[The Witcher 3: Wild Hunt] На GDC 2014 вновь говорили… о шерсти и волосах
В своём выступлении на GDC 2014 главный программист игрового движка компании CD Project RED Балаш Торок вновь заговорил о волосах и технологии Nvidia HairWorks.
В реальном мире мы можем не обращать большого внимания на волосы, однако в «Ведьмаке», во многом построенном вокруг взаимодействия персонажей, реалистичное отображение волос играет важнейшую роль. Пытаясь решить эту задачу, Балаш и команда из 50 программистов столкнулась с проблемой. «В фильмах вроде «Холодного сердца» это достигается быстрым размещением нескольких миллионов элементов», — сказал Балаш Торок. — «В условиях игрового процесса столь реалистичное моделирование волос превратит игру в слайд-шоу и уничтожит всё удовольствие».
Чтобы решить эту проблему и добиться максимально реалистичной обработки волос, Балаш и его команда решили попробовать HairWorks от Nvidia — технологию, успешно используемую в Call of Duty: Ghosts для моделирования шерсти животных. За счёт использования улучшенных алгоритмов тесселяции DirectX11, HairWorks снижает уровень потребления видеопамяти на создание волосяного покрова. Даже несмотря на то, что первые результаты выглядели многообещающе, дизайнеры, по словам Торока, остались недовольны. Волосы были слишком густыми. Решением стало использование случайной генерации параметров, что не только позволило добиться разнообразия в плотности волос, но и изобразить эффект ветра. «Физически верное моделирование хаотичных потоков потребляет большое количество ресурсов», — сказал Торок. «Выводы? Это сложно, но нет ничего невозможного».
С одной стороны, я не понимаю, зачем это нужно здесь или даже зачем заострять на этом внимание. Ну крутая шерсть, да, и что? Лишь одна фича, да и то второстепенная.
С другой стороны, программист во мне говорит, что круто. И с точки зрения прогресса, и просто с точки зрения обычного человека. Не удивлюсь и полностью их понимаю, если они взялись за эту задачу просто потому что это круто
Это ролевая игре нового поколения же. Надо соответствовать.
В принципе да, хотя у них наверняка был выбор, какую свисто-перделку засунуть в игру и которую будут рекламировать на каждом углу. Эта, по крайней мере, выглядит круто, не то что Physix всякие. Хотя, помнится, Ubisoft показывала ещё более крутую штуку, правда на примере симуляции жидкости, но это к делу не относится
Не могу отделаться от чувства раздражения, когда разработчики всерьёз начинают подробно обсуждать такие темы. Со стороны воспринимается как Jumping the shark, то естьподобные вещи можно рассматривать как звонки тех грустных внутренних процессов, что лучшие годы компании позади.
Если это не реклама nVidia и её "волосяных работ", то я готов съесть свой "котелок".
Я не удивлюсь, если Нвидия занесла. Более того, я уверен в этом. Ибо есть TressFX от сами-знаете-какой компании, который работает на абсолютно всех видеокартах.
Да так оно и есть, вот только зачем об этом говорить сейчас, ведь игра выйдет только через год, если не больше.
GDC же. Кроме того, по ссылке выше рассказывается, что после него вышли представители Нвидии и начали расхваливать другие свои технологии. Я взял из статьи только самое начало. Остальное пробежал по диагонали, и как понял, это вообще было выступление Нвидии, на которое пригласили Торока.
Штука ведь в том, что в адрес Невидии часто раздаются упрёки, что они разрабатывают технологии ради технологий, дальше демок ничего не идёт - нельзя сказать, что в этом нет правды. А Витчер 3 - это как пример того, что технологии можно внедрять. А в остальном всё по прежнему - кому занесут, тот и будет заниматься.
TressFX от сами-знаете-какой компании, который работает на абсолютно всех видеокартах.
Смешно, ага. На эНВидию она оптимизирована также, как Виста для человека! Стоит её включить фпс падает до 10, при любой конфигурации, а без неё всё прекрасно работает.
Смешно, ага. На эНВидию она оптимизирована также, как Виста для человека!
Сам лично видел не один десяток отзывов, что всё отлично работает, как и на радиках. Нужно просто перестать играть на всяких дровах, либо не включать вещи, которые эти дрова не вывезут.
Сам лично видел не один десяток отзывов, что всё отлично работает, как и на радиках. Нужно просто перестать играть на всяких дровах, либо не включать вещи, которые эти дрова не вывезут.
Тут могу вспомнить наш давнишний разговор про оптимизацию TES игр. У меня дрова последние всегда, не бета и тормозит игру ТОЛЬКО TressFX, ЧЯДНТ?
Смотря что тащит. Мои игры тоже тащит. Но для современного хардкорного любителя динамичных игор с таким-то графоном не всегда хватает и 780. Я 7870 только из-за Скайрима и покупал почти. С тех пор ни во что не играл, для чего бы требовалась её мощь. Но при этом я отлично понимаю, что современные игры на острие прогресса с максимальными настройками я не поиграю, и волосикс просадит мой радик тоже. Кстати, говорят, что просадки есть только на слабых видюхах, на относительно мощных и новых потери производительности почти незаметны.
Но это на примере Ларки. Там всего одна голова. А тут волки будут и волосы у всех игровых персонажей, как я понимаю, так что просадки должны быть атомные, что и было продемонстрировано в прошлой заметке, на которую есть ссылка в этой новости.
«В фильмах вроде «Холодного сердца» это достигается быстрым размещением нескольких миллионов элементов», — сказал Балаш Торок. — «В условиях игрового процесса столь реалистичное моделирование волос превратит игру в слайд-шоу и уничтожит всё удовольствие».
Я что-то не вкурил, при чем здесь фильм? Там что волосы были не настоящие а графические?
vaska_psih, в последней Ларке эта технология использовалась для создания волос Лары, у меня видеокарта нвидии (причем далеко не топовая) и ничего, как-то падения до 10 фпс не видел.