• Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Основной раздел » [Архив] Новостной форум » [Might & Magic X] Тома забытых знаний (О книгах в игре.)
[Might & Magic X] Тома забытых знаний

Многим ли из вас действительно интересен новый сеттинг от Ubisoft? Настолько интересен, что вы готовы читать внутриигровые книги, как делали многие фанаты серии The Elder Scrolls? Если да, то именно вам посвящена история их появления в Might & Magic X.

Казалось, что это довольно безобидная идея. Они всегда такими кажутся. Всё началось с сообщения, которое я разослал членам нашей команды 2 апреля 2013 года.

«В Might & Magic X игрок сможет найти Книги Знаний. Мне кажется, стоит использовать книжный интерфейс, возможно, поменять цвет обложки на заднем плане. Название книги будет находиться на левой странице, а сам текст книги — на правой. Что думаете?».

Чтобы продемонстрировать суть идеи, я сделал быстрый набросок с использованием текста из Dark Messiah в качестве примера.

[Might & Magic X] На скриншоте: Книга о гулях.

Команда Limbic Entertainment мгновенно загорелась идеей, однако мы сразу же обнаружили несколько потенциальных проблем. «Если текст окажется слишком длинным, нам понадобится функция перелистывания страниц», — отметил Карстен.

Обсудив идею, мы определились с несколькими вещами. Во-первых, использовать левую страницу для названия книги было не слишком хорошим решением. Гораздо лучше было бы поместить туда изображение — отличный способ продемонстрировать в игре рисунки и концепты, созданные для Might & Magic X и других игр серии. Во-вторых, из-за особенностей реализации инвентаря в Might & Magic X, нам необходим особый интерфейс, в котором бы «хранились» Книги знаний, найденные игроком, чтобы он смог прочесть их позднее. Это означало создание нового графического интерфейса, который не планировался изначально.

[Might & Magic X] Библиотека.

Томас, наш технический директор, несколько охладил наш пыл голосом разума: «Новая функция потребует дополнительных трудозатрат. Поэтому нам придётся использовать одинаковый шаблон для всех книг. У нас не будет такого, что у одной книги картинка в правом верхнем углу, а у другой в левом нижнем. Один шаблон для всех книг».

Теперь мы лучше понимали, что будут представлять из себя Книги Знаний. Было решено создать 30 таких книг и распределить их по всей игре, разделив на три категории: общие сведения об Асхане, информация о Полуострове Эйгина (место действия игры) и «другие».

(На самом деле, есть ещё четвёртая, особая категория, выделенная для серии странноватых стихотворений... если вы играли в версию «Раннего доступа», то, вероятно, знаете, о чём я говорю.

Осталось всего ничего — написать сами книги.

[Might & Magic X] Страницы книги.

В этот момент и стало понятно, что я прыгнул выше головы. Мы должны были написать ещё большую часть игр, дюжины NPC и квестов, и ещё кучу всего прочего, так что у нас просто не будет времени написать 30 книг, от 300 до 500 слов каждая.

(Вы можете думать, что у нас есть время вплоть до отправки игры в печать, однако на самом деле мы должны сдать текст значительно раньше, ведь есть такая незначительная вещь как локализация, которая частенько требует времени не меньше, чем на написание самого текста).

Мне пришлось просить о помощи. Наш сценарист-ветеран Курт МакКланг взялся написать несколько книг, посвящённых миру Асхана. Обсуждая стилистику книг, мы решили, что будет лучше, если они будут написаны от лица внутриигровых авторов, каждый из которых обладал бы своим узнаваемым стилем.

[Might & Magic X] Перо и карта.

Это означало, что мы намеренно разместим некоторую неточную или недостоверную информацию, так как авторы могли использовать различные источники для написания собственных книг о тех или иных событиях, путать даты или предлагать своё видение происходящих событий. В конце концов, в реальном мире такое происходит сплошь и рядом — «исторические книги», написанные всего лишь век назад, могут казаться уже не столь достоверными... Игрокам придётся решить самим, кто заслуживает доверия, а чьи книги — неприкрытая пропаганда.

Но как будут выглядеть Книги Знаний в мире Might & Magic? Наши дизайнеры создали для них особый объект — что-то вроде пьедестала, над которым парит книга — вы могли их видеть в версии «Раннего доступа».

[Might & Magic X] Миф о создании.

Одна проблема осталась нерешённой: количество слов в игре. Когда разработчики приступают к новому проекту, приходится оценивать примерное количество слов, которые придётся перевести, ведь необходимо заложить в стоимость проекта бюджет на локализацию. Благодаря Книгам Знаний, словарный бюджет Might & Magic X был буквально разорван в клочья. Это означало больше работы переводчиками (простите, локализаторы!), и увеличившийся бюджет на локализацию (простите, продюсеры!).

Стоило ли оно того? Решать вам. Мне кажется, что да, и я надеюсь, что вы получите удовольствие, пытаясь найти эти книги и читая написанные мной и Куртом истории.

Источник: Блог разработчиков.

# 1 | , 07:29 | m00n1ight
(Автор темы)
Почему-то раньше это не вызывало проблем, текста было в разы больше, а сейчас вроде бы и бюджеты другие, а текста все меньше...

# 2 | , 09:44 | asmer
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-07-15
Сообщений: 133
asmer, у M&M X бюджет уж точно не сильно большой. Это просто пробный шар от Ubisoft, типа есть ли смысл вкладываться в небольшие проекты.


# 3 | , 11:22 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6539
Цитата asmer ()
Почему-то раньше это не вызывало проблем, текста было в разы больше, а сейчас вроде бы и бюджеты другие, а текста все меньше...

Это чаще связано даже не с необходимостью локализации игры на 100500 языков (хотя и с ней тоже), но и с озвучкой. Современные стандарты ААА-проектов диктуют свои правила, в результате чего возникают такие ситуации.
# 4 | , 16:05 | m00n1ight
(Автор темы)
Если честно, то я порядком устал от больших текстов. Может быть проблема в переводе, а может быть проблема в самих авторах. Большинство текстов просто скучно читать. И игрок просто впустую тратит время.

Если бы за прочтение книг давали некий опыт... Но это слишком просто, так бы все открывали и закрывали книжки. Вот вам более ролевой пример. Книжки содержат практическую (актуальную) информацию. Информация из книги откроет новые варианты диалогов или новый квест. Дальше продолжать не вижу смысла.
# 5 | , 16:48 | QweSteR
War. War never changes.
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-11-10
Сообщений: 490
Цитата QweSteR ()
Может быть проблема в переводе, а может быть проблема в самих авторах.
Я играю на в основном на английском, и проблема таки в авторах. Очень сильно разнится уровень авторов от игры к игре. Например, я сейчас играю в Mysteries Of Westgate и читать местные книжки и описания музейных экспонатов - одно удовольствие. Написано живо, с юмором и понятным доходчивым слогом. А иногда как начнёшь читать ЛОР какой-нибудь игры - и просто уныние и безблагодатность (не буду далеко ходить за примером - в том же Remember Me есть внутриигровая энциклопедия, но она настолько занудная, что просто писец).
# 6 | , 17:06 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4608
С убийством монстров в Ведьмаке нечто подобное делали. Либо ты книжку покупаешь, либо (кмк) сколько-то  вырезаешь, прежде чем выдадут полную инфу и персонаж догадается как избавляться от них.
Правда, опять же, открыть-закрыть книгу - и ты ее уже прочел. Думаю, так бы многие и делали (что игроки, пролистав ее, что разрабы, засчитывая данную операцию).

Сообщение отредактировал Hohenheim - Среда, 2013-12-18, 17:11

# 7 | , 17:11 | Hohenheim
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-14
Сообщений: 1672
Цитата QweSteR ()
Вот вам более ролевой пример. Книжки содержат практическую (актуальную) информацию. Информация из книги откроет новые варианты диалогов или новый квест. Дальше продолжать не вижу смысла.

.....И как это помешает игрокам просто открыть и закрыть книжку а потом получить новый квэст или вариант диалога, умник?

Добавлено (18.12.2013, 17:24)
---------------------------------------------
.....Погодите ка, я правильно понял, что книги будут постоянно на одном месте лежать, и если не прочитал (ну настроения не было, ну бывает же такое), то потом для навёрстывания упущеного надо будет возвращаться чорт знает куда?


"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
# 8 | , 17:24 | Kravchuk
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-11-08
Сообщений: 704
Цитата Hohenheim ()
Правда, опять же, открыть-закрыть книгу - и ты ее уже прочел. Думаю, так бы многие и делали (что игроки, пролистав ее, что разрабы, засчитывая данную операцию).

Цитата Kravchuk ()
.....И как это помешает игрокам просто открыть и закрыть книжку а потом получить новый квэст или вариант диалога, умник?

Всё элементарное - просто. Нужно засчитывать прочтение не за открытие книги и даже не за пролистывание до последней страницы - лучше всего поставить счётчик времени нахождения на каждой страницы. Пятнадцать секунд, скажем.

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 9 | , 17:52 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097
Dezmond, ага и будут их не читая перелистывать с секундомером. Есть некоторые игровые условности, обойти которые очень затруднительно.


# 10 | , 17:55 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6539
Товарищ, ну это уже идиотизм - кем нужно быть, чтобы вместо прочтения страницы просто сидеть над ней?!

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 11 | , 17:59 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097
Цитата m00n1ight ()
Многим ли из вас действительно интересен новый сеттинг от Ubisoft? Настолько интересен, что вы готовы читать внутриигровые книги, как делали многие фанаты серии The Elder Scrolls?
    
Что-то у вас прям негатив какой-то к игре, нет?

Добавлено (18.12.2013, 18:01)
---------------------------------------------

Цитата Dezmond ()
ну это уже идиотизм - кем нужно быть, чтобы вместо прочтения страницы просто сидеть над ней?!

Ну некоторые программы перед установкой ставят секундомер на странице с лицензией, вы же ее не читаете из-за этого.
# 12 | , 18:01 | d0lphin
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-04-30
Сообщений: 27
В принципе, есть и иные варианты. Например, книга может "уничтожаться" после прочтения. Т.е. она в инвентарь не кладётся, а является предметом интерьера. Но при единократном использовании она перестаёт быть кликабельной, поэтому информация приобретает уникальность.
А что же там такого интересного может быть? Координаты какой-нибудь маленькой интересной локации - но именно координаты, широта и долгота. Правда для этого потребуется карта мира как в Аркануме, но ведь она была шикарна, верно?
Или в книге может значится секретный подход в бою с каким-нибудь личом. Например, притча, где будет описана особая уязвимость Такого-то Такого-то к, скажем, "Высасыванию Маны" ввиду того, что его когда-то прокляла какая-нибудь фея, любовь к которой он предал в обмен на жуткое бессмертие.

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 13 | , 18:07 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097
Цитата Dezmond ()
В принципе, есть и иные варианты. Например, книга может "уничтожаться" после прочтения.

Мечта копираста! biggrin

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 14 | , 18:09 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3309
Dezmond, в попытки схватить "тигра за хвост", ты предлагаешь напичкать игру костылями, ненужными и вредными, которые превратят игру в посещение стоматолога.


# 15 | , 18:21 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6539
Нет, Товарищ, всё иначе. В идеале игра проходима и без этой информации, причем имеет по два-три решения квеста, однако данные из книг предоставляют доступ к скрытым изящным решениям.

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 16 | , 18:24 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097
Цитата Dezmond ()
причем имеет по два-три решения квеста

Ты кажись перепутал темы по Wasteland 2, Divinity: Original Sin, Pillars of Eternity, с темой по M&M. Какие нафиг в M&M варианты решения квестов? О чём ты?


# 17 | , 18:26 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6539
Извиняйте, понесло. Я говорю уже не про ММХ, а о книгах в ролёвках в целом.

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 18 | , 18:28 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097
Цитата Dezmond ()
это уже идиотизм - кем нужно быть, чтобы вместо прочтения страницы просто сидеть над ней?!


.....Нельзя недооценивать лень игроков, на все хитрые уловки Dezmond'а есть один ответ — интернет. Вообще, заставлять читать внутриигровые книги — это уже идиотизм. Я, например, прежде чем прочитать "Биографию Барензии", сначала собрал все книги (а ещё больше собирал "Подлинную Барензию", ЕВПОЧЯ), ну не интересно было читать первую часть, потом через несколько часов игры найти третью, а ещё позже вторую. А с подходом один раз использовал и всё, я вообще на них бы забил и читал бы на каком-нибудт тэсру.

"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
# 19 | , 18:36 | Kravchuk
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-11-08
Сообщений: 704
В King of Dragon Pass для правильного исполнения какого-либо божественного ритуала необходимо было изучить конкретную мифическую историю. Фактически, её нужно было именно прочитать, хотя при максимальном изучении мифа таки ключевые моменты выделялись жирным шрифтом.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 20 | , 18:36 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3309
Цитата Kravchuk ()
Нельзя недооценивать лень игроков, на все хитрые уловки Dezmond'а есть один ответ — интернет.

devil Читеры! Ересь! На костёр! devil

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 21 | , 18:48 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097
Цитата Kravchuk ()
.....Погодите ка, я правильно понял, что книги будут постоянно на одном месте лежать, и если не прочитал (ну настроения не было, ну бывает же такое), то потом для навёрстывания упущеного надо будет возвращаться чорт знает куда?

Нет.

Цитата d0lphin ()
Что-то у вас прям негатив какой-то к игре, нет?

Нет.

Цитата Kravchuk ()
Вообще, заставлять читать внутриигровые книги — это уже идиотизм.

Я вообще очень редко нахожу внутриигровую литературу интересной. Однако книги в серии The Elder Scrolls мне очень нравятся. Не все, конечно. В основном, краткие истории, обычно вложенные в книги навыков. Эти книги настолько запомнились, что многие названия я помню и сейчас. Сомневаюсь, что в MMX будет что-то уровня "Палла" или "Ловушка".
# 22 | , 14:33 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Многим ли из вас действительно интересен новый сеттинг от Ubisoft?
  Все зависит от качества. Например чтения истории Мораг Тонг в Моровинде или трагической истории полуорков в Аркануме мне было интересно читать и без всякого секундомера или пользы, а записки в Готике не очень.
# 23 | , 14:58 | Uzidor
Цитата Uzidor ()
Все зависит от качества.

Мне сам сеттинг не особо нравится. Поэтому и читать лорные книги по нему не тянет.
# 24 | , 15:02 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Поэтому и читать лорные книги по нему не тянет.
   Ну до этого момента им негде было особо развернуться, глядишь и вправду напишут что-то интересное. Но новый сеттинг (особенно в новом оформлении) мне тоже не особо нравится.
# 25 | , 15:24 | Uzidor
Форум » Основной раздел » [Архив] Новостной форум » [Might & Magic X] Тома забытых знаний (О книгах в игре.)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: