• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Основной раздел » [Архив] Новостной форум » [Runemaster] Процедурная генерация игрового мира
[Runemaster] Процедурная генерация игрового мира

В новом дневнике разработчиков зашла речь о том, как сделать процедурно генерируемый игровой мир интересным. Но разве это не оксюморон?

Добро пожаловать в шестой дневник разработчиков Runemaster. Сегодня мы хотели бы рассказать вам об исследовании игрового мира. Подробности о каждом из миров вы сможете узнать из будущих дневников, а сегодня мы сосредоточимся на том, как создаётся этот мир и как вы будете его исследовать.

Процедурные миры

Мы уже говорили, что наши миры будут процедурно генерироваться, но что именно это значит?

Изначально процедурная генерация применялась к ландшафту, состоящему из гор, равнин, плато и океанов, с моделированием осадков и размещением рек, болот, лесов и засушливых районов соответствующим образом. Города, бандитские лагеря, железные рудники, фермы и другие места размещались исходя из таких факторов, как доступность пресной воды, близость к океану, наличие горных перевалов и так далее. Результат получился восхитительным, но он был создан при помощи искусства программирования и случайных ресурсов из CK2, и не подходил к нашей новой игре. Мы создавали ролевую игру, а не масштабную стратегию, и несмотря на то, что мы могли контролировать некоторые аспекты игрового процесса, этого было недостаточно.

Это было трудное решение, но, как говорится, иногда нам приходится убивать своих любимых, будь то написание романа или программы.

Возвращение к чертёжной доске

Создание реалистичного мира не всегда отвечает нашим планам, но каковы же наши планы? Какие цели мы преследуем, создавая мир Runemaster? Во-первых, нам необходим мир, поддерживающий основную сюжетную линию и дополнительные задания. Это означает правдоподобный мир такого размера, чтобы расстояния выполнения заданий находились в пределах разумного. Во-вторых, мы хотели бы создать мир с запоминающимися местами, доступными для исследования — миры должны быть разными, ведь это важно для увеличения интереса к повторному прохождению, и каждое прохождение должно порождать нечто новое и значимое в пределах выбранного сеттинга. В-третьих, нам хотелось бы хоть как-то контролировать течение игрового процесса. Для достижения этих целей создание мира должно быть последовательным. Каждый игрок должен получить мир, обеспечивающий великолепный игровой опыт!

Текущая система начинает работу с создания графа различных регионов. Создаётся он для каждого мира отдельно, исходя из расы, которой вы играете. Человек и Тролль, начавшие игру в Мидгарде, увидят его в различных ипостасях. Граф предусматривает множество переменных, различающихся от прохождения к прохождению, именно поэтому в каждой игре одни и те же области будут отличаться, однако выбор расы окажет решающее воздействие при создании мира.

Как только граф создан, мы располагаем созданные им области в игровом мире и задаём связи между ними. Этот процесс включает в себя мощный элемент случайности, поэтому даже созданные по одному графу миры будут различаться. Затем области игрового мира наполняются игровыми материалами, такими как города, персонажи, стража, Рунные камни и большие светящиеся кристаллы. В результате может появиться гавань и расположенный в ней рыбацкий посёлок или гора с троллем-отшельником.

Исследование

Вы начинаете игру в неизвестном мире, и есть лишь один способ открыть его секреты. Вы должны путешествовать по миру, знакомиться с его обитателями, посещать интересные места и грабить их. В некоторые места можно попасть по дорогам, в другие же придётся пробираться через леса, ледяные пики и берега отравленных озёр. Каждому игроку придётся потратить какое-то время на исследование мира, даже если это подразумевает путешествие к цели задания, но если в вас не угас дух первооткрывателя, вы обнаружите скрытые далеко от пути основного сюжета места. Там вы найдёте дополнительные задания, новые знания об игровом мире, сокровища и неожиданные сражения.

Будучи исследователем, вы всегда должны быть настороже, ведь разные области имеют различные уровни сложности. Зайдя глубоко в лес, вы можете обнаружить, что монстры там слишком сильны для вас. Мы считаем, что это важная часть исследования, дающая возможность сделать выбор. Столкнувшись с группой монстров высокого уровня, вы можете отступить и попробовать обойти их стороной, или же проявить чудеса тактического мастерства в сражении с превосходящими силами. Разумеется, вы сможете вернуться позднее и пробиться туда, куда не могли попасть, когда вы и ваша армия были слабее.

Источник: Paradox Plaza.

# 1 | , 14:55 | m00n1ight
(Автор темы)
Основательно подходят. Думаю взлетит.
Цитата m00n1ight ()
посещать интересные места и грабить их

Это такой тонкий шведский юмор?
Цитата m00n1ight ()
вы и ваша армия

Я что-то пропустил?


# 2 | , 18:23 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6535
Цитата Товарищ ()
Я что-то пропустил?
Только то, что у игрока будет своя армия

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
# 3 | , 19:48 | celeir
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 778
Цитата Товарищ ()
Я что-то пропустил?

Там что-то типа King's Bounty, если я правильно помню.
# 4 | , 23:34 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Там что-то типа King's Bounty, если я правильно помню.

Странно - ведь как раз Товарищ это и говорил вот тут:
Цитата Товарищ ()
Paradox не должны подвести, только чую получится у них такой-то King's Bounty, а вовсе даже не BG.

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 5 | , 23:47 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3096
Цитата Dezmond ()
Товарищ это и говорил вот тут

Забыл, всего и не упомнишь, да и не надо.


# 6 | , 23:48 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6535
Форум » Основной раздел » [Архив] Новостной форум » [Runemaster] Процедурная генерация игрового мира
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: