Endless Space I и II (страница 1)
|
|
Модератор форума: Товарищ |
Форум » Беседка » Beyond RPG » Стратегии, варгеймы, тактики » Endless Space I и II (4X про обвешивание планет бафиками, и красивые космо-бои) |
Endless Space I и II |
|
# 3 | | FromLeftShoulder
Что Стелларис, что Эндлесс спейс - оч.примитивны. Но если Стелларис сделан "с душой", он просто истекает Кларком, Саймаком, Хайнлайном как похотливая аргонианская горничная перед неполированным копьём своего господина, то Эндлесс спейс - убожество полнейшее, я в него оч.давно играл, но и на 1 и на 2 писал крайне негативную рецензию. А что до сложности - то да, ИИ во всех играх не может тягаться с игроком, и вперёд вырывается только за счёт каких-то бонусов на старте, либо бонусов к множителям. Это было и в МоО, и в Space Empires. Но старые игры брали за счёт комплексных механик, новые - это оказуаленое до полного примитива кинцо где не нужно ни думать, ни планировать, а уж тактические сражения, точечный урон, углы наведения орудий, кривая меткости/бронепробития, раздельные хиты каждого модуля и тп - вообще что-то из раздела фантастики.
|
Во всех 4х, что играл на нормале, а то и на изи, ИИ уходил вперёд меня по всем параметрам. спасибо за честность. Она (Честность) нынче не в моде, в моде кричать на каждом углу "я крутой хардкорщик, выношу тупого ИИшку на very hard с завязанными глазами, кто так не умеет тупые казуалы" Хотя по моим наблюдениям, в современных 4Х сложность "Нормал" это на самом деле "Изи ver.2" а не нормал. Реальный "Нормал" она в парадоксостратегиях (EU 4, CK 2/3, HoI 3, Emperator Rome) где экономика не мультиплицируется от раскачки, да в Total War`ах где после Medievall II экономики и страт.режима можно сказать что и нет. Но если Стелларис сделан "с душой", он просто истекает Кларком, Саймаком, Хайнлайном Те же Миры-Кольца очень блекло выглядят. В теории, 1 мир-кольцо на орбите желтой звезды даёт обитаемую поверхность как 10млн. землеподобных планет, на орбите красного карлика как 10,000-100,000. Но без возможности качать промку и строить кораблики, т.к. материала мало и долбить шахтами его НЕЛЬЗЯ. Мир-Кольцо это чисто математически ОЧЕНЬ КРУТОЙ проект. Ладно, как миллионы планет его в игре конечно не сделаешь, но как хотя бы 40-60 шариков (1 секция как 8-10 миров, 4 или 6 секций) вполне можно ведь. Ага...хер. В игре это просто 4 планеты, по механике. И кораблики в системе Мира-Кольца строятся. Хоть минералы не долбятся, и на том спасибо. то Эндлесс спейс - убожество полнейшее, я в него оч.давно играл, но и на 1 и на 2 писал крайне негативную рецензию. ИИ во всех играх не может тягаться с игроком, и вперёд вырывается только за счёт каких-то бонусов на старте, либо бонусов к множителям. Обучили же еще старые компы громить в шахматы гроссмейстеров? И в 4Х не проблема обучить ИИ оптимально раскачивать промку-науку-монетки, а потом давить игрока. Этого специально не делают. |
# 5 | | FromLeftShoulder
третьи герои с тобой точно не согласны) даже не могу подсчитать сколько в них сыграно партий, десятки...сотен? В одну и ту же игру можно не то что годами, десятилетиями играть. Понятно не непрерывно, под настроение, чередуя с другими играми. Но почему нет? Это же стратегия, тут все партии могут быть разными. Это как шахматы, только круче. Но так-то да, потыкать можно. Только у Амплдитуд Эндлесс лежендс куда лучше Спейсов.
|
третьи герои с тобой точно не согласны) даже не могу подсчитать сколько в них сыграно партий, десятки...сотен? В одну и ту же игру можно не то что годами, десятилетиями играть. Но я к их числу не отношусь совершенно, мне и впадлу по второму разу фильмы (даже понравившиеся)пересматривать, даже самый любимый фильм хорош в первый раз. А после первого раза - не то. Так же и с играми. Интересны как новый опыт, интересны новизной. А переигрывать в одно и то же десятки партий - Боги упасите! Даже если игра хорошая, лучше чуть похуже но новую и другую пройти.То же пару партий прошёл на релизе, это было еще до Божественного Ведьмака 3. Так что да, можно и ещё 1 партейку, игра вроде подзабылась и даже какие-то DLC к ней выходили. Тем более, она у меня даже в Стимыче по скидке купленная и не запущенная лежит. |
1)В Endless Space I ИИ умел "красиво подмахивать".
В смысле, строить Орды флотов и через ход слать их на игрока. Контрилось это сначала "ракетками" - одноразовыми кораблями-смертниками забитыми ракетами, которые мёрли сами но и ушатывали флот ИИ, потом учились техи и строился нормальный флот. В Endless Space II нет ни "красиво подмахивающего" ИИ (в войну 1го контакта еще может и бывают армады, потом класические для 4Х редкие флоты ИИ и редкие битвочки), ни контрящих флот ракеток-смертниц. Отсталый флот с ракетами тупо бесполезен, только учить теха и строить сразу нормальный. 2)В поздней игре ИИ разучен "подмахивать" совершенно. Редкие флоты, разве что может 1-2 кораблика в тыл отправить раздражать, сидит и ждёт пока ты захватываешь его системы. Сделали бы что ли скрипт, чтобы в поздней игре когда игрок раскачался, ИИшка в войну более активно строил флот (можно даже Х2 промки на корабли ему подбросить, если своей промки мало), чтобы не скучно было? 3)Планетарные бои люто затянутые, пока не раскачал все наземные техи на максимум, и если ИИ не совсем инвалид - буквально по 10-15 ходов. И с раскачанными техами ходов по 6-7 может быть. Причем ИИ берет системы игрока за 1-2 хода, надо не допускать. 4)Сначала игры стратегия колонизма "от бедности" - хватаем то что есть приличного, раскачиваем вожделенную промку чтобы можно было строить, и не сильно вылазиим за лимит колоний. То в поздней игре стратегия - "от ресурсов". Если первых 2х полно, то средних 2х и поздних 2х всегда не хватает. Причем разработчики видимо в курсе, что от зеленого оружейные модули более полезные (лучи), поэтому его на карте меньше, и ИИ запрещено им торговать. Хоть в "чужие" куски карты лезь, и анклавы лепи, чисто за зеленым ресурсом. Роскоши для апгрейда систем тоже, чем позже в игре тем больше не хватает. Если на первые 12 систем с некоторой долей везения нашкребается на LVL 4 систем, то на вновь захваченные / колонизнутые уже облом. 5)В Stellaris больше возможностей, Endless Space II более повесточная. 5,1)И монетки горят от инфляции, превращаясь... превращаясь в черепки. (В Stellaris денег вообще нет, они заменены/совмещены с энергией) 5,2)И депортнуть никого нельзя. Смотришь на весь этот растущий зоопарк, и если новый POPик туды попал - то это навсегда! Твои планеты харчит пожирающий рой??? - Терпи, депортнуть РОРы пожирающего роя низя! нетолерантно. 5,3)Наибесполезнейшая механика у пожирающего роя, кстати. Колонизнул систему, только-только население выросло и бафики раскачались... Планетки в системе уже обглоданы, и вместо бафа дают дебаф ко всему.. Логики ноль, пользы ноль. вред один 5,4)А вот человеческая механика выкупа апгрейдов/кораблей за влияние, паралельно с монетками - наоборот наиполезнейшая. Монетки то в игре ВСЕГДА превращаются в черепки, инфляция их жрёт к поздней игре нещадно (а они как-раз в поздней игре то и нужны, для раскачки новых систем). И тут человеческая фича выкупа апгрейдов за влияние ой как полезна! Ну и флот, в случае чего, если быстро нужен - тоже помогает. 6)Слишком много негуманоидов, и в большинстве вообще не органиков - несколько фракций роботов, кристалы какие-то, разумные деревья... 2/3 РОРов малых фракций, и в списке героев тоже. Перебрали с этим, 1 из моментов в которых всерьез игра не воспринимается, лучше бы в списке фракций было меньше экзотики, больше гуманоидов. |
| |||
| |||