• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Основной раздел » Всё остальное » Рогалики » Grog (От автора ADOM Томаса Бискапа.)
Grog

Позавчера обновился Grog — проект создателя ADOM Томаса Бискапа. По словам разработчика, он призван максимально точно воссоздать атмосферу изначальной Rogue. А ещё он полностью бесплатен.

Grog — «рогалик», разработка которого началась под впечатлением от игры в Rogue на настоящем PDP-11 во время мероприятия Roguelike Celebration 2018. С одной стороны, меня поразило, насколько увлекательной оказалась это довольно примитивная игра, с другой — я задумался, почему её назвали Rogue — ведь разбойникам и ворам редко выпадает честь стать героями классического фэнтези. По крайней мере, они становятся ими куда реже варваров и бойцов. С этими мыслями я сделал первые наброски Grog ещё на Roguelike Celebration 2018.

Дизайн

Принципы в основе разработки Grog:

  • Идеально передать атмосферу Rogue с PDP-11. Технически это подразумевает имитацию монохромной консоли.
  • Повторить оригинальный интерфейс, дополнив его современными веяниями.

Характерные черты Grog:

  • Быстрый и напряжённый игровой процесс.
  • Подземелье из 25 уровней размером с экран.
  • Четыре вида монстров на первом уровне и по два новых вида на каждом последующем. Один из новых видов всегда сильнее предшественников, а другой обладает сложной или необычной механикой.
  • Начиная с третьего уровня подземелья появляются особые типы комнат.
  • Призраки (погибшие персонажи игрока из прошлых прохождений).
  • Мстители (убившие игрока в прошлом прохождении монстры награждаются особыми способностями и в целом становятся сильнее, появляясь снова и снова, чтобы ещё жёстче поиметь игрока).
  • Размер инвентаря сильно ограничен.
  • Есть механика определения предметов, но через какое-то время они опознаются автоматически.
  • Голод, молитвы, множество разнообразных предметов — всё это ждёт вас.
  • В Grog реализовано сверхгибкое создание персонажей (вы можете вручную ввести имя, пол, тип — и на основе этих данных определятся характеристики персонажа).
  • Grog позволяет делать заметки о судьбе персонажа в игровом рейтинге.
  • Цель проста и понятна: добраться до 25 уровня подземелья, найти Трон бессмертия и сбежать.

Забавно, но в некотором смысле Grog — игра «старой школы», ибо чем дольше вы играете, тем сложнее она становится — лабиринты заполняют призраки погибших ранее персонажей и Мстители, что делает судьбу игрока совсем незавидной. Это заметно отличает Grog от современных представителей жанра с их мета-дизайном, позволяющим пройти игру просто тратя на неё время. Победу в Grog придётся заслужить.


"Free software" means software that respects users' freedom and community. Roughly, it means that the users have the freedom to run, copy, distribute, study, change and improve the software. Thus, "free software" is a matter of liberty, not price. To understand the concept, you should think of "free" as in "free speech," not as in "free beer". We sometimes call it "libre software," borrowing the French or Spanish word for "free" as in freedom, to show we do not mean the software is gratis.
Вверх Вниз
# 1 | , 01:29 | _______
(Автор темы)
I am nothing.
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 2010
Забавно. Выглядит как ADOM-lite, судя по некоторым специфическим фичам, без его великолепного инвентаря. Привет классическому развлечению - спуску в Infinite Dungeon сразу после начала игры.
Вверх Вниз
# 2 | , 15:15 | Xanathar
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-22
Сообщений: 223
Форум » Основной раздел » Всё остальное » Рогалики » Grog (От автора ADOM Томаса Бискапа.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Все смайлы
Антиспам не пропустит ссылки с указанием протокола [http | https]. Зарегистрируйтесь или используйте ссылки без указания протокола.
Опции сообщения:
Код безопасности: