Это не достоинства. Это вообще не свойство игры как таковой. Это не работает даже если считать игры искусством. Достаточно вспомнить сколько было разных постановок одних и тех же пьес, сколько ремейков одних и тех же фильмов, адаптаций книг, интерпретаций муз. произведений и т.п.
Есть игра А и есть игра Б, нужно искать объективные критерии для сравнения а не сравнивать даты выхода. То лишь контекст, который позволяет лучше понять те или иные решения разработчиков но не самостоятельный критерий. И да бюджеты как и размер команды вовсе непросто сопоставить с технологическим разрывом. Как по мне, временной разрыв ни разу не компенсирует перевес. Я бы мог еще понять если бы UR была выполнена на Unity с тонной бесплатных ассетов или вообще с помощью свежей волны ИИ арта но нет - Стиг сваял движок и поначалу все остальное сам, используя C#, Microsoft's NET 4.0 framework и XNA Game Studio 4.0, если верить Вики. Более продвинутые инструменты чем как я представляю те которыми располагал Кейн сотоварищи (какие именно, кстати, интересно) но не настолько.
к чему это вы? Постановок может быть миллиард, а помнят Шекспира.
ЦитатаJackOfShadows ()
а не сравнивать даты выхода
чушь, дата выхода - совершенно обьективный критерий, мир не стоит на месте. Разжечь огонь в 10 веке до н.э и разжечь огонь в веке 21м - явления кардинально разных порядков. Без привязки ко времени судить о чём либо просто невозможно. Таблицу элементов можете по 100500 раз на дню переоткрывать - это никому не интересно, Менделеев уже сделал, радио можете по 100501разу изобретать, вы опоздали, там уже Попов отметился и ваши изыскания ничтожны. И так далее и тому подобное. Не знаю зачем такие элементарные вещи нужно кому-то обьяснять на пальцах. Но как я и сказал - фанатики народ тяжёлый.
Те самые, у которых игры 1997 великолепны просто потому, что вышли 1997.
опять же, они великолепны потому что 1- их концепция лучше проработана, они на голову качественнее. Главное мерило качество - количество подражателей и скажем так индекс цитирования. 2- да, именно революционность, те открытия и решения что совершают революцию более ценны, чем те, которые пользуются её результатами. Мы пришли к мысли, что прибыль не определяет качество игры и у Фоллаутов она была довольно небольшой, но
Цитата
User Score Based on 1,608 User Ratings 9.1
Цитата
User Score Based on 181 User Ratings 7.8
Нужно подписать кто где? Нет? Церковь свидетелей Андеррейла ведь выдаст что-то про миллионы мух, к гадалке не ходи.
чушь, дата выхода - совершенно обьективный критерий, мир не стоит на месте. Разжечь огонь в 10 веке до н.э и разжечь огонь в веке 21м - явления кардинально разных порядков. Без привязки ко времени судить о чём либо просто невозможно. Таблицу элементов можете по 100500 раз на дню переоткрывать - это никому не интересно, Менделеев уже сделал, радио можете по 100501разу изобретать, вы опоздали, там уже Попов отметился и ваши изыскания ничтожны. И так далее и тому подобное. Не знаю зачем такие элементарные вещи нужно кому-то обьяснять на пальцах. Но как я и сказал - фанатики народ тяжёлый.
А ведь еще на прошлой странице пациент утверждал что понимает разницу между идеей и ее реализацией.
ЦитатаFromLeftShoulder ()
Главное мерило качество - количество подражателей и скажем так индекс цитирования.
Скайрим - игра в другом жанре. Люди, которые не в шутку сравнивают популярность велосипедов с популярностью большегрузов вероятно неадекватны чуть более, чем полностью. Тогда как и Фоллаут и АР- игры одного жанра и построены вокруг единой концепции, нацеленные на одну и ту же ЦА, более того разработчики открыто заявляли, что при создании Андеррейл они вдохновлялись непосредственно дилогией Фоллаут.
Скайрим - игра в другом жанре. Люди, которые не в шутку сравнивают популярность велосипедов с популярностью большегрузов вероятно неадекватны чуть более, чем полностью.
Поистине потрясающая метафора но она не меняет простого факта что качество игры не меряется кол-вом подражателей. Это притянутый за уши, ложный аргумент. Связь между продажами и подражателями думаю вывести можно но мы же надеюсь не будем приравнивать продажи=качество?
на практике именно этим и меряется. Все эстетические факторы, в культуре, искусстве и творчестве - вещь сугубо субьективная. Она зависит ТОЛЬКО от того насколько хорошо БОЛЬШИНСТВО людей эту вещь воспринимают, по крайней мере то большинство, которое имеет право голоса и что-то определяет, где-то в царской России мнение смерда никого не интересовало, сегодня смердов нет. Решает большинство, не просто большинство по больнице, а большинство покупателей и потребителей товара. Ну и конечно же экономические факторы, слишком дорогая продукция большинству просто недоступна (если ты можешь купить Ниву, не значит что у тебя есть деньги на Бентли, но опять же если последний выигрывает в качестве, то проигрывает в соотношение качество/цена). Так что можно и дальше продолжать жить в мирке гиков, считающих, что АР круче Фоллаут. Но вне среды этих гиков, не являющихся ни большинством, ни большинством именно по ЦА на рынке игр, никого данное мнение не интересует, это манямирок, выстроенный кучкой манягиков, который отторгается окружением и просто замкнут сам на себя, он ничего на самом деле не оценивает ибо не способен отстоять своих позиций и взглядов, и ни на что не влияет. Его члены просто текут от собственной илитарности, пока варятся в собственном соку, но на них смотрят как на безобидных сумасшедших.
на практике именно этим и меряется. Все эстетические факторы, в культуре, искусстве и творчестве - вещь сугубо субьективная. Она зависит ТОЛЬКО от того насколько хорошо БОЛЬШИНСТВО людей эту вещь воспринимают, по крайней мере то большинство, которое имеет право голоса и что-то определяет
Если у тебя нет вкуса то это твои проблемы. В таком случае да, человеку вероятно придется ориентироваться на большинство и потреблять те культурные продукты, которое то считает лучшими т.е. как правило низкопробный (в случае игр корпо) треш.
Что до фоллачей то кроме тех же самых гиков про них сейчас точно так же большинство совершенно не в курсе, как и про сабж. Но теперь стало очевидно я попал в точку когда говорил о твоем выборе коровы. Почитаемая игра в узком кругу, так что типа превосходит остальные в своем роде. Типичное стадное мышление, просто в ограниченном контексте.
Главное мерило качество - количество подражателей и скажем так индекс цитирования.
Окей. Добавим к этому, что ты постоянно постулируешь, что количество продаж = качество и я уже убежден, что у тебя рарный двузначный номер ICQ. Ну и постоянное апеллирование к норми-тир аргументам вроде количества отзывов на Стим (притом, что игра продавалась-то вначале как раз не там, это аргумент braindead retard вроде одного ДТФ-ного обзорщика треш-игр по 15 минутам плейтайма) или метакритику. Попробуй на этом метакритике найти кучу популярных рогаликов, о которых все знают и играли. Например, IVAN (Iter Vehemens ad Necem) или Gearhead.
Забавнее всего то, что с вероятностью 60-70% реальная подоплёка срача в том, что нам зашёл сам мир АР, и мы посчитали его убедительным, а Хаиль - нет (и ему приходится придумывать аргументы из области объективного).
судя по оценкам игроков таких как я примерно в 10 раз больше, чем таких как вы) и даже при этом убедительность мира АР примерно на 15% ниже (7.8), чем убедительность Фоллаут (9.1). Мы же в конце там к оценочным характеристикам всё свели, не так ли?
А кстати, Плечо ужасно недоволен крафтингом в РПГ. Не сказать, что я его большой фанат, однако хочу отметить, что в обоих Фоллаутах крафтинг-то как раз был. Противоядие - раз. Улучшенная броня и плазмопушка - два. В Ф2 же я вообще таскал Майрона лишь для того, чтобы он мне корни Зандера, цветки Брока и пустые шприцы перерабатывал в стимпаки. Ну и Алжернона, надеюсь, все помнят.
так это не крафтинг, герой приносил кому-то ингридиенты и этот кто-то делал ему вещь. По сути это награда за задание вида "принеси мне пять паучих жоп, получи в награду противоядие", у протагониста не было никаких навыков создания вещей, ни скилов, ни перков, был ремонт, но опять же это не крафт. Если ЭТО считать крафтом, то я хз...установка колиматора тоже крафт. или там совмещение швабры с самотыком в квестах. Ну такое. Я конечно обычно даже не читаю, что ты пишешь, но тут как-то зацепился взглядом. А вот в ВоВке да, вот там крафт был, в ММО его тоже крайне котируют) Да и опять же посыл был не то что кто-то что-то делает (например инженеры братства стали нанесут в своём убертехнологичном улучшайзере антилазерное напыление на металическую броню), а что это что-то без инструментов и станков на коленке делает главный герой.
Цитата_______ ()
говна в обе щёки
так и запишем, Медведь настолько гурман, что Фоллаут для него говно за обе щеки, очень интересное высказывание)
так это не крафтинг, герой приносил кому-то ингридиенты и этот кто-то делал ему вещь
QED. Элитный двузначный ICQ.
ЦитатаFromLeftShoulder ()
у протагониста не было никаких навыков создания вещей, ни скилов, ни перков
В Ультиме 7 ты пек хлеб без всяких скиллов. Это, получается, не крафтинг. Крафт через неписей - тоже один из подвидов крафта. Кроме того, ты игнорируешь, что Майрон - как раз твой партиец, пусть и не с прямым управлением в бою, то есть даже не непись, для которого ты как раз собираешь по помойкам шприцы. Короче, опять пошло виляние жопой. Жопой будешь перед своими дружками я-кончил-в-тянку-пять-раз-за-сегодня-а-может-и-не-в-тянку-дум-дум-дум! крутить. Ну или непонимание простых механик и то, как они работают.
В Ультиме 7 ты пек хлеб без всяких скиллов. Это, получается, не крафтинг.
увы, но так и есть. Это элемент интерактивности окружения, а не система направленная на целенаправленное создание вещей, ты и в Аркс Фаталис мог мясо пожарить и хлеб испечь. А в Морроуинд крафтинг был направлен на создание заклинаний и зачарование вещей, плюс алхимию. А не на ковку самих мечей и доспехов. Хотя навык кузнеца для починки сломанного оружия и брони присутствовал. Кстати тоже прекрасная реализация в рамках единой концепции мира и связности игрового лора, плюс зачарование, алхимия и вот это всё требовали соотвтествующих приспособлений, алхимия вроде аж 4 штуки, ступка, дистилятор, реторта ещё что-то там, которые в сумме весили очень значительно и сжирали вес инвентаря.
так я и не играл, пример с Ультима не от меня же исходил. Вернее играл, минут 40. Чисто представляю как выглядит
ЦитатаXanathar ()
В Robinson's Requiem, где буквально зависит твое выживание от такого интерактивного окружения, тоже не крафтинг, понятно.
потому что не является системой очевидно, а просто очередной геймплейной механикой? В Робинзон Реквием я тоже не играл, но Вики говорит, что это как раз тот говносарвайвл сим, которые я не особо котирую и вообще ни в одном глазу не РПГ. Я не зря упомянул пойнт-н-клик квесты, в которых продвижение по сюжету и выживание тоже зависит от обьединения разных вещей из инвентаря. Это не система крафта.
Цитата
Крафт, крафтинг (craft - ремесло, создавать) - это, в компьютерных играх, создание или модификация предметов, ресурсов, юнитов и прочего с помощью навыков персонажа или у особых NPC (неигровых персонажей).
Чаще всего крафт подразумевает:
1. Разнообразие ингредиентов, включая от обычных до очень редких.
2. Необходимость в особых навыках у персонажа (так же могут быть схемы/рецепты для сборки) или же нахождение специальных локаций/NPC. Иногда, комбинация.
3. Имитацию реализма. Например, из веревки и воды нельзя создать ведро, а вот из листов металла можно.
я в курсе по какой игре он делался, но в одну играл, во вторую практически нет.
ЦитатаXanathar ()
Крафтинг - это не прерогатива исключительно РПГ
так я как бы и говорил, что крафтинг вообще не рпгшная механика, его стырили из выживалок. В РПГ он несколько лишний
ЦитатаXanathar ()
Ф2 как раз крафтинг присутствует.
нет. с помощью навыков персонажа Необходимость в особых навыках у персонажа (так же могут быть схемы/рецепты для сборки) Разнообразие ингредиентов, включая от обычных до очень редких. там конечно есть или у особых NPC , но при этом не выполняется пункт о разнообразии, схемах, рецептах для сборки.
его стырили из выживалок. В РПГ он несколько лишний
Каких выживалок? Сам по себе survival sim - это такой интересный зверь, который существует как минимум с 80-х (Wilderness: A Survival Adventure, как один из ярких представителей) и при этом почти не является, в принципе, чистым жанром. Так как его механики легко скрещивается что с РПГ (в популярнейший рогалик UnReal World ты, я так понимаю, тоже не играл и не слышал), что с адвенчурами (вышеупомянутый Wilderness) или экшен-адвенчурами (Robinson's Requiem). Не надо думать, что "выживалки" - недавнее изобретение.
ЦитатаFromLeftShoulder ()
с помощью навыков персонажа Необходимость в особых навыках у персонажа (так же могут быть схемы/рецепты для сборки) Разнообразие ингредиентов, включая от обычных до очень редких. там конечно есть или у особых NPC , но при этом не выполняется пункт о разнообразии, схемах, рецептах для сборки.
Отлично читать избирательно, да. И вилять афедроном. Майрон - как раз партиец, что тебе делает целую кучу медицины. Используя от простых ингредиентов (пустой шприц и фрукты), до редких (корень Зандера/цветок Брока, хотя в пустыне их можно раздобыть около NCR, у рандомного торговца). Используя встроенные рецепты, которые даже открываются от НАВЫКОВ НАУКИ ПЕРСОНАЖА (это не обязательно для признаков наличия крафтинга, но как раз иронично, что ты в этом отказываешь Ф2, хотя там это есть). Чем ты играл? Хватит копротивляться.
...поджанр сарвайл хоррора. А с РПГ скрещиваются механики ЛЮБОГО жанра, не знаю жанра, механики которого я не встречал в РПГ. Но одно дело когда эти механики органично вплетают в целостное произведение, и совсем другое - когда они чужеродная надстройка прилепленная сбоку соплями и скотчем как в АР или Атоме.
ЦитатаXanathar ()
Майрон
как раз тот случай, когда раз 20 проходил и ни разу не брал с собой Майрона, и даже не подозревал что он что-то там зачем-то крафтит. Ну ладно, убедили, Майрон чото крафтит. Но это ставит Фоллаут 2 не на две, а на три головы выше АР, потому что вряд ли у последнего после 20 прохождений останутся какие-то сюрпризы, а Ф2 постоянно играешь и открываешь для себя каждый раз что-то новое. Ну и да, зачем в Фоллауте что-то крафтить? Когда к концу игры у тебя сотни три больших стимпаков и тысяча мелких х) Такой крафт мне по душе, что о нём можно даже не знать после 20 лет игры. Я бы сказал что это гениально.