• Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Основной раздел » [Архив] Новостной форум » [Wasteland 2] О скрытности и планах на будущее
[Wasteland 2] О скрытности и планах на будущее

Не так давно Брайан Фарго завершил свой пресс-тур по Европе, что предсказуемо вылилось в массу интервью и предварительных обзоров, опубликованных на различных ресурсах. Наиболее интересная статья, переведённая и размещённая вчера на нашем сайте, вызвала не только интерес среди постоянных читателей, но и некоторые вопросы, ответы на которые, я надеюсь, мне удалось найти в ходе изучения других материалов.

Gamasutra:

Что бы вы хотели реализовать в игре, но по каким-то причинам не можете этого сделать?

Навык скрытности. Создавая игру с ролевой системой, основанной на навыках, вы должны убедиться, что каждый из них имеет значимую роль в игре. Мы раз за разом, снова и снова проверяли значимость обезвреживания сигнализации и восприятия. Что касается скрытности, то она не давала ощутимых преимуществ, поэтому мы решили от неё отказаться. Люди тут же возмутились: «Мы хотим скрытность!», но она просто не вписывалась в механику игры.

Мы понимаем, что среди игроков есть те, кто хочет получить Fallout. Они хотят видеть в этой игре всё то же, что есть в Fallout. Но это не Fallout — это другая игра. Мы не пытаемся создать копию Fallout.

Я спрашиваю это потому, что некоторым разработчикам с Kickstarter ещё предстоит опыт извинений перед вкладчиками за неспособность выполнить заявленное на должном уровне.

Мы также столкнулись с этой проблемой на примере прицельных выстрелов. Я говорил всем, что, возможно, мы сделаем прицельную стрельбу после выхода игры — даже несмотря на то, что упрощённую версию механики мы могли успеть сделать к моменту выхода Wasteland 2. Все хотят прицельные выстрелы, потому что прицельные выстрелы были в Fallout.

Что касается дат, то это довольно сложный вопрос, связанный с тем, что Kickstarter заставляет выставлять дату ещё до начала кампании по сбору средств.

Подумайте сами, это абсурдно. Ни один издатель в мире не объявит дату выхода игры ещё до того, как её начали разрабатывать — тем более, не зная её масштаба. Ведь если мы соберём в три раза больше денег, то захотим сделать в три раза большую игру, так?

Поэтому нам пришлось выступить перед людьми и тщательно объяснить нашу позицию. К счастью, игроки в целом весьма адекватны, если вы общаетесь с ними честно. Не стоит пытаться их обмануть.

Rock, Paper, Shotgun:

Что означает для вас завершение и выпуск такой игры? Вы же не бросите её после нескольких патчей?

Мне кажется, эти дни давно прошли. Вы больше не можете просто сказать: «Ну вот и всё». Игру необходимо поддерживать. Нам повезло с бета-тестированием, начавшимся ещё в декабре прошлого года, и мы устранили множество проблем совместимости и других вещей, с которыми обычно приходится разбираться уже после выхода игры. Разумеется, позднее всплывут и другие проблемы, но мы также хотим добавить бесплатно новые игровые материалы, подогрев интерес людей, которые дали нам деньги. Помимо этого, мы планируем выпустить иструментарий для созданий модификаций. Это само по себе тянет на небольшой проект, способный создать множество милых проблем.

Однако я не думаю, что мы возьмёмся за разработку полномасштабного дополнения. Мы обсудим эту возможность, но решение будет зависеть от доступных нам ресурсов. В конце концов, у нас небольшая компания, мы должны выпустить Torment, некоторые игроки хотели бы увидеть Wasteland 2 на консолях. Мы изучим все эти возможности и посмотрим, на что у нас хватит сил. Но небольшие порции игровых материалов, безусловно, будут выпускаться, причём бесплатно.

Как вы планируете бороться со злоупотреблением сохранениями? Должен признать, что спас маленького Ральфи Паркера, ведь я не из тех людей, кто спокойно пройдёт мимо тонущего ребёнка, но ведь я испортил всю интригу, так?

Потому что люди в любой момент могут сохранить игру, а затем загрузить её? Я попытался избежать этого, сильно разнеся действия и их последствия во времени. У вас просто не получится сделать нечто подобное. Современные игры теряют немало глубины, потому что вы можете сохраниться, сделать что-то, и если вам не понравился результат, тут же загрузиться. В нашей игре присутствует своего рода эффект бабочки, сказывающийся 2-3-4-5 часов спустя. Захотите ли вы вернуться на пять часов назад? Тогда вперёд. Если вам кажется, что оно того не стоит - придётся мириться с последствиями принятых решений. Вы начнёте задумываться над каждым своим решением. Любое принятое решение позволит вам пройти игру, но при этом может измениться способ прохождения. Что-то вроде: «Я бы хотел познакомиться с этим культом, но теперь они ненавидят меня и я не смогу попасть в этот город и поговорить с ними, не переиграв предыдущие четыре часа». Такова философия нашего дизайнерского подхода к решению проблемы злоупотребления сохранениями.

Но будут ли последствия предсказуемыми?

Если от вашего решения зависит многое, мы всегда оставим вам послание в том или ином виде, если последствия минимальны — нет. Есть один персонаж, который мне очень нравится, а их, как вы помните, 12 или даже 14 — так вот, если вы пройдёте с ним всю игру — не знаю ни одной причины, по который вы бы могли так поступить, кроме личной привязанности — в последние 20 минут вас будет ждать особая сцена. Не знаю, сколько людей увидит её, может быть, процентов пять, но я от неё в полном восторге. Вы наверняка подумаете: «Не могу поверить, что это случилось просто потому, что я ходил с ним всю игру». Да, это всего лишь сценка, но она очень, очень весёлая.

# 1 | , 08:43 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
если вы пройдёте с ним всю игру — не знаю ни одной причины, по который вы бы могли так поступить
А я вообще редко меняю состав отряда. Даже в голову бы не пришло заменять кого-то, с кем столько вытерпел, каким-то незнакомцем с просто более высокими статами

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
# 2 | , 10:11 | celeir
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 794
Не очень понимаю, как скрытность может не вписываться. Она была слишком читерской для игры? Не понимаю. Если это сделано только потому что игра не Фол, то это есть глупость.

Сообщение отредактировал Donni - Четверг, 2014-08-07, 10:40



Если бесконечно сложную задачу разбить на части, то мы будем иметь дело с бесконечным множеством простых задач
# 3 | , 10:38 | Donni
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-21
Сообщений: 285
Цитата Donni ()
Не очень понимаю, как скрытность может не вписываться. Она была слишком читерской для игры? Не понимаю. Если это сделано только потому что игра не Фол, то это есть глупость.
Согласен, не понимаю, чем именно она "не вписывается"? Рейнджеры "не крадутся", штоле?
# 4 | , 11:33 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2310
Цитата vaska_psih ()
Согласен, не понимаю, чем именно она "не вписывается"? Рейнджеры "не крадутся", штоле?

Например, разрушает игровой баланс.
# 5 | , 11:35 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Все хотят прицельные выстрелы, потому что прицельные выстрелы были в Fallout.
А что в этом такого плохого? Рейнджеры не целятся, штоле?
# 6 | , 11:35 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2310
Цитата vaska_psih ()
А что в этом такого плохого? Рейнджеры не целятся, штоле?

Например, разрушает игровой баланс. Требует переписывания всех механик и сюжетных скриптов с учётом скрытности.
# 7 | , 11:36 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Например, разрушает игровой баланс.
Мы оба с тобой с тобой заем в каком огромном количестве игр она есть и нигде она ничего не рушила. Конечно, здесь своя система и всё такое, НО я не понимаю, почему Фарго прикидывается дурачком и делает большие глаза, дескать "Люди хотели Фоллаута? Но это не Фоллаут!". Это и ежу понятно, НО он же знал, ЧЕГО игроки будут ждать, вот и мог бы сделать им пару уступок (например скрытность прописать с самого начала, как и другие навыки), а не стоять на своём.
# 8 | , 11:38 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2310
Цитата vaska_psih ()
"Люди хотели Фоллаута? Но это не Фоллаут!"

Он не прикидывается. Просто скрытность изначально никто не обещал. Обещали сделать продолжение Wasteland. В оригинале скрытности и прочего не было. Соответственно, Фарго и делает большие глаза: "Ребята, а чего это вы сами себе придумали?".

Ждали Фоллаут - ждите дальше. Это не та игра, и об этом говорилось с самого начала.
# 9 | , 11:43 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Это не та игра, и об этом говорилось с самого начала.
Я понимаю, но люди ему деньги несли пачками не из-за Wasteland 1 (хотя такие тоже были, но наверняка их было очень мало), а из-за Фоллаут. И да, я уверен в оригинале не было многого, что будет тут, но это же не аргумент в пользу их отсутствия
# 10 | , 11:53 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2310
Цитата vaska_psih ()
Я понимаю, но люди ему деньги несли пачками не из-за Wasteland 1 (хотя такие тоже были, но наверняка их было очень мало), а из-за Фоллаут.

Я бы не стал утверждать однозначно. Логика подсказывает обратное.
# 11 | , 11:55 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата vaska_psih ()
Рейнджеры "не крадутся", штоле?
Чтобы навык не оказался бесполезным, он должен применяться достаточно часто; значит, нужно прописывать "скрытные" ветки квестов, прорабатывать под это локации ну и просто добавлять диалоги. Как в том же Dragonfall

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
# 12 | , 12:40 | celeir
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 794
Цитата celeir ()
Чтобы навык не оказался бесполезным, он должен применяться достаточно часто; значит, нужно прописывать "скрытные" ветки квестов, прорабатывать под это локации ну и просто добавлять диалоги. Как в том же Dragonfall
Я в фолле 1-2 половину навыков вообще не использовал или сделал это 1 раз за всю игру.
# 13 | , 12:47 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2310
Цитата vaska_psih ()
Я в фолле 1-2 половину навыков вообще не использовал или сделал это 1 раз за всю игру.

Это показатель, конечно.
# 14 | , 12:49 | m00n1ight
(Автор темы)
Решение разработчиков. Им лучше знать, какие механики пытаться сбалансировать, а какие лучше убрать, чтобы не затягивать разработку до бесконечности. Если игра будет плохой, то не из-за отсутствия скрытности и прицельных выстрелов. Если хорошей - можно пережить убранные "фичи". И надеяться на аддон(ы).

Вообще, у меня иногда в процессе чтения негодующих комментариев (не только здесь далеко) во время разработки W2 складывалось впечатление, что некоторые товарищи ждут Fallout 2.5, другие - Джагу в Пустошах, третьи - и того, и другого, и можно без хлеба. А это Wasteland 2.

Фарго, впрочем, осознаёт, судя по недавнему интервью, что конкурировать придётся с воспоминаниями по тому самому Фолычу. Заведомо безнадёжная борьба, к сожалению, но надеюсь, что игра будет достаточно самобытной, чтобы от этого сравнения уйти достаточно далеко.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 15 | , 13:39 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3341
Цитата Протей ()
Заведомо безнадёжная борьба, к сожалению
Никогда не питал к Фолам особо тёплых чувств. Слишком быстро становишься машиной смерти, слишком медленные битвы, а ветер вместо музыки (в сражениях) так и вовсе вгоняет в сон.

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
# 16 | , 13:53 | celeir
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 794
Цитата Протей ()
игра будет достаточно самобытной, чтобы от этого сравнения уйти достаточно далеко.

Видимо, решение убрать эти механики было продиктовано отчасти именно этим, избежать лишних сравнений и т.д. Потому что аргументация в стиле "не давала особых преимуществ" когда в игре присутствует навык взлома тостеров (или как-то так, поправьте, если что) выглядит странной.

В принципе, я уже смирился с вырезанием механик (и даже подумываю прикупить игру спустя некоторое время после выхода), но мне интересно, за счет чего же будет интересно развивать персонажей и за счет чего осуществлять тактическое взаимодействие. Пока что мне кажется, что, как я уже писал в другой теме, упор просто будет на исследование мира, вот и всё.
# 17 | , 13:54 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1720
Цитата JackOfShadows ()
когда в игре присутствует навык взлома тостеров

Это отсылка первой части и лулз одновременно.

Цитата celeir ()
а ветер вместо музыки (в сражениях) так и вовсе вгоняет в сон.

Значит не одному мне эмбиент в Фоллаче кажется заунывной нудятиной.
# 18 | , 13:57 | m00n1ight
(Автор темы)
Дело вкуса. Я OST'ы Фолычей и Планшкафа с удовольствием могу послушать отдельно от самих игр.

Сообщение отредактировал Протей - Четверг, 2014-08-07, 14:00


"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 19 | , 14:00 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3341
Цитата celeir ()
я вообще редко меняю состав отряда. Даже в голову бы не пришло заменять кого-то, с кем столько вытерпел, каким-то незнакомцем с просто более высокими статами

Корую. Та же фигня. Хотя изначально никогда не беру в компанию на постоянной основе мультикласовые персонажи в D&D. Ну не нравятся мне мультиклассы, что тут поделаешь.


# 20 | , 14:39 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6626
Цитата celeir ()
Никогда не питал к Фолам особо тёплых чувств. Слишком быстро становишься машиной смерти, слишком медленные битвы, а ветер вместо музыки (в сражениях) так и вовсе вгоняет в сон.

Тоже по Фолллам не фанател, но, блин, приводить в качестве довода "медлительность битвы" к неинтересности ролевой игры...

"Лечите душу ощущениями, а ощущения пусть лечит душа" © Генри Уоттон
# 21 | , 18:31 | Bajun
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-06-04
Сообщений: 43
А я и не сказал, что не фанател по ролевой части Фолов из-за боёвки, я упомянул их как проекты в целом.

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
# 22 | , 20:29 | celeir
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 794
Цитата m00n1ight ()
Ждали Фоллаут - ждите дальше. Это не та игра, и об этом говорилось с самого начала.
*как бы не привлекает внимания к After Reset RPG*  smile

А если серьезно, то с нарушенным игровым балансом даже второй фоллаут выглядел бы совсем по другому...
Например так бы выглядела первая встреча Избранного с главой ГРУ Анклава:

Сообщение отредактировал MrNixon - Пятница, 2014-08-08, 00:06


After Reset RPG - an old-school sci-fi apocalyptic roleplaying game inspired by such video games as Fallout 1/2, Baldur’s Gate and Planescape: Torment.
# 23 | , 00:06 | MrNixon
Black Cloud Studios
Группа: Разработчик
Регистрация: 2013-11-14
Сообщений: 105
Цитата MrNixon ()
А если серьезно, то с нарушенным игровым балансом даже второй фоллаут выглядел бы совсем по другому...

А он был не нарушен? cool
# 24 | , 00:08 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
A он был не нарушен? cool
Кто никогда не бегал на юг к Сан-Франциско в начале игры за имбо-пушками, пускай первым кинет в монитор камень.

After Reset RPG - an old-school sci-fi apocalyptic roleplaying game inspired by such video games as Fallout 1/2, Baldur’s Gate and Planescape: Torment.
# 25 | , 00:11 | MrNixon
Black Cloud Studios
Группа: Разработчик
Регистрация: 2013-11-14
Сообщений: 105
Форум » Основной раздел » [Архив] Новостной форум » [Wasteland 2] О скрытности и планах на будущее
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: