• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Основной раздел » [Архив] Новостной форум » [Wasteland 2] Дискриминация по половому признаку
[Wasteland 2] Дискриминация по половому признаку

Я обожаю Fallout 3, но даже я признаю, что в ней достаточно много проблем. Если вы начнёте разбираться в подробностях, то рано или поздно начнёте сталкиваться с ними: баги, неинтересные персонажи, шитые белыми нитками квесты и так далее. Но была и ещё одна проблема, которую я не замечал в Fallout от Bethesda до тех пор, пока мне на неё не указали. И мне стало стыдно.

Неважно, какой пол вы выберете, игра предполагает в вас мужчину. Угрозы, реакции на мои действия – всё реализовано так, будто адресуется среднему мужскому персонажу (особенно это касается основной сюжетной линии).

Это само по себе очень плохо, но на самом деле, игре вообще глубоко безразлично, кем является ваш персонаж. Пол персонажа – это только начало. Это позор, ведь а) в этот момент живой, дышащий игровой мир превращается в пустыню, наполненную роботизированными куклами, и б) возможность ощутить каждодневную жизнь персонажа, отличающегося от вас, делает игру более интересной. Это поразило меня, ведь была упущена огромная возможность исследовать моменты, которые раскрываются лишь в беспощадном постапокалиптическом мире, и не могут быть должным образом исследованы в других сеттингах.

Именно поэтому мне было так приятно услышать, что в Wasteland 2 этому моменту будет уделено самое пристальное внимание. Во время моей демо-сессии Wasteland 2, мы проходили мимо торговца, пытавшегося вытащить свою телегу из грязи. Он казался вполне хорошим парнем – по крайней мере в тот момент, когда мы помогли спасти его товар. Но судя по всему, его мнение о нас могло сильно измениться, особенно если бы партия была несколько другой.

«Это торговец, который станет продавать вам свои товары, если вы поможете ему вытащить телегу из грязи», – объясняет президент inXile Мэтт Финдли. «Иначе это просто ещё один парень, который вас ненавидит. Разговор с ним, на самом деле, зависит от очень многих факторов, например, от состава вашей партии. Он будет вести себя по-другому, если вы подойдёте к нему полностью женской партией, или группой рейнджеров, в которой есть харизматичный мужчина. Это небольшие метки, на которые он будет реагировать».

Wasteland 2 старается показать нам мир, полный интересных людей – каждый из которых обладает своими предпочтениями и предрассудками. Это не самое милое место, и персонажи его населяют вполне соответствующие. В некоторых случаях вы можете получить преимущество просто потому, что выбрали определённый пол/биографию, или с вами находится определённый персонаж.

«Этому персонажу нравятся команды, состоящие из одних женщин», – продолжает Финдли, кивая на торговца. «Но некоторые персонажи могут вообще отказаться разговаривать с женской командой, потому что у них могут быть проблемы с женщинами. Идея заключается в том, чтобы дать каждому NPC свой уникальный взгляд на мир. Один персонаж с большей охотой предоставит нужную информацию женщине, другой – мужчине. Этот персонаж, я думаю, скажет нечто оскорбительное и поднимет цены».

«Мы остаёмся верными концепции индивидуальности персонажей, не пытаясь применить к ним некую глобальную систему морали. Персонажи должны быть уникальными, а их взгляд на мир – правдоподобным. Каким бы ни был состав вашей команды, мир будет реагировать на него, не будет такого, что «Это правильный выбор. Он даёт преимущество. А это неправильный». Персонажи достаточно разнообразны, неважно как вы будете поступать, всегда будут свои положительные и отрицательные стороны», – объясняет Финдли.

«Некоторые реакции являются чисто косметическими. Они меняют приветствие или окончание диалога. Например, единственной реакцией на полностью женскую команду может быть окончание диалога в духе «Хорошего дня, дамы!» вместо обычного «Хорошего дня!». Такого рода реакции делают игровой опыт немного более личным, немного более уникальным».

Источник: Rock, Paper, Shotgun.

# 1 | , 22:15 | m00n1ight
(Автор темы)
Вот это реально клёво!
# 2 | , 23:42 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2276
А нормальное продолжение этой т.н. "дискриминации" там будет или нет? Например то, что средний мужчина на треть крупнее средней же женсчины со всеми вытекающими из этого факта последствиями? Да и конституция в целом отличается и это я отнюдь не про сиськи говорю. Явное превосходство в силе и скорости, размер, который может быть преимуществом в одних случаях и недостатком в других, меньшие терпение и выносливость (последнее, впрочем, зачастую компенсируется за счёт силы)... Много моментов на самом-то деле, отнюдь не «Хорошего дня, дамы!» вместо обычного «Хорошего дня!».

Сообщение отредактировал Chosen - Воскресенье, 2013-08-11, 01:13


Нет никакой ложки.
# 3 | , 00:37 | Chosen
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1221
Почему бы не потребовать этого у BioWare? Я не думаю, что игра за 1.8 млн. долларов будет способна удовлетворить все прихоти Злого. Да и любая другая игра за любую сумму не сможет. Он всегда найдёт, к чему прицепиться.

Хотя всё указанное выше реализуется элементарно, так что вполне возможно. Всего лишь немного разные характеристики базовые в зависимости от пола выставить. Такое я совершенно точно видел в ТЕС, вроде бы, в Морроуинде, но сейчас уже не помню, было ли это изначально, либо добавлялось модом - конкретно для ТЕС разница в характеристиках мужчины/женщины никогда не играла роли - пара уровней в нужную сторону компенсировала все недостатки, а в конце игры один хрен демигод выходил, без разницы какого пола. А в Скайриме - даже какой расы.
# 4 | , 09:32 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата (m00n1ight)
Всего лишь немного разные характеристики базовые в зависимости от пола выставить
Ну это очень условно и играет роль только на старте. Куда ощутимей, если б пол влиял на максимально возможный уровень конкретных навыков/параметров. Как прокачка умений в Shadowrun Returns (привязанная, правда, не к полу, но к расе)

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
# 5 | , 10:26 | celeir
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 778
Цитата (celeir)
Ну это очень условно и играет роль только на старте.

Я бы не сказал. Если взять десятибальную шкалу, скажем, Фоллаута 1/2, где одна единица в характеристиках значила немало, а поднять характеристики было делом не то что бы простым, то разница в трети силы (например, за счёт ограничения максимума силы при создании персонажа женского пола 7 единицами) - была бы очень существенной, например.

Такой подход уже применялся в Lionheart, использовавшей модифицированную S.P.E.C.I.A.L., правда, относительно рас. И чтобы сделать из тупого зверолюда высокоинтеллектуального мага, нужно было очень постараться. В конечном итоге, он всё равно проигрывал расам, изначально ориентированным на магию - им ведь не нужно было тратить три перка на поднятие интеллекта до максимума.

В общем, тут немного поиграться - можно было бы сообразить что-нибудь.
# 6 | , 10:34 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата (celeir)
Куда ощутимей, если б пол влиял на максимально возможный уровень конкретных навыков/параметров.
"Только женщина, как олицетворение Матери-Природы, может быть настоящей знахаркой!" - грандмастером в травничестве мужику не быть.
"Да что эти бабы понимают в хорошей ковке?! У меня отец  был кузнец, дед - кузнец, я - кузнец, дети мои - тоже будут. На бабье это дело - молотом работать!" - женскому персонажу неразумно вкладывать очки навыков в кузнечество - всё равно вершин не достичь.

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 7 | , 12:44 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3096
Цитата (Dezmond)
грандмастером в травничестве мужику не быть.

Цитата (Dezmond)
женскому персонажу неразумно вкладывать очки навыков в кузнечество - всё равно вершин не достичь.

Надеюсь, что ты это не на полном серьёзе сейчас написал.
# 8 | , 12:57 | m00n1ight
(Автор темы)
Очередная порция ахинеи от Кирилла. С чего вдруг женскому персонажу неразумно вкладывать очки навыков в кузнечество?
# 9 | , 13:01 | DrukqZ-X-LE
Тенями укрывшись
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1081
Если уж делать игру за женского персонажа в ролевой игре, то сильно желательно, чтобы это чувствовалось при прохождении.

Играл в какую-то модификацию Fallout 2 (там где перед поиском непосредственно GECK надо было ещё удобрения добыть). Сильно порадовала игра за женского персонажа. Рукопашке и копью в Арройо не обучают, дескать, не женское это дело. Ещё какие-то аспекты были, в основном диалоговые, сейчас не вспомню. Ну и несколько ситуаций в ванильной версии для мужского и женского персонажей отличались, естественно.

А в Аркануме женские персонажи получали -1 к силе и +1 к выносливости.

Посмотрим на реализацию в Wasteland 2.

Добавлено (11.08.2013, 13:13)
---------------------------------------------

Цитата (Dezmond)
женскому персонажу неразумно вкладывать очки навыков в кузнечество


"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 10 | , 13:13 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3309
Цитата (m00n1ight)
Надеюсь, что ты это не на полном серьёзе сейчас написал.
Это предполагаемые варианты. Хотите сказать, что если разработчики пойдут в сторону
Цитата (celeir)
Куда ощутимей, если б пол влиял на максимально возможный уровень конкретных навыков/параметров.
то это первый из возможных вариантов гендерных ограничений, который приходит в голову.
И объяснить это могут даже не простой заданной планкой, а квестами - древняя знахарка не станет обучать мужского персонажа вершинам её мастерства, а легендарный кузнец просто посмеется над женщиной и откажет в обучении.
Почему бы и нет?

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 11 | , 13:20 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3096
К примеру интересно если бы реализовали так чтобы ковка\сборка оружия и брони женским персонажем отличается незначительно от созданного мужчиной. Например изяществом исполнения или какими то нюансами в параметрах оружия
# 12 | , 22:00 | DrukqZ-X-LE
Тенями укрывшись
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1081
Протей, хто эта баба?


# 13 | , 22:01 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6540
Товарищ,  кто-то пропустил Геркулеса и Зену.

# 14 | , 22:30 | Kreol34
Don't Panic
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 704
Цитата (m00n1ight)
Почему бы не потребовать этого у BioWare?
Я требую подобного у всех.
Но на твой откровенно неуместный, я бы даже сказал — глупый выпад в сторону нехороших канадцев в защиту таких славных InXile на пару с Obsidian'ами я отвечу.
Потому, что BioWare не делают заявлений, подобных тому, что сделали авторы текстия из первого сообщения темы. Потому, что они делают противоположные заявления. Потому, что Гейдер — открытая феминстка со стажем.
Когда начинаешь "Век Дракона", там прямым текстом написано, что мужчины и женщины Ферелдена абсолютно одинаково хороши что булавой махать, что красться и замки взламывать. Что нету разницы никакой между амбалом и хрупкой дамочкой. И относитесь к этому, как хотите. Хотите — возмущайтесь, хотите считайте своеобразным фантастическим допущением.

Мне это лично не нравится. Сильно не нравится. Также, как и реализация игромеханических отличий между расами. И вот это вот
Цитата (m00n1ight)
Всего лишь немного разные характеристики базовые в зависимости от пола выставить.
лишь половинчатый выход. В "Аркануме" (а "Век Дракона" в данном плане его копирует почти полностью) система именно такая. И поначалу оно мне очень нравилось, пока я не понял, что
Цитата (m00n1ight)
пара уровней в нужную сторону компенсировала все недостатки, а в конце игры один хрен демигод выходил, без разницы какого пола. А в Скайриме - даже какой расы.

Это плохо, очень, очень плохо. На самом деле нужно не только отличие в базовых характеристиках, но и то, что предложил celeir: пол должен влиять на максимально возможный уровень конкретных навыков/параметров. К тому же — если уж хочется очень сильную дэвицу-бойца ближнего боя, то получай и минусы к внешней привлекательности этой гренадёрши (со шрамами на куда попало – ближний бой штука такая, суровая) для большинства мужиков.

К тому же я не только про отличие в силе говорил. Размер больше — легче что-то/кого-то достать, куда-то вскарабкаться. Зато спрятаться уже гораздо труднее, убежище подобрать труднее, тонкие ветви и непрочная крыша не выдержат, промазать в бо'шую цель труднее и т. п. Да и банально: мордоворот больше жрёт, чем меньший по размеру человек.

К данной игре у меня претензии возникли не только из-за этой новости. Я смотрел ролик игрового процесса. Так вот там, пока один мужик убивал раздувшихся насекомых из винтовки, другой пользовался пистолетами, а третий мачете, бабенция — четвёртая из команды — ринулась в атаку с доской с гвоздями наперевес. Это выглядит крайне глупо, если честно. Никто в реальности не будет так активно лезть на рожон, но в играх такое дурацкое поведение почитай что норма.

Цитата (DrukqZ-X-LE)
К примеру интересно если бы реализовали так чтобы ковка\сборка оружия и брони женским персонажем отличается незначительно от созданного мужчиной. Например изяществом исполнения или какими то нюансами в параметрах оружия
Скорее в ассортименте производимых предметов — мальчики делают солдатиков и машинки, девочки — кукол. Только это не понравится игрокам или усложнит внутриигровую механику.

Также. Ковка требует не только навыков и аккуратности, но и немалой физической силы. Посему предмет, сработанный более слабым персонажем не станет отличаться изяществом по определению, топорностью скорее.

Сообщение отредактировал Chosen - Понедельник, 2013-08-12, 01:13


Нет никакой ложки.
# 15 | , 01:12 | Chosen
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1221
Чузен, ты можешь требовать чего угодно, и я рад, что к твоим требованиям никто прислушиваться не будет. Если начнут - игор не будет вовсе. Ты не понимаешь очевидных вещей, либо предпочитаешь их игнорировать. Нельзя написать скрипты на все случаи жизни и предусмотреть все. Это адский кодинг, по времени, деньгам и требуемым мощностям оборудования уходящий в бесконечность. Обсидианы тоже хотели Дарта Сиона другим сделать, да только движок канадцев на это не был способен. Также, скриптовые языки сами по себе не совершенны, и накодить на них всё, что угодно, невозможно в принципе.

После примера про бабу с доской не тебе говорить про глупые выпады. Поведение персонажей во многих играх очень гибко настраивается. Так как тут турн базед с претензией на тактику, такое поведение - это решение игрока, а не ИИ. Каким боком тут игра?
# 16 | , 02:22 | m00n1ight
(Автор темы)
Форум » Основной раздел » [Архив] Новостной форум » [Wasteland 2] Дискриминация по половому признаку
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: