Время нельзя ни убить, ни сберечь. Существует только СЕЙЧАС. Материя жизни соткана из действий.
Хакунин, Fallout 2

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Основной раздел » Новостной форум » Уоррен Спектор о сути ролевых игр
Уоррен Спектор о сути ролевых игр
m00n1ight Дата: Суббота, 06.12.2014, 03:32 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 1

Возможно, вы помните статью Уоррена Спектора «Забывшие о роли в ролевых играх» — в интервью CRPG Book Project он выдвинул ещё несколько любопытных заявлений.

Мистер Уоррен, в 1998 вы написали для Game Developer статью «Забывшие о роли в ролевых играх», в которой утверждали, что ролевые игры предали свои корни в пользу «огромных таблиц цифр и исследований случайно сгенерированных миров со зданиями, наполненными ящиками». Прошло шестнадцать лет, с тех пор что-нибудь изменилось? Какие игры произвели на вас впечатление?

Ситуация изменилась, но не сильно. Мы всё также барахтаемся в мире классов персонажей и цифр. Я рад, что такие игры как Deus Ex меняют представления людей о ролевых играх, но, возможно, я занимаюсь самообманом.

На мой взгляд, Looking Glass со своей Thief прекрасно справилась с тем, чтобы поместить игроков в образ любопытного персонажа, не применяя классических приёмов ролевых игр. Если говорить о недавних проектах, то с этой задачей неплохо справилась Deus Ex: Human Revolution.

С годами, термин «ролевая игра» всё больше и больше становится обозначением игры, в которой у персонажа есть характеристики — теперь даже у таких игр, как Call of Duty и Battlefield, есть так называемые «ролевые элементы», меняющиеся при повышении уровня. При этом, как правило, игры без характеристик, такие как Thief и первая System Shock, ролевыми не считают. Что вы думаете по этому поводу?

Я бы не стал называть Call of Duty и Battlefield ролевыми играми, и не потому, что в них мало характеристик. Я считаю, даже вообще не пользуясь ими, можно сделать великолепную RPG, ведь ролевая игра должна давать возможность отыгрывать роль, независимо от бросков кубиков (если вы понимаете, о чём я).

Ролевая игра определяется персонажами и взаимодействием между ними, а не уровнями и цифрами.

Хотите ли вы сказать что-нибудь любителям ролевых игр? Возможно, порекомендовать какие-то конкретные игры?

Я бы сказал, что у меня есть своё видение ролевых игр: игра должна позволять вам отыгрывать роль (то есть, давать вам возможность выбирать, что и каким способом вы хотите сделать), а не вываливать на вас таблицы с цифрами и бросать скрытые кубики, которые будут решать всё за вас. Персонажи в ролевых играх определяются своими поступками, а не характеристиками. В настоящем мире нет уровней и кубиков — это пережитки каменного века разработки игр, когда у создателей настольных игр не было лучших способов моделирования различных взаимодействий.

Сегодня электронные игры дают нам гораздо более интересные и выразительные инструменты для определения того, сможет ли ваш персонаж выломать дверь и как будут реагировать другие персонажи на вопросы вашего харизматичного героя. Никогда не забывайте о том, что ролевая игра — это отыгрыш роли, а не броски кубиков.

Источник: CRPG Book Project.

m00n1ight Дата: Суббота, 06.12.2014, 03:35 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 2

Ещё один человек сомневается в необходимости цифр в ролевых играх.
Kravchuk Дата: Суббота, 06.12.2014, 08:51 | Сейчас играет в PoE;Mario+Rabbids® Сообщение # 3
Аватара Kravchuk
Factotum

.....Ну если "игра позволяет вам отыгрывать роль (то есть, давать вам возможность выбирать, что и каким способом вы хотите сделать)", а "персонажи в ролевых играх определяются своими поступками", то не вижу ничего плохого в таблицах с цифрами и скрытых кубиках. Как и в их отсутстивии, впрочем. Вообще удивляюсь, как будто это взаимоисключающие вещи.
"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
m00n1ight Дата: Суббота, 06.12.2014, 09:28 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 4

Цитата Kravchuk ()
Вообще удивляюсь, как будто это взаимоисключающие вещи.

Таки да, взаимоисключающие. Эти самые цифры — они ведь не только моделируют некоторые взаимодействия, они зачастую ограничивают игрока в выборе действия, заставляя его отыгрывать некоторую роль, в то виде, в котором её представляет разработчик ролевой системы.

Однако с другой стороны, что неоднократно подтверждалось примерами, стоит убрать цифры — и игроки, получив полную свободу, перестают отыгрывать роль, и начинают страдать адовым манчкинизмом, выращивая наиболее эффективного с точки зрения игровых механик персонажа. Взять ту же серию TES, свободную от почти всех ограничений, и в которой с каждым годом их становится всё меньше и меньше. В той же Морре была куча ограничений, заставляющих выбрать роль и отыгрывать её (правда, учителя ломали всю затею), но в Скайриме их уже нет — и что же мы видим? Закованных в латы с безумными характеристиками орков 80-го уровня, которые одним движением пальца вызывают двух дремор-лордов.
Товарищ Дата: Суббота, 06.12.2014, 09:48 | Сейчас играет в Ил-2 CoD/GBoX/DCS World Сообщение # 5
Ктулхе can into сhange!
Аватара Товарищ
Factor

Цитата m00n1ight ()
у меня есть своё видение ролевых игр

Ну так сцуко, сделай же за полтора десятка лет хоть что-нибудь, кроме аркады про ушастого мышонка!


Kravchuk Дата: Суббота, 06.12.2014, 10:01 | Сейчас играет в PoE;Mario+Rabbids® Сообщение # 6
Аватара Kravchuk
Factotum

.....Да ладно, цифры на "персонажи в ролевых играх определяются своими поступками" вообще никак не должны влиять*. А "Эти самые цифры — они ведь не только моделируют некоторые взаимодействия, они зачастую ограничивают игрока в выборе действия" любая же механика тоже самое делает.** Если, например, есть выбор всех перестрелять или проползти тихо, а я херовый игрок в шуторы, но хороший стелсер, ограничения на лицо. Вплоть до полной невозможности пройти определённым способом. Как-то так.
.....*Мы же не считаем ME за труЪ ролевую игру?
.....**Ну если только книги-игры, в которых что-то типа:"Если хотите прокрасться — стр.18. Если решаете всех убить — стр 142"

"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
m00n1ight Дата: Суббота, 06.12.2014, 10:12 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 7

Цитата Kravchuk ()
Мы же не считаем ME за труЪ ролевую игру?

Если за ночь ничего не изменилось, то она в «Формате». И да, цифры там ограничивают выбор, причём иногда весьма маразматично.

Цитата Kravchuk ()
любая же механика тоже самое делает

Не любая.
Bajun Дата: Суббота, 06.12.2014, 10:30 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 8
Аватара Bajun
Namer

Цитата Kravchuk ()
Если, например, есть выбор всех перестрелять или проползти тихо, а я херовый игрок в шуторы, но хороший стелсер, ограничения на лицо.

Но это же не игровые ограничения, а твои.
И потом как-то не "по-ролевому" ты делаешь выбор.

Цитата m00n1ight ()
Не любая.

Прям таки, даже ИРЛ физические, социальные и пр. законы порой мешают поступать нам так как хочется, ограничивают же.

"Лечите душу ощущениями, а ощущения пусть лечит душа" © Генри Уоттон
Сообщение отредактировал Bajun - Суббота, 06.12.2014, 10:30
Reverrius Дата: Суббота, 06.12.2014, 11:49 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 9
Аватара Reverrius
Factotum

Много раз говорилось уже о том, что на данный момент характеристики и навыки героя есть неотъемлемая часть CRPG, потому что герой в ролевой игре может уметь то, чего игрок ИРЛ уметь или знать не может, а потому без характеристик никак. А если все кинуть на реакцию игрока или его интеллект, но получим либо экшен, либо адвенчуру, но никак не отыгрыш роли.
«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
m00n1ight Дата: Суббота, 06.12.2014, 11:57 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 10

Цитата Reverrius ()
Много раз говорилось уже о том, что на данный момент характеристики и навыки героя есть неотъемлемая часть CRPG

Много раз говорилось и об обратном.

Цитата Reverrius ()
А если все кинуть на реакцию игрока или его интеллект, но получим либо экшен, либо адвенчуру, но никак не отыгрыш роли.

Если есть различные модели поведения, то почему нет? В той же DEHR можно красться, а можно мочить, причём и то, и другое — без навыков (которые лишь облегчают выбранный путь). Можно быть добрым, а можно "ай невер аскед фор зыс" всем подряд. Мочить можно из гранатомёта или в ближнем бою, а можно пользовать транквилизатор и оглушение. Там есть навыки, но они не ограничивают возможности игрока, а расширяют их.

Мне вот что интересно, если следовать логике г-на Реверриуса, то ныкаясь всю игру за укрытиями, я не отыгрываю скрытного персонажа (при наличии множества других вариантов), но если добавить в эту систему парочку навыков (которые, аки невидимость в DEHR, я даже использовать не буду), то те же самые действия внезапно превращаются в ОТЫГРЫШ. Почему бы нам тогда не записать в RPG всякие там калофдутия? Или, всё же, Спектор в чём-то прав, и главное в ролевых играх — это разнообразие возможных линий поведения, а не чаршиты? В конце концов, если мы опишем Марио характеристиками на десяти листах, и со временем он начнёт выше прыгать, быстрее бегать, то мы всё равно не отыграем ничего, кроме водопроводчика Марио, потому что в игру больше ничего и не заложено?
Reverrius Дата: Суббота, 06.12.2014, 12:33 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 11
Аватара Reverrius
Factotum

Цитата m00n1ight ()
Если есть различные модели поведения, то почему нет?

Потому что скорость игрока в нажимание на кнопки не имеет ничего общего с отыгрышем роли.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
m00n1ight Дата: Суббота, 06.12.2014, 12:37 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 12

Цитата Reverrius ()
Потому что скорость игрока в нажимание на кнопки не имеет ничего общего с отыгрышем роли.

А при чём тут вообще скорость игрока в нажимание на кнопки?
Reverrius Дата: Суббота, 06.12.2014, 12:40 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 13
Аватара Reverrius
Factotum

Цитата m00n1ight ()
Мне вот что интересно, если следовать логике г-на Реверриуса, то ныкаясь всю игру за укрытиями, я не отыгрываю скрытного персонажа (при наличии множества других вариантов), но если добавить в эту систему парочку навыков (которые, аки невидимость в DEHR, я даже использовать не буду), то те же самые действия внезапно превращаются в ОТЫГРЫШ.

Если умение ныкаться зависит от умения игрока оценивать ситуацию и нажимать на нужные кнопки, то да, ты не отыгрываешь роль персонажа, т.к. успешность этих действий зависит не от твоего персонажа, а от тебя. А ролевая игра должна дать возможность даже криворукому игроку отыграть умелого и успешного воина или вора.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Сообщение отредактировал Reverrius - Суббота, 06.12.2014, 12:41
m00n1ight Дата: Суббота, 06.12.2014, 12:48 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 14

Цитата Reverrius ()
А ролевая игра должна дать возможность даже криворукому игроку отыграть умелого и успешного воина или вора.

Где-то неподалёку есть описание результатов такого подхода. Кхм, кажется, тема называется «Упадок RPG».

Цитата
Любопытный феномен наблюдается в ААА-проектах последнего времени. Практически все громкие тайтлы этого и прошлого годов в той или иной мере страдают "синдромом проститутки". Заключается он в том, что игра требует от игрока одного - заплатить $49.99 за коробочку, принести ее домой и вставить в соответствующее устройство. Дальше покупатель может делать что угодно: тупить, тыкать не туда, быть нелогичным, непоследовательным и бездумным - результат всегда одинаков. Игра будет извиваться на мониторе всеми 65 миллионами цветов и напряженно стонать во все динамики: "Да, хорошо! Вот так, давай еще! О, мой герой!" Если пользователь совсем не приспособлен к жизни и плохо ориентируется в предмете, то игра-проститутка мягко подскажет ему что и как делать, чтобы все-таки добраться до финального ролика. Налицо распространенная в некоторых бизнесах идеология: "Если клиент заплатил, он должен гарантированно получить удовольствие, даже если сам ни на что не способен".
Reverrius Дата: Суббота, 06.12.2014, 12:59 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 15
Аватара Reverrius
Factotum

Цитата m00n1ight ()
Где-то неподалёку есть описание результатов такого подхода. Кхм, кажется, тема называется «Упадок RPG».

Нет, речь о другом. Речь о том, что отыгрыш умелого воина не должен определяться тем, насколько игрок умеет быстро нажимать на нужные кнопки на клавиатуре. И да, отыгрыш умного персонажа тоже не должен зависить от интеллекта игрока, а от соответствующего параметра персонажа (а-ля Fallout).
Почему так? Вновь же, золотое правило CRPG: игровой персонаж в ролевой игре может знать или уметь то, чего игрок может не знать или не уметь.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Сообщение отредактировал Reverrius - Суббота, 06.12.2014, 13:00
Форум » Основной раздел » Новостной форум » Уоррен Спектор о сути ролевых игр
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Все смайлы
Опции сообщения:
Код безопасности:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2020
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: