Монстров в Might & Magic X будет много — целых 180 видов, не считая уникальных. Не совсем так, на самом деле. Базовых моделей всего 60, но их можно по-разному раскрасить!
У каждого монстра есть своя базовая версия. За ней следует «элитная» — с другой цветовой палитрой, более высокими характеристиками и мощными способностями. Последней, наиболее сильной вариацией, являются «чемпионы». У каждого вида монстров может быть лишь один чемпион со своим уникальным именем, раскраской, более сильными характеристиками и способностями, чем у элитных версий. Чемпионы часто встречаются в конце подземелий, представляя собой мини-боссов. Убийство чемпиона обычно награждается одними из самых лучших предметов в игре.
Давайте рассмотрим характеристики игровых монстров на примере одного из «Раннего доступа»: старого доброго огромного паука. Помимо обычных боевых характеристик (сила атаки, шанс уклонения и так далее), существует ещё несколько интересных параметров, описывающих нашего восьминогого друга.
Размер. Маленький, средний или большой. Им определяется, сколько монстров может располагаться на одном тайле, но этот параметр также влияет и на некоторые способности (например, более эффективные против больших существ). Что касается нашего примера, то огромный паук имеет средний размер.
Пол. Это может казаться очевидным, но данная характеристика важна для локализаторов.
IsFightMusicForced. Некоторые противники, особенно боссы, обладают своими боевыми музыкальными треками. Вот здесь это и отмечается.
AIBehaviour. Не все враги ведут себя одинаково. Наихудший уровень интеллекта называется «Безмозглый» (огромный паук как раз и обладает таким уровнем), но могут быть ещё и «Средний», «Умный», «Гениальный». У боссов обычно свои собственные модели поведения.
Класс. Как вы можете видеть в Бестиарии игры, враги могут принадлежать к «Зверям», «Людям», «Гуманоидам», «Элементалам» и «Нежити». В Might & Magic X демонов нет [судя по комментариям разработчиков, уже есть — прим. пер.].
AccessibleTerrains. Некоторые враги умеют летать или передвигаться по воде. Это указывается здесь. Огромный паук может перемещаться по обычной, скалистой и лесной поверхностям.
Заклинания. Это список заклинаний и особых способностей противника. У огромного паука есть только одна — «Ядовитый плевок».
Мантикора рада познакомиться с вами.
Дистанция заклинания. Если у противника есть заклинания или особые способности, то почему бы не использовать их издалека? Для паука переменная установлена в единицу, поэтому он может атаковать лишь в ближнем бою.
Шанс использования заклинания. Шанс использования заклинания монстром, указываемый в процентах. Для паука это значение составляет 0.3, то есть 30%.
MaxHealthpoints. Сколько урона может выдержать монстр. Огромный паук обладет здоровьем в 111 единиц (на данный момент, к финальной версии это может измениться).
MagicResistances. Некоторые монстры имеют сопротивления к магическому урону. Что касается огромного паука, то она [вот и определились с полом, паучиха, оказывается — прим. пер.] имеет 10 единиц сопротивления Магии Земли.
XpReward. Очевидно, не правда ли?
SteadyLoot. Предметы, всегда выпадающие из монстра.
ItemDropChance. Шанс выпадения из монстра некоторого предмета.
ItemSpecificationList. Если из монстра должен выпасть предмет, то что это за предмет? Решит дизайнер игры.
Боссы обладают тем же набором характеристик, но сражения с ними протекают по особым правилам.
Например, Мамуши, лидер Культа Затопляющей, с которым вы встретитесь на вершине маяка, может перемещаться по диагонали и убить всю партию разом, выбросив за пределы арены. Он также становится более опасным, когда его очки здоровья падают ниже определённого уровня. Чтобы победить, вам придётся подумать!
Если будет локализация на русский, то между пауком и паучихой будет некоторая разница (не для всех, конечно). На английском spider он spider и есть, и лично я только из контекста статьи, где разработчики единственный раз при описании паука применили "she", понял, что это не он, а она.
В случае с пауком это не так уж важно, но есть масса примеров, когда локализаторы путались в полах, и их потом называли "надмозгами".