Grog (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
Grog
# 1 | |

Позавчера обновился Grog — проект создателя ADOM Томаса Бискапа. По словам разработчика, он призван максимально точно воссоздать атмосферу изначальной Rogue. А ещё он полностью бесплатен.

Grog — «рогалик», разработка которого началась под впечатлением от игры в Rogue на настоящем PDP-11 во время мероприятия Roguelike Celebration 2018. С одной стороны, меня поразило, насколько увлекательной оказалась это довольно примитивная игра, с другой — я задумался, почему её назвали Rogue — ведь разбойникам и ворам редко выпадает честь стать героями классического фэнтези. По крайней мере, они становятся ими куда реже варваров и бойцов. С этими мыслями я сделал первые наброски Grog ещё на Roguelike Celebration 2018.

Дизайн

Принципы в основе разработки Grog:

  • Идеально передать атмосферу Rogue с PDP-11. Технически это подразумевает имитацию монохромной консоли.
  • Повторить оригинальный интерфейс, дополнив его современными веяниями.

Характерные черты Grog:

  • Быстрый и напряжённый игровой процесс.
  • Подземелье из 25 уровней размером с экран.
  • Четыре вида монстров на первом уровне и по два новых вида на каждом последующем. Один из новых видов всегда сильнее предшественников, а другой обладает сложной или необычной механикой.
  • Начиная с третьего уровня подземелья появляются особые типы комнат.
  • Призраки (погибшие персонажи игрока из прошлых прохождений).
  • Мстители (убившие игрока в прошлом прохождении монстры награждаются особыми способностями и в целом становятся сильнее, появляясь снова и снова, чтобы ещё жёстче поиметь игрока).
  • Размер инвентаря сильно ограничен.
  • Есть механика определения предметов, но через какое-то время они опознаются автоматически.
  • Голод, молитвы, множество разнообразных предметов — всё это ждёт вас.
  • В Grog реализовано сверхгибкое создание персонажей (вы можете вручную ввести имя, пол, тип — и на основе этих данных определятся характеристики персонажа).
  • Grog позволяет делать заметки о судьбе персонажа в игровом рейтинге.
  • Цель проста и понятна: добраться до 25 уровня подземелья, найти Трон бессмертия и сбежать.

Забавно, но в некотором смысле Grog — игра «старой школы», ибо чем дольше вы играете, тем сложнее она становится — лабиринты заполняют призраки погибших ранее персонажей и Мстители, что делает судьбу игрока совсем незавидной. Это заметно отличает Grog от современных представителей жанра с их мета-дизайном, позволяющим пройти игру просто тратя на неё время. Победу в Grog придётся заслужить.


VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4265
# 2 | |
Забавно. Выглядит как ADOM-lite, судя по некоторым специфическим фичам, без его великолепного инвентаря. Привет классическому развлечению - спуску в Infinite Dungeon сразу после начала игры.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-22
Сообщений: 350

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: