Монстров в Might & Magic X будет много — целых 180 видов, не считая уникальных. Не совсем так, на самом деле. Базовых моделей всего 60, но их можно по-разному раскрасить!
У каждого монстра есть своя базовая версия. За ней следует «элитная» — с другой цветовой палитрой, более высокими характеристиками и мощными способностями. Последней, наиболее сильной вариацией, являются «чемпионы». У каждого вида монстров может быть лишь один чемпион со своим уникальным именем, раскраской, более сильными характеристиками и способностями, чем у элитных версий. Чемпионы часто встречаются в конце подземелий, представляя собой мини-боссов. Убийство чемпиона обычно награждается одними из самых лучших предметов в игре.
Давайте рассмотрим характеристики игровых монстров на примере одного из «Раннего доступа»: старого доброго огромного паука. Помимо обычных боевых характеристик (сила атаки, шанс уклонения и так далее), существует ещё несколько интересных параметров, описывающих нашего восьминогого друга.
- Размер. Маленький, средний или большой. Им определяется, сколько монстров может располагаться на одном тайле, но этот параметр также влияет и на некоторые способности (например, более эффективные против больших существ). Что касается нашего примера, то огромный паук имеет средний размер.
- Пол. Это может казаться очевидным, но данная характеристика важна для локализаторов.
- IsFightMusicForced. Некоторые противники, особенно боссы, обладают своими боевыми музыкальными треками. Вот здесь это и отмечается.
- AIBehaviour. Не все враги ведут себя одинаково. Наихудший уровень интеллекта называется «Безмозглый» (огромный паук как раз и обладает таким уровнем), но могут быть ещё и «Средний», «Умный», «Гениальный». У боссов обычно свои собственные модели поведения.
- Класс. Как вы можете видеть в Бестиарии игры, враги могут принадлежать к «Зверям», «Людям», «Гуманоидам», «Элементалам» и «Нежити». В Might & Magic X демонов нет [судя по комментариям разработчиков, уже есть — прим. пер.].
- AccessibleTerrains. Некоторые враги умеют летать или передвигаться по воде. Это указывается здесь. Огромный паук может перемещаться по обычной, скалистой и лесной поверхностям.
- Заклинания. Это список заклинаний и особых способностей противника. У огромного паука есть только одна — «Ядовитый плевок».
Мантикора рада познакомиться с вами.
- Дистанция заклинания. Если у противника есть заклинания или особые способности, то почему бы не использовать их издалека? Для паука переменная установлена в единицу, поэтому он может атаковать лишь в ближнем бою.
- Шанс использования заклинания. Шанс использования заклинания монстром, указываемый в процентах. Для паука это значение составляет 0.3, то есть 30%.
- MaxHealthpoints. Сколько урона может выдержать монстр. Огромный паук обладет здоровьем в 111 единиц (на данный момент, к финальной версии это может измениться).
- MagicResistances. Некоторые монстры имеют сопротивления к магическому урону. Что касается огромного паука, то она [вот и определились с полом, паучиха, оказывается — прим. пер.] имеет 10 единиц сопротивления Магии Земли.
- XpReward. Очевидно, не правда ли?
- SteadyLoot. Предметы, всегда выпадающие из монстра.
- ItemDropChance. Шанс выпадения из монстра некоторого предмета.
- ItemSpecificationList. Если из монстра должен выпасть предмет, то что это за предмет? Решит дизайнер игры.
- PrefixChance / SuffixChance. Шансы выпадения зачарованных предметов.
Боссы обладают тем же набором характеристик, но сражения с ними протекают по особым правилам.
Например, Мамуши, лидер Культа Затопляющей, с которым вы встретитесь на вершине маяка, может перемещаться по диагонали и убить всю партию разом, выбросив за пределы арены. Он также становится более опасным, когда его очки здоровья падают ниже определённого уровня. Чтобы победить, вам придётся подумать!
Источник: Блог разработчиков.