Dungeon Crawl(er), как один из столпов RPG (страница 1)

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Dungeon Crawl(er), как один из столпов RPG
# 1 | |
Сейчас этот жанр, фактически вымер. А когда-то именно этот жанр и олицетворял собой квинтесенцию RPG. Маленькие точечки на двухмерной карте бегали туда-сюда били другие точки. Почти как настольные ролёвки.

Со временем он видоизменился и стал похож на обычной партийное ЭрПоГэ, только в подземелье. Кульминацией этого развития стала Ultima:Underworld 1995 года. Потом этот жанр мутировал в ....Дьябло. Сейчас же он мутирует ещё дальше, сам Брайан Фарго (создатель Interplay) занимается разработкой некой Hunted:Demons Forge.
Лично мне очень нравятся именно старые RPG'шки такого типа. А вам?


// Сейчас играю: В консоли
Вверх Вниз
vaska_psih (Автор темы)
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2267
# 2 | |
А нам страшно от одного только описания о_о
Too young, too casual. wacko

Вверх Вниз
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 253

Любимые CRPG: Лололо
# 3 | |
Я играл в Dungeon Crawl Stone Soup.
Вариантов и возможностей море в игре,затянуло жутко прошлой зимой еле оторвался.
__
Кое кто после E3 2010,с дуру ляпнул что Hunted:Demons Forge будет слешер,причем столько материала я залил видео в группу по нему тогда.А мЭдвЕд приполз и стер тогда все.

Сообщение отредактировал DrukqZ-X-LE - Среда, 2011-01-19, 01:00


Вверх Вниз
Тенями укрывшись
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1077
# 4 | |
Quote (vaska_psih @ Сегодня, 00:02) )
Сейчас этот жанр, фактически вымер.

Смотря где. Среди инди-разработчиков очень популярен.

Вверх Вниз
# 5 | |
Эх... в старые RPG такого типа не играл увы. Но в стиле Dungeon Crawl есть множество квестов в обычных фэнтези RPG, вспомнить тот же NWN и пр. Среди инди, как уже сказано выше, есть и полноценные представители вида. А вот упомянутый проект от Фарго просто кооперативный слэшер, хотя сам Фарго и не совсем так считает.

Сообщение отредактировал Reverrius - Среда, 2011-01-19, 12:23


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Вверх Вниз
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 6 | |
Quote (vaska_psih @ Сегодня, 00:02) )
Сейчас этот жанр, фактически вымер.
Нисколько не жаль. umnik

Нет никакой ложки.
Вверх Вниз
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1219
# 7 | |
m00n1ight, а можно ссылочки покидать?) Только на те, что от первого лица.

Reverrius, читал мнение, что и Arx Fatalis является таким же, НО, щитаю, что сие утверждение весьма спорно, но не без основательно.
Chosen, очень очень зря, но на вкус и цвет...
Если кому интересно, вот список 10 лучших игр в этом поджанре, некоторые действительно любопытны https://retroquestblog.com/top-10-....rawlers

Сообщение отредактировал vaska_psih - Среда, 2011-01-19, 23:40


// Сейчас играю: В консоли
Вверх Вниз
vaska_psih (Автор темы)
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2267
# 8 | |
Quote (vaska_psih @ Вчера, 22:53) )
Chosen, очень очень зря, но на вкус и цвет...

Ну, еще можно поплакаться о том, что текстовые РПГ вымерли. crazy

// Сейчас играю: Pathfinder Kingmaker
Вверх Вниз
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 978

Любимые CRPG: DAO, SW KOTOR 1, Witcher 3
# 9 | |
Quote (Amell @ Сегодня, 08:19) )
Ну, еще можно поплакаться о том, что текстовые РПГ вымерли.

Еще успеешь, когда все "РПГ" станут как массэффектце.

Вверх Вниз
# 10 | |
Quote (Amell @ Сегодня, 08:19) )
Ну, еще можно поплакаться о том, что текстовые РПГ вымерли. crazy

[Оффтоп]Не знаю, как там насчёт текстовых РПГ, MUD прошёл мимо меня, я об этом не жалею тоже. Но вот текстовые квесты (из "Рейнджеров") мне очень даже понравились.[/Оффтоп]


Нет никакой ложки.
Вверх Вниз
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1219
# 11 | |
Помница мне, что когда-то сидели мы с братцем в компьютерном клубе, да нашли на нём РПГху старую. Брат мой - да манчкин, а вот я - любитель. Да началося то, что называется рубиловом.
Так вот, к чему это я. Игра эта была японская, всё в анимешном стиле; маленькие чибики бегали по полю, кастовали заклинания и рубили всех подряд, что мне очень нравилось. Такой вот жанр не вымер, его сейчас активно переносят на мобильники, что можно увидеть, если полазить на всяких сайтах с мобайл гамулями, так, к слову.
Мне нравится, и мне бы хотелось, чтобы жанр (именно на ПК), каковым был первоначально, вернулся на наши экраны и радовал мой глаз, но сейчас это не будет реализоваться, ибо никому не надо, ибо не выгодно, ибо считают вымершим. Ну а в общем.
Игры эти хорошие, и иногда, в свободное время, пытаюсь найти гаму похожую на ту, в которую мы и рубались с братцем по сети (да, она была по сети ещё!ололошки). Впрчм, уже неважно, ибо меня стопудово никто сейчас не понял biggrin

Вверх Вниз
# 12 | |
У меня из любимых Dungeon Crawl'ов - это M&M II, III, VI и VII, Wizardry VII и VIII, Icewind Dale I & II, ну и конечно же "Источник радиации: Руины Миф Дранора" smile .

Сообщение отредактировал Товарищ - Среда, 2011-04-20, 12:53



Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6846

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 13 | |
Quote (Товарищ @ 20.04.2011, 07:19) )
M&M II, III, VI и VIII

Лучшую часть пропустил. <_<

Вверх Вниз
# 14 | |
Quote (m00n1ight @ 20.04.2011, 08:37) )
Лучшую часть пропустил

Так скажем, я играл и в Clouds, и в Darkside, и даже в Swords of Xeen, но не так долго и много, как в вышеозначенные.

Сообщение отредактировал Товарищ - Среда, 2011-04-20, 12:23



Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6846

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 15 | |
Quote (Товарищ @ 20.04.2011, 12:10) )
Так скажем, я игра и в Clouds, и в Darkside, и даже в Swords of Xeen, но не так долго и много, как в вышеозначенные.

Но восьмая по сравнению с седьмой - полное УГ.

Вверх Вниз
# 16 | |
Quote (m00n1ight @ 20.04.2011, 12:14) )
Но восьмая по сравнению с седьмой - полное УГ

Это к чему вообще было сказано? Я "Day of Destroyer" никаким боком не упоминал, ибо для меня серия закончилась на 7-ой части.


Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6846

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 17 | |
Quote (Товарищ @ 20.04.2011, 12:24) )
Это к чему вообще было сказано? Я "Day of Destroyer" никаким боком не упоминал, ибо для меня серия закончилась на 7-ой части.

Quote (Товарищ @ 20.04.2011, 07:19) )
У меня из любимых Dungeon Crawl'ов - это M&M II, III, VI и VIII

Вверх Вниз
# 18 | |
Володя, ну опечатка же очевидная!


Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6846

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 19 | |
Quote (Товарищ @ 20.04.2011, 12:54) )
очевидная!

Детектор копрофилов сработал, значит не все так очевидно. wink

Вверх Вниз
# 20 | |
Quote (m00n1ight @ 20.04.2011, 12:55) )
Детектор копрофилов сработал

Ты не вызвал у меня острой душевной боли по этому поводу, неудачник.
smile


Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6846

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 21 | |
Существует особое мнение, что System Shock 1 - тоже Dungeon Crawler. И где-то это даже правда.

// Сейчас играю: Quake Champions
Вверх Вниз
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4599

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 22 | |
piedpiper, в таком случае первые Doom'ы тоже D.C., а что?)

// Сейчас играю: В консоли
Вверх Вниз
vaska_psih (Автор темы)
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2267
# 23 | |
Кто про что, а вшивый - про бабу баню piedpiper - про "System Shock 1" (и про S.H.O.D.A.N., да-да!). cool wink

Нет никакой ложки.
Вверх Вниз
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1219
# 24 | |
Quote (Chosen @ 20.04.2011, 23:31) )
Кто про что, а вшивый - про бабу баню piedpiper - про "System Shock 1"

Уверен, если бы он с такой же частотой повторял "Baldur's Gate" или "Fallout", реакция была бы совсем иной. Точнее её скорее всего просто не было бы.


Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6846

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 25 | |
Quote
piedpiper, в таком случае первые Doom'ы тоже D.C., а что?

Так лута же нету.

Quote
Кто про что, а piedpiper - про "System Shock 1" (и про S.H.O.D.A.N., да-да!).

Фанбой-же, ничё не поделаешь biggrin Зацепило, блеать!


// Сейчас играю: Quake Champions
Вверх Вниз
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4599

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 26 | |
Quote (Товарищ @ 20.04.2011, 23:38) )
Уверен, если бы он с такой же частотой повторял "Baldur's Gate" или "Fallout", реакция была бы совсем иной. Точнее её скорее всего просто не было бы.
Кто ж его бы увидел тогда в густой тени Лунного Эльфа и прочих, прочих? Здесь каждый третий через слово эти игры поминает.

Нет никакой ложки.
Вверх Вниз
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1219
# 27 | |
Вы вообще тут беседуете о чем-то не о том wink .

Вверх Вниз
# 28 | |
Довольно давно встретилось мне две игры от id Software в этом жанре - DoomRPG и Orcs & Elves. Обе на мобильниках. Весьма интересные, хоть и простенькие игры были. А вот вчера в поисках инфы по Wolfenstein 2009 наткнулся на Wolfenstein RPG. Тоже хороша, Кармак кодил. Часа три вчера играл. И в чём самый кайф - идут на 95% телефонов, включая эти ваши iPhone и Nokia всех мастей и расцветок. Рекомендую.

// Сейчас играю: Quake Champions
Вверх Вниз
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4599

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 29 | |
на ПК с Dungeon Crawler'ами беда, имхо, очень мало достойных выходит.

А вот в Японии они ВНЕЗАПНО! очень популярны - Wizardry, стервецы, мало того что кетайскими мультиками испоганили, так и тупо под землю загнали, Etrian Odyssey, почитай, яркий и солнечный Eye of the Beholder для самых маленьких. Короче, стрёмно.

Вверх Вниз
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1164

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 30 | |
Quote (katarn @ 20.04.2012, 15:57) )
Wizardry, стервецы, мало того что кетайскими мультиками испоганили
Насколько я помню, такая Визардрай была одна. Они еще клепали онлайновую игру, где с визуальная сторона была более европейской, а монстры убивали игроков с легкостью. И по-моему жизнь у персонажа была всего одна.

Вверх Вниз
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-14
Сообщений: 1671
# 31 | |
Wizardry у них много разных уже, а самая последняя даже в Европе вышла, аховый проект: на каждое сочетание раса-пол всего один портрет Так что если хочешь эльфийку-мага и эльфийку-жрицу - придется путаться в их рожицах.

Вверх Вниз
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1164

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 32 | |
Судя по википеду, вышла она на ДС, не так страшно. На рутрекере даже анимешка 91 года есть, посмотрю пожалуй.

Вверх Вниз
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-14
Сообщений: 1671
# 33 | |
На PS3 в цифровом виде.

Вверх Вниз
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1164

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 34 | |
Младший брат сейчас подсадил на Dungeon Crawl Stone Soup, даже затянуло (а что его затянуло, при его любви к красивой графике и не особенной любви к ролевому жанру, так это вообще удивительно). Впрочем, раньше уже играла в Nethack. При наличии воображения - очень интересные сценарии и истории получаются. =) А уж внимание к деталям у разработчиков - выше всяких похвал.

Сообщение отредактировал Tinuviel - Пятница, 2012-06-08, 22:24


// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Вверх Вниз
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 35 | |
Цитата Tinuviel ()
Dungeon Crawl Stone Soup

Недавно осознал, почему забросил и Суп, и Дредмур. Оказывается без "банды братвы", мне в кроулерах одиноко и чего-то жестачайше не хватает. Такие дела.


Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6846

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 36 | |
Цитата Товарищ ()
Оказывается без "банды братвы", мне в кроулерах одиноко и чего-то жестачайше не хватает. Такие дела.
У меня та же проблема.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Вверх Вниз
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 37 | |
Цитата Товарищ ()
"банды братвы"
Я не совсем понимать, что сие есть такое.

// Сейчас играю: В консоли
Вверх Вниз
vaska_psih (Автор темы)
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2267
# 38 | |
Цитата vaska_psih ()
Я не совсем понимать, что сие есть такое.
Думаю, подразумевалось управление группой приключенцев, а не одиноким главным героем.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Вверх Вниз
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 39 | |
Tinuviel, ааа, я вначале подумал про Дредмур, а вспомнил Гримрок и думаю "А где там банды нету?"

// Сейчас играю: В консоли
Вверх Вниз
vaska_psih (Автор темы)
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2267
# 40 | |
Цитата Tinuviel ()
Думаю, подразумевалось управление группой приключенцев

Именно так.


Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6846

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 41 | |
Забавно, что с момента появления этой темы успел выйти Гримрок, породить сиквел и тонну подражателей, тем самым практически возродив сей поджанр - и рухнуть обратно в могилу, ибо время таких игр слишком давно и безвозвратно ушло, а новая аудитория слишком быстро наигралась с незнакомым форматом и он ей наскучил, интереса даже на сиквел Гримрока не хватило. Кто-то конечно что-то и в данный момент клепает на коленке, но то уже единичные исключения...

Вверх Вниз
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-05-08
Сообщений: 337
# 42 | |
Цитата realavt ()
рухнуть обратно в могилу

Таки не рухнуть, но спрятаться в нише. Проблема в том, что DC выходят, и довольно часто, но авторы будто не понимают, зачем они их пишут. Проблема половины - скучность, второй - лёгкость. DC может блеснуть либо графикой и общей попыткой погружения в атмосферу, но это крайне сложно выдержать на протяжении всей игры, либо аддиктивностью (к сожалению, это понятие сейчас употребляется несколько не в том значении - я имею в виду аспект "быть захватывающим за счёт планирования и исследования возможностей") за счёт механик, но в одиночку или малой командой очень трудно добиться выверенной математики на протяжении всего роста персонажей. Яркий пример Inferno - Beyond the 7th Circle. Первая половина потрясает, но правильное развитие ломает баланс, и вторая часть превращается в избиение младенцев, причём длительное.
От "Гримрок 2" осталось комьюнити, которое пилит фул-конвершн моды, значительно превосходящие оригинал и по качеству, и по возможностям. Неплохо, но недостаточно: за 5 000 часов игры надоедает уже сам интерфейс, не говоря уж о некотором однообразии.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 3129

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 43 | |
Цитата ukdouble1 ()
за 5 000 часов игры надоедает уже сам интерфейс, не говоря уж о некотором однообразии

Я даже не знаю, что сказать в ответ на такую невменяемую цифру :) Мне игра надоедает часов за 40, поэтому лучше если ролевушка уложится в 30-35, а после 50 часов я начинаю её тихо ненавидеть и судорожно пытаться проспидранить до финала. Разумеется, если зацепила, то можно повторить через пару-тройку лет. Но 5 тысяч часов это какой-то такой абсурд с моей точки зрения, что там наверное уже можно сепукку десять раз совершить просто из-за того, что их приходится вливать в одну и ту же игру...

Вообще старые данжен краулеры не просто так были короткими, часов на 8-12 - помимо естественных ограничений физических носителей и памяти компа, наверное же был еще и здравый смысл, находиться в данжене больше времени будет просто скучно, игра осточертеет.

Вверх Вниз
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-05-08
Сообщений: 337
# 44 | |
Цитата ukdouble1 ()
зачем они их пишут

формат довольно простой. И игрок у этого поджанра есть всегда. Не широкий понятное дело, но достаточно интересный по меркам инди-дева рынок (достаточно понимать хотя бы то, что ДС очень популярен на консолях и Андроид, то есть среди казуального игрока). Легко закатиться, дешёво сделать. По сути ДС - это практически вин-вин стратегия, совсем уж отвратный кроулер сделать по готовому рецепту - это надо умудриться. А так - можно безопасно поднять денег не срывая никаких покровов и не совершая никаких прорывов, можно вообще в 2д пилить. Ты не услышишь о ААА-ДС, точно так же не найдёшь ДС которое где-то прямо захейтили тысячи пользователей. Типичный ДС - это ровно, безопасно, дёшево и надёжно.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2025-01-11, 16:49


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3247
# 45 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
точно так же не найдёшь ДС которое где-то прямо захейтили тысячи пользователей

Справедливости ради, я когда-то натыкался в Стиме на пару данжен краулеров с хреновыми оценками и рецензиями типа "Убогий, напрочь сломанный клон Гримрока!"...

Вверх Вниз
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-05-08
Сообщений: 337
# 46 | |
Цитата realavt ()
Убогий, напрочь сломанный клон Гримрока!

у них всё равно будут нейтральные отзывы в сумме, а на Метакритике оценки в районе 5-6 баллов. У того же Вапорума (это тот самый "убогий напрочь сломанный клон") - оценка 5. А вот у какогонить условного Вейлгарда - уже 4. Является ли Вапорум более дешёвой в производстве и более лучшей по геймплею игрой, чем последняя драконяка? Сомнительно.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2025-01-11, 16:54


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3247
# 47 | |
Цитата realavt ()
Я даже не знаю, что сказать в ответ на такую невменяемую цифру :)

Большой модуль (макс. сложность, поиск всего и вся, поиск путей) - это 200-300 часов.
Цитата FromLeftShoulder ()
формат довольно простой. И игрок у этого поджанра есть всегда.
Тут "очень легко сделать - очень трудно сделать хорошо". Инструментов для удержания внимания игрока мало.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 3129

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 48 | |
Цитата ukdouble1 ()
очень легко сделать - очень трудно сделать хорошо

с этим я согласен. Но это и правду можно считать одним из "стартовых" жанров для человека без бюджета, решившего делать простые и востребованные игры. Наверное проще чем ДС только ВН пилить из "околоролевого". Другие жанры имеют более высоких порог влетания с двух ног, даже вроде бы простенькие тактички и те сложнее делать.

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3247
# 49 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
У того же Вапорума (это тот самый "убогий напрочь сломанный клон") - оценка 5

Ну Вапорум это по крайней мере игра с собственным стилем, нечто хотя бы по виду и сеттингу оригинальное и привлекательное для ценителей стимпанка - а я натыкался именно на клоны Гримрока, которые выглядели почти как он, только дешевле. Но за давностью лет названия не вспомню...

Вверх Вниз
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-05-08
Сообщений: 337
# 50 | |
Внезапно, 25+ лет спустя я вдруг решил, что настала пора перепройти столь памятную для меня трилогию Lands of Lore, которая в большой степени сформировала интерес к жанру. Начать решил с конца, двигаясь к началу. Разумеется, впечатления были очень неоднозначные (в обе стороны), но наконец-то я добрался до так и не пройденной по-нормальному первой части (в 90е рабочая версия слишком поздно попала мне в руки, поэтому вместо нормального вникания был пущен в дело трейнер, позволявший тупо ходить сквозь всё), пришла пора закрывать гештальт.

Первое впечатление - блин, а всё же насколько дорого-богато сделано для своего жанра и времени, прям ААА-продукция по тогдашним меркам, и всё это в сочном пиксель-арте! Причем этим "дорого-богато" разрабы прям вот упивались - достаточно вспомнить анимации появления элементов интерфейса, особенно списка заклинаний. Вообще вступительная часть прям идеально завлекает игрока: сложность нарастает очень плавно, при этом на него вываливают кучу колоритных персонажей, анимаций и локаций, происходят размашистые сюжетные вотэтоповороты, враги радуют разнообразием, весьма экшеновая боёвка требует активного участия, механики не душат. Если уж кто и старался изо всех сил вовлечь новую аудиторию в жанр в начале 90х - то это Lands of Lore. И судя по тому, что я впервые увидел эту игру в гостях у зажиточного приятеля, который ни до, не после не был замечен в увлечении жанром, а тут прошел довольно далеко, завлечение роскошным оформлением и грамотным геймдизайном таки работало, по крайней мере первую пару часов...

Да, вот эта идеальность продолжается часа два, пока не добираешься до шахт (на самом деле можно вспомнить еще паззлы с получением кинжала или кубка для Драракла, первый звоночек). Странный бой с почти неуязвимым червяком на входе, которого нужно атаковать строго определенным магическим предметом, дурацкий момент с внезапным и никак не обозначенным "шлюзом" в офисе. Но дальше снова куча интересных новых врагов (ну кроме постоянно отравляющих и хихикающих буратинок, это прям духота), покатушки на вагонетке, ремонт помпы...

Собственно, к чему это чрезмерно длинное вступление - в определенный момент я обнаружил себя стоящим на одном из этажей шахты и попросту не понимающим, куда дальше двигаться. Карта не помогала, солюшен в интернете тоже не помогал, ибо я шел своим путем. У меня в инвентаре лежит новый ключ, но я понятия не имею как мне теперь пройти на нужный, уже посещенный ранее этаж, чтоб попробовать применить его к закрытой двери - потому что на пути уже было столько включаемых и выключаемых телепортеров, появляющихся и исчезающих дыр в полу, комбинаций рычагов и поворотных колёс, что в какой-то момент просто перестал понимать, каким образом этот огромный паззл работает и каков в принципе был путь, которым я его проходил. Потому что в этой гребаной шахте конфигурация уровней по сути постоянно менялась из-за вышеупомянутых элементов - и это было нормально ровно до тех пор, пока я в итоге оказывался в каких-то новых местах с новыми врагами, двигаясь вперед по неизведанным землям. А когда остановился - вдруг понял, что весь азарт и интерес уже улетучились, ибо от увлекательной графонистой РПГ остался лишь душный огромный паззл, который совершенно не хочется решать, это просто скучная работа.

И вот это именно та точка, в которой отчетливо понимаешь, почему этот (под)жанр вот настолько нишевый и ощутимо вымирающий - и почему те же японцы совершенно не хотят страдать всей этой навигационной фигней, которой с таким наслаждением любит обмазываться Ксанатар (ну и еще небольшая кучка ценителей), называя это истинной сутью (под)жанра :) Поэтому для широкой аудитории делаются лабиринты базового уровня, где главное это поэксплорить, подраться и пособирать ништяки - а условные паззлы ограничиваются ситуациями типа "дерни вот там за рычаг, что бы вот эта дверь открылась", не более того. И это прекрасно, я только что в полной мере это прочувствовал. Когда изначально классная игра стремительно превратилась в пресловутый чемодан без ручки - просто потому что она имела несчастье в полной мере принадлежать к своему (под)жанру...

Вверх Вниз
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-05-08
Сообщений: 337
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: