[В разработке] Shadows of Doubt (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
[В разработке] Shadows of Doubt
# 1 | |
Описание из Стима:
Действие игры Shadows of Doubt происходит в 1980-х, в сверхиндустриализованной альтернативной реальности. Примерьте на себя роль сыщика: используйте специальные устройства, как настоящий детектив, ищите улики и получайте деньги за раскрытие преступлений, поиск и продажу полезной информации и так далее.

Играйте так, как вам хочется, в мире с полной симуляцией событий, в котором живут сотни персонажей. Исследуйте неповторимые процедурно-генерируемые города: находите, встречайте и выслеживайте их уникальных жителей, у каждого из которых есть собственные имя, работа, квартира и распорядок дня. У преступлений тоже есть свои особенности: разные подозреваемые, улики и условия. Словом, вам будет, где применить свой талант сыщика.

Особенности
— Станьте частным сыщиком и выслеживайте серийных убийц в фантастическом городе с полной симуляцией событий. Действуйте как реальный следователь: используйте специальные устройства и раскрывайте преступления в этой по-настоящему уникальной детективной игре.
— Исследуйте неповторимые процедурно-генерируемые города: встречайте уникальных горожан, у каждого из которых есть собственные имя, работа, квартира и распорядок дня.
— Беритесь за новые дела, чтобы зарабатывать деньги, покупать новые устройства и снаряжение или менять убранство своей квартиры.
— Для раскрытия преступлений вам нужны будут улики: сканируйте отпечатки пальцев, проверяйте историю звонков, читайте личную переписку, просматривайте записи с камер наблюдения и находите ключевые вещественные доказательства, чтобы собрать нужные сведения и подготовить обвинительное заключение.
— Играйте так, как вам хочется: вскрывайте замки, ломайте двери, выводите из строя системы безопасности и подкупайте горожан, чтобы добыть информацию, или придерживайтесь закона и действуйте строго по правилам. Каждое преступление можно раскрыть разными способами.
— Осмотрите каждую комнату в каждом здании и поговорите с каждым жителем города. Погрузитесь в проработанный до мельчайших деталей мир в стиле нуар.

Выглядит игра страшненько.



Теперь от себя, чего в этом хорошего.
Всё ниже — большой спойлер. Интереснее будет с нуля погрузиться в игру, я предупредил.

Город действительно процедурно сгенерирован, у людей есть цикл жизни сон-досуг-работа-досуг-сон с перерывами на еду и туалет. Людей сотни, в каждую квартиру можно зайти.

Моё первое дело:
1. Пришёл на место преступления. Полицейские прибыли раньше, осмотрели, оставили одного охранять. Посторонних он не пускает. Можно было его подкупить или оглушить, но я просто отвлёк и забежал внутрь.
2. Осмотрел помещение, нашёл пару десятков отпечатков пальцев трёх видов (обозначил A, B и C). Притом отпечаток С был в единственном числе.
3. Осмотр тела, убит холодным оружием, оценочно сегодня утром.
4. Осмотр квартиры, поднял документы, нашёл пароль от компа, почитал почту. Кстати, отпечаток А — жертва, отпечаток В — её жена.
5. Опросил соседей. Некоторые говорить отказались, некоторые ничего не видели, но один сказал о подозрительном мужчине с длинными чёрными волосами.
6. Пробрался к компьютеру, на который пишется видео с камер наблюдения. Посмотрел всех, кто входил сегодня утром в здание, выделил черноволосых.
7. Сходил на работу, проник на офисную кухню и спрятался там. Дождался конца рабочего дня, пошёл осматривать всё вокруг. Нашёл папку с инфой о сотрудниках. Опа, один засветился на камеру в доме жертвы, хотя живёт не там. Осмотрел отпечатки на его столе. Тип С. Можно арестовывать, в принципе.
8. А ещё ему недавно выговор сделали и на испытательный срок перевели, а он характеризуется как амбициозный и импульсивный. Сойдёт за мотив прирезать начальника.
9. Пошёл к нему домой, связал, окончательно убедился, что опечатки его. Закрыл дело (для этого надо указать имя убийцы, орудие убийства и ещё на несколько вопросов ответить).

Звучит неплохо, конечно, но это интересно первые два раза, потом схема приедается. Мне игра показалась интереснее с точки зрения постмодерна, как бы выпендрёжно это ни звучало. Она в этом плане похожа на The Stanley Parable.

Рассмотрим процедурную генерацию. Местами она откровенно издевательская: в каждой квартире есть комп, сейф и записки с паролями (у каждого жильца). Пароль либо прямо указан, либо это год или дата рождения, либо "считай от 8 назад". На каждой записке одна из пары десятков фраз: "я знаю, что так нельзя, но постоянно забываю пароль", "твой новый пароль ****, бумажку сразу выкинь" и т.п.
Примитивно? Примитивно, десяток строк кода всего. Вон, над Deus Ex 2077 работали тридцать три сценариста и пятнадцать геймдизайнеров и получилось... ой... то же самое получилось.

Дела скучноваты и однообразны. Но это всё равно почти уникальный опыт. Обычно детективные квесты в РПГ попроще на порядок.
Есть украсть-оглушить-уговорить-подкупить. Есть вариативность поиска улик. Можно выключить свет, тогда НПС пойдёт включать его обратно. А можно взломать щиток и отрубить свет уже надолго. С этого же щитка можно отрезать питание камерам наблюдения и, в особо охраняемых зонах, турелям. А можно отдельно сломать систему сигнализации. Или с компа охраны её отключить.

Кстати, о генерации. Пакет молока стоит в холодильнике или на кухонном столе, записки в тумбочке или на холодильнике, тапочки под кроватью, обувь в прихожей, деньги в тумбочке или в сейфе. Почему-то никто ничего не хранит в бочках. Искусство левелдизайна, доступное не только лишь всем!

Финал издевательства — вентиляции. Они рандомно проходят по зданию, соединяя некоторые комнаты. Ну, в киберпанке же всегда есть вентиляции, по которым можно ползать.

Вот такая вот штуковина. Один человек простыми алгоритмами генерирует истории глубже, чем тридцать три профессиональных сценариста.

Вверх Вниз
Бобёр (Автор темы)
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 950
# 2 | |
PS
Во втором деле убийцей оказался полицейский, и этого же полицейского поставили охранять место преступления. Мало того, жил он на том же этаже! Убийство на бытовой почве, видимо. Я очень долго пытался втупить в происходящее: подозрительных людей не проходило, отпечатки информации дают немного.
Орудие преступления в итоге не нашёл. На месте преступления был 1001 раз, мент мешал, я его оглушил, отобрал пистолет и выкинул в окно. Кто же знал, что он соседа из табельного застрелил...

Вверх Вниз
Бобёр (Автор темы)
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 950
# 3 | |
PPS
А ещё эта игра выполняет многие желания игроков и разработчиков. Притом буквально выполняет, что, возможно, заставит кого-то задуматься, этого ли он хотел.

Хотели, чтобы можно было в городе зайти в каждую квартиру? И вам это много раз обещали? Вот, держите. И квартиры не одинаковые даже, и как-то с личностью владельца связаны.
Хотели симуляцию жизни для всех НПС? У каждого досуг, рабочие часы (разные), должность и туалет по расписанию. Получите, распишитесь.
Хотели полную свободу перемещения? Украсть-убить-уговорить в каждом квесте? Не менее трёх способов скрытого проникновения? Всё есть.

Чё те ещё надо, собака? А? Всё, что ты просил - есть в этой игре. А ты всё равно недоволен. Подумай об этом.

Вверх Вниз
Бобёр (Автор темы)
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 950
# 4 | |
Цитата Бобёр ()
в проработанный до мельчайших деталей мир
 
Цитата Бобёр ()
неповторимые процедурно-генерируемые города
Как-то странно вместе.
Ну, и, наверно, преступлений всего 13 типов, мотивов, скажем, 6, а методов - 8. Должно надоесть быстро, как Даггерфол, не?

// Сейчас играю: Опять ни хера не работает | Планы на будущее: Tainted Grail | Жду: голода и войны
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2785

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 5 | |
Так и надоедает, разумеется.

Вверх Вниз
Бобёр (Автор темы)
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 950
# 6 | |
Речь о вот этом:

Цитата Бобёр ()
Примитивно? Примитивно, десяток строк кода всего. Вон, над Deus Ex 2077 работали тридцать три сценариста и пятнадцать геймдизайнеров и получилось... ой... то же самое получилось.
...
Дела скучноваты и однообразны. Но это всё равно почти уникальный опыт. Обычно детективные квесты в РПГ попроще на порядок.

Вверх Вниз
Бобёр (Автор темы)
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 950
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: