• Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Основной раздел » [Архив] Новостной форум » AMD и DICE анонсируют API Mantle (Dragon Age: Inquisition / Mass Effect Next)
AMD и DICE анонсируют API Mantle

AMD Mantle (1)

Этой ночью внимание любителей компьютерного «железа» было приковано к презентации нового поколения графических ускорителей AMD Radeon, старший из которых, R9 290X, обещает потягаться на равных с Nvidia Geforce Titan, при этом имея меньшую на треть цену. Однако, C.O.R.E. — сайт отнюдь не о железе, поэтому обсуждать производительность новых видеокарт и строить догадки по этому поводу мы не будем, а обратимся к другому анонсу, сделанному во время презентации.

Уже довольно давно AMD устами вице-президента графического подразделения Мэтт Скиннера говорила о том, что консоли нового поколения, полностью основанные на технологиях AMD, послужат толчком к развитию игр на ПК. AMD и DICE работают над низкоуровневым высокопроизводительным интерфейсом программирования приложений для карт Radeon, под названием Mantle. Согласно сведениям от AMD, Mantle предоставляет увеличение количества вызовов отрисовки в секунду вплоть до девятикратного по сравнению с другими интерфейсами программирования приложений, путем снижения числа служебных (протокольных) сигналов ЦПУ. Йохан считает, что это критически важно, так как этот интерфейс программирования приложений сможет предложить игрокам на PC возможность соответствующего масштабирования многозадачности процессора без необходимости обработки фоновых вызовов отрисовки, которая требовалась в старых моделях.

Йохан сравнил этот интерфейс с тем, что используются при написании игр для консолей, где программисты могут обращаться к «железу» напрямую. Что ещё более важно, Mantle обеспечивает великолепную производительность графической подсистемы путём прямого обращения к GPU, что даёт возможность использовать новые технологии обработки изображений, о которых будет подробно рассказано на AMD Developer Summit (11-14 ноября этого года).

Ни сама AMD, ни Йохан не пояснили, будет ли работать данная технология на видеокартах Nvidia, но, вероятно, нет. Таким образом, мы можем вернуться во времена 3dfx с её Glide API. Сомневаться же в будущем Mantle не приходится — в отличие от Nvidia с её PhysX, финансово убеждать разработчиков не будет необходимости — для оптимизации игр под консоли нового поколения им *придётся* использовать Mantle. Тем временем, Nvidia поспешила ответить тем, что разрабатывает SteamOS совместно с Valve, и консоли их в принципе не интересуют.

Однако же, весь этот текст не отвечает на главный вопрос: «Почему сия новость появилась на этом сайте?». Дело в том, что одним из первых проектов, основанных на данной технологии, станет Battlefield 4. Уже сейчас DICE вносят необходимые правки в текущую версию движка Frostbite, на основе которого выйдет не менее 15 проектов, среди которых Dragon Age: Inquisition и следующая игра серии Mass Effect.

AMD Mantle (2)

Огромное спасибо Tinuviel за перевод технической части статьи.

# 1 | , 11:26 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата (m00n1ight)
о ещё более важно, Mantle обеспечивает великолепную производительность графической подсистемы путём прямого обращения к GPU
Всё новое, это хорошо забытое старое. Насколько я помню, раньше программист имел прямой доступ к видео-памяти, пока не Microsoft не надавала по рукам излишне любопытным и перестала давать такую возможность под виндой. Интересно, как они это обойдут сейчас?

# 2 | , 11:42 | Crashwall
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1519
Цитата (Crashwall)
Интересно, как они это обойдут сейчас?

В обход DirectX. Это альтернативный API.
# 3 | , 11:43 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата (m00n1ight)
В обход DirectX. Это альтернативный API.
Если я правильно понял своего препода по компьютерной графике, тогда и DirectX то ещё не было smile

# 4 | , 11:45 | Crashwall
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1519
Тут лучше проконсультироваться с Анжелом. Наверняка, он сюда заглянет. Если отвлечётся от скучных потуг на троллинг.
# 5 | , 11:48 | m00n1ight
(Автор темы)
Crashwall, добавил слайды. На последнем - ответ на вопрос.
# 6 | , 13:11 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата (m00n1ight)
добавил слайды. На последнем - ответ на вопрос.
Хм. Видимо я чего-то не понимаю. Надо будет поискать информацию насчёт прямого доступа к GPU.

# 7 | , 13:20 | Crashwall
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1519
Цитата (Crashwall)
Всё новое, это хорошо забытое старое. Насколько я помню, раньше программист имел прямой доступ к видео-памяти, пока не Microsoft не надавала по рукам излишне любопытным и перестала давать такую возможность под виндой
Это управляемых средах так, а в нативе делай, что хочешь. У NVIDIA, например, есть свой NVAPI, который позволяет обращаться к дровам и карте в обход более высокоуровневых OpenGL или DirectX. Просто нужна реализация в драйвере, и обращайся напрямую, как хочешь
# 8 | , 14:49 | Mairon
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-13
Сообщений: 230
Цитата (Mairon)
Это управляемых средах так, а в нативе делай, что хочешь. У NVIDIA, например, есть свой NVAPI, который позволяет обращаться к дровам и карте в обход более высокоуровневых OpenGL или DirectX. Просто нужна реализация в драйвере, и обращайся напрямую, как хочешь
Так вот оно как. Ну ладно, спасибо за ответ.

# 9 | , 16:52 | Crashwall
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1519
Технологические гонки такие технологические. О том, взлетит или нет Mantle, мы таки узнаем ещё не скоро.


# 10 | , 17:06 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6699
Если только сами консоли не взлетят, на что надеятся Хуанг и Гейб. У Сони и Мелкомягких другое мнение на этот счет.
# 11 | , 17:09 | m00n1ight
(Автор темы)
m00n1ight, я относительно судьбы это технологии конкретно на ПеКа.


# 12 | , 17:13 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6699
То есть на консолях использовать будем, а при переносе на ПК возьмем и выкинем. Хватит ли у Хуанга денег?
# 13 | , 17:15 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата (m00n1ight)
То есть на консолях использовать будем, а при переносе на ПК возьмем и выкинем. Хватит ли у Хуанга денег?
Так а кто сказал, что будут использовать на консолях? EA с Frostbite - не единственный игрок, а учитывая, что сейчас весь рынок, с которого можно загрузить графон, фрагментирован по самое не балуй, то писать на Mantle, который работает только на картах AMD - это роскошь, которую можно себе позволить, если тебе AMD денег отвалила. Получается, что мы имеем набор платформ Windows (Direct3D/OpenGL), Mac OS(OpenGL), Xbox(Direct3D), PS(PSGL/OpenGL), PSV (PSGL/OpenGL ES), iOS(OpenGL ES), Android(OpenGL ES), Steam OS (OpenGL), под которые движок в теории должен хотя бы масштабироваться хоть как-то. Всё дело идёт к унификации вокруг OpenGL, и все потуги отдельных производителей железа изобрести свой очередной велосипед до добра их не доведёт. Каждый разработчик в душе жавист и он хочет, штоб write once, debug run anywhere, поэтому все прогрессивные и принципиально новые костыли будут игнорировать, причём с каждым днём всё больше.
# 14 | , 02:32 | Mairon
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-13
Сообщений: 230
Так все консоли нового поколения на АМД и ГСН. Чтобы выжать максимум из железа, придется использовать мантию. Ну а там просто перенос на ПК.
# 15 | , 03:00 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата (m00n1ight)
Так все консоли нового поколения на АМД и ГСН. Чтобы выжать максимум из железа, придется использовать мантию. Ну а там просто перенос на ПК
Что не делает Mantle обязательной для разработчиков-ПеКарей.


# 16 | , 06:55 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6699
Для консольных проектов будет обязателен. А таких чуть больше 90%. Много ли нынче ПК-эксклюзивов?
# 17 | , 07:24 | m00n1ight
(Автор темы)
Точно, у них все козыри, новые приставки с их железа,  технологии зачет будут использовать их, для выжимания максимума.
# 18 | , 09:33 | Bravo
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-07-22
Сообщений: 214
Microsoft тут докладывает, что никакого Mantle на свой уютный Хабокс она не пустит. Короче, накрывается новый API кое чем.
# 19 | , 01:06 | Mairon
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-13
Сообщений: 230
Цитата Mairon ()
Короче, накрывается новый API кое чем
Sony уже не игрок?


# 20 | , 06:52 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6699
Mairon, я виде, сам хотел запостить, да лень тему искать было. У Сони, скорее всего, тоже не будет. Чисто ПКшный интерфейс, а потому париться с ним будут только если из АМД занесут, как дайсам, однако у Нвидии денег для заносов по более будет.
# 21 | , 06:58 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Откуда у AMD столько денег?
Я не думаю, что AMD сильно беднее nVidia, и возможно даже Intel.


# 23 | , 21:51 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6699
Цитата Товарищ ()
что AMD сильно беднее nVidia

Официально вся в долгах. Только в этом квартале на безубыточность вышла, и то с продажами недвижимости.
# 24 | , 00:11 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Официально вся в долгах.
Так вроде Игровая Станция 4 использует железо от AMD, нет?

Двухкратный лауреат премии Дарвина
# 25 | , 03:39 | Aurum8
Я слежу за вами...
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-30
Сообщений: 194
Форум » Основной раздел » [Архив] Новостной форум » AMD и DICE анонсируют API Mantle (Dragon Age: Inquisition / Mass Effect Next)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: