Сбрасываешь невидимость перед полицейским и… ему пофиг.
игровая условность (и лень...нехватка времени и бюджета). Вообще там в полиции тоже слуги Маскарада есть. Там "типа наша" реальность. На самом деле там куда ни плюнь - либо маг, либо перевёртышь, либо оборотень, либо вампир. Это в игре кроме вапмов и обормотней никого не показали. А так там они все на ключевых постах, в правительстве, в полиции и так далее. Вообще миром рулят технократы, это тоже такие маги. Только их магия называется "наукой". Типа науки в нашем понимании там нет, это что-то вроде веры орков из ВХ в то что механизм должен работать и он работает. Эти технократы воевали в средние века с классическими магами и победили, с тех пор правят миром. Часть из них даже не знает что они маги, обычно нижнее звено.
ПС. Вру, призраки были, но о них ничего не рассказывали. К слову как по мне гостиница - лучший квест в игре
Этим удобно объясняется всё, когда игра в целом нравится.
ну да, почему нет? Главная характеристика игры - нраица-нинраица) Вообще игра очень сырая и недоделанная. С этим глупо спорить. Но при этом она стала своеобразной иконой, вроде планошкафа (у того к слову в конце тоже всю повествовалку слили, оставили только бои), и с этим тоже глупо.
Добавлено (09.08.2021, 08:29) --------------------------------------------- ПС. Дополню мысль. Кроме откровенной технической незавершённости и "сырости", как по мне главный минус игры - это отсутствие адекватного лора по миру. Игрок, не знакомый с настолкой, воспринимает его как нашу реальность, в которой просто есть условные вампиры и они бьются с условными оборотнями. И их мало, и тех и других. А на самом деле это совершенно иная реальность, только внешне похожая на нашу. И тот же Маскарад - это не инициатива вампиров, вампиры в этом мире на положении "пока их не заметно мы их не трогаем", это инициатива как раз магов-технократов, которые прекрасно знают о существовании вампиров, имеют все средства уничтожить их полностью, но согласны их терпеть при условии что те ведут себя тихо и не рассказывают людям о магии. Реальные же враги технократов - угасающие остатки классических магов и идеологическая борьба с ними, цель - чтобы обычные люди перестали верить в магию, вера изменила мир и магия исчезла. К слову тот ВоД по которому игра - уже того, всё, там случился Апокалипсис, далеко не последнюю роль в котором как раз и сыграли технократы. Тот мир был полностью уничтожен, для каждой из рас были выпущены книги конца света (для вампиров это была Вампиры: Геенна). И ВоД был перезапущен в новой редакции, как раз в 2004м, когда вышла эта игра по старой редакции Возможно все события в Бладнлайнсах как раз предвещают эту самую Геенну и у Тройки был задел на продолжение. Конечно скудость подачи информации о мире можно обьяснить тем, что эти знания просто недоступны младшим вампирам и уже тем более обычным людям, даже Лакруа вряд ли в курсе и имеет цельную картину своей вселенной. Но игроку от этого не легче, если не читал книг - ты очень многого либо не поймёшь вообще, либо поймёшь неправильно.
А что лучше то? Из близкого по под-жанру. Потом, уж в чем-чем а в плане нарратива/диалогов/озвучки это топ как он есть, и во многом благодаря Митсоде (а еще помимо прочих жене Шаффера которая занималась кастингом актеров озвучки). Другое дело что поиграв немного в The Fermi Paradox я подумал что похоже и действительно не стоило ожидать ничего хорошего от вклада Митсоды в BL2.
1) Сейчас игра воспринимается не так шикарно, как когда-то давно. 2) В общем-то, она действительно не настолько шикарна. 3) Хвалёные диалоги и сюжетные сцены местами заставляют биться фейсом о тейбл.
В результате, если препарировать каждый компонент в отдельности, то не понятно, что в игре вообще такого, там всё сырое: и боёвка, и геймдизайн, и повествование. Но так можно и Mass Effect опустить, который вроде и как стрелялка такое себе, и как ролевая игра не лучше, а поди ж ты. Сумма компонентов, синергия.
Играется вполне себе хорошо, тем более что есть нелинейность в рамках побочек, есть некоторая и в рамках сюжета, а сверху всё это можно полирнуть кланами, которые не просто добавляют нюансы, а меняют игру целиком: малки, носферату, с некоторой натяжкой тремер. Первые так вообще заставляют диалоги сиять новыми красками без всяких социальных диалоговых расширений. Правда, поскольку там спойлер на спойлере и в этом 1/2 всего кайфа, с первого захода его не получишь, и это идеальный кандидат на второе. Носферату на третье. А на первое можно как раз взять что-то «нормальное» из оставшихся. И это не тремер (которого можно оставить на четвёртое), а скорее бруха/тореадор.
Не только лишь все игры могут предложить нечто подобное. Мало кто может. В номинации «Она такая криваястрашная, но мы её любим» просится на полку рядом с Alpha Protocol. Тоже культ в определённых кругах, примерно с теми же проблемами.
1) Сейчас игра воспринимается не так шикарно, как когда-то давно. 2) В общем-то, она действительно не настолько шикарна. 3) Хвалёные диалоги и сюжетные сцены местами заставляют биться фейсом о тейбл.
1) Сочувствую. Я вот балдею не меньше чем раньше, переигрывая раз в пару лет. 2) См. выше. Что тогда шикарно? Candy Crush? Мало того что среди себе подобных это выдающаяся игра так ведь еще и подобных по сути и нет. 3) Докопаться можно до всего чего угодно. Даже до классики кино и литературы а тут мы имеем дело со свежим медиумом и одним из лучших его представителей в этом аспекте.
"Опустить ME". Кек, вот уж было бы чего опускать. Я ценю ME, всю серию даже, но это практически другой жанр.
Малки с учетом того что играю не первый раз, мой любимый клан без вариантов, эт да (не только в плане диалогов).
Тёплое с мягким. Игры с множеством возможностей всегда проиграют в детализации играм с меньшим количеством возможностей. Готика заточена под одного конкретного строго прописанного персонажа, что уже делает сравнение странным.
Готика заточена под одного конкретного строго прописанного персонажа
Я говорил боях и их механиках. Их разнообразие в субже и Готике примерно одинаковое. Только в субже они убоги до неприличия, а в Готике не просто хороши, а создали свои принципы боя. Качество же драматургии примерно равное: отличная атмосфера Готики разбивается об односложные реплики ГГ, а отыгрыш и множество фраз ГГ "вампиров" наталкивается на топорных немногословных НПС. Проще говоря, в Готике ГГ говорит плохо, а окружающие - складно, а в "вампирах" - наоборот.
Конечно скудость подачи информации о мире можно обьяснить тем, что эти знания просто недоступны младшим вампирам и уже тем более обычным людям, даже Лакруа вряд ли в курсе и имеет цельную картину своей вселенной.
Остальные стены текста можно было не писать. WoD очень интересный, но зачитываются им игроки, а не персонажи. Некоторые новооборащённые даже для своего существования альтернативные теории притягивают, а уж прочую нечисть, как и при жизни, считают выдумкой. Потому что, в общем-то, у всех них тоже есть свой "маскарад". Ну совсем не помню, чтобы я не понял что-то из внутриигрового лора на момент первого прохождения. Позднее, после знакомства с WoD, оценил отсылочки, которые не понимал в первый раз, естественно, но недоумения и непонимания не ощущал. Давай примеры что ли.
Так для игрока он и нужен. Например в Морроуинд тонны книг в игре созданы сугубо для игрока, персонажу они игромеханически не дают вообще ничего, ни одной можно не читать. Вообще персонажу весь лор до лампочки обычно, если персонаж о чём-то не знает - это обычно не меняет ни игровых механик ни мотивации. Всё что по этому поводу можно встретить - это срабатывание скрипта на квест.
Ну совсем не помню, чтобы я не понял что-то из внутриигрового лора на момент первого прохождения.
Ну если честно - то мне многое показалось непонятным, про оборотней в игре вообще ни слова, при том что оборотень в ней таки есть, и на него завязан большой кусок сюжетной линии. Про призраков что это и с чем их едят - ни слова. Про мир вокруг - ни слова. Вообще вся информация касается только вампирских кланов и за рамками этих кланов как будто для вампиров больше ничего не существует, ни работы, ни быта, ни увлечений, ни информации. Там даже приезжий азиат-сородич оказался нежданчиком о котором никто ничего не слышал. Ну такое. Как минимум внутриигровая энциклопедия и бестиарий этой игре бы не помешали. Не для персонажа, для игрока. Просто потому что это не действия в нашем мире, это совершенно другой мир.
Нашёл, блин, деда. Но, вообще, да, хороший подход. Давайте как в старые добрые — продолжать оскорблять тех, мнение кого не нравится. А потом удивляться, что тут никто не пишет.
ЦитатаFromLeftShoulder ()
Про призраков что это и с чем их едят - ни слова. Про мир вокруг - ни слова. Вообще вся информация касается только вампирских кланов и за рамками этих кланов как будто для вампиров больше ничего не существует, ни работы, ни быта, ни увлечений, ни информации.
Во-первых, в игру и так напихано немало всякого. Просто у разработчиков приоритеты были другие. И, прости Г-ди, это великолепно. Ибо, во-вторых, замещающих разнообразие игрового процесса стенами текста с экспозицией впоследствии оказалось гораздо больше.
ukdouble1, вот абсолютно не согласен. Это разные степени кривоты. Боёвка в Готике кривая, но в другую сторону. Особенно в связи с великолепной боёвкой запоминается первая часть.
Цитатаukdouble1 ()
а отыгрыш и множество фраз ГГ "вампиров" наталкивается на топорных немногословных НПС
Я бы немногословными их не назвал. Скорее даже наоборот. Другой вопрос, что связанные с проверками социальных навыков фразы сильно стилистически выбиваются из общего списка. Их можно было бы даже не раскрашивать и не помечать — их просто сразу видно, ибо выглядят они нередко совершенно надуманно и искусственно, как и реакции на них персонажей — впечатление, которого не возникало в том же Аркануме от той же Тройки.
Игрок может пойти на... На сеансы облизывания рулбуков и этим удовлетворится. Так Бладлайнс и привёл в настолку абсолютно безумные количества новых игроков. Повторюсь, рядовому вампиру действительно ничего непонятно про оборотней кроме того, что их нужно избегать как огня. Если он вообще о них слышал.
Цитатаm00n1ight ()
Ибо, во-вторых, замещающих разнообразие игрового процесса стенами текста с экспозицией впоследствии оказалось гораздо больше.
This ^^ Причём, мало того, что раздутые лор-дампы не нужны, в случае Бладлайнса для новообращённого ГГ это ещё и мета. Расшаривание которой игроку не является задачей разработчиков. Понравилось - ушёл читать рулбуки и кайфовать.
Цитатаm00n1ight ()
Давайте как в старые добрые — продолжать оскорблять тех, мнение кого не нравится
Я же любя, ну чё ты Твой пост меня так удивил, что я не уверен, что его стоит дробить по пунктам. Медвед словно проснулся среди ночи и понял, что текста к кРПГ или даже всякие модули-хроники к настолкам пишет, внезапно, не Стивен Эриксон, а игровые условности не только существуют, но их много. Применяя стиль этого поста, можно развалить любую "легенду" топа РПГкодекса. Можно. И шо потом делать будем? Обнимемся и вместе нахер пойдём? Можем пойти книги читать, я только за.
И да. Piedpiper did nothing wrong. Новые Деус Эксы в сравнении с оригиналом, действительно, омерзителен с позиций геймплея, писанины и эстетики. Ну в общем, говно для анимешных трусонюхов
Кстати, туториал в Бладлайнсе - единственный, емнип, который я каждый раз с удовольствием прохожу и никогда не скипаю. Он чувствуется искусственным. Я не припоминаю туториалов, которые таковыми не ощущаются. Сам я предпочёл бы эту концепцию в окно выкинуть, можно даже к мануалам в pdf вернуться, если у игрока проблемы с тем, чтобы разобраться самому. Но я осознаю, насколько это мёртвая идея. Что отлично иллюстрирует Kingmaker, из которого стайки пауков выкинули множество игроков.
Так вот, он чувствуется искусственным, но мало того, что это первая порция саунддизайна, лицевых анимаций и озвучки Бладлайнса, мне каждый раз доставляет то, что в зависимости от выбранного клана и раскиданных точек, туториал чувствуется немножко по-разному. Самый яркий пример, это, конечно, серия комнат для обучения использования дисциплин. Но и до и после ты можешь прочувствовать свои сильные и слабые стороны. Например, для тебя чуть сложнее стелс, если ты в него не вкладывался, твой урон и прицеливание из огнестрельного оружия смехотворны, возможно, ты уже на старте наиболее эффективен просто разбивая лица руками. + мелкие фишки для Вентру, Носферов, Малков.
Это не что-то из ряда вон выходящее (социалка в этом обучении вообще почти не проявляется), хороший туториал и должен показать тебе твои сильные и слабые стороны и отмечать твои выборы при генерёжке. Но они такие далеко не все. Я ещё и на Ярмарке Жатвы каждый раз тусил, ничего не пропуская. Хотя это, конечно... Местами больно.
Цитатаm00n1ight ()
Другой вопрос, что связанные с проверками социальных навыков фразы сильно стилистически выбиваются из общего списка. Их можно было бы даже не раскрашивать и не помечать — их просто сразу видно, ибо выглядят они нередко совершенно надуманно и искусственно, как и реакции на них персонажей
Есть такое. Но попытки соблазнения, к примеру, почти всегда кринж. И в настолках это кринж. Другое дело, что в настолках соблазнять пытаются игроки, а не писатели на зарплате. Так или иначе, здесь решили пойти по пути наименьшего сопротивления и сделать это на откуп условности. Тут можно было вообще привязать проблему из настолоки и пути её решения: про то, когда косноязычный/стеснительный/просто молчаливый игрок не может даже минимально отыграть применение социального навыка или наоборот, когда игрок разражается окологениальной вдохновляющей речью, а у него в чар-листе социальные и ментальные атрибуты пьяного обоссаного бомжа.
Мне, по правде говоря, много не нужно, гораздо меньше, чем многим здесь. Хотя бы обойтись без «прокрадись мимо этого чувака, а потом вернись и убей его». Такая же изумительно неправдоподобная ситуация, как и чувак, ищущий свою машину в замкнутом пространстве, где её априори быть не может. Для последнего придумать правдоподобную сцену было бы проще простого: чувак вышел покурить.
Да и отмычка логичнее смотрелась бы в сейфе с карточкой, чем просто лежащей на коробках в подсобке. Навык исследования/поиска можно было бы показать иначе. Например, бросив на пол ту же карточку из сейфа, что было бы логичнее, чем валяющаяся бесхозная отмычка.
Это ведь и правда не какие-то заоблачные требования, не вершина сценарного мастерства.
По прошествии времени кстати озвучка Гэри пожалуй стала моей любимой из всей игры.
Но как же ПутинЛаКрой ЛаКруа? Вообще, к озвучке вопросов никаких. В самом широком смысле. То есть бью челом за Isolated, благодаря которой открыл Chiasm, и не только я, хотя путь изучения дискографии оказался весьма коротким. Обскурность! Мне почему-то кажется логичным и желанным добавить в звуковую дорожку Kirlian Camera — возможно, из-за типочков в чулковых масках — но тому уже не суждено сбыться, да и Камера уже не та.
Из-за личного игрокризиса появились такие мысли по Вампирам. Вопреки расхожему мнению в первый раз проходил за малкавианина, имхо наоборот интереснее когда не до конца понимаешь о чем твой персонаж говорит и сам разгадываешь нежели зная сюжет, с другой стороны это убивает игру за другие кланы, а следовательно и реиграбельность - после малкавианина диалоги за другие кланы ощущаются достаточно скучными. Такие дела.
с другой стороны это убивает игру за другие кланы, а следовательно и реиграбельность
Есть две адовых хитрости для тех, кто ванила-игру в первый раз прошёл за малка: 1) Можно поставить Clan Quest Mod 4.1 с дополнительными фишками (инсталлер позволяет кастомизацию) и попробовать пройти игру за Шабаш, а не за Камарилью.
2) Особо упорные могут поставить Final Nights 1.6 + хотфикс и обмазаться хардкором, играя за максимально непопсовые кланы (рекомендую Бали, но если тянет пройти за малков опять, то брать Салюбри). Это фактически VtMB: Hard Mode Edition. Поаккуратнее с человечностью, она тут постоянно скачет туда-сюда, как и должно быть.