AMD и DICE анонсируют API Mantle (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
AMD и DICE анонсируют API Mantle
# 1 | |

AMD Mantle (1)

Этой ночью внимание любителей компьютерного «железа» было приковано к презентации нового поколения графических ускорителей AMD Radeon, старший из которых, R9 290X, обещает потягаться на равных с Nvidia Geforce Titan, при этом имея меньшую на треть цену. Однако, C.O.R.E. — сайт отнюдь не о железе, поэтому обсуждать производительность новых видеокарт и строить догадки по этому поводу мы не будем, а обратимся к другому анонсу, сделанному во время презентации.

Уже довольно давно AMD устами вице-президента графического подразделения Мэтт Скиннера говорила о том, что консоли нового поколения, полностью основанные на технологиях AMD, послужат толчком к развитию игр на ПК. AMD и DICE работают над низкоуровневым высокопроизводительным интерфейсом программирования приложений для карт Radeon, под названием Mantle. Согласно сведениям от AMD, Mantle предоставляет увеличение количества вызовов отрисовки в секунду вплоть до девятикратного по сравнению с другими интерфейсами программирования приложений, путем снижения числа служебных (протокольных) сигналов ЦПУ. Йохан считает, что это критически важно, так как этот интерфейс программирования приложений сможет предложить игрокам на PC возможность соответствующего масштабирования многозадачности процессора без необходимости обработки фоновых вызовов отрисовки, которая требовалась в старых моделях.

Йохан сравнил этот интерфейс с тем, что используются при написании игр для консолей, где программисты могут обращаться к «железу» напрямую. Что ещё более важно, Mantle обеспечивает великолепную производительность графической подсистемы путём прямого обращения к GPU, что даёт возможность использовать новые технологии обработки изображений, о которых будет подробно рассказано на AMD Developer Summit (11-14 ноября этого года).

Ни сама AMD, ни Йохан не пояснили, будет ли работать данная технология на видеокартах Nvidia, но, вероятно, нет. Таким образом, мы можем вернуться во времена 3dfx с её Glide API. Сомневаться же в будущем Mantle не приходится — в отличие от Nvidia с её PhysX, финансово убеждать разработчиков не будет необходимости — для оптимизации игр под консоли нового поколения им *придётся* использовать Mantle. Тем временем, Nvidia поспешила ответить тем, что разрабатывает SteamOS совместно с Valve, и консоли их в принципе не интересуют.

Однако же, весь этот текст не отвечает на главный вопрос: «Почему сия новость появилась на этом сайте?». Дело в том, что одним из первых проектов, основанных на данной технологии, станет Battlefield 4. Уже сейчас DICE вносят необходимые правки в текущую версию движка Frostbite, на основе которого выйдет не менее 15 проектов, среди которых Dragon Age: Inquisition и следующая игра серии Mass Effect.

AMD Mantle (2)

Огромное спасибо Tinuviel за перевод технической части статьи.


m00n1ight (Автор темы)
# 2 | |
Цитата (m00n1ight)
о ещё более важно, Mantle обеспечивает великолепную производительность графической подсистемы путём прямого обращения к GPU
Всё новое, это хорошо забытое старое. Насколько я помню, раньше программист имел прямой доступ к видео-памяти, пока не Microsoft не надавала по рукам излишне любопытным и перестала давать такую возможность под виндой. Интересно, как они это обойдут сейчас?

// Сейчас играю: Doom Eternal | Планы на будущее: Manor Lords
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1543
# 3 | |
Цитата (Crashwall)
Интересно, как они это обойдут сейчас?

В обход DirectX. Это альтернативный API.

m00n1ight (Автор темы)
# 4 | |
Цитата (m00n1ight)
В обход DirectX. Это альтернативный API.
Если я правильно понял своего препода по компьютерной графике, тогда и DirectX то ещё не было smile

// Сейчас играю: Doom Eternal | Планы на будущее: Manor Lords
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1543
# 5 | |
Тут лучше проконсультироваться с Анжелом. Наверняка, он сюда заглянет. Если отвлечётся от скучных потуг на троллинг.

m00n1ight (Автор темы)
# 6 | |
Crashwall, добавил слайды. На последнем - ответ на вопрос.

m00n1ight (Автор темы)
# 7 | |
Цитата (m00n1ight)
добавил слайды. На последнем - ответ на вопрос.
Хм. Видимо я чего-то не понимаю. Надо будет поискать информацию насчёт прямого доступа к GPU.

// Сейчас играю: Doom Eternal | Планы на будущее: Manor Lords
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1543
# 8 | |
Цитата (Crashwall)
Всё новое, это хорошо забытое старое. Насколько я помню, раньше программист имел прямой доступ к видео-памяти, пока не Microsoft не надавала по рукам излишне любопытным и перестала давать такую возможность под виндой
Это управляемых средах так, а в нативе делай, что хочешь. У NVIDIA, например, есть свой NVAPI, который позволяет обращаться к дровам и карте в обход более высокоуровневых OpenGL или DirectX. Просто нужна реализация в драйвере, и обращайся напрямую, как хочешь

// Сейчас играю: Football Manager
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-13
Сообщений: 228

Любимые CRPG: Witcher 2
# 9 | |
Цитата (Mairon)
Это управляемых средах так, а в нативе делай, что хочешь. У NVIDIA, например, есть свой NVAPI, который позволяет обращаться к дровам и карте в обход более высокоуровневых OpenGL или DirectX. Просто нужна реализация в драйвере, и обращайся напрямую, как хочешь
Так вот оно как. Ну ладно, спасибо за ответ.

// Сейчас играю: Doom Eternal | Планы на будущее: Manor Lords
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1543
# 10 | |
Технологические гонки такие технологические. О том, взлетит или нет Mantle, мы таки узнаем ещё не скоро.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6749

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 11 | |
Если только сами консоли не взлетят, на что надеятся Хуанг и Гейб. У Сони и Мелкомягких другое мнение на этот счет.

m00n1ight (Автор темы)
# 12 | |
m00n1ight, я относительно судьбы это технологии конкретно на ПеКа.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6749

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 13 | |
То есть на консолях использовать будем, а при переносе на ПК возьмем и выкинем. Хватит ли у Хуанга денег?

m00n1ight (Автор темы)
# 14 | |
Цитата (m00n1ight)
То есть на консолях использовать будем, а при переносе на ПК возьмем и выкинем. Хватит ли у Хуанга денег?
Так а кто сказал, что будут использовать на консолях? EA с Frostbite - не единственный игрок, а учитывая, что сейчас весь рынок, с которого можно загрузить графон, фрагментирован по самое не балуй, то писать на Mantle, который работает только на картах AMD - это роскошь, которую можно себе позволить, если тебе AMD денег отвалила. Получается, что мы имеем набор платформ Windows (Direct3D/OpenGL), Mac OS(OpenGL), Xbox(Direct3D), PS(PSGL/OpenGL), PSV (PSGL/OpenGL ES), iOS(OpenGL ES), Android(OpenGL ES), Steam OS (OpenGL), под которые движок в теории должен хотя бы масштабироваться хоть как-то. Всё дело идёт к унификации вокруг OpenGL, и все потуги отдельных производителей железа изобрести свой очередной велосипед до добра их не доведёт. Каждый разработчик в душе жавист и он хочет, штоб write once, debug run anywhere, поэтому все прогрессивные и принципиально новые костыли будут игнорировать, причём с каждым днём всё больше.

// Сейчас играю: Football Manager
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-13
Сообщений: 228

Любимые CRPG: Witcher 2
# 15 | |
Так все консоли нового поколения на АМД и ГСН. Чтобы выжать максимум из железа, придется использовать мантию. Ну а там просто перенос на ПК.

m00n1ight (Автор темы)
# 16 | |
Цитата (m00n1ight)
Так все консоли нового поколения на АМД и ГСН. Чтобы выжать максимум из железа, придется использовать мантию. Ну а там просто перенос на ПК
Что не делает Mantle обязательной для разработчиков-ПеКарей.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6749

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 17 | |
Для консольных проектов будет обязателен. А таких чуть больше 90%. Много ли нынче ПК-эксклюзивов?

m00n1ight (Автор темы)
# 18 | |
Точно, у них все козыри, новые приставки с их железа,  технологии зачет будут использовать их, для выжимания максимума.

// Сейчас играю: Homeworld Deserts of Kharak
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-07-22
Сообщений: 203
# 19 | |
Microsoft тут докладывает, что никакого Mantle на свой уютный Хабокс она не пустит. Короче, накрывается новый API кое чем.

// Сейчас играю: Football Manager
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-13
Сообщений: 228

Любимые CRPG: Witcher 2
# 20 | |
Цитата Mairon ()
Короче, накрывается новый API кое чем
Sony уже не игрок?


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6749

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 21 | |
Mairon, я виде, сам хотел запостить, да лень тему искать было. У Сони, скорее всего, тоже не будет. Чисто ПКшный интерфейс, а потому париться с ним будут только если из АМД занесут, как дайсам, однако у Нвидии денег для заносов по более будет.

m00n1ight (Автор темы)
# 22 | |

m00n1ight (Автор темы)
# 23 | |
Цитата m00n1ight ()
Откуда у AMD столько денег?
Я не думаю, что AMD сильно беднее nVidia, и возможно даже Intel.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6749

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 24 | |
Цитата Товарищ ()
что AMD сильно беднее nVidia

Официально вся в долгах. Только в этом квартале на безубыточность вышла, и то с продажами недвижимости.

m00n1ight (Автор темы)
# 25 | |
Цитата m00n1ight ()
Официально вся в долгах.
Так вроде Игровая Станция 4 использует железо от AMD, нет?

Двухкратный лауреат премии Дарвина
Я слежу за вами...
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-30
Сообщений: 192
# 26 | |
Aurum8, майки тоже, но они-то отказались!

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 27 | |
Вы говорите совсем о разных вещах. Аурум говорит о железе, которое во всех приставках АМД. Это даёт, на самом деле, весьма скромный, но в потенциале стабильный и долгосрочный доход.

m00n1ight (Автор темы)
# 28 | |
m00n1ight, ну, пока стабильный доход пока показывает только эНВИДИЯ, хотя у неё там тоже падения, но не до такой степени.

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 29 | |
Цитата vaska_psih ()
m00n1ight, ну, пока стабильный доход пока показывает только эНВИДИЯ, хотя у неё там тоже падения, но не до такой степени.

Рыночная доля как по дискреткам, так и по графическим решениям в целом у Нвидии падает (хоть пока и занимает большую часть рынка по дискреткам).

Дело, во многом, в маркетинге. Нвидия сильна фанатами. Им показывают 290Х за 550 баксов, обходящую Титан за штуку баксов - они кричат "Отстой!", им показывают 290 за 400 баксов, идущую на равных с 780 за 700 баксов, и с бо'льшим разгонным потенциалом (причем без официальных драйверов под эти карты по сравнению с давно допиленными у Нвидии, так что ещё и перегонит) - они продолжают орать "отстой!!1". Их разводят как лохов, а они и рады. Предвижу возмущения по этому поводу, поэтому сразу скажу, что в преддверие анонса 290Х/290 Хуанг скинул цены на 780 до 500 баксов - а люди долго покупали по цене в полтора раза дороже. И даже сейчас свежий Радеон такой же мощности стоит на сотню баксов дешевле, а нвидиябои продолжают кричать "отстой!11".

Но самое забавное, как они желают смерти АМД. Они, видимо, не понимают, что если бы не АМД, то они бы сейчас продолжали брать свои 780 по 700 баксов, а то и дороже. Конкуренция - это хорошо для всех. Так что долгой жизни АМД, иначе зелёные будут брать карты в ипотеку.

m00n1ight (Автор темы)
# 30 | |
m00n1ight, не буду спорить с тобой. Лишь вскользь упомяну про проблемы, которые АМД испытывала раньше (насколько я понимаю, сейчас этого уже нет, но молва ходит до сих пор), типа с дровами, с плохой оптимизацией игр, с отсутствием Физикса (да, это мелочь, не особо нужная, не спорю с этим, НО у АМД нет аналога, их TreesFX и на Видии работает, хоть и с глюками).

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 31 | |
Фанбои! Фанбои повсюду! Я совершенно не парюсь по поводу выхода нового Radeon'a, хотя и заплатил за свою нынешнюю GTX660Ti не намного меньше. Что я буду покупать, когда 660Ti устареет? А фиг его знает, до этого ещё далеко, там и посмотрим.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6749

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 32 | |
Цитата vaska_psih ()
но молва ходит до сих пор

Молва начинает активно ходить, когда у зелёных в очередной раз пригорает. Им показывают графики и цены, а они обычно начинают кричать про "кривые драйвера". У меня проблем ни с одними никогда не было, но говорят, что сейчас у Нвиидии, напротив, драйвера испортились. Как оно там на самом деле обстоит, я не знаю. Не из тех, кто ставит драйвера Джифорса на Радеон и плачет, что ничего не работает.

Цитата vaska_psih ()
с плохой оптимизацией игр, с отсутствием Физикса

Уже есть Мантл, поддержка которого с анонса заявлена в большем количестве игр, чем Физикса за всю историю существования.

Цитата vaska_psih ()
их TreesFX и на Видии работает

Так это только у фанатов минус. У адекватных людей открытые технологии - это плюс!

Цитата Товарищ ()
Я совершенно не парюсь по поводу выхода нового Radeon'a

Так и я не парюсь, у меня 7870, которая переименованная в 270Х, если я не ошибаюсь. От наличия 780Ти как от "короля 3Д" не пригорает ни капли.

m00n1ight (Автор темы)
# 33 | |
Цитата m00n1ight ()
начинают кричать про "кривые драйвера"

Сталкивался с кривыми релизами драйверов, как у ATI/AMD, так и у nVidia. Как в бородатом анекдоте: "Азухэн вый, это же такая лотерея!".
Цитата m00n1ight ()
у меня 7870, которая переименованная в 270Х, если я не ошибаюсь

Допиленная, проапгрэйженная и разогнанная, не?


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6749

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 34 | |
Цитата Товарищ ()
Допиленная, проапгрэйженная и разогнанная, не?

Просто переименованная и более дешёвая (в теории).

Цитата Товарищ ()
Сталкивался с кривыми релизами драйверов, как у ATI/AMD, так и у nVidia.

Я в очень узкий круг игр играю и редко сразу же после релиза. У тебя интересы поширше и новинок побольше. Я только в Скурим и Деус через месяц после выхода играл, и то к тому моменту все косяки поубивали. smile

m00n1ight (Автор темы)
# 35 | |
У NVIDIA финансовое положение постабильнее, чем у AMD. У первых на счетах около 2 млрд. вечнозеленых, тогда как AMD на миллиард в долгах.
У AMD проблема в том, что они вообще вчистую прошляпили мобильный рынок, и не только смартфонный, но и планшетный. И если Intel с NVIDIA тужатся, то AMD делает целое ничего.

Цитата m00n1ight ()
Уже есть Мантл, поддержка которого с анонса заявлена в большем количестве игр, чем Физикса за всю историю существования.
Так PhysX реализован фактически в каждой первой игре, а аппаратно используется в этих.

// Сейчас играю: Football Manager
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-13
Сообщений: 228

Любимые CRPG: Witcher 2
# 36 | |
С настоящим физиксом, которым хвалится Нвидия, выходит полторы игры в год. С Мантлой только на Фростбайте уже 15 игр анонсировано.  Другое дело,  что не понятно,  какой профит с этой Мантии будет, равно как и с ТруъАудио. 

А дела в мобильном сегменте у Нвидии,  пожалуй,  куда хуже, , ем у АМД в десктопно – процессорном. Другое дело,  что проф карточки АМД как–то никому особо и не нужны,  а Нвидия с них солидный доход имеет.

m00n1ight (Автор темы)
# 37 | |
Что-то не увидел грядущий X:Rebirth будет поддерживать Mantle?

Тенями укрывшись
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1077
# 38 | |
Цитата DrukqZ-X-LE ()
Что-то не увидел грядущий X:Rebirth будет поддерживать Mantle?

С чего бы вдруг?

m00n1ight (Автор темы)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: