• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Основной раздел » [Архив] Новостной форум » [Новый Союз] Зачем нам нужен свой движок?
[Новый Союз] Зачем нам нужен свой движок?

Более чем уверен, что знакомые с историей перехода Obsidian Entertainment с лицензированных движков на самописный Onyx не откроют для себя ничего нового, остальным посвящено нижеследующее послание разработчиков «Нового союза»:

Часто встречаются комментарии вида: «Зачем в наш век великих технологий, когда есть готовые игровые движки, команды по-прежнему продолжают тужиться и писать свои? Ну возьми же вы Unreal или CryEngine!».

Ответ очень прост, и состоит он из трех пунктов:

1. Готовый игровой движок дает постоянное и ограниченное количество фич. Хотите миллионы одинаковых игр? Большинство ответит на этот вопрос - нет! Значит, необходимо нанимать команду программистов, которые будут программировать уникальные фичи под конкретную игру. Т.е. без собственного программирования все равно не обойтись.

2. У каждой игры есть свой бюджет. А лицензия стоит денег. И чем сложнее и амбициознее проект, тем условия для лицензирования более суровые. Теперь добавляем необходимость делать отчисления сервису, который продает вашу игру и спонсорам… что в итоге остается разработчику? Почему у инди-разработчиков пользуется популярностью Unity? Потому что лицензия позволяет использовать его бесплатно, пока количество проданных копий не перевалит достаточно большое (как для инди-проекта) порог.

3. И самый главный момент: свой игровой движок можно беспрепятственно использовать для создания сиквелов, аддонов и DLC, в то время, как при использовании стороннего движка, необходимо на каждое продолжение приобретать новую лицензию. Свой игровой движок можно лицензировать, а также, без оглядки на третьи лица, давать в свободный доступ для желающих попробовать свои силы в создании игр (для уважаемых модмейкеров).

Поэтому все команды, которые чувствуют в себе силы писать свой игровой движок, пишут свой.

Чтобы создать конкурентоспособный игровой движок нужно вложить немало средств и интеллектуального труда, но этот труд окупится трижды. А если игровой движок сочетает в себе несколько оригинальных, уникальных фич, то и влияние времени (устаревание технологий происходит довольно быстро) игровому движку будут не по чем.

Например, наш Gem2, несмотря на устаревшие графические технологии, по-прежнему не оставляет выбора при создании стратегий, благодаря набору уникальных фич:

  • Поддержка полной разрушаемости, системы укрытий и интерактивность окружающего пространства.
  • Модульность, открытые ресурсы и низкий порог вхождения (любой ребенок самостоятельно может разобраться с возможностями редакторов Gem2). Заинтересованным лицам рекомендуем уроки работы в редакторе миссий.



В Gem3 мы отказались от обязательного использования сторонних коммерческих библиотек и пошли по пути еще большей доступности создания принципиально нового игрового контента без помощи программистов. Например, мы вынесли на уровень редактора:

  • возможность создавать и редактировать анимации.
  • возможность программировать поведение для монстров и людей, задавать различные уровни дипломатии и объединять особей в кланы/стаи.
  • писать новые материалы  (шейдеры) для объектов.
  • создавать спецэффекты.
  • усилили гибкость настройки окружения (environment).
  • внедрили инструмент planting editor для быстрого создания открытых пространств.
  • добавили возможность создавать разные «озера» воды на разных уровнях высоты со своими настройками прозрачности, ряби и отражающей способности, а также(!) возможность создания локальных зон для ветра!



Все это щедро сдобрено более мощными инструментами скриптинга и отладки.

Уверены в том, что Gem3 станет одним из любимейших игровых движков у творческих людей.

Все это позволяет  легко масштабировать игровой контент и в сжатые сроки создавать новые игровые фичи без помощи программистов.

Источник: Best Way | Под кодовым названием "Проект №5".

# 1 | , 18:40 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
историей перехода Obsidian Entertainment с лицензированных движков на самописный Onyx
  Особенно это интересно в свете того, что Obsidian Entertainment решила отказаться от поддержки своего движка.
# 2 | , 09:54 | Uzidor
Цитата Uzidor ()
Особенно это интересно в свете того, что Obsidian Entertainment решила отказаться от поддержки своего движка.
Ага, выпустив на нём всего одну игру

Сказали бы просто, денег не дал издатель и всё

Сообщение отредактировал vaska_psih - Воскресенье, 2013-12-01, 10:09

# 3 | , 10:08 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2334
Цитата Uzidor ()
Особенно это интересно в свете того, что Obsidian Entertainment решила отказаться от поддержки своего движка.

Они отказались от него, потому что последний хрен без соли доедают. А сам движок они замутили именно по тем же причинам, что приведены в статье - на эту тему было несколько интервью.
# 4 | , 12:31 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Они отказались от него, потому что последний хрен без соли доедают. А сам движок они замутили именно по тем же причинам, что приведены в статье - на эту тему было несколько интервью.
  Я об этом читал. Но там они жаловались на:
Цитата m00n1ight
Принято решение отказаться от поддержки собственного движка Onyx. По словам
Фергюса, поддержка самописного движка обходится дороже, чем
лицензирование сторонних разработок, таких как Unreal, CryEngine и
Unity. Инструменты, использовавшиеся для работы с Onyx, будут
адаптированы для использования с другими движками.
  А тут:
Цитата m00n1ight ()
У каждой игры есть свой бюджет. А лицензия стоит денег. И чем сложнее и амбициознее проект, тем условия для лицензирования более суровые. Теперь добавляем необходимость делать отчисления сервису, который продает вашу игру и спонсорам… что в итоге остается разработчику?
 И:
Цитата m00n1ight ()
И самый главный момент: свой игровой движок можно беспрепятственно использовать для создания сиквелов, аддонов и DLC, в то время, как при использовании стороннего движка, необходимо на каждое продолжение приобретать новую лицензию.
# 5 | , 12:44 | Uzidor
Так они же Unity взяли, а разработчики "Нового Союза" отвечают на вопрос, почему бы им Unreal или CryEngine не лицензировать. Я не в курсе конкретных ценников, но подозреваю, что они несколько разного порядка. Unity наверняка дешевле самописного, а вот Край и Анрыл могут быть намного дороже.
# 6 | , 12:56 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Unity наверняка дешевле самописного, а вот Край и Анрыл могут быть намного дороже.
  Вероятно, но Фергюс говорит, что "поддержка самописного движка обходится дороже, чем
лицензирование сторонних разработок, таких как Unreal, CryEngine и
Unity."
# 7 | , 13:06 | Uzidor
Это ещё от движка зависит и некоторых других вещей. Написанные на коленке движки для инди-игр стоят копейки. Сколько конкретно и кому что стоит знают лишь разработчики. Я же говорил о том, что Onyx они делали именно с такой же аргументацией, с которой Best Way пилит Gem3.
# 8 | , 13:12 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Я же говорил о том, что Onyx они делали именно с такой же аргументацией, с которой Best Way пилит Gem3
  А я, что как бы не пришлось им потом говорить тоже, что пришлось Obsidian. Чай не инди делают.
# 9 | , 13:32 | Uzidor
Форум » Основной раздел » [Архив] Новостной форум » [Новый Союз] Зачем нам нужен свой движок?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: