Starcom: Nexus (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
Starcom: Nexus
# 1 | |
И ещё один малоизвестный инди-проект 2019го года, темы о котором я не нашёл на этом сайте, а ведь он её однозначно заслуживает.

Starcom: Nexus



Это
Цитата
Top-down open-world action RPG set in space

Знакомая нам концепция, её в какой-то форме мы видели в FTL: Faster Than Light, Space Pirates and Zombies, Out There, Battlevoid - Harbinger и тп. и даже немного Space Rangers.

Под нашим управлением оказывается корабль, попавший в незнакомую вселенную, помимо корабля туда затянуло и космическую базу с кучей народу. Изначально наше судно вообще не приспособлено для боя, маленькое, плоховооружённое, но по мере накопления научных данных и ресурсов, мы сможем его улучшить на нашей базе. Но основная задача нашего корабля не сражения с врагами, хотя их будет более чем достаточно, и не движение к какой-то точке на карте. Основная задача - исследование того пространства, где мы оказались. За сканированием незнакомых планет, решением подкидываемых ими загадок и в полётах через глубокий космос пройдёт основная часть геймплея. Мы встретим как друзей, так и врагов, нас попытаются использовать в своих интересах, с нами будут торговать и пытаться убить, при чём убить нас попытаются роботы, мутировавший вирус и ксенофобные инопланетяне. Я не так давно смотрел Star Trek: Voyager и эта игра мне сильно показалась на него похожей.


Бои реализованы в реальном времени, так как конструкция всех кораблей в игре модульная, то каждый модуль имеет собственный запас прочности и уничтожение модуля например вооружений оставляет корабль без оружия, а если враг будет маневрировать и вы не сможете концентрировать огонь на конкретном его участке - он сможет починить повреждённые модули и распределив повреждения не потеряет боевой эффективности.


Ролевая система...да, у вас будут какие-то выборы, хотя их будет не очень много. В основном это будут разнообразные побочные квесты и отношения с каждой из шести представленных в этой вселенной рас. Журнал придётся читать, а к уже пройденным местам возвращаться, потому что где-то нам может не хватать технологий, где-то знаний о мире, например знания языка чтобы расшифровать таинственные символы или знания пароля, чтобы открыть дверь Цитадели. Для быстрого перемещения между звёздными системами существует система врат, но они расположены не в каждой системе, а в некоторых системах отключены, помимо врат, позволяющих переместиться к любым другим активным вратам, существуют червоточины, связывающие соседние системы друг с другом, но опять же, не каждая система связана с соседней ими, поэтому куда-то можно попасть только после длительного полёта через глубокий космос на собственных двигателях, что делает скорость корабля довольно важной характеристикой.


Касательно дерева исследований - оно довольно большое, некоторые ветки изначально закрыты и открываются после получения обломков вражеской техники или после выполнения определённых условий. Откровенно бесполезных веток при этом не существует, даже радиус действия и сила притягивающего обломки луча в итоге оказываются весьма полезными улучшениями. Очки улучшений мы получаем исследуя новое пространство и раскрывая его секреты.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2022-04-16, 11:14


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
FromLeftShoulder (Автор темы)
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3156
# 2 | |
Поддерживаю сравнение с "Вояджером", правда, насколько я понимаю, здесь космический корабль переместился не на тысячи световых лет от дома, а


Автор в своём блоге в постмортеме подчёркивает влияние старой космической РПГ Starflight 1986 года (обзор от Цифрового Антиквара), у нас, к сожалению, малоизвестной. В то же время эта игра, вместе с Пиратами Сида Майера и Star Control 2 (один из создателей работал в команде Starflight), как мне кажется, очень сильно повлияла на развитие этого поджанра РПГ. По сути там был похожий концепт: собираешь команду небольшого корабля, занимаешься поисками разумной жизни, появляешься там, где не ступала нога человека, общаешься с инопланетными расами. В Starflight задолго до всяких Масс Эффектов можно было в буквальном смысле приземляться на планету, и её исследовать на вездеходе, собирая полезные ископаемые и охотясь за местной фауной. Эта же игра упрощает некоторые элементы, превращая визит на планету в несложный текстовый квест.

Я бы сказал, что главное в игре - это атмосфера исследования: игровой мир велик, вокруг полно артефактов, инопланетных рас, и собирать по крупицам намёки на то, что случилось когда-то давно и изменило уклад жизни


Я бы поставил этой игре 8+ (как и продолжению, Starcom: Unknown Space). Всё-таки, мир немного попроще, чем в "Рейнджерах" и не такой оживлённый, но здесь ты скорее исследователь, чем приключенец или торговец. Здесь автор по-другому расставил акценты, и это, мне кажется, больше сюжетная игра, чем игра про открытый мир.

Вверх Вниз
Группа: Неймер
Регистрация: 2024-12-20
Сообщений: 19
# 3 | |
Цитата Gorby ()
Star Control 2

Да, очень удачное дополнение, проект действительно отсылает к СтарКонтролу. Таких игр было в некотором количестве. Но современный игрок с ними знаком плохо и сравнение скорее его может отпугнуть, чем вдохновить (а ещё там была ужасно неудобная боёвка)
Цитата Gorby ()
Я бы поставил этой игре 8+

в моей системе рангов 8 - это очень высокая оценка. 5- это средняя игра. 6- хороший представитель жанра, но без неожиданностей. 7- очень хорошая игра с гармонично состыкованными элементами геймдизайна, сюжетом и некоторыми (но не выдающимися) авторскими находками. А вот 8- это уже новое слово в жанре, либо основоположник нового жанра игр. Так что я бы скорее поставил твёрдую 7. Но тут всё индивидуально.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2025-01-06, 18:57


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
FromLeftShoulder (Автор темы)
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3156
# 4 | |
Тут, я думаю, первичен всё же Starflight, как главный источник вдохновения для автора игры.

По оценкам каждый, конечно, решает сам. Здесь каждый случай уникален. Конкретно, в случае со Starcom: Nexus мои 8+ - это крепкая увлекательная игра без неожиданностей. Она довольно стабильна (без серьёзных глюков), и от начала и до конца я играл с интересом, несмотря на то, что игровой процесс не столь уж оригинален. А вот первой Starflight я бы поставил и 9 из 10, так с неё действительно начал формироваться поджанр.

Вверх Вниз
Группа: Неймер
Регистрация: 2024-12-20
Сообщений: 19
# 5 | |
Цитата Gorby ()
Starflight

я лично с этой игрой просто плохо знаком, на сеге немного играл :)

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
FromLeftShoulder (Автор темы)
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3156
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: