О равенстве полов в RPG (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
О равенстве полов в RPG
# 1 | |

Проведённое в известных целях и опубликованное в конце мая исследование диалогов в видеоиграх показывает резкий дисбаланс в количестве диалоговых реплик, написанных для персонажей разных полов. Всего исследователи проанализировали более 13 тысяч персонажей в 50 компьютерных ролевых играх.

Phys.org опубликовал следующую «выжимку» из документа:

Обнаружено, что у мужских персонажей в среднем в два раза больше диалогов, чем у женских. 94% исследованных игр содержат больше диалогов с мужчинами, нежели с женщинами, включая игры с несколькими главными героинями, такие как Final Fantasy X-2 и King’s Quest VII.

Такой перекос наблюдается не только в диалогах главными героями, но и с второстепенными персонажами, оставаясь неизменным даже с поправками на пол персонажа игрока и необязательность некоторых диалогов. Однако в исследовании отмечается, что доля диалогов с женскими персонажами постепенно растёт и при текущих тенденциях потребуется не менее десяти лет, чтобы объём диалогов с персонажами разных полов сравнялся. Исследователи не обошли вниманием и тот факт, что персонажей так называемых «небинарных категорий» оказалось мало — всего 30 из 13 тысяч, что вдвое меньше, чем обычно встречается в реальной жизни.

Доктор Ренник, научный сотрудник по философии Школы гуманитарных наук Университета Глазго, отметил:

«Хотя мы и ожидали, что объём диалогов с мужскими персонажами окажется больше, мы удивлены тем, что всего в 3 играх из 50 перевес на стороне женщин. Игроки, похоже, тоже удивлены: согласно опросу, они ожидали, что мужские персонажи окажутся более разговорчивыми, но переоценили количество игр, где это не так».

Кроме того, согласно исследованию, мужские персонажи, как правило, общаются с персонажами своего пола, в то время как женщины реже разговаривают с женщинами, даже с поправкой на объём диалогов и количество женских персонажей в целом. В принципе, в проваливших «Тест Бекдел» фильмах картина похожая.

Предполагается, что дисбаланс в объёме диалогов частично вызван перекосом в половом распределении персонажей. Исследователи предполагают, что простейший способ устранить его — добавить больше женских персонажей. Они же отмечают, что увеличение объёма диалогов не всегда улучшает отображение половых особенностей. Предвзятость по половому признаку может проявляться и в самих диалогах. Например, женские персонажи в играх чаще извиняются, колеблются и в целом вежливее, что укрепляет определённые стереотипы.

«Около половины игроков — женщины, но их постоянно оскорбляют и притесняют. Игроки и разработчики давно призывают к разнообразию. Мы надеемся, что разработчики постараются исправить выявленные нами проблемы и выпустят более инклюзивные игры», — прокомментировал доктор Робертс, преподаватель Школы английского языка, коммуникации и философии Кардиффского университета.

Пока новое поколение «магистров баланса» предлагает совместить несовместимое и уравнять неуравниваемое, давайте рассмотрим это исследование поподробнее.

В самом начале статьи исследователи отмечают, что в видеоигры в той или иной степени играет более половины населения Северной Америки, Европы и Азии, что делает их эффективным средством манипуляции сознанием и позволяет формировать определённые стереотипы, отрицательно влияя на половое восприятие. Также они утверждают, что согласно многочисленным исследованиям, женским персонажам чаще достаются второстепенные роли, их сексуализируют гораздо чаще мужчин, а самих женщин в игровом сообществе всячески притесняют. Поэтому нужно отнять и поделить изучить диалоги на предмет справедливости их распределения.

Несмотря на то, что исследователи стремились изучить диалоги в видеоиграх в целом, они остановились на компьютерно-ролевом жанре, поскольку в нём, по их мнению, диалоги — одна из ключевых механик. Диалоги в 50 выбранных играх автоматически собирались и связывались с определёнными персонажами специальными скриптами и ПО, а вот половую принадлежность, если её явно не указали разработчики, выставляли вручную, согласно определённому перечню признаков (например, титулу или актёру озвучения).

Игры для исследования отбирались по следующим признакам:

  • Это должна быть RPG;
  • с официальной поддержкой английского языка;
  • проданная тиражом не менее 1 миллиона копий по всему миру;
  • входить в популярные списки лучших RPG всех времён;
  • выйти с 1986 по 2020 годы.

...и тут мы подходим к картинке со списком исследованных игр. На графике отображено изменение объёма диалогов для женских персонажей относительно мужских. Наблюдается линейный рост.

Объём диалогов женских персонажей по годам.

Отмечены некоторые особенности отдельных игр:

Некоторые предубеждения заложены в алгоритмах игр. Например, в Daggerfall половое распределение персонажей случайно. Однако сначала определяется роль персонажа, и если он становится стражником, то это всегда мужчина.

Диалоги во многих играх меняются в зависимости от решений игрока, но от этого не всегда становятся разнообразнее по половому признаку. В 11 играх из нашей выборки вы можете выбрать пол персонажа. Из них лишь в трилогии Mass Effect и Dragon Age 2 более 50% диалогов указывают половую принадлежность персонажа игрока.

В The Elder Scrolls: Daggerfall дающие задания женщины чаще обращаются к темам семьи и отношений, используя стереотипные «женские» стратегии ведения диалога.

В целом, согласно отчёту, видеоигры не преподнесли исследователям сюрпризов, ведь примерно ту же картину они наблюдали в фильмах, телевизионных и радио-шоу, книгах и пьесах.


VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4237
# 2 | |
Цитата _______ ()
добавить больше женских персонажей

а давайте не надо, а давайте будет аутентичность, сексизм, суровое средневековье и на одну Жанну 3000 Ричардов и вот это вот всё? А давайте посмотрим сколько женских "персонажей" в действующих боевых частях в американской (самой либеральной) армии, сколько женщин получили пурпурное сердце в Афганистане и Ираке? А давайте наоборот будем в логику и женщины будут слабее мужчин. А давайте это будет фичей, и пол будет определять прохождение куда сильнее, чем "он сказал/она сказала"? Впрочем последнее точно нет, никто не будет переписывать половину диалогов только ради того чтобы обыграть женский пол персонажа. Но блин, и так уже сисечные аттракционы во все поля, что ни игра. Так получилось что львиная доля игр с диалогами про боевые действия, войну, пострелушки и резню, так вышло что война больше мужское занятие, потому что физическая сила решает, так вышло что у нас разделили женщин и мужчин в спорте, потому что женщины проигрывают, если к ним вламывается транс с тысячных мест рейтинга, в общем не надо уравнилова, позязя. Если вы включаете уж женщину - то сделайте из неё Солдата Джейн, то есть покажите её уникальность, насколько её тяжелее там где правят мужчины, насколько она имеет уникальные какие-то данные и сильный характер, либо берёт интригами и хитростью, ну или ограничьте по классу, снайпер/маг/жрец/рога.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2023-06-03, 18:58


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2967
# 3 | |

  • Исследователи не обошли вниманием и тот факт, что персонажей так называемых «небинарных категорий» оказалось мало — всего 30 из 13 тысяч, что вдвое меньше, чем обычно встречается в реальной жизни.


Становится очевидным, с кем по жизни исследователи общаются. С ЛГБТ активистами естественно.

# 4 | |
Цитата Гость ()
Становится очевидным, с кем по жизни исследователи общаются.

По жизни — вряд ли, а вот в чьих интересах освоили выделенный грант (и на что он, вероятно, изначально выделялся) — это да. Особенно учитывая, как педалируется тема угнетения бедных женщин в видеоиграх. Если вынести за скобки оскорбления в соревновательных играх (где мужчин оскорбляют, мне кажется, не меньше), то знают ли сами женщины о том, что у них меньше диалогов в RPG и угнетаются ли они по этому поводу? Может они never asked for this?

Да и вообще забавно, как они топят за правильную репрезентацию (читай — отражение) полов в играх и против неё одновременно. Ой, женщины в играх эмоциональны и много говорят о семье и детях — стереотипы! А что среди стражников в Daggerfall женщин нет — непорядок, так нельзя. Я, конечно, не знаю, как у них там за рубежом, но сильно подозреваю, что примерно как и в России — женщин среди военных и полицейских за пределами кабинетов (то есть участвующих в непосредственном экшене), мягко говоря, не сильно много (если не сказать исчезающе мало). Так что тут с репрезентацией как раз полный порядок. Это не унижение бедных женщин, а именно отражение действительности.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4237
# 5 | |

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4237
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: