• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Товарищ  
Форум » Беседка » Beyond RPG » Стратегии, варгеймы, тактики » Endless Space I и II (4X про обвешивание планет бафиками, и красивые космо-бои)
Endless Space I и II
1)Забавно что на сложности именуемой "Средняя", "ружья против ружей"... К тому моменту когда игрок расскачал системы до 700-1500 промки, у ИИшки системы на 150 промки.
Ну и ещё ИИ не рашит, любезно даёт игроку расскачаться и обвешать системы по-максимуму бафиками. Походу, "Средняя" сейчас это то что в играх 2000года именовалось "легкая".
1.)В Stellaris то же самое, на нормале где-то с середины партии ИИ жмет тормоз и отстаёт от игрока. Хотя расширяться вширь, колониями и засерая карту хабитатами, может.

2)С другой стороны, ИИ и этим может досаждать.
2.1)В каком там году старые компы начали обыгрывать мировых чемпионов по шахматам?
А в 4Х игровых игровых систем в разы больше чем в шахматах, очень легко что-то пропустить. Создать же оптимально действующий ИИ сложно, другой вопрос что 95% игроков будут этим ИИ разматываться всмятку. А посему оный фишка для сложностей "Божество" и 5% игроков.
3)Особенно это относится к играм с "мультиплицирующей" экономикой, где промка/монетки/наука страны разгоняются в десятки и сотни раз.
Сильный ИИ "дерущийся с игроком на равных" хорош и уместен в четко ограниченных игровых системах, как в играх Paradox (не Stellaris, там мультиплицирующаяся).
Иначе сложно балансировать - или ИИ отстаёт от игрока (как на "нормале" в современных 4Х), или наоборот ИИ уходит в отрыв и партия превращается в выживач*.
Т.е. в то, для чего и существуют всякие very hard`ы.
# 1 | , 01:34 | Gorthauer
(Автор темы)
Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 821
Во всех 4х, что играл на нормале, а то и на изи, ИИ уходил вперёд меня по всем параметрам. Но, возможно, это я такая черепаха и люблю размеренный геймплей, поэтому тупо не успеваю наращивать мосчщь. Вот вроде люблю жанр, но совершенно не умею в него играть.
# 2 | , 06:43 | tequiero
Группа: Неймер
Регистрация: 2022-03-01
Сообщений: 69
Цитата Gorthauer ()
В Stellaris то же самое, на нормале где-то с середины партии ИИ жмет тормоз и отстаёт от игрока.
Что Стелларис, что Эндлесс спейс - оч.примитивны. Но если Стелларис сделан "с душой", он просто истекает Кларком, Саймаком, Хайнлайном как похотливая аргонианская горничная перед неполированным копьём своего господина, то Эндлесс спейс - убожество полнейшее, я в него оч.давно играл, но и на 1 и на 2 писал крайне негативную рецензию. А что до сложности - то да, ИИ во всех играх не может тягаться с игроком, и вперёд вырывается только за счёт каких-то бонусов на старте, либо бонусов к множителям. Это было и в МоО, и в Space Empires. Но старые игры брали за счёт комплексных механик, новые - это оказуаленое до полного примитива кинцо где не нужно ни думать, ни планировать, а уж тактические сражения, точечный урон, углы наведения орудий, кривая меткости/бронепробития, раздельные хиты каждого модуля и тп - вообще что-то из раздела фантастики.

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 3 | , 10:06 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2454
Цитата tequiero ()
Во всех 4х, что играл на нормале, а то и на изи, ИИ уходил вперёд меня по всем параметрам.
Ух ты, еще и так бывает...
спасибо за честность. Она (Честность) нынче не в моде, в моде кричать на каждом углу "я крутой хардкорщик, выношу тупого ИИшку на very hard с завязанными глазами, кто так не умеет тупые казуалы"
Хотя по моим наблюдениям, в современных 4Х сложность "Нормал" это на самом деле "Изи ver.2" а не нормал. Реальный "Нормал" она в парадоксостратегиях (EU 4, CK 2/3, HoI 3, Emperator Rome) где экономика не мультиплицируется от раскачки, да в Total War`ах где после Medievall II экономики и страт.режима можно сказать что и нет.
Цитата FromLeftShoulder ()
Но если Стелларис сделан "с душой", он просто истекает Кларком, Саймаком, Хайнлайном
Если бы они еще в угоду проклятому "Священному Балансу" всё не портили...
Те же Миры-Кольца очень блекло выглядят. В теории, 1 мир-кольцо на орбите желтой звезды даёт обитаемую поверхность как 10млн. землеподобных планет, на орбите красного карлика как 10,000-100,000. Но без возможности качать промку и строить кораблики, т.к. материала мало и долбить шахтами его НЕЛЬЗЯ.
Мир-Кольцо это чисто математически ОЧЕНЬ КРУТОЙ проект. Ладно, как миллионы планет его в игре конечно не сделаешь, но как хотя бы 40-60 шариков (1 секция как 8-10 миров, 4 или 6 секций) вполне можно ведь. Ага...хер. В игре это просто 4 планеты, по механике. И кораблики в системе Мира-Кольца строятся. Хоть минералы не долбятся, и на том спасибо.
Цитата FromLeftShoulder ()
то Эндлесс спейс - убожество полнейшее, я в него оч.давно играл, но и на 1 и на 2 писал крайне негативную рецензию.
Для разнообразия пойдёт, в одну и ту же игру не будешь же всегда играть десятки партий. У меня сыграно партий 5 в Stellaris, и партий 5 за всё время в оба Endless Space (во вторую это 2я партия). Есть и плюсы: в Endless Space микро меньше, не такие убого-маленькие окошки планет с десятком домиков (хоть и более абстрактные), ну и бои красивые. Планетарные бои во 2й части тоже отображаются.
Цитата FromLeftShoulder ()
ИИ во всех играх не может тягаться с игроком, и вперёд вырывается только за счёт каких-то бонусов на старте, либо бонусов к множителям.
Не не может, а его таким специально делают. Чтобы игроки не плевались.
Обучили же еще старые компы громить в шахматы гроссмейстеров?
И в 4Х не проблема обучить ИИ оптимально раскачивать промку-науку-монетки, а потом давить игрока. Этого специально не делают.
# 4 | , 14:58 | Gorthauer
(Автор темы)
Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 821
Цитата Gorthauer ()
одну и ту же игру не будешь же всегда играть десятки партий.
третьи герои с тобой точно не согласны) даже не могу подсчитать сколько в них сыграно партий, десятки...сотен? В одну и ту же игру можно не то что годами, десятилетиями играть. Понятно не непрерывно, под настроение, чередуя с другими играми. Но почему нет? Это же стратегия, тут все партии могут быть разными. Это как шахматы, только круче. Но так-то да, потыкать можно. Только у Амплдитуд Эндлесс лежендс куда лучше Спейсов.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2022-10-01, 15:22


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 5 | , 15:19 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2454
Цитата FromLeftShoulder ()
третьи герои с тобой точно не согласны) даже не могу подсчитать сколько в них сыграно партий, десятки...сотен? В одну и ту же игру можно не то что годами, десятилетиями играть.
В общем знаю, что есть любители так делать biggrin
Но я к их числу не отношусь совершенно, мне и впадлу по второму разу фильмы (даже понравившиеся)пересматривать, даже самый любимый фильм хорош в первый раз. А после первого раза - не то.
Так же и с играми. Интересны как новый опыт, интересны новизной.
А переигрывать в одно и то же десятки партий - Боги упасите!
Даже если игра хорошая, лучше чуть похуже но новую и другую пройти.
Цитата FromLeftShoulder ()
Только у Амплдитуд Эндлесс лежендс куда лучше Спейсов.
То же пару партий прошёл на релизе, это было еще до Божественного Ведьмака 3.
Так что да, можно и ещё 1 партейку, игра вроде подзабылась и даже какие-то DLC к ней выходили.
Тем более, она у меня даже в Стимыче по скидке купленная и не запущенная лежит.

Сообщение отредактировал Gorthauer - Суббота, 2022-10-01, 16:04

# 6 | , 16:03 | Gorthauer
(Автор темы)
Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 821
1)В Endless Space I ИИ умел "красиво подмахивать".
В смысле, строить Орды флотов и через ход слать их на игрока.
Контрилось это сначала "ракетками" - одноразовыми кораблями-смертниками забитыми ракетами, которые мёрли сами но и ушатывали флот ИИ, потом учились техи и строился нормальный флот.
В Endless Space II нет ни "красиво подмахивающего" ИИ (в войну 1го контакта еще может и бывают армады, потом класические для 4Х редкие флоты ИИ и редкие битвочки), ни контрящих флот ракеток-смертниц. Отсталый флот с ракетами тупо бесполезен, только учить теха и строить сразу нормальный.

2)В поздней игре ИИ разучен "подмахивать" совершенно.
Редкие флоты, разве что может 1-2 кораблика в тыл отправить раздражать, сидит и ждёт пока ты захватываешь его системы.
Сделали бы что ли скрипт, чтобы в поздней игре когда игрок раскачался, ИИшка в войну более активно строил флот (можно даже Х2 промки на корабли ему подбросить, если своей промки мало), чтобы не скучно было?

3)Планетарные бои люто затянутые, пока не раскачал все наземные техи на максимум, и если ИИ не совсем инвалид - буквально по 10-15 ходов. И с раскачанными техами ходов по 6-7 может быть. Причем ИИ берет системы игрока за 1-2 хода, надо не допускать.

4)Сначала игры стратегия колонизма "от бедности" - хватаем то что есть приличного, раскачиваем вожделенную промку чтобы можно было строить, и не сильно вылазиим за лимит колоний.
То в поздней игре стратегия - "от ресурсов". Если первых 2х полно, то средних 2х и поздних 2х всегда не хватает. Причем разработчики видимо в курсе, что от зеленого оружейные модули более полезные (лучи), поэтому его на карте меньше, и ИИ запрещено им торговать. Хоть в "чужие" куски карты лезь, и анклавы лепи, чисто за зеленым ресурсом.
Роскоши для апгрейда систем тоже, чем позже в игре тем больше не хватает. Если на первые 12 систем с некоторой долей везения нашкребается на LVL 4 систем, то на вновь захваченные / колонизнутые уже облом.

5)В Stellaris больше возможностей, Endless Space II более повесточная.
5,1)И монетки горят от инфляции, превращаясь... превращаясь в черепки.
(В Stellaris денег вообще нет, они заменены/совмещены с энергией)
5,2)И депортнуть никого нельзя. Смотришь на весь этот растущий зоопарк, и если новый POPик туды попал - то это навсегда! Твои планеты харчит пожирающий рой??? - Терпи, депортнуть РОРы пожирающего роя низя! нетолерантно.
5,3)Наибесполезнейшая механика у пожирающего роя, кстати.
Колонизнул систему, только-только население выросло и бафики раскачались... Планетки в системе уже обглоданы, и вместо бафа дают дебаф ко всему.. Логики ноль, пользы ноль. вред один
5,4)А вот человеческая механика выкупа апгрейдов/кораблей за влияние, паралельно с монетками - наоборот наиполезнейшая. Монетки то в игре ВСЕГДА превращаются в черепки, инфляция их жрёт к поздней игре нещадно (а они как-раз в поздней игре то и нужны, для раскачки новых систем). И тут человеческая фича выкупа апгрейдов за влияние ой как полезна! Ну и флот, в случае чего, если быстро нужен - тоже помогает.

6)Слишком много негуманоидов, и в большинстве вообще не органиков - несколько фракций роботов, кристалы какие-то, разумные деревья... 2/3 РОРов малых фракций, и в списке героев тоже.
Перебрали с этим, 1 из моментов в которых всерьез игра не воспринимается, лучше бы в списке фракций было меньше экзотики, больше гуманоидов.

Сообщение отредактировал Gorthauer - Воскресенье, 2022-10-02, 23:14

# 7 | , 12:11 | Gorthauer
(Автор темы)
Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 821
Форум » Беседка » Beyond RPG » Стратегии, варгеймы, тактики » Endless Space I и II (4X про обвешивание планет бафиками, и красивые космо-бои)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: