Форум » Основной раздел » Inxile Entertainment » Torment: Tides of Numenera » Torment: Tides of Numenera (Что значит одна жизнь?) |
Torment: Tides of Numenera |
дроид старается.35млн.$ бюджета (ещё тех, старых 80-инских $ которые как сейчас 140млн.$), и так все аляписто-вычурно-дёшево...
Им бы у Джорджа Лукаса поучиться, как снимать надо.1)Цветение реально норм, удачный пример "странного". 2)сабж ничем не хуже Planescape. Он настолько его повторяет, насколько это вообще возможно. 100% духовный наследник и продолжение. Поэтому забавно смотреть, как одни и те же люди хвалят один и ругают другой (типа сейчас плохие гамбургеры в МакДаке, а вот 20лет назад УХ ОХ ЭХ какие гамбургерища в МакДаке были! произведение кулинарного исскуства!) |
КранК, залогинтесь https://vangers.fandom.com/ru/wiki/Палец Фить ха!! Добавлено (24.12.2020, 20:23) Устами младенца глаголет Мышь. Когда группа Квин напишет вам альбом-саундтрек поговорим В этом фильме широко известная сцена про засовывание руку в дупло. ТРУС!! Идентичный натуральному и не продолжение, тут либо крестик снять либо труселя надеть Существование коммунизма и жака фреско никак не связано, никем не доказано |
Numenera — необычный сеттинг. В нём стираются границы между технологиями и магией, а мир наполнен тайнами, оставшимися после древних цивилизаций. Рассказываем, чем уникален этот удивительный мир, стоящий на стыке трёх жанров: фэнтези, фантастики и постапокалипсиса. m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3381 |
Вот эта вот фраза Кларка, которую так часто цитируют ("Любая достаточно развитая технология неотличима от магии.") мне представляется чуть ли не тавтологией. Определения "магии" нет, этимологически она восходит к слову "знание" (то есть чуть ли не антоним "мистики"), и нигде не сказано, чем маг может пользоваться, а чем нет. Что "нелегитимного" в заклинании школы сотворения "Create.Object.Sword...", адресованному 3д принтеру с голосовым интерфейсом? Формально магия и есть технология.
|
# 357 | | FromLeftShoulder
ну от тебя я не ожидал! Цитата Ма́гия (лат. magia от др.-греч. μᾰγείᾱ) — действия, связанные с верой в способность человека влиять на силы природы, предметы, животных, судьбу людей, подчиняя себе сверхъестественные силы или манипулируя ими с помощью заклинаний, амулетов и определённых обрядов В целом конечно можно подтянуть к этому много чего, обряд - комманды для принтера, принтер амулет, заклинание - ассемблер. Но разница в том, что магия предполагает отсутствие понимания механизма и всей причино-следственной цепочки, обращение не к нэчурэл, а к супернэчурэл. То есть если ты отдал команду принтеру и ты понимаешь хотя бы в общих чертах физ.принципы его работы - это нэчурэл, это текнолоджи. Если ты не имеешь никаких знаний о начурэл, а веришь в Посейдона, видишь пластиковый коробок, как он работает даже примерно не понимаешь (в школе не учился, об искричестве не наешь, о шаговых двигателях не в курсе, а слово "процессор" или даже "транзистор" для тебя слова маг.заклинаний) - тогда для тебя (и только для тебя, если не предположить что в твоём мире все тотально утратили знание и свели его до обрядов) - это магия, но она магия не потому что обращается к сверхъестественному, а потому что между твоими знаниями о мире и конкретной приблудой огромный технологический разрыв. И в цитате Кларка подразумевается именно это. Не магия сама по себе, а отношение человека к технологии и конечно же разница в образе мышления, мистическом и научно-познавательном. Если мистицизм ищет богов и силы, которые заведомо невозможно описать формулами и постичь их природу, ты должен принимать их как есть и не сомневаться в истинности своей веры, то научное познание ищет обьективное знание, путём анализа, критического подхода и сомнений, постановки экспериментов и попытки опровергнуть собственное знание, постулируя что никакое количество доказательств ничего не доказывает, единственное доказательство - отсутствие опровержений. И собственно Кларк говорит с одной стороны об этом разрыве в эволюции образа мышления, а с другой не понимает, что для человека мыслящего критически и принявшего метод научного познания магией не будут даже фаерболы, он будет стремиться понять физ.законы, и если они изменятся - описать их исходя из усвоенной парадигмы познания, а не просто принять на веру. То есть если скажем вам в руки попадётся уберхрень из 45го тысячелетия, которая может метать огненные шары, телепортировать на любые расстояния, останавливать время и нивелировать гравитационные воздействия - это не будет магией, это всё равно будет технологией, которую вы не понимаете, но после первого шока и осмысления вы быстро начнёте относиться к ней как к ноутбуку или мобильному телефону с инструкцией на китайском языке и неизвестной ОС. То есть никакой веры в сверхъестественность не возникнет. Ну а Кларка можно перефразировать для лучшего понимания как "Для непосвящённого и необразованного стороннего зрителя любая высокая технология, чьи принципы работы выходят далеко за рамки его области знаний, выглядит как магия, потому что он не понимает по каким законам физики она может работать и не стремится этого в итоге понять, ему достаточно знать что она делает и какую последовательность действий нужно для этого совершить", грубо говоря для пенсионерок из СССР на почтаме установленный на их раб.столе компухтир - тоже магия. А для пенсионера-учёного из НИИ - уже нет, просто потому что его мировозренческая парадигма не содержит в себе вообще этой концепции. В бытовом же понимании, магия - это то что аппелирует к сверхьестественному или внутренним сверхсилам человека, боги, демоны, духи, возможность к телепатии и телекинезу, то есть то о чём мы можем говорить что его не существует с гарантией физически или для существования чего нет ни малейших физических предпосылок. Конечно если на планету прилетят реальные демоны (опять из того же Кларка), мы их впишем в научную парадигму, изучим, исследуем, измерим, препарируем, секвенируем геном и сделаем колоноскопию. Они перестанут быть сверхьестественным. |
# 359 | | silmor_senedlen
|
# 360 | | FromLeftShoulder
|
бытовом же понимании, магия - это то что аппелирует к сверхьестественному |
Всё в нашем мире взаимосвязано и вытекает одно из другого. Всё жизненно необходимое придумали ещё древние египтяне, самую популярную книгу написали сотни лет назад, а все сюжеты в итоге сводятся к девочке в красной шапочке, которая несёт своей бабушке пирожки и горшочек масла. В основе Девятого мира лежат восемь (или бог знает сколько) предыдущих миров. Tides of Numenera производства inXile очень хочет походить на Torment производства Black Isle Studios, размахивая перед носом бывалых игроков отсылками: вот, дескать, смотрите, смотрите же! Снедаемый сомнениями после завершения Tides of Numenera, я открыл старую зарубежную рецензию на Planescape: Torment, прочитал фразу «разочаровывает отсутствие мультиплеера» и понял, что мы с Печалью остались наедине. Что стоит одна жизнь? Или что она значит. А что она значит, если ты её уже прожил? Или не её, а очень похожую на неё. Только лучше. Tides of Numenera очень сильно полагается на воображение игрока, но ведь воображение — штука такая... как бы это сказать? Не особенно контролируемая. Сидя где-то в Калифорнии, даже будучи заслуженным сценаристом, очень трудно заставить простого любителя CRPG на другом краю света представить себе именно то, что вам нужно. Скажем, Tides of Numenera ведь не зря называется Torment. Это наживка, жирный извивающийся червяк. Да, сала(к)га, ты ждал этого очень долго. И дождался. Или не дождался? Это судьба? Нет, скорее её шутка. У меча предназначения, как говорится, два острия: одно из них — Torment, а вот второе... Передо мной не стоит задачи специально написать всякой ерунды, чтоб она показалась мудрёной, напротив — я всячески порицаю такой подход, который, чего уж там душой кривить, местами виден в самой Tides of Numenera. Но! Важно понимать, что это не простая игра, её бессмысленно скрупулёзно разбирать на скучные составляющие, сухо резюмирая, что, дескать, пошаговая боёвка-то как была так себе, так и осталась. Да, двухэтапные ходы «сделай что-нибудь, пробеги немного» смотрятся смешно и пошло, но разве они вообще имеют какой-то вес, когда оценивается игра под названием Torment? Здравый смысл подсказывает «мелочей не бывает», Печаль нашёптывает «нет». m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3381 |
Цитата Порой авторы Tides of Numenera (одной из самых «богатых» RPG с Kickstarter) просто не могут скрыть её бюджетность. Именно в такие моменты в голову приходят мысли вроде «могли бы отдельную локацию для этой сцены сделать» или «нарисовали бы портретик для этого персонажа». И это они ещё наработки Pillars of Eternity взяли, о чём даже в описании игры с гордостью заявлено. Я смутно припоминаю историю про то, что Фарго не хватало денег на другой проект (Wasteland 2?) и он перебросил людей и средства туда, в результате далеко не все деньги с КС пошли на Тормент... (кажется, это было где-то там) В чём-то похожем Авеллон обвинял Уркхарта во времена своего скандального отбытия из Обсидиан. m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3381 |
# 364 | | FromLeftShoulder
И это они ещё наработки Pillars of Eternity взяли, о чём даже в описании игры с гордостью заявлено. так её же там с нуля срочно переделывали на каком-то моменте. То есть куча бабловремени была тупо просрана вникуда Фарго не хватало денег на другой проект (Wasteland 2?) и он перебросил людей и средства туда и это тоже было. Прелесть собрать бабки на две игры и делать на них одну, а вторую по остаточному принципу. |
Цитата Torment не может быть похожа на кого-то ещё. Она обязана быть уникальной и незабываемой. |
На Arcane Coast есть проект доработки перевода.
Но поскольку игра — такое себе, проект и движется семимиллиметровыми шагами. |
# 368 | | silmor_senedlen
Нет, не поэтому. Им занимается переводчик(Si1ver), и он нигде невысказывался подобным образом, аргументируя этим скорость работы над переводом. "На минуточку", он ведёт доработку переводов: Baldur's Gate 2: Enhanced Edition Planescape: Torment Enhanced Edition Icewind Dale: Enhanced Edition Pathfinder: Kingmaker Pathfinder: Wrath of the Righteous Torment: Tides of Numenera Проектов много, силы и время ограничены. Также, вероятно, есть и собственные приоритеты между проектами. Не говоря уже о количестве текста в Numenera и общее качество официального перевода. |
А я вот сейчас игру вспоминаю и у меня обратные отчасти ощущения. Вроде, и неплохая игра, но абсолютно проходная и бездушная. Какая-то свалка всякого, что я видел в других играх, и вычурный сеттинг, который ни на что не влияет толком. Плюс выборы, последствия которых совершенно непонятны (ну и зачем мне такие выборы?).
|
| |||