[В разработке] Shadows of Doubt (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
[В разработке] Shadows of Doubt
# 1 | |
Описание из Стима:
Действие игры Shadows of Doubt происходит в 1980-х, в сверхиндустриализованной альтернативной реальности. Примерьте на себя роль сыщика: используйте специальные устройства, как настоящий детектив, ищите улики и получайте деньги за раскрытие преступлений, поиск и продажу полезной информации и так далее.

Играйте так, как вам хочется, в мире с полной симуляцией событий, в котором живут сотни персонажей. Исследуйте неповторимые процедурно-генерируемые города: находите, встречайте и выслеживайте их уникальных жителей, у каждого из которых есть собственные имя, работа, квартира и распорядок дня. У преступлений тоже есть свои особенности: разные подозреваемые, улики и условия. Словом, вам будет, где применить свой талант сыщика.

Особенности
— Станьте частным сыщиком и выслеживайте серийных убийц в фантастическом городе с полной симуляцией событий. Действуйте как реальный следователь: используйте специальные устройства и раскрывайте преступления в этой по-настоящему уникальной детективной игре.
— Исследуйте неповторимые процедурно-генерируемые города: встречайте уникальных горожан, у каждого из которых есть собственные имя, работа, квартира и распорядок дня.
— Беритесь за новые дела, чтобы зарабатывать деньги, покупать новые устройства и снаряжение или менять убранство своей квартиры.
— Для раскрытия преступлений вам нужны будут улики: сканируйте отпечатки пальцев, проверяйте историю звонков, читайте личную переписку, просматривайте записи с камер наблюдения и находите ключевые вещественные доказательства, чтобы собрать нужные сведения и подготовить обвинительное заключение.
— Играйте так, как вам хочется: вскрывайте замки, ломайте двери, выводите из строя системы безопасности и подкупайте горожан, чтобы добыть информацию, или придерживайтесь закона и действуйте строго по правилам. Каждое преступление можно раскрыть разными способами.
— Осмотрите каждую комнату в каждом здании и поговорите с каждым жителем города. Погрузитесь в проработанный до мельчайших деталей мир в стиле нуар.

Выглядит игра страшненько.



Теперь от себя, чего в этом хорошего.
Всё ниже — большой спойлер. Интереснее будет с нуля погрузиться в игру, я предупредил.

Город действительно процедурно сгенерирован, у людей есть цикл жизни сон-досуг-работа-досуг-сон с перерывами на еду и туалет. Людей сотни, в каждую квартиру можно зайти.

Моё первое дело:
1. Пришёл на место преступления. Полицейские прибыли раньше, осмотрели, оставили одного охранять. Посторонних он не пускает. Можно было его подкупить или оглушить, но я просто отвлёк и забежал внутрь.
2. Осмотрел помещение, нашёл пару десятков отпечатков пальцев трёх видов (обозначил A, B и C). Притом отпечаток С был в единственном числе.
3. Осмотр тела, убит холодным оружием, оценочно сегодня утром.
4. Осмотр квартиры, поднял документы, нашёл пароль от компа, почитал почту. Кстати, отпечаток А — жертва, отпечаток В — её жена.
5. Опросил соседей. Некоторые говорить отказались, некоторые ничего не видели, но один сказал о подозрительном мужчине с длинными чёрными волосами.
6. Пробрался к компьютеру, на который пишется видео с камер наблюдения. Посмотрел всех, кто входил сегодня утром в здание, выделил черноволосых.
7. Сходил на работу, проник на офисную кухню и спрятался там. Дождался конца рабочего дня, пошёл осматривать всё вокруг. Нашёл папку с инфой о сотрудниках. Опа, один засветился на камеру в доме жертвы, хотя живёт не там. Осмотрел отпечатки на его столе. Тип С. Можно арестовывать, в принципе.
8. А ещё ему недавно выговор сделали и на испытательный срок перевели, а он характеризуется как амбициозный и импульсивный. Сойдёт за мотив прирезать начальника.
9. Пошёл к нему домой, связал, окончательно убедился, что опечатки его. Закрыл дело (для этого надо указать имя убийцы, орудие убийства и ещё на несколько вопросов ответить).

Звучит неплохо, конечно, но это интересно первые два раза, потом схема приедается. Мне игра показалась интереснее с точки зрения постмодерна, как бы выпендрёжно это ни звучало. Она в этом плане похожа на The Stanley Parable.

Рассмотрим процедурную генерацию. Местами она откровенно издевательская: в каждой квартире есть комп, сейф и записки с паролями (у каждого жильца). Пароль либо прямо указан, либо это год или дата рождения, либо "считай от 8 назад". На каждой записке одна из пары десятков фраз: "я знаю, что так нельзя, но постоянно забываю пароль", "твой новый пароль ****, бумажку сразу выкинь" и т.п.
Примитивно? Примитивно, десяток строк кода всего. Вон, над Deus Ex 2077 работали тридцать три сценариста и пятнадцать геймдизайнеров и получилось... ой... то же самое получилось.

Дела скучноваты и однообразны. Но это всё равно почти уникальный опыт. Обычно детективные квесты в РПГ попроще на порядок.
Есть украсть-оглушить-уговорить-подкупить. Есть вариативность поиска улик. Можно выключить свет, тогда НПС пойдёт включать его обратно. А можно взломать щиток и отрубить свет уже надолго. С этого же щитка можно отрезать питание камерам наблюдения и, в особо охраняемых зонах, турелям. А можно отдельно сломать систему сигнализации. Или с компа охраны её отключить.

Кстати, о генерации. Пакет молока стоит в холодильнике или на кухонном столе, записки в тумбочке или на холодильнике, тапочки под кроватью, обувь в прихожей, деньги в тумбочке или в сейфе. Почему-то никто ничего не хранит в бочках. Искусство левелдизайна, доступное не только лишь всем!

Финал издевательства — вентиляции. Они рандомно проходят по зданию, соединяя некоторые комнаты. Ну, в киберпанке же всегда есть вентиляции, по которым можно ползать.

Вот такая вот штуковина. Один человек простыми алгоритмами генерирует истории глубже, чем тридцать три профессиональных сценариста.

Бобёр (Автор темы)
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 798
# 2 | |
PS
Во втором деле убийцей оказался полицейский, и этого же полицейского поставили охранять место преступления. Мало того, жил он на том же этаже! Убийство на бытовой почве, видимо. Я очень долго пытался втупить в происходящее: подозрительных людей не проходило, отпечатки информации дают немного.
Орудие преступления в итоге не нашёл. На месте преступления был 1001 раз, мент мешал, я его оглушил, отобрал пистолет и выкинул в окно. Кто же знал, что он соседа из табельного застрелил...

Бобёр (Автор темы)
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 798
# 3 | |
PPS
А ещё эта игра выполняет многие желания игроков и разработчиков. Притом буквально выполняет, что, возможно, заставит кого-то задуматься, этого ли он хотел.

Хотели, чтобы можно было в городе зайти в каждую квартиру? И вам это много раз обещали? Вот, держите. И квартиры не одинаковые даже, и как-то с личностью владельца связаны.
Хотели симуляцию жизни для всех НПС? У каждого досуг, рабочие часы (разные), должность и туалет по расписанию. Получите, распишитесь.
Хотели полную свободу перемещения? Украсть-убить-уговорить в каждом квесте? Не менее трёх способов скрытого проникновения? Всё есть.

Чё те ещё надо, собака? А? Всё, что ты просил - есть в этой игре. А ты всё равно недоволен. Подумай об этом.

Бобёр (Автор темы)
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 798
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: