Выход Might & Magic X нисколько не умерил пыл разработчиков в публикации новой информации в своём блоге. Остаётся только надеяться, что над патчем они работают с тем же энтузиазмом.
Загадки и головоломки всегда много значили для серии Might & Magic. Давайте рассмотрим некоторые примеры из Might & Magic X.
Нажимные плиты
Ставшие классикой для игр с плиточной структурой, головоломки на основе нажимных плит сводятся нахождению правильной последовательности их нажатия. Обычно нужно сделать так, чтобы зажглись все плиты, но всегда есть особое условие. Например, нажатие одной плиты может отключать соседние.
Элементарно? Так кажется до тех пор, пока вы не попытаетесь решить головоломку Воздуха в Кузнице Стихий. В ней вы должны пройти по нескольким плитам, чтобы создать дорогу из летающих платформ...
Ловушки
Ловушки в Might & Magic X встречаются нечасто, но когда встречаются — они смертельно опасны. Вот, например, комната из Башни Загадок. Огромное пятно крови намекает, что комната намного опаснее, чем кажется. Какой путь окажется безопасным? Наблюдательные игроки смогут найти подсказку...
...или же можно использовать эффект обнаружения ловушек. Это тоже сработает.
Лабиринт телепортов
Ваше чувство ориентации в пространстве подвергнется испытанию телепортами, перебрасывающими вас из комнаты в комнату. Сможете ли вы найти правильный путь и не сойти с ума?
Загадки
Вся наша команда с теплом вспоминает о текстовых загадках старых игр серии Might & Magic, поэтому мы захотели возродить их снова. Вам даже придётся вручную вводить их с клавиатуры — на наш взгляд, это делает решение загадок гораздо более увлекательным, чем выбор правильного ответа из списка. Обычно они не слишком сложны, но иногда требуют нестандартного мышления.
Некоторые загадки являются классикой серии, такие, как, например, показанная выше. Очень простая, однако далеко не все смогли с ней справиться. Но есть и новые загадки.
Наверное самой сложной загадкой в игре стала та, что требует знания одного редко используемого слова (переводчики прокляли нас за это, ведь оно существует отнюдь не во всех языках). Это была дань уважения монахам из Ксин [труднопереводимая игра слов: Drawkcab — прочтите слово наоборот — прим. пер.] — они научили нас слову, о существовании которого многие из нас даже не подозревали до тех пор, пока не стали играть. Хотите попробовать? Вот она:
История рассказана, забыта, вновь рассказана. Всегда пергамент сможет скрыть огрехи. Но хоть и может истина быть смазана, Дух прошлых слов едва ль сотрёшь навеки.
[History is told, forgotten, and can be told again. What is put on parchment never remains unchanged. Always truth can be washed away and rewritten, But the spectre of past words seldom completely fades.]
Если вы знаете ответ, пожалуйста, не пишите его в комментариях — не стоит портить другим удовольствие от прохождения.
* * *
Вот мы и рассказали вам о головоломках, а теперь Анжела из команды дизайнеров уровней, создавшая большую часть головоломок Might & Magic X, ответит на некоторые из ваших вопросов.
Как происходит создание головоломки?
Сначала я обдумываю возможности, предлагаемые интерактивными игровыми объектами и объёмность головоломки. Затем перехожу к мозговому штурму и записываю все идеи, которые приходят в голову. Если идей маловато, появляется фаза поиска, в которой я просматриваю другие игры или нахожу математические головоломки, а затем снова перехожу к мозговому штурму. В последнюю очередь я оцениваю все варианты, выбираю один и пытаюсь адаптировать его для игры.
Что делает головоломку хорошей?
Создавая головоломку, необходимо помнить несколько вещей. Хорошие сигналы и отклик игры необходимы для того, чтобы игрок смог осмыслить и решить головоломку без помощи подсказок. Большое разнообразие головоломок даёт ощущение уникальности, и в то же время каждая вписывается в окружение и логику подземелья. Кроме того, игрок должен иметь возможность в любое время уйти, чтобы потом вернуться и попытаться снова. Не стоит запирать его внутри головоломки.
Какая головоломка в игре нравится вам больше всего?
Есть одна, вдохновлённая «Сапёром». Она мне нравится больше всех, потому что «Сапёр» — одна из моих любимейших игр.
Возможно, это в духе Xeen - я не играл - но на мой вкус, с загадками и головоломками сильно переборщили. Шагу не сделать, чтобы не вляпаться. Концентрация последних в 6-7 частях была оптимальной. Они не состовляли половину игры, а добавляли остроты основному игровому процессу, дополняли, украшали.
Мне понравился момент, когда я наступил на ловушку света и только маг смог пережить благословение, не получив ни единицы урона от заклинания с 2000 единицами.
Загадок вполне достаточно. Особенно порадовали совершенно разномастные таинственные крипты, разбросанные по всей карте. Но вишенкой на торте для меня осталась загадка в Бдении, на этаже с Марком Волком.
Подушки слишком уж тонко намекают на снятие поножей.
Вот именно, что погуглить, без инета загадку на разгадать
Если вы про:
Цитатаm00n1ight ()
История рассказана, забыта, вновь рассказана. Всегда пергамент сможет скрыть огрехи. Но хоть и может истина быть смазана, Дух прошлых слов едва ль сотрёшь навеки.
Я разгадал её самостоятельно. Второе высшее - историческое, как никак. Зато выход со второго на третий уровень Башни Загадок, это настоящее извращение. При том, что матана в моём первом, инженерном, ВТУЗе вполне хватало. Я понял, как разгадать эту загадку, но я также прикинул сколько времени на это потребуется (это без учёта ошибок), и забил на это дело, тупо загуглив.
Кстати, хороший показатель православнутости наших православных. Любой, самый короткий экскурс в историю христианства упомянет это слово и явление, но православные православны от рождения, зачем им какие-то глупые книжки по истории православия, главное духовность.
Мне концентрация и кач-во головоломок пришлось по нраву. Решение запихать большинство в одну локацию (башню) действительно классное, да и кстати, обязательных к прохождению загадок и головоломок в игре... есть ли вообще? Так что те, кого это все раздражает могут просто все это игнорировать. Тем более, что действительно ценные награды лежат только в спец-гробницах.
По поводу загадки с плитами в башне - захотелось даже тряхнуть стариной, быстренько набросать программку, но внезапно я почувствовал просто ЦУНАМИ лени, и бросил эту затею, точнее, окончательно бросил после того как увидел изящнейшее решение в несколько ходов (так-то еще был стимул найти кратчайшее)