[Dragon Age: Inquisition] Влияние Planescape: Torment
PR-машина EA/BioWare взяла впечатляющий разгон, и теперь её, похоже, не остановить. Майк Лэйдлоу, человек, который перед выходом Dragon Age II больше всех кричал, что ненавидит классические RPG, признаётся в любви Planescape: Torment и рассказывает об огромном влиянии классики Black Isle на Dragon Age: Inquisition.
В небольшом интервью Rock, Paper, Shotgun Майк говорит о том, что в Planescape: Torment его больше всего восхищали великолепные персонажи:
«При создании персонажей нашей целью было сделать так, чтобы вы любили или ненавидели их, но не оставались безразличными. Вот почему моя любимая игра — Planescape: Torment — была великолепной. Часть её великолепия заключалась в персонажах, окружающих Безымянного. Возьмём, например, Игнуса. Он постоянно горит и страдает от боли, поэтому большая часть диалогов с ним состоит из «Ааххххххххх». Ещё там был полный сарказма парень, череп которого угрожал укусить вас, и суккуб, старающийся отточить мастерство поэзии. Это... восхитительно!».
Но ещё сильнее Лэйдлоу вдохновляет многогранность выбора в Planescape.
«Torment продемонстривала большое разнообразие способов решения проблем — действительно интересных способов, не ограничивающихся кровопролитием. Зачастую решающее значение играла та или иная характеристика персонажа или его способность быть убедительным».
«К этому мы и стремимся. Вы сделали выбор. Хорошо. Но каков результат совокупности ваших решений? Каков эффект в долгосрочной перспективе? Некоторые могут сказать: «Это действительно отличный сценарий, но не каждый игрок сможет его увидеть». Будучи разработчиками, мы стараемся работать максимально эффективно, поэтому мы рассуждаем так: «Не каждый сможет это увидеть. Это классно. В этом нет никакой проблемы. Это не является пустой тратой денег. Это очень круто». Наша цель — продемонстрировать высокую степень разнообразия. Четверть контента или около того».
«Мы планируем реализовать в игре как можно больше небоевых решений. В случае с Inquisition я взял за правило не говорить слишком много. Я предпочитаю быть скромнее в обещаниях и затем перевыполнить их, чем наоборот. Я рассказал вам об общем направлении разработки, но в подробности вдаваться не буду».
PR-машина EA/BioWare взяла впечатляющий разгон, и теперь её, похоже, не остановить. Майк Лэйдлоу, человек, который перед выходом Dragon Age II больше всех кричал, что ненавидит классические RPG, признаётся в любви Planescape: Tormen
Возражать стоит по существу, а не переходить с ходу к обсуждению личности автора высказывания.
Колесо диалогов претерпело улучшения, причем значительные.
Пример (разговор с Кассандрой): диалоговое колесо отображает шесть вариантов основных тем: Орлей/ Детство/ Отношения/ Инквизиция/ Варрик/ Пока. Игрок выбирает один из вариантов <Орлей> открывается подраздел с вариантами диалогов на тему Орлея: Селина/ Джустиния/ Гаспар/ Заговорщики/ Война/ Назад
Если нужно при выборе варианта <Гаспар> открывается еще один подраздел: Власть/ Эльфы/ Отношения/ Давай сменим тему. И так можно продолжать.
К тому же в DAI в диалоговое колесо отвечает за три вещи: Диалоги/ Выбор/ Реакция
С Диалогами мы уже знакомы. Выбор- то что показано на видео- Инквизитор выбирает как поступить в определенной ситуации (отправить войско/ оставить войско и т.п.). Реакция- как отреагировать на ситуацию- насмешка/ неодобрение/ обнять.
Достаточно было внимательно посмотреть видео демки , а не начинать сразу хейтить и вставлять картинку которой уже лет N-цать.
По поводу персонажей - кроме Варрика и Кассандры практически о других ничего не известно. Ну еще и Вивьен. Все. Остальные либо не анонсированы, либо покрыты слухами. Конееееечно целесообразно их уже сейчас ругать.
...и каким образом это приближает DA:I к Тормент? Те же щи, пережёванные на десять раз, о чем уже говорилось многими, даже сегодня в соседней теме.
И суть не в Плейнскейпе, а в том, что фанаты ДАО разнылись. Вот им и "вернули". Но вернули так, как вернули кнопку "Пуск" в Windows 8 с последним обновлением, если ты понимаешь, о чём я.
И таки:
Цитата (Arrid)
не начинать сразу хейтить
Я не хейтил. Я даже не говорил, что игра плохая будет. Я сказал, что это ни разу не Тормент, и никакого влияния там нет и не будет. Тормент был приплетён чисто в рекламных целях, при том человеком, за которым не раз замечали разного рода сомнительные высказывания, а значит и веры ему никакой.
Цитата (m00n1ight)
вставлять картинку которой уже лет N-цать.
Потому что она отображает Суть. А ещё, если перейти к оригиналу статьи, можно увидеть... да-да, скриншот диалогового окна Тормента. То же самое, но потоньше.
...и каким образом это приближает DA:I к Тормент? Те же щи, пережёванные на десять раз, о чем уже говорилось многими, даже сегодня в соседней теме.
Раньше в колесе диалогов было максимум 6 слотов обсуждения. В примере который я привел - 12. В Планешкафе 18.
На треть больше.в Планешкафе, да. Но уже проделана неплохая работа по улучшению колеса. Я конечно понимаю что тааак трудно включить объективность которую вы требуете от нас буквально в каждом втором посте, но попробовать стоит, не?
Таки количество ещё не говорит о качестве, да и ответ сей не отвечает на мой вопрос: "Причем здесь Тормент?". Алсо:
PS: Объективности не существует. А моё личное мнение говорит о том, что колесо не нужно. Я хочу видеть все варианты сразу, а не прокликивать "папочки" и читать всплывающие подсказочки. Костыли такие костыли.
О боже..я удаляюсь, здесь бесполезно что-то доказывать.
А что можно доказать на примере игры, которая ещё не вышла? Будем что-то доказывать на примере маркетингового бреда и геймплейного ролика? Так и в роликах до выхода Скурима сражения с драконами выглядели обалденно, а словами их расписывали так, что можно было кипятком в трусы начать писать от одного описания. А что получилось в итоге? А про значимость выборов в МЕ сколько заливали?
Вот то-то и оно.
Значимость оценить ещё предстоит, а колесо ущербно само по себе. Хотя и намного лучше того, что было.
Нужно понимать, что свое мнение - это одно, а работа - это другое. Продавец нахваливает свой товар. Привирает немного, как водится. А в Тормент он, может и играл когда-то давно, тут же по случаю трех персонажей вспомнил.
Так о чем я? В персонажах Тормента главной была оригинальность, рвущая шаблоны, чего у канадцев никогда не было, нет и не будет. Диалоговая система? Да бросьте, причем здесь Тормент? Это отклик на критику игроков, ведь колесо за три варианта ответов и слабую связь с реально сказанным не пинал только ленивый. Значимость выборов? Пусть будет она, но и это - ответ на критику игроков. Разговоры на тему того, что решения в МЕ ни на что не влияют (хоть обещали аж галактические масштабы), еще не утихли.
Да и вообще, все это как-то вызывает в памяти образ не Тормента, а ДЕХР, которую тоже критиковали за незначительность решений, но диалоговое колесо там двинули в лучшую сторону. А тут двинули еще дальше. Получилась почти классика, но классика удобная для консолей, а не для ПК.
Если еще игра не вышло и рано сравнивать, то зачем подавать новость таким образом:
"Ой, вы посмотрите, Bioware пытаются добавить влияние классики, но это же Bioware, у них ничего не получится и вообще их игры не выдерживают никакой критики"?
Цитата (m00n1ight)
Да бросьте, причем здесь Тормент?
Мне показалось что упор в речи делался на выборе и их последствиях, а не на диалогах и сопартийцах, нэ?
У них и не получится, потому что они и не пытаются. Говорить и делать - это разные вещи. О том, что тактическая камера не сделает из Инквизиции Оригин, хотя преподносится это примерно так, говорил как бы даже не я. Ну что тут сделаешь, если говорят одно, а глаза видят другое? Кстати, ни слова про то, что игры канадцев плохие, не говорил, и даже обращал на это внимание выше. Я не рассуждаю о качестве игры. Я лишь обращаю внимание на тот факт, что кое-кто пиарится на чужой славе, при этом нагло лжет.
С персонажей весь разговор и начался. Вроде как глубина проработки Тормент и все такое. Как уже заметили в комментариях на сайте-источнике, Лейдлоу не понимает Сути. Никто не сомневается, чтобудет, скажем, Лелиана и ее проработку увеличат в n раз. Но при этом она не станет Падшей Грейс.
Выборы и последствия же делаются при помощи диалогов.
Если еще игра не вышло и рано сравнивать, то зачем подавать новость таким образом: "Ой, вы посмотрите, Bioware пытаются добавить влияние классики, но это же Bioware, у них ничего не получится и вообще их игры не выдерживают никакой критики"?
Может дело в том, что канадцы исчерпали кредит доверия? Теперь им уже никто не верит на слово как раньше. Народ уже не раз обжигался и нельзя его винить, что до релиза ко всем словам канадцев будут относиться скептически. Выйдет игра - там посмотрим. Но пока что у нас есть полное право сомневаться. И если полякам сейчас люди верят, то канадцам ещё предстоит подкрепить свои заявления делом.
Может дело в том, что канадцы исчерпали кредит доверия?
Все так, просто Мунлайт сам неоднократно призывает к терпимости, не разводит срачи, быть вежливыми. А сам уже не первую новость о Bioware оформляет довольно провокационно.
Майк Лэйдлоу, человек, который перед выходом Dragon Age II больше всех кричал, что ненавидит классические RPG, признаётся в любви Planescape: Torment и рассказывает об огромном влиянии классики Black Isle на Dragon Age: Inquisition.
Биовар как бы говорит олдскульщикам "Не спать!" и призывает их обратить внимание на всю крутизну грядущего Inqusition. "Да-да, наша игра понравится и тебе, любитель планшкафа, не проходи мимо."
Раз всё так сложно, давай по пунктам. Они утверждают, что привносят в игру элементы классики. Я наглядно расписал, что они этого не делают, а классику припелтают рекламы для - это вообще всем очевидно. Следовательно, никто даже не пытался ничего привносить, следовательно у них не получится сделать того, чего они сделать не пытаются.
Алсо, на официальном сайте игра обозначена как action/RPG, что автоматически дистанцирует её на сотни световых лет от классических RPG.
Цитата (Arrid)
Все так, просто Мунлайт сам неоднократно призывает к терпимости, не разводит срачи
Тут провокационности и нет никакой. BioWare никто ничем не поливает, нет никаких многозначительных намёков и прочего. Лишь ссылка на то, что человек, чьи слова следуют далее, доверия не заслуживает и всё сказанное им нужно воспринимать с изрядной долей скепсиса.
Я не виноват, что у кого-то от этого стул подгорел - этого мной не планировалось. Как и далее:
Цитата (m00n1ight)
Колесо диалогов? "Стандартный вид" как в МЕ? Какой, к чёрту, Тормент? Да и персонажи BioWare такие персонажи...
Я лишь ещё раз усомнился в искренности Лейдлоу и в том, что игра хоть что-то возьмёт от Плейнскейпа. После чего очередная драма "Вай-вай-вай, канадцев оскорбили". Хотя никто даже не пытался. Осталось меня обвинить в пропаганде гомосексуализма картинкой с Зевраном.
Цитата (Протей)
Биовар как бы говорит олдскульщикам "Не спать!" и призывает их обратить внимание на всю крутизну грядущего Inqusition.
Они утверждают, что привносят в игру элементы классики.
Они утверждают что на их работу оказывает влияние классики. Ферштейн? Это не одно и то же. Они так же пиарили ДАО, они так же пиарили МЕ, но никто не делал заявления типа "о, в БГ2 было так-то и мы сделаем все точно так же!". Всегда были заявления "мы помним о классике, бла-бла-бла, это очень важно, но все равно сделаем по своему".
Тыкни мне носом где они утверждали что берут элементы из классики и какие. Только не надо про разнообразие выбора. Оно проскальзывает в каждом сообщении, и в МЕ3 это обещали и в ДАО, в каждой игре от Биовар. Это не новость.
Они обещали сделать таких же по уникальности персонажей как в Планешкафе? нет. Они обещали такое же разветвление диалогов? Нет. Все что они обещали - мифический выбор, который, как я уже говорил, они упоминают везде где только можно.
Цитата (m00n1ight)
Тут провокационности и нет никакой.
Ога. Гейская картинка в шапке новости, заявление в духе "Пиар машина набирает ход" - что то я не видел подобного в новостях о Ведьмаке или столь нежном любимом инди. Новость про Респавн была попыткой как-то поддеть, мол "они соврали, соврали", но не как то не вышло. Заголовки в стиле "Кто про что а Гейдер про геев". В общем, все новости, которые не берутся с группы по ДАО написаны в таком духе.
Цитата (m00n1ight)
После чего очередная драма "Вай-вай-вай, канадцев оскорбили".
Да потому что так и есть. Просто это уже настолько в привычку вошло, что даже не замечаешь. В соседней ветке ты вообще придрался к колесу диалогов, потому что варианты ответа не в столбик. Это полный финиш уже.
Просто сравни свое же оформление новостей от Биоваров и по тому же МиМ, к примеру. Никакой разницы, ога.
Разработчиков МИМ ругать пока не за что. Они говорят про влияние классики и делают игру по классическим канонам. Все что обещано, все выполнено. А вот у канадцев слова с делом периодически расходятся и говорят они то, что фанаты хотят слышать. А потом возникают заявления, мол, ДАО есть прямое продолжение БГ. В чем-то так даже и было, но тут совсем ни в какие ворота. МЕ-подобная игра с влиянием Плейнскейпа. Хомячков разводят как лохов, а они и рады.
Вот уже мне пора сливаться из треда. Фанатская боль за мнимо поруганную святыню застилает кому-то глаза.
Вот уже мне пора сливаться из треда. Фанатская боль за мнимо поруганную святыню застилает кому-то глаза.
Угу. Была бы она мнимой, тебе бы не составило труда опровергнуть ее. Вспоминаем знаменитый спор о НВН2.
Я кстати уже помнится мне указывал на необъективность постов про Биоваров, помнится делал это во Флудилке. Было это в очередном обсуждении о чистоте сайта, о том что все должны быть вежливыми. Тогда я резонно указал на это проблему. Кое кто даже сказал что постарается исключить эту необъективность.
По крайне мере тогда хватило смелости признать что необъективность есть. И даже были поползновения к лучшему. Сейчас же и этого нет. Более того - это отрицается. Ну окей, твое дело.
И да, заметь за всю историю сайта я ни разу не участвовал в срачах, длительных спорах или в чем то подобном. Но тут уже просто терпение лопнуло. Говорим одно - через неделю делаем другое. Просто...ай, да ну нафиг кому я это объясняю. Уже наверняка заклеймили "яростным фонатом, хомяком который не видит сутьЪ".