Впервые познакомившись с детищем Paradox, я заподозрил в нём банальную hack'n'slash, а чуть позднее — ролевую hack'n'slash тактику вроде Icewind Dale, но если верить словам разработчиков, всё несколько сложнее:
Сегодня мы поговорим об особенностях личности, ведь какая ролевая игра обходится без черт и характеристик? Ролевые игры используют различные подходы для описания личности основного персонажа. Одни игры практически не предоставляют вам выбора, в других вы можете быть хорошим или плохим, в третьих есть возможность создать своё воплощение и придерживаться этой роли. В Runemaster личность вашего персонажа будет формироваться принимаемыми вами решениями.
Ваши решения влияют на задания
Runemaster обладает изменяющимся сюжетом, поэтому мы стремимся к тому, чтобы ваши решения напрямую влияли на различные задания. Последние создаются случайным образом с учётом ваших прошлых деяний, изменяясь соответственно. Ваши действия определяют не только тип личности, но черты вашего характера и возможность получить те или иные задания в дальнейшем (не будут же нанимать кровожадного убийцу для спасения сирот, в самом деле?). Один из краеугольных камней всех игр Paradox Development Studio — это повышенный интерес к многократному прохождению, и система черт характера в совокупности с её влиянием на получаемые задания сильно поможет в достижении этой цели.
Решения формируют характер
Вы всегда рассказываете другим ту версию правды, которая выгодна вам, или то, что произошло на самом деле? Помогаете ли вы людям за спасибо или у вашей помощи всегда есть цена? Вы с головой бросаетесь в гущу событий или же тщательно взвешиваете свои шансы прежде, чем подвергнуть себя опасности?
В Runemaster ваши решения отслеживаются и записываются в специальные шкалы, в которых крайние значения дают определённые черты характера. Эту идею мы позаимствовали из Crusader Kings II, в которой персонажи получали множество различных черт, каждая из которых сильно меняла игровой процесс.
Мы уменьшили количество черт до восьми, а сами эти черты зависят от четырёх характеристик. Каждый раз, когда в решили солгать, проявить смелость или потратить все деньги на деревенском празднике, мы добавляем или вычитаем некоторое значение из соответствующей характеристики. Когда её значение становится очень большим или слишком низким, вы получаете черту характера. Возвращение характеристики к нормальному состоянию приведёт к исчезновению черты. Таким образом, ваш персонаж может превратиться из разносчика добра и справедливости в продажного наёмника, разочаровавшегося в мире. Изменение черты на противоположную займёт некоторое время, его можно сравнить с ползунками в Europa Universalis III. Это постепенный процесс.
Характеристики и черты
- Правдивость: Лживый / Честный.
- Убедительность: Манипулирующий / Очаровывающий.
- Предприимчивость: Экономный / Расточительный.
- Героичность: Трусливый / Храбрый.
Почему только восемь черт?
Черты оказывают значительное влияние на получаемые вами задания, доступные способы их решения и варианты ответа в диалогах с другими персонажами. На наш взгляд, слишком большое количество черт снизило бы важность каждой из них, поэтому лучше иметь меньше черт, которые будут оказывать большее влияние на игровой процесс. Лживый и жадный персонаж пойдёт на всё ради достижения собственной цели, зачастую руководствуясь принципом «цель оправдывает средства». Мы построили систему заданий таким образом, чтобы выделить эти черты лучше, чем если бы их было гораздо больше.
Отношение к определённым чертам меняется от расы к расе
Различные расы принадлежат разным культурам и обладают разными взглядами на жизнь. Люди уважают храбрость и честность, а тёмные эльфы не считают ложь чем-то зазорным. Сказав правду и тем самым поставив под удар друзей и семью, вы быстро станете изгоем во многих сообществах, в то время как в других честность — лучшая политика.
Система черт даёт возможность изменять сюжет. Возможно, вы начнёте свою первую игру трусливой гномихой, нанявшей тёмных эльфов и троллей для сопровождения в крепость гномов, чтобы разграбить её. Возможно, вы станете играть бережливым и очаровательным Троллем Берсекером, мечтающим сделать лучше этот мир, нежели надеяться на другой.
Каждое выполненное задание, каждый принятый вызов, каждый сделанный выбор будет влиять на то, как воспринимают героя другие персонажи, какие черты он получит и к чему приведёт его дорога приключений. Мы в Paradox Development Studio верим, что игры должны позволять вам устанавливать свои цели и самим выбирать инструменты для их достижения. Если вы играли в Crusader Kings II и Europa Universalis IV, то знаете, что мы даём вам возможность создать свою историю и предоставляем вам выборы, каждый из которых имеет свои последствия. В тактической ролевой игре Runemaster каждое прохождение станет новой сагой, в которой игрок волен сам выбирать свой путь.
Источник: Paradox Plaza.