Sci-Fi vs Fantasy (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
Sci-Fi vs Fantasy
# 1 | |
Сейчас в общем количестве CRPG преобладает фэнтези РПГ. Фантастические же ролевухи постоянно находятся где-то на задворках. И это несмотря на наличие довольно успешных SW: KOTOR 1/2 и Mass Effect, Deus Ex опять же... Почему так происходит и какой тип ролевух ближе лично вам?


m00n1ight (Автор темы)
# 2 | |
Я думаю так сложилось исторически, да и к тому же многие разработчики не хотят изобретать колесо, еще одна причина видится мне в том, что на современном рынке бытует мнение, что аудитория ролевиков это любители фэнтези (и это не есть не правда), поэтому фэнтезийная ролевая игра "по умолчанию" видится им более успешной с коммерческой точки зрения. Хотя постоянное пресыщение по сути одним и тем же сеттингом не есть хорошо.

Если посмотреть на сегодняшний рынок, то тут мы увидим всего один Mass Effect (если брать космическую тематику), который царит в своей нише без каких-либо конкурентов. Не удивительно, что BioWare во второй части не стала особо заморачиваться над ролевыми компонентами, а уделила максимум времени боевке, которая придется по вкусу фанатам шутеров, тем самым расширив аудиторию проекта, ведь как говорят на безрыбье и рак рыба, а значит товарищи ролевики схавают то что есть за не имением другого.

А ведь Sci-Fi это почти невспаханное поле для RPG, открытое для смелых фантазий и новых идей.


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 3 | |
Согласен, что так исторически сложилось. РПГ начали появляться на волне популярности фэнтези, которая до сих пор продолжается, и потому это считатся выгодным. К тому же и правда не надо придумывать новые расы или ещё что. Всё уже придумано заранее и надо это перенести в другие декорации, и назвать другим именем.
Ещё мне кажеться, что придумать что либо дельное в жанре Sci-Fi сложно. У людей космос ассоциируется с громадными звездолётами, бластерами и тому подобными вещями, которые более подходят для шутеров или стратегий. И видеть в таком сеттинге классическую РПГ будет странно. И к тому же люди не любят новое. Большинство привыкло видеть эльфов, гномов и прочих фэнтезийных существ в РПГ, а всякие там инопланетяне им не интересны.

Сообщение отредактировал Crashwall - Четверг, 2010-12-23, 19:51


// Сейчас играю: Doom Eternal | Планы на будущее: Manor Lords
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1540
# 4 | |
Я бы сказал, что sci-fi подходит для CRPG не меньше, чем фэнтези. В sci-fi так же можно создать кучу разных рас, создать инопланетный социум, все что мы видели в том же SW: KotOR или на худой конец в Mass Effect. Вот ведь в чему суть... SW: KotOR - классическая партийная RPG, получила высокие оценки от критиков в прессе (иногда даже как "лучшая игра по SW" и "лучшая RPG года") и добилась любви игрового сообщества, так в чем же дело? А дело совсем не в том, что "придумать что либо дельное в жанре Sci-Fi сложно" и "видеть в таком сеттинге классическую РПГ будет странно", а по-моему только в том, что Вы, Crashwall, написала в последних двух предложениях, и с чем я полностью согласен.

Сообщение отредактировал Reverrius - Пятница, 2010-12-24, 17:26


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 5 | |
Согласен с Crashwall, основная причина - в привычке. Разрабы боятся прогореть и потому стабильно гнут одну линию - банальные, но окупающиеся фентези-РПГ.

// Планы на будущее: Хабаровский край
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 114

Любимые CRPG: Хабаровск
# 6 | |
просто сложно делать рпг в sci-fi. тут проблема в том, что надо делать бластеры, лазеры и все такое. Т.е. по сути оружие дальнего боя. а это уже сложно. С одной стороны можно делать как в которе т.е. от игрока ничего не зависит и игра сама определяет попадание, но этого не любят современные игроки. они привыкли играть в шутеры где лично от игрока зависит меткость стрельбы. если же убрать из ролевой части навыки боя (а это почти добрая половина всех навыков в средненькой рпг) то уже почти ничего не остается в этой самой ролевой части. С другой стороны можно пойти путем Deus Ex или Вампиров и сделать меткость все же хоть и зависимой от навыка, но не полностью. но и тут проблемы. все же любая рпг в sci-fi потенциально претендует на часть аудитории шутеров, а значит все равно нельзя трогать боевку. В общем ИМХО это главная проблема.

// Планы на будущее: Крым
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 92

Любимые CRPG: Симферополь
# 7 | |
Quote (Reverrius)
что Вы, Crashwall, написала в последних двух предложениях, и с чем я полностью согласен.

Я как бы мужчина =) Но тут ещё в чём проблема: в последние годы у людей сложились стериотипы, что космос и научная фантастика это шутер. Весёлые пострелушки. И сломать их довольно сложно, так как аудитория, на которую ориентируется разработчики и издатели, это простые люди, которые играют в игры только для того чтобы расслабиться. И их переубедить вряд ли возможно. Ну или это никому не надо.

// Сейчас играю: Doom Eternal | Планы на будущее: Manor Lords
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1540
# 8 | |
Quote (Crashwall)
в последние годы у людей сложились стериотипы, что космос и научная фантастика это шутер. Весёлые пострелушки.

Не обязательно. Сей сеттинг не отдан в рабство щутерам, там есть и стратегии, и даже RTS-RPG.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 9 | |
Quote (Dezmond)
Сей сеттинг не отдан в рабство щутерам

Просто рабство пока не анальное crazy

m00n1ight (Автор темы)
# 10 | |
В фентези можно запилить больше оголенки, что обычно повышает продажи на 100500%

// Сейчас играю: Сессию
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 156
# 11 | |
А как же Тали? Bioware умеют впихнуть это даже в Sci-Fi, хотя да, теже эльфийки дадут больше продаж

// Сейчас играю: Doom Eternal | Планы на будущее: Manor Lords
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1540
# 12 | |
вот, вот.....
По космосу особо в бронелифчиках не полетаешь, а месить вражин в фентези-сеттинге - сколько угодно biggrin

Сообщение отредактировал Zeta - Воскресенье, 2010-12-26, 16:28


// Сейчас играю: Сессию
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 156
# 13 | |
Quote
там есть и стратегии, и даже RTS-RPG.

И - вы не поверите - симуляторы. Например, "Babylon 5: I’ve Found Her" (любителям - рекомендую!)
Quote
Сей сеттинг не отдан в рабство щутерам

Это какой-то отдельный один-единственный сеттинг? Не знал, не знал. Впрочем, я не о том.

Проблема, мне кажется, кроется в том, что "научные" РП-игры, так же как и научная литература, требуют большего, чем "фэнтезятинка". Больше знаний по тематике у авторов-разработчиков, больше фантазии для придумывания антуража, разумных видов и т. п. Больших затрат на проверку соответствия всему придуманному. Больших знаний от игрока (что есть только хорошо, пусть школие гордится своими НЕПРОГУЛЯННЫМИ уроками).
А ведь это всё - труд. И дополнительные расходы. Которые, как известно, ещё не факт, что...

На самом же деле, научно-фантастическая ролевая игра даёт гораздо больший простор для РПГ-игр. Тут и разные (в том числе - играбельные) разумные виды (или же роботы с киборгами), принципиально разные в том числе и по навыкам и показателям (т. е. то, что так любят многие и Владимир лично тоже). И - практически весь арсенал того, что нам так нравится в "фэнтези"-РПГ. Нравятся разные монстры и твари? Фауна и флора других планет и миров к вашим услугам + мутанты + порождения селекции злобного разума... И т. д., и т. п.
Далее.
У большинства "фэнтези"-РПГ, в которых можно выбирать расу протагониста есть некий заложенный недостаток в той части ролевой системы, которая отвечает за показатели и навыки персонажей. (На самом деле их несколько, но этот я разберу для примера) Важным отличием-показателем воинов в противовес классам, неспособным держать удар - лучникам, убийцам и прочим магам, является показатель силы. У воинов-"силовиков" он высокий традиционно - помогает наносить бо'льший урон, носить тяжёлые доспехи, снижает вероятность промаха, а кое-где и увеличивает живучесть персонажа. Получается дурной казус: помимо того, что некоторые расы сразу же смотрятся более выгодно в таком качестве (что очень логично и правильно, но очень не нравится разработчикам, ибо баланс) возникает ерундовая ситуация - воин-хоббит (или гном) по показателям и возможностям будет сильнее, допустим, полуогра-мага. Доходит до смешного "Как известно, главное в персонаже — не раса, а класс." - пишет нам не кто иной, как сам Ричард Псмит. Разработчики же угодливо понимают его слова буквально, отделяя в игровой механике возможности одной расы от другой парой-тройкой малозначительных способностей. Что (смотрим пример выше) является редкостным бредом, ибо даже старый и больной лев ВСЕГДА будет
сильнее
какой угодно собаки.
В "научно-фантастических" играх же такие различия, как мощь удара в ближнем бою отходят на второй план, и можно не бояться того, что какой-нибудь четырёхногий жукоглаз размером с пол средней комнаты с планеты Аркотрасск даже первого уровня и любого класса будет сильнее, чем вояка последнего уровня более мелкого вида. Аналогично и с другими характеристиками.

И, напоследок:

Quote
тут проблема в том, что надо делать бластеры, лазеры и все такое. Т.е. по сути оружие дальнего боя. а это уже сложно. С одной стороны можно делать как в которе т.е. от игрока ничего не зависит и игра сама определяет попадание, но этого не любят современные игроки.
Не знаю, чего они там не любят, но вот в том же "Dragon Age" дальний бой вёлся автоатакой. Никто не жаловался.

Нет никакой ложки.
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1219
# 14 | |
Quote (Chosen)
Разработчики же угодливо понимают его слова буквально

Есть мнение, что разработчики вообще не в курсе, кто такой Псмит wink . Скорее дело в том, что так было в настолках (в том же ДнД есть оптимальные сочетания класс-раса, другие же наоборот абсурдны и потому противопоказаны), а компьютерные РПГ выросли из настолок. Вот так все и идет ;). Алсо, не надо говорить, что темные и светлые эльфы в том же НВН мало различаются tongue . Очень даже.

m00n1ight (Автор темы)
# 15 | |
Quote
в том же "Dragon Age" дальний бой вёлся автоатакой. Никто не жаловался.

ДаО не игра где большую часть времени приходится стрелять. В том же МЭ 1 многих раздражало, что стрельба зависит от уровня или наличие автоприцела подгоняющего попадания под уровень игрока (благо автоприцел можно было отключить). В фентези рпг дальний бой автоманикой воспринимается в большинстве своем как нечто должное, а вот в Sci-Fi наоборот.


// Планы на будущее: Крым
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 92

Любимые CRPG: Симферополь
# 16 | |
Quote (4q0007)
В фентези рпг дальний бой автоманикой воспринимается в большинстве своем как нечто должное, а вот в Sci-Fi наоборот.

Дело не в фэнтези, а в приставке "экшен" - от нее и танцуем.

Nuff said.


m00n1ight (Автор темы)
# 17 | |
Quote
ДаО не игра где большую часть времени приходится стрелять.

Quote
Дело не в фэнтези, а в приставке "экшен" - от нее и танцуем.

Воистину.

Quote
В том же МЭ 1 многих раздражало, что стрельба зависит от уровня или наличие автоприцела подгоняющего попадания под уровень игрока...

Ну что тут можно сказать? Разве только это: "Nobody cares."
Нет, серьёзно: я прекрасно понимаю тех, кому нравится помахать железкой и пострелять - сам люблю подобное (не даром серия "Unreal" числится (и "Awakining", и, особенно, первый) числится в любимых играх, а во второй "Готике" я не переключал управление на более попсовое). Но такой подход, на мой взгляд, требует как минимум двух условий:
а) Герой должен путешествовать и сражаться в одиночку, ибо не возможно нормально контролировать спутников в таком режиме (а я не видел ещё ни одной игры с по-настоящему сильным ИИ, правильно реагирующим на действия игрока/проявляющим инициативу, адекватную ситуации).
б) Противники (и союзники тоже) в целом должны обладать тем же (похожим) арсеналом возможностей, что и игрок (и тут огромный респект "Биоварам" и соответствующий анреспект "Ведьмаку" и играм серии "Готика" тоже (в которых и атакующие, и тем более защитные способности ВСЕХ персонажей, кроме ГГ, оставляли желать лучшего)). Иначе - абсолютное большинство умений и навыков протагониста чем-то иным, как читерством назвать сложно.

Но - ближе к теме. Ребята, по остальным абзацам/тезисам моего предыдущего сообщения вам что, сказать совершенно нечего? sad


Нет никакой ложки.
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1219
# 18 | |
It is magic!
Многие предпочитают фэнтези-сеттинг из-за магии. Мало кому не хотелось запульнуть во врага т.н. фаерболл, излечить заклинанием смертельные раны, вызвать духа, демона или какую-нибудь тварюжку. Хотя в фантастическом сеттинге это заменяется стрельбой из "светопушек" и "супершприцами".
Да и использование невидимости, левитации, стихий и тд легче объяснить "силой", чем наукой...так что согласна:
Quote (Chosen)
"научные" РП-игры, так же как и научная литература, требуют большего, чем "фэнтезятинка". Больше знаний по тематике у авторов-разработчиков, больше фантазии для придумывания антуража, разумных видов и т. п. Больших затрат на проверку соответствия всему придуманному. Больших знаний от игрока (что есть только хорошо, пусть школие гордится своими НЕПРОГУЛЯННЫМИ уроками). А ведь это всё - труд. И дополнительные расходы. Которые, как известно, ещё не факт, что...

// Сейчас играю: Сессию
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 156
# 19 | |
А что там говорить. в общем со всем согласен.

Понравилась мысль по поводу сложности с точки зрения науки. Это действительно так. Тут нельзя просто сказать, что это какай то магический трюк, а надо хоть немного подгонять под науку.

Кстате забавный момент в МЭ был. В 1-й части можно было посетить луну. Так вот похоже, что за то время, что нас разделяет от событий МЭ луна обрела большую силу притяжения. Персонажи не прыгают а просто идут как по планетам. Я конечно понимаю, что трудно делать разную силу притяжения, но тогда хоть не стоит давать возможность высаживаться на спутники.

Это был пример, как много всего надо учитывать при создании Sci-Fi игр.


// Планы на будущее: Крым
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 92

Любимые CRPG: Симферополь
# 20 | |
К тому же при создании мира в фэнтези обычно за основу берется какой-либо период жизни Земли.
В Sci-Fi же, надо создавать миры "с нуля" расчитывая дальность от Звезды, размер планеты, наличие и концентрацию газов, металлов и тд, преломление света в атмосфере....эволюцию живых организмов, что так же является крайне сложным процесом.....да и много еще чего.

// Сейчас играю: Сессию
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 156
# 21 | |
Quote (Chosen)
Ребята, по остальным абзацам/тезисам моего предыдущего сообщения вам что, сказать совершенно нечего?

Нечего. Могу вот ППКС написать, но это как-то несолидно)

Quote (Zeta)
К тому же при создании мира в фэнтези обычно за основу берется какой-либо период жизни Земли.

При создании фантастического мира за основу тоже берется некий период жизни Земли или несколько сразу, только подгоняется под нужные характеристики. Серьезно! Ведь ничего принципиально оригинального придумать невозможно.

Nobody expects the Spanish Inquisition!
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 205

Любимые CRPG: NWN, KotOR, ME1, Аллоды
# 22 | |
Ну в фэнтези то берется уже пройденный период, как шаблон, а в фантастике - будущее, с массой вариантов развития Земли (если она там присутствует).
А если брать то, что по земному типу создаются другие планеты, то да....здесь сложно придумать что-то новое

// Сейчас играю: Сессию
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 156
# 23 | |
Люба, Саша права. Представляя себе (а затем - описывая) какое-либо общество будущего (не важно - этой ли планеты, другой ли, населена она людьми или же жукороботами) фантасты берут за модель структуру какого-либо общества прошлого, реже - современного. Например, Грецию эпохи полисов, Германию времён Третьего Рейха или Китай эпохи троецарствия.

Нет никакой ложки.
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1219
# 24 | |
Будто я ето отрицаю...Я наоборот, согласна

// Сейчас играю: Сессию
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 156
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: