[Runemaster] Ётунхейм (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
[Runemaster] Ётунхейм
# 1 | |

Лето. Некоторые разработчики игры Runemaster наконец-то в заслуженном отпуске, а остальные готовятся к демонстрации на Gamescom в Кёльне. И в такую жару как раз неплохо будет узнать про ледяной мир Ётунхейм.

Расы Ётунхейма

Ётуны — другое наименование великанов, так что Ётунхейм означает просто «земля великанов». В этом мире живут также и тёмные альвы (гномы), чьи поселения можно найти под землей. Две расы время от времени торгуют между собой, но по большей части стараются не вмешиваться в дела друг друга. Гномы преимущественно занимаются кузнечным делом, куют оружие и броню, и великаны весьма высоко ценят талант гномов.

Лишь для великанов жизнь бесконечна. Они считают себя старейшей и мудрейшей из всех рас. Ётунам не особенно нужны одежда или броня, так как устойчивость к стихиям у них врождённая, а плотная кожа надёжно защищает от стрел. Обычно они строят свои дома из камня, чтобы укрыться от суровых ветров Ётунхейма.

Гномы предпочитают жить под горами, вырубая в твердых скалах красивые палаты и коридоры. Их жизнь полна опасностей, поэтому средняя её продолжительность невелика. Хотя, если гном переживёт все трудности шахтёрского и кузнечного ремесла, он может прожить долгие годы. Гномы — самые искусные кузнецы, они добывают в шахтах драгоценные камни и редкие металлы, из которых создают великолепное оружие и броню.

Сотворение мира и его обитателей

Первым живым существом был инеистый великан Имир. Он в своё время произошёл изо льда потоков Эливагар, в котором теплота зародила жизнь. Из пота в подмышке Имира под его левой рукой родились двое великанов: мужчина и женщина1. Впоследствии Имир продолжал производить новых ётунов подобным образом, что вызвало беспокойство Одина, ибо ётунов стало больше, чем богов-асов2. Один решил, что единственный выход — убить Имира, чтобы он не плодил больше великанов. Итак, Один, Вили и Ве убили Имира3, а тело его использовали для создания миров: из мяса сотворили сушу, из крови — воды, из костей — горы, из зубов — скалы, из волос — лес, из мозга — облака, из черепа — небесный свод4. Из ран Имира вытекло столько крови, что в ней утонули все великаны. Спасся лишь великан Бергельмир («Ревущий как медведь»), сын Трудгельмира и внук Имира. Он укрылся на ковчеге с детьми и женой. Они были изгнаны богами в мир, где зима много дольше лета, мир, который был назван Ётунхеймом, Землёй ётунов. Именно от Бергельмира и его жены произошли все инеистые великаны.

Гномы же до сих пор спорят о своём происхождении. Большинство считают, что они вышли из смеси крови Бримира и костей Блаина, что, в общем-то, другие наименования Имира. Другие считают, что тёмные альвы были личинками, которые завелись в гниющей плоти Имира, и асы даровали им разум и дух. В любом случае, они очень гордятся, что именно их предкам, четырём гномам-ветрам Нордри, Судри, Аустри и Вестри (Север, Юг, Восток и Запад) было поручено держать небесный свод из черепа Имира.

Асы и Ётуны во многих отношениях похожи: почти что бессмертные, очень сильные и очень древние, но между ними вполне объяснимая давняя вражда вследствие попытки Одина истребить их расу на корню. Несмотря на это, наряду с безобразными старухами-великаншами (вроде сестры Трюма или Ангрбоды — матери хтонических чудовищ Ермунганда и Фенрира) скандинавская мифология знает красивых дочерей великанов; любовные связи и даже браки с ними — не редкость у асов. От таких союзов рождаются полукровки. Например, от союза Тора с великаншей Ярнсаксой родился сын Магни, который, согласно пророчеству, должен унаследовать молот Тора в день Рагнарёка. Однако многие великаны не одобряют даже общение с асами, а тем более подобные союзы, поэтому полукровкам в Ётунхейме находиться не очень-то безопасно.

Климат и существа Ётунхейма

Пейзажи Ётунхейма в основном составляют холодные и практически бесплодные пространства с горами, заснеженными равнинами и хвойными лесами. Великаны не единственные крупные существа в этом мире, хотя и одни из самых больших. Лето в Ётунхейме, как правило, совсем короткое, весна и осень несколько продолжительнее. Зимы мрачные и суровые, из-за снежных буранов жители часто не могут даже выйти из своих домов. Когда ваш герой будет исследовать по сюжету Ётунхейм, зима как раз заключит мир в свои морозные объятия и украсит его белым снегом и голубым искрящимся льдом. Горные вершины мира покрыты снегом, бывает, что по склонам гор сходят лавины. Даже летом снег не тает на горных вершинах Ётунхейма, и в некоторые долины никогда не попадает тепло солнечных лучей.

Флора и фауна Ётунхейма во многом схожа с миром Мидгард; здесь множество кабанов, волков, оленей и коз, а растения, которые встречаются и в мире людей, здесь обычно крупнее и много выше. Существа из легенд, такие как драконы или снежные создания, тоже встречаются порой в Ётунхейме, хотя и много реже обычных животных.

Источник: Paradox Plaza.


1 Прим. пер. — разработчики скромно умалчивают об ещё одном хитром способе воспроизводства потомства у великана Имира: его ноги, совокупившись между собой, как бы странно это ни звучало, произвели на свет шестиголового великана Трудгельмира.
2 Прим. пер. — Один, разумеется, родился много позже. Вместе с Имиром появилась корова Аудумбла, кормившая своим молоком Имира и всех его потомков. Она лизала солёные глыбы на границе Нифльхейма, и именно от тепла её языка из глыбы солёного льда появился Бури, прародитель асов, отец Бёра и дед Одина.
3 Прим. пер. — первое убийство, которое произошло в Ойкумене вообще.
4 Прим. пер. — недаром в скандинавской мифологии нередко упоминаются случаи, когда тролли и ётуны со временем превращались в скалы, горы или холмы. Истоки таких представлений лежат в мифе о создании из тела убитого Имира зримого, осязаемого мира.


// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Tinuviel (Автор темы)
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 2 | |
Меня ещё с детства всегда поражал полёт фантазии в сказаниях разных народов мира, а ведь казалось бы, дикари дикарями!


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6754

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 3 | |
Спасибо за, как всегда, отличный перевод)

На самом деле теперь проект действительно меня заинтересовал, если они действительно хотят всё делать так "трушно" по-скандинавски.

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 4 | |
Все полторы скандинавские истории, которые я слышал/читал, вызывают у меня полнейшее недоумение. Не понятно, чему учат - и что употребляли авторы smile

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 778

Любимые CRPG: Planescape, Arcanum, KotOR2, NwN2, Alpha Protocol
# 5 | |
celeir, у тебя что в детстве не было книг типа "Сказки народов мира/Азии/Африки/Австралии/Америки и т.д."? У всех там такие завороты через подвыверты, что мама не горюй! Взять те же мифы Древней Греции, или произведения Гомера.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6754

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 6 | |
Товарищ, да, откуда только боги не рождались. Но мне больше запомнилась, к примеру, история про какого-то там уже постаревшего героя на попечительстве у Святого Патрика:
Служанка должна была регулярно готовить ему какую-то птицу; герой пожаловался, что тушки ему достаются маленькие. Служанка сказала, что это не так (не соврала), но геройский герой взял лук, перебил всю живность в лесу и поле (!), нашёл самого крупного разве что не мутанта (!) и с как бы обоснованной претензией (!) снёс служанке голову. Всё, точка.
Цель? Смысл? Назидание? Не говори "не бывает", а то вдруг бывает?

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 778

Любимые CRPG: Planescape, Arcanum, KotOR2, NwN2, Alpha Protocol
# 7 | |
Цитата Товарищ ()
У всех там такие завороты через подвыверты, что мама не горюй! Взять те же мифы Древней Греции, или произведения Гомера.
Но стоит признать, что в скандинавских действительно одни из наиболее крутых заворотов. У греков бледненько в сравнении)

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Tinuviel (Автор темы)
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 8 | |
Да даже в русских есть немало всякой мути (один колобок чего стоит), просто за неё внимание не цепляется/цеплялось. Правда, про сотворение мира я из них ничего не помню. Всегда нравились цыганские сказки, напоминают русские, только по-мрачнее и по-изощреннее. А уж где реальная хрень творится, так это в японских (в них еще хэппи-энд мягко говоря, необязателен), и китайских кое-где. Скандинавские же сказки я любил с детства, особый дух в них (невероятно суровый, что ли), поэтому спокойно реагирую на все эти описания, что-то обновляя в памяти, что-то добавляя.

Сообщение отредактировал JackOfShadows - Вторник, 2014-07-22, 15:03


Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1713

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 9 | |
Цитата JackOfShadows ()
А уж где реальная хрень творится, так это в японских (в них еще хэппи-энд мягко говоря, необязателен), и китайских кое-где. Скандинавские же сказки я любил с детства, особый дух в них (невероятно суровый, что ли), поэтому спокойно реагирую на все эти описания, что-то обновляя в памяти, что-то добавляя.
Для меня китайские были страшнее японских, вроде бы. Особенно с иллюстрациями когда. Бррр.
А скандинавские я люблю с детства) Одними из любимых книг были сборник "Голубая роза" (мифы Индии, Скандинавии и Греции) и "Эрик, сын человека" (про мальчика-попаданца, по мотивам скандинавских мифов). Хотя большее впечатление в плане героики было от Гомера: в скандинавских мифах героев особенно-то и нет...

А вообще, стоит учитывать, что все мифы и легенды обычно адаптированы "под своих". Что русскому хорошо... smile

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Tinuviel (Автор темы)
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 10 | |
Цитата Tinuviel ()
Но стоит признать, что в скандинавских действительно одни из наиболее крутых заворотов. У греков бледненько в сравнении)

Если ты конкретно о сотворении мира, то наверное ты права, зато у греков почти сразу каннибализм собственных детей, а дальше сплошной прон, инцест и прочее гуро. Ну и само собой герои у Гомера, это самая соль произведений.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6754

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 11 | |
Цитата Товарищ ()
зато у греков почти сразу каннибализм собственных детей, а дальше сплошной прон, инцест и прочее гуро
Ну да (хотя у скандинавов тоже всё это пышным цветом). Но мне воспринималось у греков как-то полегче. Возможно, потому, что описания менее физиологичны и реалистичны обычно. У скандинавов же даже любой водопад может оказаться справляющим малую нужду великаном.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Tinuviel (Автор темы)
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 12 | |
Спасибо за замечательный перевод. Космогонические мифы, они всегда такие милые. happy

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: