[The Witcher 3: Wild Hunt] Поляки против DRM (страница 1)
|
Форум » Основной раздел » Новостной форум » [The Witcher 3: Wild Hunt] Поляки против DRM |
[The Witcher 3: Wild Hunt] Поляки против DRM |
|
Цитата (m00n1ight) «Я уверен, что большинство игроков выберет одну из консолей за удобство и простоту использования», – продолжил Марцин. «И сделав это, они соглашаются со всеми условиями, которые ставит перед ним платформодержатель». Сайлону стоит поучиться делать многозначительные намёки, никого не оскорбляя и ничего не говоря прямо. |
Насколько я понял, у Xbox One будет ежедневная проверка аккаунта или типа того, если коннекта нет, то сингл недоступен.
Мопед не мой, где читал не помню. Но даже в таком случае я слабо себе представляю поляков, которые гордо отворачиваются от Xbox One со словами "спасибо, но у нас есть ПК!" |
Цитата (katarn) слабо себе представляю поляков, которые гордо отворачиваются от Xbox One со словами "спасибо, но у нас есть ПК!" Аналогично, но с одной поправкой - до сих пор они неплохо чувствовали себя и на PC, поэтому проблем с тем, чтобы куда-то отвернуться у них быть не должно. С другой стороны, архитектуры новых консолей, насколько мне известно, сходны с PC, что делает создание мультиплатформы намного проще, чем раньше. Иначе говоря, если раньше, помимо идеологических соображений, ребром стоял вопрос времени и финансов (нужно было разрабатывать три версии игры одновременно, либо портировать с платформы на платформу), то теперь такой проблемы нет. А значит - почему бы не продать игру ещё на одной платформе, если практически никаких денежных затрат для этого не требуется? Лакомый кусок пирога, от которого не каждый откажется. Поглядим. |
Цитата (m00n1ight) Сайлону стоит поучиться делать многозначительные намёки, никого не оскорбляя и ничего не говоря прямо. Ну прямо выглядело бы так: Мы любим бабло, поэтому мы с удовольствием подставим жепу детородному органу Редмонда! Пожалуй, Марцин решил, что это слишком откровенное признание своей продажности |
Цитата (Mairon) Пожалуй, Марцин решил, что это слишком откровенное признание своей продажности В контексте сказанного это больше похоже на то, что консольные игроки что-то там куда-то там подставляют. А Марцин просто булки помял и ничего определённого не сказал, кроме того, что они могут, в принципе, отказаться от ящика. Интересно, Майки испугались? |
Нет, это точно не про продажность. Только тонкий намёк на толстые обстоятельства. Хотите консольные "удобства" - тогда соглашайтесь на возможное огораживание со стороны, эм, платформодержателей (отличное слово). Ничего личного.
Ну а владельцам ПК гарантируется DRM-free через GOG. |
Цитата (katarn) Но они наверняка будут (по опыту Ведьмака 2). Как я говорил уже в теме Venetica, любовь к местным издателям - это ваши личные проблемы. Вам дают возможность купить игру у разработчика, покупая игру у других людей, вы, равно как и в случае с консолями, соглашаетесь на их, других людей, условия. Вы купили лицензию от 1С? Она глючит, тормозит и падает на ровном месте? Никто не торопится это безобразие исправлять? Правильно. Это ваши личные проблемы. Разработчик всё сделал как надо. |
Покупал "Ведьмака 2" в одном цифровом магазине - особых глюков в процессе игры не припомню. Не говорю, что этих самых болей не было, но меня сия чаша минула.
Кстати, забавная вещь. Покупал-то я цифровую версию без всякой привязки к какому-либо сервису, просто дистрибутив игры. Не так давно попробовал вбить код активации в стим - и игра добавилась! |
Цитата (Протей) Покупал "Ведьмака 2" в одном цифровом магазине Видишь ли, в чём проблема, есть определённая категория людей, которым даже если весь женский состав разработчиков вылетит на квартиру и сделает глубокий минет, подарив игру бонусом - они всё равно будут бурчать о том, что всё плохо. Например, девушек не модельной внешности прислали. Пытаться им угодить - пустое. |
Не вижу ничего плохого в том, что CDPR может получить дополнительную прибыль за счет Xbox. В конечном счете это поможет им продолжить делать хорошие игры, с все более растущими бюджетами. Тот же открытый мир раздувает бюджет очень сильно, а раз консольщики готовы вкладываться, то почему ПиСишники должны быть против этого?
Естественно, речь идет о ситуации, когда выход консольной версии не влияет на качество PCшной, но с новыми консолями судя по всему так оно и есть... |
Цитата (asmer) Не вижу ничего плохого в том, что CDPR может получить дополнительную прибыль за счет Xbox. В конечном счете это поможет им продолжить делать хорошие игры, с все более растущими бюджетами. Тот же открытый мир раздувает бюджет очень сильно, а раз консольщики готовы вкладываться, то почему ПиСишники должны быть против этого? Естественно, речь идет о ситуации, когда выход консольной версии не влияет на качество PCшной, но с новыми консолями судя по всему так оно и есть... |
Сегодня история с протестами CD Projekt RED против DRM на консоли Microsoft получила весьма закономерное продолжение. Никто ведь не сомневался, что поляки не откажутся от Xbox One? «Мы не можем просто взять и не выпустить «Ведьмака 3» на Xbox One», – пояснил Eurogamer Марцин Ивински. «Каждый игрок должен иметь возможность сыграть в нашу игру, и поэтому мы решили выпустить её на PC, PS4 и Xbox One». «Некоторых людей совсем не волнует вопрос DRM, они просто выбирают Xbox One. Мы не должны наказывать их. Мы всегда были против DRM, но рынок устроен таким образом, что окончательный выбор – за покупателем. Как разработчики, мы должны создавать лучший контент и делать его доступным максимальному количеству игроков». «Делать его доступным максимальному количеству игроков»? Кажется, я это уже где-то видел. |
Цитата (m00n1ight) «Делать его доступным максимальному количеству игроков»? Кажется, я это уже где-то видел. Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6749 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Цитата (m00n1ight) Вангую, что сейчас здесь появится МаксимумЛЕ и начнёт утверждать, что всё круто, так и надо. |
Цитата (MaxLE) Чуваки потратили кучу денег на разработку и рекламу игры Их проблемы, нэ? К слову, о роли рекламы и её стоимости. Есть мнение, что хороший продукт пробьёт себе дорогу сам - рецензии и народная молва сделает своё дело. Интересная логика ведь получается - будем делать игру под консоли, чтобы окупить рекламу. Шикарно. А на PC разработка игры окупится даже с учётом повального пиратства. |
Цитата (m00n1ight) хороший продукт пробьёт себе дорогу сам Цитата (m00n1ight) будем делать игру под консоли, чтобы окупить рекламу Цитата (m00n1ight) А на PC разработка игры окупится даже с учётом повального пиратства |
Цитата (MaxLE) Но дальше то что? Дальше развитие на полученные деньги. Раскручивать ничего не надо - фанаты первой части купят вторую, да ещё и пропиарят всё это дело совершенно бесплатно. Просто кому-то хочется не просто денег, а МОАР денег. И этот МОАР будет расти бесконечно. Аппетит, знаете ли, приходит во время еды, а чем больше денег получаешь, тем выше потребности. Цитата (MaxLE) Для развития нужны деньги,а для их получения нужны новые клиенты,т.е. без рекламы никак. Замкнутый круг. Только ведёт он не к развитию. Чтобы делать более дорогие игры, нужно получать много денег. Чтобы получать много денег, нужно расширять аудиторию. Чтобы расширять аудиторию, нужно делать игру максимально доступной (казуальной). И так по кругу, по которому годами ходит BioWare. Каждая новая игра становится дороже предыдущей. Приходится поступаться всем в угоду всё большему расширению ЦА. В результате все приходят к идеальному консольному развлечению - кинцу с нажми "х", чтобы выиграть. |
Цитата (m00n1ight) Просто кому-то хочется не просто денег, а МОАР денег. И этот МОАР будет расти бесконечно. Аппетит, знаете ли, приходит во время еды, а чем больше денег получаешь, тем выше потребности Цитата (m00n1ight) кинцу с нажми "х", чтобы выиграть |
Цитата (MaxLE) В Ведьмаке такого не будет точно Вера - страшная сила. Не стану разрушать иллюзии напоминанием о неслабых таких реверансах в сторону консолей в "Ведьмаке 2" (QTE, боёвочка и другие вещи). Предвижу возмущенные аргументы в духе "но они же отказались от QTE!". Как отказались, так вернут обратно. Когда время придёт очередной раз расширить аудиторию. |
Цитата (m00n1ight) Вера - страшная сила.Не стану разрушать иллюзии напоминанием о неслабых таких реверансах в сторону консолей в "Ведьмаке 2" (QTE, боёвочка и другие вещи). Предвижу возмущенные аргументы в духе "но они же отказались от QTE!". Как отказались, так вернут обратно. Когда время придёт очередной раз расширить аудиторию. А вот и первые плоды хорошей рекламы Ведьмака 3. Даже азиаты заинтересовались славянским фентези. |
Цитата (MaxLE) Первые отзывы о демке с Е3 говорят в пользу моих слов. Бюджет рекламный осваивается. Не зря же он большую часть всех затрат занимает. Журналисты нынче жадные пошли. Цитата (MaxLE) А вот и первые плоды хорошей рекламы Ведьмака 3. Хорошая реклама может быть бесплатной. А платной лучще не верить. |
Цитата (m00n1ight) Вангую, что сейчас здесь появится МаксимумЛЕ и начнёт утверждать, что всё круто, так и надо. Имхо, надо по результату судить. Вон которы, например, сначала на консолях выходили и ничего - отличные игры. А второй ведьмак наоборот - сначала на ПК зарелизился, но это не помешало им создать интерфейс явно под влиянием консолей. За это ещё можно было бы пнуть, а не за желание продать больше копий игры. Совсем забавно выглядит, когда обсидиан про планшеты говорят или в создании убогой ммо принимают участие и ничего - все говорят "им нужны денги, можно понять...". А тут значит всё - продались и катятся под откос за биоварами. |
Цитата (DarkEld3r) Постоянно вижу от тебя подколки в сторону игры, но что конкретно не нравится не понятно. Кроме всяких "опасений" и намёков. Это уже не мои проблемы, что кто-то совсем не улавливает сути сказанного. Весь последующий абзац как раз об этом и говорит. Цитата (DarkEld3r) все говорят "им нужны денги, можно понять..." Проблемы то ли со зрением, то ли с пониманием, то ли отчаянная, близкая к религиозной (как у Макса), страсть выдавать желаемое за действительное. Цитата (DrukqZ-X-LE) Да - да - да я был на столько зол на Обсидиан что написал матерный аналог "раздолбайство". Да и этого мнения я не отрицаю до сих пор, Обсидиан раздолбаи и еше раз раздолбаи, раз подписались помогать в разработке этого высера и часть своих ресурсов отправили на разработку крайне сомнительного проекта например в рамках этого форума. А также наверняка когда выйдет высер мейл ру Skyforge ни кто на этом форуме не заинтересуется им. Разве что если маркетологи будут разводить на то что якобы игра напоминать будет Planescape: Torment. Или на что нибудь еще, на что падки обитающие здесь. |
Цитата (DarkEld3r) Бюджет рекламный осваивается. Не зря же он большую часть всех затрат занимает. Журналисты нынче жадные пошли |
Цитата (MaxLE) рецензии Это не рецензии. Это превью. Которые, зачастую, пишутся по пресс-релизам маркетингового отдела. Добро пожаловать в реальный мир. Цитата (MaxLE) Так журналисты продажные - на лапу не дал получил - плохой отзыв - никто игру не купил. Не вижу логики. Почему "не дал" сразу конвертируется в плохую оценку? Может человеку игра понравилась/не понравилась? Если дать - гарантированно понравится, да на 10/10 с вероятностью 100%. Только вот игры сейчас нет. И даже если никого не покупать - можно всё очень красиво подать, а на самом деле... Бои с драконами в Скайриме. ИИ в Обливионе и горящие собаки. Какие превью писались! Результат в готовой игре оказался, мягко говоря, не столь впечатляющим. |
Цитата (MaxLE) А если в это же время выходит прямой конкурент от скажем студии Б? И они дают на лапу,скажем, гражданину Н? Что мешает г-ну Н занизить оценку игре студии С? Это уже пустое теоретизирование. Я лишь говорю о том, что по превью и демо-роликам нельзя судить о качестве игры и, тем более, приводить их в качестве доказательства. А вот консолизацию Ведьмака 2, пусть и небольшую, можно - это свершившийся факт в готовой игре. Их готовность поступиться принципами ради денег уже наглядно продемонстрирована всей этой ситуацией с новым Боксом. Почему бы им не пойти следом за Беседкой/Биоварэ? Я вижу здесь не разработчика, а коммерческую компанию, чья первостепенная цель - зарабатывать деньги. В этом нет ничего плохого, в конечном счёте, мы тоже, ходя каждый день на работу, продаём свои навыки за деньги. Проблема лично для меня в том, что в результате такого подхода получаются не нравящиеся мне игры. Мне не нужен такой-то графон и я не буду ставить слай/кроссфайер из топовых карт, чтобы поиграть "на максималочках". Мне не нужна озвучка голливудскими актёрами. Убер физика мне тоже пофигу. И мнение простого игрока Васи, который, как я точно знаю, видел много игр в этом жанре, ценнее сотни десяток от журналистов. Получается, что с моей точки зрения, все разработчики ААА-проектов тратят деньги не туда. И это, разумеется, исключительно мои проблемы. Большинству нравится кинцо и press X to win (красиво, доступно и ублажает ЧСВ среднестатистического геймера) - пусть играют. Мне - не нравится. И я буду это критиковать. |
Цитата (m00n1ight) Проблемы то ли со зрением, то ли с пониманием, то ли отчаянная, близкая к религиозной (как у Макса), страсть выдавать желаемое за действительное. Не настроен конструктивно отвечать - дело твоё. Просто не очень нравится, когда новости вместо информации показывают личное отношение. Впрочем, это тоже твоё, как владельца ресурса, дело. |
Цитата (m00n1ight) Мне не нужен такой-то графон и я не буду ставить слай/кроссфайер из топовых карт, чтобы поиграть "на максималочках". Мне не нужна озвучка голливудскими актёрами. Убер физика мне тоже пофигу. И мнение простого игрока Васи, который, как я точно знаю, видел много игр в этом жанре, ценнее сотни десяток от журналистов. Получается, что с моей точки зрения, все разработчики ААА-проектов тратят деньги не туда. Добавлено (14.06.2013, 16:40) Цитата (m00n1ight) Большинству нравится кинцо и press X to win |
А никто не подумал, что всё может быть куда проще: разработка игры началась не вчера и не месяц назад. Скорее всего CD Project изначально нацеливались на консоли нового поколения, а значит могли заключить контаркт с Microsoft ещё несколько месяцев назад, если не раньше. И они тогда не знали об ограничениях и DRM. Теперь вот знают, но расторгнуть контракт будет глупо, если он вообще есть. Там, скорее всего, и неустойка есть, и деньги уже потрачены большие, так что как не посмотри, а пути назад нет.
А вообще можно было бы создать отдельную тему о маркетинге в играх, о принципах и прочем. Если ещё не. |
Цитата (m00n1ight) Во второй части. QTE. Quick Time Events. Press X to win. Добавлено (14.06.2013, 17:27) Цитата (m00n1ight) все твои посты говорят об обратном. |
# 37 | | 13th_Ka7aHe4
Принципы vs гроши. Очевидно, кто выиграл этот раунд.
|
По теме, считаю правильно, если некоторые люди хотят иметь себе на голову лишний геморой, то это их проблемы, а не разработчиков. И из-за этого отказываться от солидной части прибыли, надо быть идиотом.
Цитата (m00n1ight) Есть мнение, что хороший продукт пробьёт себе дорогу сам - рецензии и народная молва сделает своё дело. Мнение есть, но к сожалению в реальности, есть тысяча и один пример, когда хорошие и лучшщие проекты умирали, а откровенное г... гребло бабки лопатой. Цитата (m00n1ight) А на PC разработка игры окупится даже с учётом повального пиратства. Это не так уже давно. Иначе бы сами владельцы платформ, фиг бы прогнулись и не выпустили бы новые приставки на одинаковой платформе. Бюджеты ААА игры давно стали огромными. Цитата (m00n1ight) Их готовность поступиться принципами ради денег уже наглядно продемонстрирована всей этой ситуацией с новым Боксом. аквариум значит ты голубой". Есть такое понятие как "соизмеримые вещи". И если я против DRMты выпускаю игру без нее, но если на какой то платформе из множества она есть, то это проблема платформы и тех людей которые выбрали ее а не моя. И отказываться от выпуска игры из-за этого на ней, глупо. В придачу обвинять разработчиков Ведьмака в жадности, после финальных патчей с дополнениям к первому и второму Ведьмаку, вообще свинство. Потому что Абсолютно Все в похожих случаях, выпускали отдельные версии игр за бабки. Цитата (m00n1ight) Мне не нужна озвучка голливудскими актёрами. Убер физика мне тоже пофигу. И мнение простого игрока Васи, который, как я точно знаю, видел много игр в этом жанре, ценнее сотни десяток от журналистов. Получается, что с моей точки зрения, все разработчики ААА-проектов тратят деньги не туда. отличную игру, тоже хорошая графика не испортит. И давайте вспомним, что на момент выхода тот же BG имел отличную графику. |
Цитата (Bravo) В придачу обвинять разработчиков Ведьмака в жадности, после финальных патчей с дополнениям к первому и второму Ведьмаку, вообще свинство. Потому что Абсолютно Все в похожих случаях, выпускали отдельные версии игр за бабки. Отлично всё сказал, но за это отдельное браво, Bravo. |
Цитата (Bravo) есть тысяча и один пример, когда хорошие и лучшщие проекты умирали, а откровенное г... гребло бабки лопатой. Здесь слишком много факторов, не имеющих отношения к изначальному обсуждению, и хорошие проекты могут умереть по любой из них. Лично я хорошо видел истерику вокруг Project Eternity / Wasteland 2 / Torment: Tides of Numenera, которые собрали неплохие деньги на одном spread the word. Ай ноу, ай ноу, это не 50-60 миллионов, которые нужны на графику как в Круизис и озвучку всех диалогов (да и сами игры, на которые ссылались разработчики упомянутых проектов, вышли не вчера), но это уже проблемы разработчиков, которые хотят именно этого. Тем более, если принимать на веру цифры, говорящие о расходе до 80% бюджета на рекламу, то на разработку "Ведьмака 3" на улучшенном, но уже существующем движке, можно и на Кикстартере наковырять. Цитата (Bravo) Иначе бы сами владельцы платформ, фиг бы прогнулись и не выпустили бы новые приставки на одинаковой платформе. Бюджеты ААА игры давно стали огромными. 1) Проблемы разработчиков волнуют платформодержателей в последнюю очередь (и совсем никак их не волнует сложность портирования на ПК). Им важнее себестоимость консоли и мощность железа. Сходные APU кроме AMD никто предоставить не может. 2) Как я и сказал выше - это проблемы разработчиков, стремящихся зарабатывать всё больше и больше. И, в конечном итоге, им придётся всё сильнее прогибаться под "среднюю" публику, чтобы держаться на плаву и продолжать идти намеченным курсом. Цитата (Bravo) но если на какой то платформе из множества она есть, то это проблема платформы и тех людей которые выбрали ее а не моя. Разумеется. Цитата (Bravo) И отказываться от выпуска игры из-за этого на ней, глупо. Глупо с точки зрения коммерческой компании, а не разработчика. Проект окупится в любом случае - будь "Ведьмак 3" хоть трижды УГ, его всё равно купят, ибо первые две части обеспечивают третьей продажи автоматом, эффект серии же. Отказ от ящика, который даже не как игровая консоль, а как мультимедийная приставка позиционируется, уменьшил бы прибыль, но это никак бы не повлияло на окупаемость. Цитата (Bravo) В придачу обвинять разработчиков Ведьмака в жадности, после финальных патчей с дополнениям к первому и второму Ведьмаку, вообще свинство. Потому что Абсолютно Все в похожих случаях, выпускали отдельные версии игр за бабки. Они не делали этого, потому что это тупо не выгодно в долгосрочной перспективе? ЕА выжимает деньги из хомяков, но даже до самих хомяков доходит потихоньку, что их имеют по чёрному. И всё больше из них из принципа идут на торренты. Подход с DLC позволяет не только не гробить собственную репутацию и противопоставлять себя "этим жадным сволочам" (у поляков вообще, что ни кампания - то обязательно противопоставление себя кому-то и очернение других, очень выгодная стратегия, кстати), но и обеспечивать хорошие продажи будущим проектам. Я бы не стал говорить о том, что они всё это делают по доброте душевной, это просто другая стратегия. PS: Вообще, я не слишком понимаю, чего вы это все накинулись мне что-то доказывать. Меня спросили "Есть ли предпосылки скатывания в УГ" я ответил "Есть" и объяснил, почему я так думаю. Я *не* говорил, что прожекты делают УГ, я даже *не* говорил, что они в будущем будут делать УГ. Я сказал, что *возможно* что-то будет, потому что есть некоторые тендеции. И ни в коем случае не пытался намеренно оскорбить чьи-то фанатские чувства. Но кто-то решил, что в Интернете снова не правы. |
Цитата (Mairon) Поляков спасла сама Microsoft Цитата (piedpiper) и кнопку Пуск в Виндовс8 вернули Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6749 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
| |||
| |||