• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Основной раздел » [Архив] Новостной форум » О равенстве полов в RPG (Долой засилье спермобаков!)
О равенстве полов в RPG

Проведённое в известных целях и опубликованное в конце мая исследование диалогов в видеоиграх показывает резкий дисбаланс в количестве диалоговых реплик, написанных для персонажей разных полов. Всего исследователи проанализировали более 13 тысяч персонажей в 50 компьютерных ролевых играх.

Phys.org опубликовал следующую «выжимку» из документа:

Обнаружено, что у мужских персонажей в среднем в два раза больше диалогов, чем у женских. 94% исследованных игр содержат больше диалогов с мужчинами, нежели с женщинами, включая игры с несколькими главными героинями, такие как Final Fantasy X-2 и King’s Quest VII.

Такой перекос наблюдается не только в диалогах главными героями, но и с второстепенными персонажами, оставаясь неизменным даже с поправками на пол персонажа игрока и необязательность некоторых диалогов. Однако в исследовании отмечается, что доля диалогов с женскими персонажами постепенно растёт и при текущих тенденциях потребуется не менее десяти лет, чтобы объём диалогов с персонажами разных полов сравнялся. Исследователи не обошли вниманием и тот факт, что персонажей так называемых «небинарных категорий» оказалось мало — всего 30 из 13 тысяч, что вдвое меньше, чем обычно встречается в реальной жизни.

Доктор Ренник, научный сотрудник по философии Школы гуманитарных наук Университета Глазго, отметил:

«Хотя мы и ожидали, что объём диалогов с мужскими персонажами окажется больше, мы удивлены тем, что всего в 3 играх из 50 перевес на стороне женщин. Игроки, похоже, тоже удивлены: согласно опросу, они ожидали, что мужские персонажи окажутся более разговорчивыми, но переоценили количество игр, где это не так».

Кроме того, согласно исследованию, мужские персонажи, как правило, общаются с персонажами своего пола, в то время как женщины реже разговаривают с женщинами, даже с поправкой на объём диалогов и количество женских персонажей в целом. В принципе, в проваливших «Тест Бекдел» фильмах картина похожая.

Предполагается, что дисбаланс в объёме диалогов частично вызван перекосом в половом распределении персонажей. Исследователи предполагают, что простейший способ устранить его — добавить больше женских персонажей. Они же отмечают, что увеличение объёма диалогов не всегда улучшает отображение половых особенностей. Предвзятость по половому признаку может проявляться и в самих диалогах. Например, женские персонажи в играх чаще извиняются, колеблются и в целом вежливее, что укрепляет определённые стереотипы.

«Около половины игроков — женщины, но их постоянно оскорбляют и притесняют. Игроки и разработчики давно призывают к разнообразию. Мы надеемся, что разработчики постараются исправить выявленные нами проблемы и выпустят более инклюзивные игры», — прокомментировал доктор Робертс, преподаватель Школы английского языка, коммуникации и философии Кардиффского университета.

Пока новое поколение «магистров баланса» предлагает совместить несовместимое и уравнять неуравниваемое, давайте рассмотрим это исследование поподробнее.

В самом начале статьи исследователи отмечают, что в видеоигры в той или иной степени играет более половины населения Северной Америки, Европы и Азии, что делает их эффективным средством манипуляции сознанием и позволяет формировать определённые стереотипы, отрицательно влияя на половое восприятие. Также они утверждают, что согласно многочисленным исследованиям, женским персонажам чаще достаются второстепенные роли, их сексуализируют гораздо чаще мужчин, а самих женщин в игровом сообществе всячески притесняют. Поэтому нужно отнять и поделить изучить диалоги на предмет справедливости их распределения.

Несмотря на то, что исследователи стремились изучить диалоги в видеоиграх в целом, они остановились на компьютерно-ролевом жанре, поскольку в нём, по их мнению, диалоги — одна из ключевых механик. Диалоги в 50 выбранных играх автоматически собирались и связывались с определёнными персонажами специальными скриптами и ПО, а вот половую принадлежность, если её явно не указали разработчики, выставляли вручную, согласно определённому перечню признаков (например, титулу или актёру озвучения).

Игры для исследования отбирались по следующим признакам:

  • Это должна быть RPG;
  • с официальной поддержкой английского языка;
  • проданная тиражом не менее 1 миллиона копий по всему миру;
  • входить в популярные списки лучших RPG всех времён;
  • выйти с 1986 по 2020 годы.

...и тут мы подходим к картинке со списком исследованных игр. На графике отображено изменение объёма диалогов для женских персонажей относительно мужских. Наблюдается линейный рост.

Объём диалогов женских персонажей по годам.

Отмечены некоторые особенности отдельных игр:

Некоторые предубеждения заложены в алгоритмах игр. Например, в Daggerfall половое распределение персонажей случайно. Однако сначала определяется роль персонажа, и если он становится стражником, то это всегда мужчина.

Диалоги во многих играх меняются в зависимости от решений игрока, но от этого не всегда становятся разнообразнее по половому признаку. В 11 играх из нашей выборки вы можете выбрать пол персонажа. Из них лишь в трилогии Mass Effect и Dragon Age 2 более 50% диалогов указывают половую принадлежность персонажа игрока.

В The Elder Scrolls: Daggerfall дающие задания женщины чаще обращаются к темам семьи и отношений, используя стереотипные «женские» стратегии ведения диалога.

В целом, согласно отчёту, видеоигры не преподнесли исследователям сюрпризов, ведь примерно ту же картину они наблюдали в фильмах, телевизионных и радио-шоу, книгах и пьесах.


"Free software" means software that respects users' freedom and community. Roughly, it means that the users have the freedom to run, copy, distribute, study, change and improve the software. Thus, "free software" is a matter of liberty, not price. To understand the concept, you should think of "free" as in "free speech," not as in "free beer". We sometimes call it "libre software," borrowing the French or Spanish word for "free" as in freedom, to show we do not mean the software is gratis.
Вверх Вниз
# 1 | , 13:07 | _______
(Автор темы)
I am nothing.
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 2010
Цитата _______ ()
добавить больше женских персонажей

а давайте не надо, а давайте будет аутентичность, сексизм, суровое средневековье и на одну Жанну 3000 Ричардов и вот это вот всё? А давайте посмотрим сколько женских "персонажей" в действующих боевых частях в американской (самой либеральной) армии, сколько женщин получили пурпурное сердце в Афганистане и Ираке? А давайте наоборот будем в логику и женщины будут слабее мужчин. А давайте это будет фичей, и пол будет определять прохождение куда сильнее, чем "он сказал/она сказала"? Впрочем последнее точно нет, никто не будет переписывать половину диалогов только ради того чтобы обыграть женский пол персонажа. Но блин, и так уже сисечные аттракционы во все поля, что ни игра. Так получилось что львиная доля игр с диалогами про боевые действия, войну, пострелушки и резню, так вышло что война больше мужское занятие, потому что физическая сила решает, так вышло что у нас разделили женщин и мужчин в спорте, потому что женщины проигрывают, если к ним вламывается транс с тысячных мест рейтинга, в общем не надо уравнилова, позязя. Если вы включаете уж женщину - то сделайте из неё Солдата Джейн, то есть покажите её уникальность, насколько её тяжелее там где правят мужчины, насколько она имеет уникальные какие-то данные и сильный характер, либо берёт интригами и хитростью, ну или ограничьте по классу, снайпер/маг/жрец/рога.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2023-06-03, 18:58


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
# 2 | , 18:48 | FromLeftShoulder
Группа: Фактотум
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 1763

  • Исследователи не обошли вниманием и тот факт, что персонажей так называемых «небинарных категорий» оказалось мало — всего 30 из 13 тысяч, что вдвое меньше, чем обычно встречается в реальной жизни.


Становится очевидным, с кем по жизни исследователи общаются. С ЛГБТ активистами естественно.
Вверх Вниз
# 3 | , 07:25 | Гость
Цитата Гость ()
Становится очевидным, с кем по жизни исследователи общаются.

По жизни — вряд ли, а вот в чьих интересах освоили выделенный грант (и на что он, вероятно, изначально выделялся) — это да. Особенно учитывая, как педалируется тема угнетения бедных женщин в видеоиграх. Если вынести за скобки оскорбления в соревновательных играх (где мужчин оскорбляют, мне кажется, не меньше), то знают ли сами женщины о том, что у них меньше диалогов в RPG и угнетаются ли они по этому поводу? Может они never asked for this?

Да и вообще забавно, как они топят за правильную репрезентацию (читай — отражение) полов в играх и против неё одновременно. Ой, женщины в играх эмоциональны и много говорят о семье и детях — стереотипы! А что среди стражников в Daggerfall женщин нет — непорядок, так нельзя. Я, конечно, не знаю, как у них там за рубежом, но сильно подозреваю, что примерно как и в России — женщин среди военных и полицейских за пределами кабинетов (то есть участвующих в непосредственном экшене), мягко говоря, не сильно много (если не сказать исчезающе мало). Так что тут с репрезентацией как раз полный порядок. Это не унижение бедных женщин, а именно отражение действительности.

"Free software" means software that respects users' freedom and community. Roughly, it means that the users have the freedom to run, copy, distribute, study, change and improve the software. Thus, "free software" is a matter of liberty, not price. To understand the concept, you should think of "free" as in "free speech," not as in "free beer". We sometimes call it "libre software," borrowing the French or Spanish word for "free" as in freedom, to show we do not mean the software is gratis.
Вверх Вниз
# 4 | , 11:22 | _______
(Автор темы)
I am nothing.
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 2010
Кстати.

"Free software" means software that respects users' freedom and community. Roughly, it means that the users have the freedom to run, copy, distribute, study, change and improve the software. Thus, "free software" is a matter of liberty, not price. To understand the concept, you should think of "free" as in "free speech," not as in "free beer". We sometimes call it "libre software," borrowing the French or Spanish word for "free" as in freedom, to show we do not mean the software is gratis.
Вверх Вниз
# 5 | , 12:32 | _______
(Автор темы)
I am nothing.
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 2010
Форум » Основной раздел » [Архив] Новостной форум » О равенстве полов в RPG (Долой засилье спермобаков!)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Все смайлы
Антиспам не пропустит ссылки с указанием протокола [http | https]. Зарегистрируйтесь или используйте ссылки без указания протокола.
Опции сообщения:
Код безопасности: