Ноги Имира будут преследовать вас по ночам…
Стоит рассказать про великанов Ётунхейма, про их мир, культуру и ценности. Как вы, наверное, уже знаете, в Runemaster будет шесть различных рас, две из которых — великаны и тёмные альвы (гномы) — обитают в Ётунхейме. Великаны назвали свой мир так потому, что «ётунами» называются сами великаны, а heim, собственно, означает «дом».
Мифология: сотворение великанов
Первым великаном был Имир. Он и корова Аудумбла были созданы холодом Нифльхейма и огнём Муспельхейма. Большую часть жизни Имир… спал. И видел сны о будущих мирах и созданиях, которые станут населять эти миры. Пока Имир спал, вспотел он от жара Муспельхейма. И из пота в его левой подмышке, как вы уже знаете, появились великаны, мужчина и женщина, назвавшиеся ётунами. Они жили в мире до появления первого из богов-асов, Бури; он же родился в Гиннунгагапе (первичном хаосе) из глыбы льда, которую лизала корова Аудумбла.
Бури был дедом Одина и родоначальником многих богов, но их всё же было меньше, чем великанов — ведь Имир продолжал потеть, да и ноги его не сидели без дела, размножаясь… Боги и ётуны часто воевали, и наконец Один решил, что единственный выход — убить Имира, чтобы он не плодил больше великанов. Из ран Имира вытекло столько крови, что в ней утонули все великаны. Выжил лишь Бергельмир и его жена Бера. Они были изгнаны богами в мир, где зима много дольше лета, мир, где не тают снега, в Ётунхейм. Все ётуны, заселившие его впоследствии, произошли от этой пары.
Внешность великанов
Великаны способны менять обличие. К сожалению, этот навык почти позабыт, и старые предания о великанах, которые могли становиться и маленькими, с гнома, и огромными, с гору, теперь всего лишь сказки. Ранее бывшие расой монстров с когтями, клыками и деформированными очертаниями, ныне великаны выглядят проще и привычнее, они стали больше похожи на остальные цивилизованные расы, нежели на монстров или животных. Иногда рождаются двухголовые великаны, но они совсем редки. Впрочем, великаны вообще-то мало заботятся о своей внешности — просто руки в процессе эволюции оказались практичнее, чем лапы с когтями.
В древности среди ётунов было принято клеймить себя и «украшать» шрамами, но сейчас вместо этого используют татуировки. Традиция ритуального членовредительства, по мнению многих, может рассматриваться как жест, связанный с желанием показать, что ты отмечен жизнью, а также служить доказательством удали и стойкости для великана. Выдержать боль, чтобы заслужить уважение, носить на себе в результате красивый рисунок — что может быть лучшей проверкой силы воли? На коже младших ётунов обычно лишь краска и шрамы от стычек, но вот на старейшинах можно увидеть следы древних ритуалов.
Жизненный уклад, занятия и традиции великанов
Великаны не почитают асов, мало кто из них вообще называет их богами. Немногих асов вообще допускали в Ёотунхейм, а уж жить в мире ётунов разрешалось совсем единицам. Однако, как известно, богиня Эйр бродит по его ледяным равнинам и обитает на горе Лифья (Lyfjaberg — холм исцеления). Богиня знаменита своим даром исцелять раны. Её происхождение точно неизвестно — ас она, валькирия или и вовсе кто-то вроде духа-хранителя дома и семьи, особенно детей.
Ётуны едят практически всё, хотя некоторые растения — в частности, почти все сорта лука — они не любят. Зато великаны обожают красное мясо и хорошее вино. Вино они хлещут так, как люди пьют воду. Напоить ётуна довольно сложно, поэтому и от похмелья они страдают редко.
Казалось бы, такие долгоживущие создания, как ётуны, должны быть медлительными тугодумами с цветистой манерой говорить, что-то вроде энтов у Профессора. На деле всё совсем наоборот. Да, они довольно крупные и не отличаются ловкостью, но ум у них обычно живой и схватывающий на лету; среди них встречаются удивительные гении и мудрецы, многие великаны предпочитают лапидарность велеречивости. Причём, где-то вы можете неделями не слышать от ётунов ни слова, а где-то они гораздо разговорчивее.
Великаны соблюдают строгий моральный кодекс, нарушенное обещание для них считается одним из самых страшных преступлений. Этим зачастую пользуются другие расы, заставляя ётунов давать обещания и не выполняя при этом свои: неоднократно люди или асы просили ётунов создать какой-то артефакт, а после создания предмета обманывали их и не выплачивали обещанное за работу.Однако, многие ётуны считают свою расу единственной настоящей, высшей расой — это убеждение можно проследить до прародителя Имира, — поэтому в некоторых городах ётуну позволительно нарушить обещание, если оно было дано представителю другой расы. Теперь обманывать ётунов труднее.
Несмотря на приверженность верованиям и традициям предков, ётуны не особенно религиозны и презирают суеверия. У них нет божеств, которым они поклоняются, ведь они связывались - во всех смыслах - с «богами» и достоверно знают, что в асах нет ничего такого уж божественного.
От природы наделённые вечной жизнью, ётуны очень спокойно относятся к смерти. Устав от жизни, они просто прекращают её. Некоторые уходят в мир иной среди членов семьи или городской общины, а другие отправляются в дикие районы Ётунхейма и предают себя Имиру, становясь едиными с первичным хаосом, из которого появились.
Игрокам предоставляется выбор между женщиной-берсерком и мужчиной-скальдом.
Воины великанов
Как говорилось ранее в обновлении про расу людей, у каждой расы в игре шесть различных видов воинов, три стандартных и три уникальных. Стандартные воины расы великанов - рукопашник, штурмовик и ётун в броне. Мы пока ещё придумываем названия для этих видов войск. Все стандартные воины великанов сражаются группой по два ётуна. У рукопошников неплохие показатели брони и атаки. Штурмовики наносят больше урона, чем рукопашники, но они уязвимее. Бронированные ётуны хорошо защищены, но атакуют слабо.
К трём уникальным видам воинов у великанов относятся грозовые великаны, инеистые великаны и орлы. Инеистый великан - это женщина-великан, управляющая ветром и водой. Её способности в основном оборонительный и атакующие, исцелять она не умеет. У грозового великана схожие способности, он управляет молниями, что, впрочем, может разозлить Тора, ведь это его вотчина. Говорят, что в начале времён были великаны, которые могли оборачиваться орлами. Правдива ли эта легенда или нет, нам неведомо. Но великаны разводят орлов и используют их в бою. Эти магические существа крупнее обычных орлов, а их способности могут оказаться весьма полезными на поле боя.
Источник: Paradox Plaza.