязана на исследовательской деятельности чуть менее, чем полностью, и это несомненный плюс игры – в кои-то веки заниматься основным призванием Лары не только приятно, но и полезно. За поиски хорошо спрятанных на острове достопримечательностей, артефактов и расхищения гробниц (а игра всё-таки называется Tomb Raider, помните?) мисс Крофт дают неплохие прибавки к опыту. По мере продвижения по уровням, Лара получит способности, позволяющие более эффективно охотиться, выслеживать добычу, быстрее карабкаться по скалам, более эффективно и эффектно сражаться и так далее. Кроме опыта, в игре есть и местная валюта – запчасти, которые находятся в щедро разбросанных по местности ящичках и в карманах убитых врагов (а с определенным перком и в телах животных). На «запчасти» Ларой приобретаются улучшения для оружия – лука, пистолета, автомата и дробовика. Кроме деталей, в ящичках можно найти и часть «рецепта» для изготовления более качественной и современной версии имеющегося оружия. Так, например, обычный деревянный лук к концу игры может превратиться в современный спортивный. Все модификации влияют и на внешний вид «стволов», что, несомненно, является приятным плюсом.
Приключения зовут!
О сюжете и атмосфере игры можно сказать несколько приятных и не очень приятных слов. Примерно 2/3 игры лично меня не оставляло чувство, что Лара вот-вот правду о страшных научных экспериментах времен Второй Мировой войны – было действительно интересно узнать, что является катализатором событий, в круговорот которых попала мисс Крофт, а гробницы-лаборатории выполнены просто отлично: временами даже мурашки по коже пробегали от довольно гнетущей атмосферы, которая, вдобавок, создавалась не только помещениями, но и дневниками, написанными в стиле фильмов ужасов. Племена, культы, военные эксперименты – всё это можно найти в новом Tomb Raider. Однако, концовка весь этот ядреный коктейль из научной фантастики и приключения, на взгляд автора, портит. Писать что-либо о концовке не буду, но скажу лишь то, что она, к сожалению, оказалась весьма банальной. Но даже несмотря на это, сюжет новой «Расхитительницы» наголову превосходит все предыдущие части. А уж если говорить об огромном количестве кинематографичных сцен, в которых игроку предстоит принять участие (причем чистых QTE здесь не так уж и много) – приключение удалось на славу. Несмотря даже на то, что частенько эти сцены приходится видеть по нескольку раз и все они являются довольно шаблонными, сделано всё настолько здорово и зрелищно, что практически не наскучивает. Акробатика довольно гармонично сочетается с «боевыми» участками, позволяя игроку отдохнуть от истребления не шибко умных противников и насладиться местными великолепными видами. По мере прохождения игры Ларе будут открываться всё новые и новые приспособления для альпинизма, позволяющие попасть туда, куда раньше вход был заказан. Таким образом разработчики простимулировали в игроках желание исследовать мир игры: гробницы, тайники и прочее.
Первая кровь. Лара учится убивать.
Самой слабой частью любого Tomb Raider была его «боевая» часть. И, к сожалению, это не сильно изменилось в игре 2013 года. Да, Ларе предоставлен большой выбор средств уничтожения противника – тут и лук с разными стрелами, и пистолет, и автомат, и дробовик, и рукопашный бой, и незаметные убийства со спины – но бои, по большому счету, очень лёгкие и по своей сути аркадные: почти ниоткуда выбегает толпа аборигенов, причем места, где предстоит схватка с противником, очень легко вычислить – там обязательно будут валуны или прочие укрытия, за которые Ларе предстоит отсиживать свою прекрасную попку. Радует, что бои обычно заканчиваются раньше, чем успевают наскучить. Скрытность в игре исключительно условная – бесшумным оружием является лук и пистолет с DLC-шным глушителем, а бесшумным является убийство, которого никто не видел (на труп «брата» NPC реагирует вяло). В принципе, большую часть не-скриптовых боёв можно пройти, не поднимая тревоги, на которую сбегаются все близстоящие супостаты. Рукопашный бой состоит из последовательных уклонений от ударов противника, контратак и нанесений ударов противнику. Благодаря подвижности Лары бой даже с несколькими противниками, как правило, не представляет особой сложности и проходится без получения входящих повреждений.
А где же знаменитый пятый размер?
Внешность. Нет, графика в игре не вызывает нареканий – задействованы почти все новомодные технологии, довольно четкие текстурки и так далее. Вот внешность молодой Лары – это тема для отдельного разговора. Многие злые языки говорили о том, что харизмы у новой мисс Крофт поубавилось, если вы понимаете о чем я. Сказать здесь можно следующее: новая игра стала более «взрослой», более реалистичной. Пышногрудая Лара вряд ли бы хорошо смотрелась на фоне довольно грязного и заваленного мусором острова, да и вообще, если быть честным, то старый облик леди Крофт больше напоминал куклу для сексуальных утех: красиво, искусственно, ненатурально. Новая же чумазая Лара, безо всяких преувеличений, получилась очень и очень милой и, по мнению автора, гораздо более живой и сексуальной, чем старая. В этого персонажа хочется верить, в отличие от куклы с пышными формами.
Выводы, размышления.
У игры множество положительных сторон, немало и отрицательных. Стоит ли знакомиться с ней? Ответ – да. Из всего того, что вышло в конце 2012 и начале 2013 года новый Tomb Raider является одним из самых достойных проектов. Да, он местами однообразен. Но он способен рассказать довольно интересную и красивую, пусть и чуточку штампованную, историю, показать красивые пейзажи, интерьеры древних гробниц, военных бункеров времен Второй Мировой и, что самое главное, познакомить с ранним периодом жизни одной из самых известных героинь видеоигр – несравненной Лары Крофт.
Оценка: 8.2/10
Возвращение Лары Крофт.
Многие ждали триумфального возвращения самой известной героини на экраны телевизоров и мониторов, затаив дыхание. Шутка ли, на этот раз разработчики обещали показать не ту опытную леди Крофт, какой её привыкли все видеть, а юную и невинную Лару, которая никогда не наводила оружия на живого противника, не готовую к столкновениям с дикой природой и опасностями, которыми полны древние гробницы. Вместе мы попытаемся выяснить, удалось ли это авторам или же нет.
Общие впечатления. Знакомство.
Начинается игра вполне тривиально – вот научная экспедиция отправляется в путь на далёкий остров, попадают в кораблекрушение, в результате которого команда «Элриджа» достигает берегов чуть раньше, чем того хотелось изначально и почти сразу же знакомится с местными аборигенами, которые нагло похищают Лару и подвешивают её кверх тормашками в одной из пещер, коих на острове просто чудовищное количество. Мисс Крофт, разумеется, такая ситуация не нравится и она сбегает из этого гостеприимного места, попутно продырявив себе бок, после чего хорониться от дождя у костра, заботливо разведенного под уютной скалой. И всё это оформлено в виде вступительной миссии, обучающей основам передвижения и решению самых примитивных головоломок в мире игры – работу свою разработчики выполнили, как надо. Ещё почти никогда приключенческие игры не выглядели так кинематографично и не были настолько насыщены событиями, что даже первые минуты игры способны производить столь сильное впечатление.
Беар Гриллс недоволен.
Далее же игроку предлагают ознакомиться с расхваливаемыми разработчиками элементами «выживания». Лара замечает, что неплохо бы, как говорится, подкрепиться и отправляется на поиски пропитания. Кстати приходится так удачно оставленный на трупе аборигена лук, с помощью которого мисс Крофт убивает оленя, извиняется перед покойным животным, и, довольная, несет мясо к костру. На этом можно сказать, что элементы выживания в игре заканчиваются. Да, практически полностью. Нет, за убийство и последующее обшаривание трупов животных дают крохи опыта, необходимого для повышения уровня героини и приобретения довольно полезных перков, превращающих Лару из наивной девочки в ту самую суровую леди Крофт, с которой все знакомы, и, по приобретению одного из вышеупомянутых перков, детальки для улучшения оружия, но всерьез заниматься охотой на местных оленей, кабанов, кроликов, кур и собирательством трав вряд ли кого-либо потянет. Совершенно неясно, что помешало авторам позаимствовать аналогичные элементы из недавнего Far Cry 3. К сожалению, обещания авторов сделать чуть ли не survival-action на поверку оказались пустышкой.
Развивая Лару.
Стоит сказать пару слов и про ролевую систему игры. Она завязана на исследовательской деятельности чуть менее, чем полностью, и это несомненный плюс игры – в кои-то веки заниматься основным призванием Лары не только приятно, но и полезно. За поиски хорошо спрятанных на острове достопримечательностей, артефактов и расхищения гробниц (а игра всё-таки называется Tomb Raider, помните?) мисс Крофт дают неплохие прибавки к опыту. По мере продвижения по уровням, Лара получит способности, позволяющие более эффективно охотиться, выслеживать добычу, быстрее карабкаться по скалам, более эффективно и эффектно сражаться и так далее. Кроме опыта, в игре есть и местная валюта – запчасти, которые находятся в щедро разбросанных по местности ящичках и в карманах убитых врагов (а с определенным перком и в телах животных). На «запчасти» Ларой приобретаются улучшения для оружия – лука, пистолета, автомата и дробовика. Кроме деталей, в ящичках можно найти и часть «рецепта» для изготовления более качественной и современной версии имеющегося оружия. Так, например, обычный деревянный лук к концу игры может превратиться в современный спортивный. Все модификации влияют и на внешний вид «стволов», что, несомненно, является приятным плюсом.
Приключения зовут!
О сюжете и атмосфере игры можно сказать несколько приятных и не очень приятных слов. Примерно 2/3 игры лично меня не оставляло чувство, что Лара вот-вот правду о страшных научных экспериментах времен Второй Мировой войны – было действительно интересно узнать, что является катализатором событий, в круговорот которых попала мисс Крофт, а гробницы-лаборатории выполнены просто отлично: временами даже мурашки по коже пробегали от довольно гнетущей атмосферы, которая, вдобавок, создавалась не только помещениями, но и дневниками, написанными в стиле фильмов ужасов. Племена, культы, военные эксперименты – всё это можно найти в новом Tomb Raider. Однако, концовка весь этот ядреный коктейль из научной фантастики и приключения, на взгляд автора, портит. Писать что-либо о концовке не буду, но скажу лишь то, что она, к сожалению, оказалась весьма банальной. Но даже несмотря на это, сюжет новой «Расхитительницы» наголову превосходит все предыдущие части. А уж если говорить об огромном количестве кинематографичных сцен, в которых игроку предстоит принять участие (причем чистых QTE здесь не так уж и много) – приключение удалось на славу. Несмотря даже на то, что частенько эти сцены приходится видеть по нескольку раз и все они являются довольно шаблонными, сделано всё настолько здорово и зрелищно, что практически не наскучивает. Акробатика довольно гармонично сочетается с «боевыми» участками, позволяя игроку отдохнуть от истребления не шибко умных противников и насладиться местными великолепными видами. По мере прохождения игры Ларе будут открываться всё новые и новые приспособления для альпинизма, позволяющие попасть туда, куда раньше вход был заказан. Таким образом разработчики простимулировали в игроках желание исследовать мир игры: гробницы, тайники и прочее.
Первая кровь. Лара учится убивать.
Самой слабой частью любого Tomb Raider была его «боевая» часть. И, к сожалению, это не сильно изменилось в игре 2013 года. Да, Ларе предоставлен большой выбор средств уничтожения противника – тут и лук с разными стрелами, и пистолет, и автомат, и дробовик, и рукопашный бой, и незаметные убийства со спины – но бои, по большому счету, очень лёгкие и по своей сути аркадные: почти ниоткуда выбегает толпа аборигенов, причем места, где предстоит схватка с противником, очень легко вычислить – там обязательно будут валуны или прочие укрытия, за которые Ларе предстоит отсиживать свою прекрасную попку. Радует, что бои обычно заканчиваются раньше, чем успевают наскучить. Скрытность в игре исключительно условная – бесшумным оружием является лук и пистолет с DLC-шным глушителем, а бесшумным является убийство, которого никто не видел (на труп «брата» NPC реагирует вяло). В принципе, большую часть не-скриптовых боёв можно пройти, не поднимая тревоги, на которую сбегаются все близстоящие супостаты. Рукопашный бой состоит из последовательных уклонений от ударов противника, контратак и нанесений ударов противнику. Благодаря подвижности Лары бой даже с несколькими противниками, как правило, не представляет особой сложности и проходится без получения входящих повреждений.
А где же знаменитый пятый размер?
Внешность. Нет, графика в игре не вызывает нареканий – задействованы почти все новомодные технологии, довольно четкие текстурки и так далее. Вот внешность молодой Лары – это тема для отдельного разговора. Многие злые языки говорили о том, что харизмы у новой мисс Крофт поубавилось, если вы понимаете о чем я. Сказать здесь можно следующее: новая игра стала более «взрослой», более реалистичной. Пышногрудая Лара вряд ли бы хорошо смотрелась на фоне довольно грязного и заваленного мусором острова, да и вообще, если быть честным, то старый облик леди Крофт больше напоминал куклу для сексуальных утех: красиво, искусственно, ненатурально. Новая же чумазая Лара, безо всяких преувеличений, получилась очень и очень милой и, по мнению автора, гораздо более живой и сексуальной, чем старая. В этого персонажа хочется верить, в отличие от куклы с пышными формами.
Выводы, размышления.
У игры множество положительных сторон, немало и отрицательных. Стоит ли знакомиться с ней? Ответ – да. Из всего того, что вышло в конце 2012 и начале 2013 года новый Tomb Raider является одним из самых достойных проектов. Да, он местами однообразен. Но он способен рассказать довольно интересную и красивую, пусть и чуточку штампованную, историю, показать красивые пейзажи, интерьеры древних гробниц, военных бункеров времен Второй Мировой и, что самое главное, познакомить с ранним периодом жизни одной из самых известных героинь видеоигр – несравненной Лары Крофт.
Оценка: 8.2/10