Серия Resident Evil за время своего существования претерпевала множественные мутации, так после классической survival horror трилогии игра шагнула в TPS плоскость, развивалась в сторону кооперативного прохождения, плодила бюджетные псевдоклассические спин-оффы и выпускала HD-ремастеры. Настало время сделать новый шаг вперед. И вот перед нами Resident Evil 7 - игра, отказавшаяся от пагубной аберрации и вернувшаяся к своему глубинному хоррорному истоку.
Будучи большим фанатом жанра survival horror, особенно классического его вида конца 90-х – начала 00-х, трудно передать ту бурю эмоций, которую я испытал во время прохождения Resident Evil 7. В ней есть все то за что я люблю жанр – мрачные, жуткие локации, которые нужно неторопливо исследовать (с привычной картой, на которой красным цветом отмечаются закрытые двери и т.п.), экономия патронов и аптечек, инвентарь для крафта и сюжетных предметов, головоломки, недружелюбная боевая механика и пугающая атмосфера. Отличный бальзам на сердце.
Впрочем, даже если вы не любитель серии Resident Evil или не играли в прошлые части, то вам все-равно стоит сыграть в седьмую часть. Во-первых, сюжет здесь напрямую не связан с предыдущими частями, это практически перезапуск серии. Во-вторых, игра сочетает в себе сразу несколько поджанров хоррора: слэшер, биохоррор, есть даже подобие сверхъестественного ужаса. Кроме того, в игре отличная графика, которая, вместе с видом от первого лица, повышает погружение в жуткую атмосферу еще сильнее. Почти все локации получились удачными и запоминающимися (почти – потому что ближе к финалу нас опустят в не самую удачную с точки зрения реализации и подачи, локацию). Бои с боссами (кроме финального) – запоминаются не меньше. Дизайн местных монстров, в целом, тоже радует. Что касается сюжета, то он получился в духе серии и на мой взгляд удачен – радуют сюжетные повороты и даже сложный (без иронии) моральный выбор ближе к концу, влияющий на получение одной из двух концовок.
Есть ли в игре минусы? Чуток есть. Например, фонарик в игре включается не по желанию игрока, а по задумке разработчиков. Кроме того, игре не хватает большей интерактивности с окружением, сейчас же не начало 00-х в конце концов. Ну и упомянутая выше не самая удачная кишкообразная локация ближе к финалу, благо, проходится она достаточно быстро.
Итог: отличный survival horror и просто один из важных релизов года в игровой индустрии. Как бы вы не относились к серии до этого, не пропускайте Resident Evil 7.