В раннем доступе Steam вышла пошаговая ролевая игра Tainted Grail по мотивам Артурианы (как водится, с творческим переосмыслением оной) от независимой студии Awaken Realms Digital. Разработчики обещают два режима игры, «рогалика» («Завоевание» — ему в раннем доступе уделяется особое внимание) и полноценной ролевой игры в открытом мире.
Особенности «Завоевания»:
Данный режим приоритетен в рамках раннего доступа.
Уникальная смесь «рогалика» и ролевой игры.
Бесконечный игровой процесс на случайно созданных картах.
Строительство базы как способ сохранить свои достижения.
Новая боевая система, основанная на комбинациях навыков, рун и предметов.
Сочетание механик обоих жанров.
Сюжетный режим:
Ролевая игра в открытом мире с сильно разветвлённым сюжетом.
«Взрослое» переосмысление Артурианы.
Игровой мир одной из успешнейших настолок на Kickstarter.
Побегал немного. Лучшее что есть в игре - это стилистика. Но даже она не выдающаяся скажем так. Да, игра пытается выглядеть готичной и мрачной, но это впечатление полностью руинится каким-нибудь техно или электронщиной, которая внезапно врывается в боевую сцену. Плюс в игре и так не особо детализированные модельки, очень всё похоже на какие-то доработанные слегка стандартные асеты, но при этом оно всё настолько густо полито всякими блюрящими шейдерами и цветовыми фильтрами, что даже существующие детали в монотонной серо-коричнево-чёрной гамме различить практически невозможно. Намёки на атмосферу существуют, но как говорится замах на сто рублей, а удар на три копейки.
Цитата(0I23-807 ()
Уникальная смесь «рогалика» и ролевой игры.
Это по сути типичная ККИ. Да, ещё одна. Только перемещение между группами монстров осуществляется по тонким прямым кишкам (вот реально, шириной ровно с модельку персонажа, ну может чуть-чуть, буквально на 10-20% шире) с такими же прямыми узкими ветвлениями и в 3д. Короче лэвэлдизайн просто ужасно примитивный. А геймплейно - тот же скажем Gordian Quest, только более мрачно и менее интересно, всего один игровой персонаж, у которого есть возможность выбрать один из трёх классов (в раннем доступе их два) и у каждого класса - три подкласса, а не группа и плюс после смерти начинай сначала.
Цитата(0I23-807 ()
Бесконечный игровой процесс на случайно созданных картах.
Мне стало скучно примерно через 40 минут. Однообразно, репетативно, абсолютно не интересно. Я прошёл примерно 20 боёв за это время, увидел всего три типа противников и все бои были похожи один на другой как сиамские близнецы.
Цитата(0I23-807 ()
Новая боевая система, основанная на комбинациях навыков, рун и предметов.
3 очка хода, карты при лэвэлапе, экипировки нет, но есть дырки в которые можно вставлять разные руны с разным эффектом на разных местах (всего этих дырок штук 8, со старта разблокированы 2 - типа в оружии и в броне) и есть расходники (типа похилиться, сбежать из боя и тп).
В техническом плане - на уровне преальфы всё. Экран неверно определяет разрешение, лагает позиционирование курсора мыши, когда сам курсор скажем напротив "начать новую игру", а активно подствечивается "выход", смещение как по х так и по у, необходимо 3-4 раза сделать альт-ф4 пока сумеет правильно определиться. При этом управления стрелочками-табом-пробелом и энтером не предусмотрено вообще. В диалогах тоже только мышь, никаких 1-2-3 напротив ответа, окно диалога по центру, перекрывая весь обзор персонажей и игрового поля, ширина примерно в половину экрана, но почему если за ним ничего не видно не сделать его во весь экран? В самой игре в настройках перемещения "A-D" "шаг влево-вправо", а активируется только поворот камеры, шагать вбок вообще никак нельзя (в принципе из-за дизайна локаций конечно и не нужно этого делать где либо кроме стартового хаба), только бежать по прямой. Пока проходил коротенький 10-минутный туториал вылетела трижды, настроек в меню практически нет, вода-трава-разрешение, всё. Лагает при этом просто жуть (на ноуте, на компе не пробовал, это опять же скорее к теме оптимизации).
Ранний доступ как-то совсем не вдохновил. Боёвка особым разнообразием не блещет, карточная система скучная, стилистика не особо и атмосферная. Сомневаюсь, что игра сильно лучше станет на релизе.