Stygian: Reign of the Old Ones (страница 1)
|
Форум » Основной раздел » Всё остальное | Инди » Stygian: Reign of the Old Ones (Двухмерная RPG по вселенной Г.Ф. Лавкрафта) |
Stygian: Reign of the Old Ones |
|
# 3 | | lostmemories
Надо поддержать, такую наркоманию я люблю.
|
Пинок-под-зад
Добавлено (02.06.2016, 14:24) |
# 6 | | vaska_psih
|
Независимая студия Cultic Games пытается собрать на Kickstarter 55.000 евро на разработку ролевой игры по мотивам произведений Говарда Лавкрафта. Игровой процесс представляет собой смесь RPG с пошаговыми тактическими сражениями, оформленную в оригинальном двумерном графическом стиле. Создание персонажа включает выбор биографии, особенностей, навыков и механику веры, определяющую способ восстановления пошатнувшейся психики и уникальные варианты развития диалогов. Особенности проекта
За 21 день до окончания кампании разработчики получили 37.000 евро. |
Создание персонажа очень понравилось прям. Выбор архетипа (исследователь, детектив, оккультист, аристократ и так далее) даёт бонус к определённым атрибутам и навыкам, у каждого архетипа можно выбрать подтип (к примеру, детектив может быть бывшим копом или уже сталкиваться со сверхъестественным до катаклизма), который даёт не только бонусы, но и пенальти. Затем есть выбор мировоззрения, но не гуд-ивил, а, например, нигилизм, материализм, мистицизм и тому подобное. За выбор реплик в диалогах, которые соответствуют мировоззрению, персонаж восстанавливает душевное равновесие (да, тут тоже есть что-то вроде механики стресса из DD). Ну и дальше уже стандартное распределение очков навыков и характеристик.
Завязка сюжета тут — концентрированный Лавкрафт. Городок Аркхэм, провалившийся в другое измерение, Древние боги и т. д. К главному герою, который тоже теперь пытается выживать в этом сумасшествии, во сне приходит какой непонятный чел и показывает, что надо попасть в Мискатоникский университет. Так как демка без сейвов, я поиграл только минут сорок и так не добрался до сражений (говорят, что пошаговых), при этом запоров пару диалоговых событий. Стиль графики, музыка и вообще атмосфера напомнили трущобы городов Арканума и неблагополучные районы Сигила. Игра заинтересовала, но я подожду уже полную версию. |
Выходит уже сегодня в Steam и GOG, 699 рублей. Вот вам впечатления с Нуке.
И Игромания. |
Похоже наконец что-то интересное. Но всё равно недоработанное и ждать патчей.
Добавлено (29.09.2019, 11:26) Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
|
# 19 | | JackOfShadows
Судя по тому, что я успел поиграть и видел, патчи этой игре не помогут. Изъяны дизайна слишком глубоки. Любопытный проект, даже очень, но в целом - фейл.
|
Прошел не так давно. Что я могу сказать по Stygian: Reign of the Old Ones? Это дебютный проект студии Cultic Games, созданный по мотивам творчества культового Г. Ф. Лавкрафта. И хотя в последние годы, игры по Лавкрафту имели место быть (Conarium в 2017 году, тот же Call of Cthulhu от Cyanide Studio в 2018 году, и The Sinking City – в 2019-м), они так или иначе пали жертвой попустительности собственных разработчиков и их попыткой «передать форму, лишь немного углубившись в содержание». На их фоне, ребята из Cultic Games – настоящие фанатики, со всей трепетной бережностью и щепетильностью подошедшие как к литературной основе своего проекта, так и к созданию густой, по-лавкрафтовски окутывающей, атмосферы. Более того, Stygian: Reign of the Old Ones – это первая полноценная CRPG по Лавкрафту!
Трудно описать всю гамму цвета эмоций, которую я испытал по первым впечатлениям от игры. Начиная с создания персонажа (лично я выбрал аристократа из проклятого рода!), ролевой системы и сюжетной завязки с Черным гостем, и продолжая изучением того «лавкрафтовского пост-апокалипсиса», в котором очутился город Аркхем. Игроку доступно несколько улиц города с мрачными, опутанными местной растительностью домами и несколько локаций на карте мира, открывающиеся по мере прохождения. К слову, разработчики помимо всего прочего явно вдохновлялись классикой ролевого жанра, в том числе Fallout 1-2. Так чем же цепляет Stygian? В первую очередь своей атмосферой, на нее работает всё – и визуальный стиль, и звуковое сопровождение, и сюжет. Ох, сюжет интригует с самого начала, подкидывая игроку загадочный стишок о предстоящих событиях. А чего стоят местные предметы-артефакты? Каждый из них имеет как положительные, так и отрицательные свойства, которые еще нужно обнаружить (с помощью изучения во время отдыха, например). В целом, в игре достаточно интересных предметов, некоторые из которых игрок может создать сам с помощью местной системы крафта. Ну и конечно же персонажи! Наш ГГ встретит на своем пути достаточно интересных NPC, жаль только спутников всего три (не считая собаки… и дворецкого). И вот когда уже кажется, что ты готов утонуть в Stygian: Reign of the Old Ones с головой и чуть ли не вознести игру на личный пьедестал почета, она… прерывается. Нет, не заканчивается, а именно прерывается. Неубедительно, резко. Так и кажется, что сейчас вылезет ироничная табличка со словами «извините, у нас закончились деньги!» от разработчиков. Загадочный стих, предвещающий невероятные события – так и остается, по большей части, лишь пророчеством на бумажке… И оборачиваясь назад, начинаешь замечать недостатки, на которые старался закрывать глаза. В первую очередь конечно же на сырость игры и баги (несмотря на выход патча), а так же на слишком уже небольшой, камерный размер игры. Создается впечатление, что разработчики не только вырезали 2/3 сюжета, но и порезали многие второстепенные квесты (их и без того в игре очень мало) – об этом намекают фразы некоторых NPC, обещающих задание, но так ничего и не дающих. Из других недостатков я бы еще назвал небольшую затянутость некоторых локаций (в частности склада Маршей и Окаянной улицы). Впрочем, несмотря на вышесказанное, Stygian: Reign of the Old Ones все-равно хорошая игра. Способная на большее, не раскрывающая весь свой потенциал – но определенно хорошая. Внимание к атмосфере, персонажам, диалогам, творчеству Говарда в целом – подарили, наверное, лучшую игру по Лавкрафту со времен выхода Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. Жаль только, что слишком короткую и обрезанную. 8/10 Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
Я прошёл игру уже достаточно давно, и все эмоции, положительные и отрицательные, давно улеглись, но кое-что сказать про Stygian можно.
На самом деле, видно, что у разработчиков было много классных идей, и первые часы игры в голове рисуются потрясающие перспективы. Архетипы при создании персонажа намекают на бешеную вариативность уже в рамках предложенных социальных ролей, а ведь ещё есть вполне себе дотошная ролевая система, которая вроде как должна позволять ещё и по минмаксить вволю, или же собрать кривого, но играбельного кадавра. (Развратный харизматичный окультист, о да, вакханалии во славу древних богов, ждите меня!) Проработанный крафт напоминает чуть ли не Арканум, и ты в ожидании, когда сможешь начать применять все эти крутые штуки. Атмосфера поначалу просто потрясающая, думаешь, что вот она, вот она - игра по Лавкрафту моей мечты. Но по итогам, тут максимум заготовка хорошей игры. Определённая вариативность, конечно, присутствует, и одну и ту же задачу типа учёный или типа оккультист решать будут немного разными способами. Но по большей части, разница будет чисто косметическая, а нелинейности в игру уж точно не завезли. Выбор архетипа - это выбор, какие навыки ты в теории можешь докачать до максимума, но этот максимум почти недостижим без эксплоитов. Хвалёный крафт в игре практически не нужен, она слишком мелкая, чтобы было где с ним разгуляться. Вот ты качаешь науку, собираешь себе некий аналог прибора ночного видения, а тёмные локации в игре к этому времени уже тупо закончились. Это как раз тот случай, что на бумаге хорошая идея (проработанная система ремесла) нафиг не нужна в игре, но разработчики бесполезно потратили время и средства. Большинство других механик тоже для игры кажутся чрезмерными. Целая ветка психологии, которая всего-то чуть-чуть снимает стресс... который и так снимается при отдыхе. Много классных на бумаге заклинаний, из которых полезными являются одно-два. Офигенная система мировоззрений, которая влияет почти сугубо на тот же стресс при выборе реплик, но почти не позволяет явно влиять на события за очень редким исключением в начале игры (может быть даже единственным). Ты можешь выбрать мировоззрение гуманиста, всю игру выбирать нигилистические реплики, а стресс спокойно снимать на привале. Может быть разработчикам нужно было сделать систему отдыха как в последнем Торменте, которая наказывала бы за частый отдых провалом отдельных квестов, но они и так нагородили механик, так что проще было бы вообще никакого подобия алигмента не вводить. Выше хвалят спутников, но ведь с ними такая же история. Более-менее проработан только один, да и то, он цельнотянут из рассказа "Изгой", и какой-либо глубины ему не добавили. Остальные - просто болванчики. С интересной концепцией, потенциально (опять) шикарные, но болванчики. Почти без диалогов и без влияния на игру. Да и в целом, киллер фича игры - у нас тут RPG по Лавкрафту - сделана на уровне фанфиков (или "продолжений" Августа Дерлета). В начале игры атмосфера и вправду потрясающая, но чем больше ОТСЫЛОЧЕК вставляют авторы, тем хуже она становится, а под конец скатывается в какой-то адский фарс. Виданое ли дело, на улице, где творится натуральный "Цвет из иных миров", стоит домик из "Снов в ведьмином доме", в котором ты встречаешь Ньярли, телепортирующего тебя к Старцам. Или даже до этого на соседних улицах ютятся Ми-го и упыри. Мир игры вообще слишком мал, всем этим отсылкам и тяжеловестным механикам в нём просто тесно. Нужно было либо расширять одно (очевидно, плохой вариант, ибо денег и времени нет), либо вырезать другое. Но разработчики вырезали третье, а именно вторую половину сюжета. Кто-то там заикался, что это, дескать, "в духе Лавкрафта" тоже. Извините, но вы можете обвинять писателя во многих грехах, но уж точно не в том, что он посылал когда-либо нафиг логику повествования. Нельзя просто взять и выкинуть на помойку всё построение сюжета, объявив это завершённой историей, и оправдывать неким специальным обманом ожиданий. Повествование так не работает. Я не буду особо заводить шарманку про миллиард багов, ибо их, в теории, должны были полностью вылечить, но в релизную версию играть было очень сложно, а в какой-то момент я схватил убивающий игру баг, тупо выкидывающий меня на рабочий стол. Самое забавное, что я "обошёл" его тупо брутфорсом. На пятнадцатой попытке игра сдалась и пустила меня дальше. Воистину, "безумие - это точное повторение одного и того же действия, раз за разом, в надежде на изменение". Безоговорочно хвалить тут можно только художника, графический стиль игру продаёт идеально. В лучшие свои моменты игра именно такая же болезненная и притягательная. Есть отдельные шикарные сцены или куски квестов. Тот же момент с попаданием в сумасшедший дом В такие моменты понимаешь, что разрабам даже не бюджета не хватило, а какого-нибудь хорошего руководителя, который бы отсёк всё лишнее. Тогда мы бы получили действительно шикарную игру. А так, у нас тут незаконченный кусок непонятно чего, некая бета-версия, которую пустили в релиз только потому, что у разработчиков закончился их скудный бюджет. Кому-либо игру советовать очень сложно. А ждать расширенной версии явно бесполезно, разработчики в обновлениях заняты лечением ошибок и вырезанием глючных механик. Про вторую часть (вот уж действительно, именно вторая часть) заикаться пока тем более не стоит. Такие вот дела. |
Это невтемие, но мне нравится, как со временем/отдыхом органично поступили в Pathfinder: Kingmaker. Вроде в шею никто не гонит, но мир потихоньку движется вперёд, и наплевав на время, можно от него отстать, теряя сначала в мелочах, а потом и вплоть до гамовера. Можно и локально усложнить себе жизнь, и проиграть глобально (королевство уничтожат).
|
|
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6758 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
| |||
| |||