Во втором квартале 2024 года ожидается выход весьма симпатичной «бродилки по подземельям» Dawn of the Ashen Queen, разработчик которой вдохновлялся такими шедеврами жанра как Eye of the Beholder и Lands of Lore. Заявлен довольно нехарактерный для жанра акцент на сюжете и повествовании.
Dawn of the Ashen Queen — классическая ролевая игра в стиле 90-х годов с перемещением по сетке и видом от первого лица. Отправляйтесь в путь со своим отрядом и раскройте тайну тысячелетнего проклятья в этой сюжетной ролевой игре. Исследуйте красочный мир Эшавона, раскройте многочисленные секреты и сразитесь с опасными врагами, посланными помещать выполнению вашей миссии.
Узнайте свою судьбу
Прошло три года как Эшавон опустошила Великая воайна. Между северными племенами дароков и Имперским королевством к югу от Жгучих гор установилось хрупкое перемирие. Как эмиссару Великого маршала вам поручено наблюдать за восстановлением.
Однако когда вы прибываете в один из пограничных городов, его сметает с лица земли внезапной атакой, а вас отрезает от остальной империи. С отрядом вынужденных союзников вам предстоит положить конец заговору, угрожающему не только королевству, но и существованию всего континента.
Особенности проекта
Продвинутая система создания персонажа с несколькими расами, классами, чертами, способностями, классами и несколькими деревьями навыков.
По мере прохождения к вам присоединятся три персонажа, каждый со своим характером.
Продуманный игровой процесс с текстовыми сценами, диалогами и общением со спутниками позволяет погрузиться в захватывающую историю с неожиданными поворотами.
Вас ждёт множество секретов: потайные двери, иллюзорные стены и головоломки — вам придётся проявить смекалку. Но остерегайтесь коварных ловушек, смертельно опасных для неопытных авантюристов.
Сражения в реальном времени с использованием широкого арсенала оружия, могущественных заклинаний и полезных способностей.
Исследуйте разнообразный мир Эшавона: проберитесь через густые леса, глубокие и мрачные пещеры, ледяные горы, таинственные склепы, древные залы давно забытой рас и множество других мест.
В Ja2 появилась механика положений и доведена до ума механика укрытий, бывшая до этого зачаточной. После этого тактические игры поделились на те, в которых она есть и те, в которых её нет. Последние (Атом РПГ) выглядят нелепо: стоят люди столбами и палят друг в друга. Зачем это выходит "после 80-ых", я не знаю. Предполагаю, что весь бюджет ушёл на корректора. Здесь такая же беда. После того, как придумали, что если бой в блоббере идёт в реалтайме, то собственно режима боя быть не должно и отряд может свободно перемещаться, странно видеть реалтаймовый бой, где отряд залочен боем. Остаётся надеяться, что это - не так, и играющий просто мудень, который не стрейфится и не уклоняется от ударов противника и тупо стоит на месте.
Новость специально для меня))) Люблю такие вещи. ИМХО, проект больше похож на Гримрок и на Operencia: Stolen Sun (которую я бросил за полчаса до финала из-за пятнашек), чем на Eye of the Beholder или на Lands of Lore.
Цитатаukdouble1 ()
После того, как придумали, что если бой в блоббере идёт в реалтайме, то собственно режима боя быть не должно и отряд может свободно перемещаться, странно видеть реалтаймовый бой, где отряд залочен боем. Остаётся надеяться, что это - не так, и играющий просто мудень, который не стрейфится и не уклоняется от ударов противника и тупо стоит на месте.
Последние (Атом РПГ) выглядят нелепо: стоят люди столбами и палят друг в друга.
Вспомнилось. Мой игровой опыт изометрии начался с X-Com (1994). После я долго не мог понять, почему в РПГ вот так, да, до сих пор — стоят столбами и просто палят в друг друга.
стоят люди столбами и палят друг в друга. Зачем это выходит "после 80-ых", я не знаю
Ну слишком широкие обобщения и категоричные заявления всегда в итоге проигрывают.
Потому что, например, есть UnderRail, где джентльмены стоят столбами и палят друг в друга. Однако же никто не задаётся вопросом, зачем эта игра вышла и вообще нужна. Более того, данный вопрос представляется мне несколько богопротивным.
Или вот Into The Breach. Там нет ни укрытий, ни положений, но тактика там - будь здоров!
Хотя, возможно, я просто неправильно понял твою мысль.
В Into The Breach хватает других механик, там и так каждый ход - головоломка. В UnderRail ситуация во-первых, компенсируется общей сложностью боя и беспартийностью ГГ, во-вторых, ГГ приходится прятаться или контролить противников. Выходить "в чисто поле" обычно смертельно. Из-за отсутствия укрытий приходится применять либо пси, либо ловушки, либо забегать за укрытия, а чаще - всё вместе. Ну, и вообще там довольно необычная и самодостаточная механика. Я же говорил об обычных тактиках "стенка на стенку" без колдовства, стелса в бою и других особых фич. Когда в Ja3 появляется возможность "колдовать" (ставить пулемёт на перехват) - необходимость в укрытиях тоже фактически пропадает. Здесь же (в обсуждаемой игре) дженерик EoB интерфейс боя.
Хотя, возможно, я просто неправильно понял твою мысль.
Мысль состоит в том, что разрабы по непонятным причинам не то, что изобретают велосипед, а такие: мы изобрели велосипед, он такой же, но с одной педалью. И все такие: — М... А зачем? Так же ехать будет неудобно? Или я сам не так понял?
Цитатаukdouble1 ()
дженерик EoB интерфейс боя.
Есть подозрение, что создатели EoB сами прекрасно понимали, какой странный бой у них получился, но за неимением лучшего нечто временное и экспериментальное превратилось в тру форева. Я финального босса предметами из инвентаря закидывал, потому что всё остальное закончилось. В конце книгой заклинаний прибил))) Гениальность EoB состоит в крайне интересных головоломках идеально интегрированных в левел дизайн данжа. Это сделать очень трудно и позже не получилось практически ни у кого (ну у Гримрока отчасти).
Хз. Странно искать новаторство у людей, которые его не обещали, а скорее наоборот. Да, зачастую классику копируют вместе с косяками, иногда в них даже весь сок. А делают эти игры для тех, кому нравились те игры со всеми их косяками.
Странно искать новаторство у людей, которые его не обещали
Ну, какбэ есть находки, которые стают стандартом де-факто. В "Пилларасах" закос под БГ был вездесущим, вплоть до "You must gather your party before venturing forth" (удивительно, что фразу правами не обложили и не судились), но которовское начисление опыта (весь опыт ГГ, остальным - столько же) оставили, как ставшее общепринятым. Такие вещи (как и укрытия в тактике) трудно назвать "новаторством". А когда-то придумали инвентори и возможность менять экипировку...
В "Пилларасах" закос под БГ был вездесущим, вплоть до "You must gather your party before venturing forth" (удивительно, что фразу правами не обложили и не судились)
Так нет же. Там было типичное «классика в современной оболочке» с новым дизайном / блаблабла. Как тот же Skald, как тот же Hibernaculum. Здесь даже в описании ни слова про какую-то новизну нет.
Цитатаukdouble1 ()
Ну, какбэ есть находки, которые стают стандартом де-факто.
Так можно далеко уйти. Я бы позвал Горти и он бы рассказал, что маркеры на карте и компас с указателем заданий стандарты де-факто. Я бы позвал любезных админов RPG Geeks, которые рассказали бы, что все игры с процедурной генерацией суть есть рогалики. Да и вообще, Mass Effect — будущее ролевых игр, так в Игромании писали. Многое зависит от того, кого спрашивать об этих стандартах.
Странно искать новаторство у людей, которые его не обещали, а скорее наоборот
Да какое там новаторство. Вся беда в том, что классику толком скопировать никто не может. Даже инди. Много лет я думал, что всё дело в злых дядьках-издателях, но в том-то и дело, что не получается, когда их нет. Дальше — больше. Ведь беда не в том, что повторить не может молодняк, скопировать не могут даже аксакалы. Ни у Обсидиан, не inXile, ни даже по гамбургскому счёту у Ларианов это не получается. Пилларсы, Нуменера и БГ3 это безусловно хорошие игры. Но — другие, хотим мы этого или нет.
Третья Ультима Андервёрлд, Андромеда, Киберпанк итд итп. Компания сама у себя стырить не может, о чём ещё можно говорить...
А когда-то придумали инвентори и возможность менять экипировку...
Сейчас модно называть тупорылость олдскулом. Нет ясности в головах, не могут отделить зёрна от плевел и понять, что выкинуть на свалку, а что взять с собой в новый добрый старый проект. Перезапуск Визардри вспомним... И ведь каждый раз смотришь на очередной проект со слабой надеждой: а вдруг у вот этих ребят всё получится как надо...
Поговорку "бумага всё стерпит" пора менять на "Стим всё стерпит". Так и живём.
Нет ясности в головах, не могут отделить зёрна от плевел и понять, что выкинуть на свалку, а что взять с собой в новый добрый старый проект.
Это ж так просто угодить всем. Сколько раз выкидывали уже. Начинается вой с другой стороны — кто вас просил что-то трогать, не могли оставить всё как есть?
Там вон Тодд Говард двигает жанр вперёд семимильными шагами, выкидывая весь хлам. Продажи не дадут соврать — народу нравится.
Ну, мне кажется, в W8 не всё так плохо. То, что общий уровень сохранили при смене класса, кончено, спорно, но это - просто другая механика, вполне имеющая право на существование. По крайней мере, не вырастишь такого убера, который однозначно завалит всех, можно сделать довольно тяжёлые бои в конце (что и сделано в модах). В W7 мой соло-монк 45 уровня (с удивительной классовой биографией, ессно) тысячеглазку просто порвал (монк, ибо квантовый меч ему можно - единственный из мечей, а стелс - таки -10АС).
Сколько раз выкидывали уже. Начинается вой с другой стороны — кто вас просил что-то трогать, не могли оставить всё как есть?
Так речь же не о ремейках, а о прогрессе жанра. Давайте сделаем олд-скул времён не придуманного инвентори. Нужно оно кому? Может, таки повесим его наличие (как и квестовах маркеров, опыт сидящих в таверне, отсутсвие лока боем в реалтайме) на чекбокс/сложность? Причём повесим именно "исторический" вариант, а дефолтно будем использовать прогрессивный. Прямо душа радуется: макс. сложность. Инвентаря нет.
Так речь же не о ремейках, а о прогрессе жанра. Давайте сделаем олд-скул времён не придуманного инвентори. Нужно оно кому?
Опять же, никто не обещал прогресса. Насколько я вижу в описании, обещали сделать как в старые времена. Да и почему должен быть какой-то прогресс? Не все целыми днями только и мечтают о прогрессе — некоторые просто делают игры своей молодости, потому что таких больше не делают. Нужно ли кому? Возможно, таким же людям, которым хочется игр как тогда. Кто-то ж делает до сих пор всё это говно, которое есть на этом сайте.
Прогресс вон допрогрессировался уже до Киберпанка, Драгон Догмы, сосаликов и прочих старфилдов, для фанатов которых всё это ваше устаревшее и неудобное говно мамонта. Щас придёт главный фанат прогресса Сайлон и пояснит с вертухи в щи, во что на самом деле нужно играть.
Всё хорошо, сам мечтаю однажды разобраться с модами и пройти. Я про недавний ремастер первой части.
Цитатаm00n1ight ()
Это ж так просто угодить всем
Songs of Conquest. Сообщество Героев те ещё ребята, эти утром тобой позавтракают, чтобы к обеду высрать, и то в целом восприняли игру благосклонно. Есть традиционные жалобы на пиксельную графику, и как-бы всё. Насчёт пиксельной графики у меня своя теория. Она как морская качка. Есть мозги, которые её не выносят, есть которым она индифферентна, и есть которым нравиться. Так и с пикселями. Хотя сообществу Героев некогда, она вечно занято своей Кровавой войной, 3-и против 5-х, им не до чего больше по большому счёту нет)))
некоторые просто делают игры своей молодости, потому что таких больше не делают. Нужно ли кому?
Так я об этом и плачу, словно Ярославна — это игры ничьей молодости. Это фигня. Когда сделали игру более менее похожую на EoB, она тут же завоевала популярность — Гримрок. И продажи получились неплохими. Кстати, заметил, чем больше разрабы читают мантры про олд скулы, тем меньше проект будет не то что на них похож — вообще будет ни на что ни похож и плох. И наоборот, ребята делают что-то своё и получается неплохо. А то, давайте сделаем что-то похожее на X (нужное подставить), потому что это вроде проще, чем выдумывать своё, потом оказывается, что сделать достойного наследника X тоже не просто, и рождается очередной житель Бездны Стима.
Оригинальность не есть что-то хорошее само по себе. Если я выйду на главную площадь города и насру у всех на виду — это будет довольно оригинально. Но не очень-то хорошо.
Цитата13th_Ka7aHe4 ()
Есть Стим и отзывы
И што я там должен увидеть? Что всегда найдутся люди, которые считают авторов долбоёбами? Так я про это и говорю.