Дэвид Гейдер ответил в своём блоге на очередной вопрос фаната: были ли случаи, что ведущий сценарист хотел написать персонажа, принадлежащего другому автору. В конце концов, наверняка ведь именно он изначально распределяет, кто кому достанется…
«Технически, да — я первый делаю выбор. Если бы мне захотелось застолбить персонажа и сказать „так, а ну-ка разошлись все, этого я буду писать“ — конечно же, я бы мог так сделать. На практике, однако, я скорее уступлю другому сценаристу, если увижу, что персонаж ему действительно интересен и у него есть хорошие идеи для развития.
В конце концов, достаточно трудно быть сценаристом среднего звена, когда не можешь особенно повлиять на сюжет проекта в целом. Поэтому я стараюсь дать им хоть что-то, что будет только их, и над чем они хотели бы работать, если это в моих силах.
Конечно же, в жизни всё немного сложнее. Когда только намечаются концепты персонажей, в обсуждениях кто-то может проявить больше интереса к определённому герою, а остальные от него потихоньку отстранятся. Так что к моменту, когда я распределю список, всё уже более менее определено естественным образом. Именно это произошло с одним из моих персонажей для Dragon Age: Inquisition: я хотел написать такую историю с тех пор, как попал в BioWare. Все это знали, поэтому мне даже не нужно было чего-то требовать — просто было решено, что этого персонажа буду писать я, и точка.
Иногда случаются и неожиданности. В начале разработки Dragon Age II я собирался писать Андерса. Он был моим персонажем в Awakening, в конце концов, и арка его слияния со Справедливостью (приведшая к финальному акту игры) была моим планом. Дженнифер же очень увлеклась этой историей, поэтому я его уступил. Думаю, какой-то части меня всегда будет любопытно, что бы было, если бы его писал я, хотя это означало бы отказ от Фенриса — не уверен, что был бы счастлив от такого обмена. Работа над Фенрисом была очистительной по личным причинам, и потому я мог вложить слишком много горького гнева в Андерса вместо Фенриса... и кто знает, каков бы оказался результат?
Точно так же изначально я должен был писать Мерриль. Потом стало ясно, что времени на это просто не хватит, поэтому Мерриль перешла к Мэри — у которой были трудности с подбором голоса для этого персонажа, но она справилась. И я рад, что это так. Мне совершенно не интересно, какой была бы моя Мерриль. Абсолютно другой. Гораздо более серьёзной и даже зловещей — получилось бы хуже, чем у Мэри.
Пожалуй, мне трудновато размышлять, каким бы был персонаж в моём исполнении, в формате комплимента — то есть, „этот персонаж получился так здорово, что я сам хочу его написать“, а не „интересно, смог бы я сделать лучше“, что несколько самонадеянно. Если бы пришлось выбрать несколько персонажей, которые мне всегда нравились и хотелось самому развить их... Наверное, я назвал бы Имоен из Baldur’s Gate II — я немного поработал над ней для Throne of Bhaal и могу сказать, что хотел бы пустить её по пути, по которому в конце концов отправил Алистера в Dragon Age: Origins. Могло получиться интересно. Глядя на Mass Effect — серию, над которой не работал никогда — я бы с удовольствием попробовал написать Эшли или Тейна. Может быть даже Джек. К таким персонажам меня бы тянуло, окажись я в той команде.
Говоря о персонажах, которых мне действительно хотелось бы написать, я назвал бы Йована из Dragon Age: Origins. Это непросто — взять труса и провести его через искупление, рассказав о смелости и том, какова цена возвращения после ужасного поступка. Изначально он не планировался как сопартиец, но какое-то время такая возможность рассматривалась, и я очень хотел взяться за дело. Но потом его пришлось вырезать — возможно, отчасти потому, что остальные в команде считали его слабым. Таким он и был, но я смотрел на него с позиции, каким он мог бы стать, а не какую роль сыграл в конкретном эпизоде. Было тяжело расстаться с этой идеей».