На официальном сайте опубликованы ответы на вопросы о боевой системе «Dragon Age: Инквизиция», которые предлагалось задать разработчикам какое-то время назад.
Сможем ли мы настраивать тактику ИИ, как в предыдущих играх (чтобы персонаж, например, пил зелье при остатке здоровья менее 25 %)? — @WordsToGold, Твиттер
[ДАНИЭЛЬ КАДИНГ]: Да. Интерфейс изменился, но в нём по-прежнему можно задать правила для союзников: какие навыки использовать, когда пить, а когда не пить зелья (в зависимости как от остатка здоровья, так и от количества зелий), на каких врагов нападать (можно поручить бойцам защищать определённого товарища или атаковать цель командира отряда).
Изнашиваются ли оружие и доспехи со временем? Если да, можно ли будет чинить их в полевых условиях? — @Wild_Morrigan, Твиттер
[ДК]: Никакого износа! Тедасские купцы дают на товары пожизненную гарантию. Хитрый ход, если вспомнить про дыру в небе и ожидаемый конец света.
У способностей будет время восстановления? — @FreshRevenge, Твиттер, США
[МАРК ДАРРА]: Да, восстановление никуда не делось. Кстати, на консолях можно привязать к кнопкам до восьми способностей, что даёт богатые возможности.
[ДК]: У разных способностей — разное время восстановления. Иногда его можно сократить за счёт улучшений и пассивных способностей. Самые сильные способности восстанавливаются относительно долго. Это заставляет думать над тем, когда их применять. Или объединять с другими способностями — теми, что ускоряют восстановление.
Будут ли враги, убивающие с одного удара? — Майкл Лао, Facebook, США.
[ДК]: Ни у кого из врагов не будет способностей, убивающих мгновенно... но если плохо развитый отряд на высоком уровне сложности зайдёт туда, куда ему ещё рано заходить, смерть с одного удара будет в порядке вещей.
Можно ли будет снова драться двумя мечами? — Мэтью Орсини, Facebook
[МД]: У воинов будет выбор: либо двуручное оружие, либо меч и щит.
[ДК]: Двумя кинжалами смогут сражаться только разбойники.
Я не очень хороший стратег, но хочу совершенствоваться. Будут ли какие-то вспомогательные функции, помогающие игрокам вроде меня перейти от простого экшена к стратегическому подходу? — Хейли Ливермор, Facebook
[ДК]: Многие бои будут проходить в таких местах, где врагов можно рассмотреть, не привлекая к себе внимания. Будет время и на то, чтобы оценить тактические возможности местности: узкие проходы для воинов, укрытия для разбойников, простреливаемые позиции врагов и так далее. Иногда союзники при подходе к врагу будут сами замечать возможности и предлагать ту или иную тактику.
Оружие будет передаваемым, как в «Dragon Age: Начало», или жёстко привязанным к классу, как в DAII? — Якоб Василенко, Facebook
[ДК]: Привязанным к классу. Но наши аниматоры нарисовали свои варианты атаки для каждого набора оружия. Например, разбойник будет атаковать по-разному одним и двумя кинжалами.
Будут ли боевые маги? — Роберт Пеннингтон, Facebook, США
[МД]: Будет нечто похожее, но об этом немного позднее.
Будут ли добивающие удары, как в «Dragon Age: Начало» (вроде красивого прыжка в бою с ограми)? — Кай Чен, Facebook, Германия
[ДК]: Таких добивающих ударов не будет, но у многих атакующих способностей будет «хороший» и «очень хороший» способ применения. Возьмём, к примеру, «Могучий удар» — мощный удар сверху вниз для воинов с двуручным оружием. Он наносит большой урон и сбивает врага с ног. Но если враг уже валяется на земле, урон будет втрое выше.
Можете уже сейчас описать какой-нибудь новый боевой навык? — @MarkDLentz, Твиттер, США
[ДК]: Есть такой забавный навык — «План отступления». Его придумали дизайнеры способностей Джон Фуллер и Люк Барретт. Есть этот навык только у Варрика и, при определённых обстоятельствах, у Инквизитора. Вы кладёте на землю устройство, и если затем попадаете в опасное место, то можете моментально перенестись к этому устройству. Если этот навык улучшить, у вас будет восстанавливаться исходный уровень здоровья, а если вы стоите рядом с врагом, то «утащите» его с собой. Можно придумать много уловок на основе этого навыка: объединить его со скрытностью, расставить рядом с меткой ловушки и руны…
Здоровье и мана всё-таки не будут восстанавливаться между боями? — @starcicles, Твиттер, США
[ДК]: Мана и выносливость восстанавливаться будут. Здоровье — нет. Поэтому придётся действовать аккуратно. Основной способ лечения в пути — зелья. Есть ещё некоторые редкие способности, которые могут восполнить здоровье при умелом применении.
Будут ли межклассовые комбо или что-то похожее? — @blanketcocoon, Твиттер
[ДК]: Межклассовые комбинации будут, при этом разные сочетания способностей разбойника, мага и воина будут давать разные эффекты.
У всех ли магов-союзников будут хорошие лечащие заклинания или кто-то будет сильнее других в этой области? — Джош Родригес, Facebook, США
[МД]: Мы больше думаем над тактикой магов в контексте защитных способностей (наподобие «Барьера»), а не лечения.
Даст ли что-нибудь Инквизитору его «теневая сила», кроме возможности закрывать разрывы? — Доминик Фрекельтон, Facebook
[ДК]: Большая часть разрывов обороняется могучими, только что явившимися демонами, сохранившими связь с Тенью. Сражаться с ними будет тяжело, но Инквизитор сможет сравнять силы, в ходе боя подобравшись к разрыву и ослабив его. Испускаемая при этом волна будет оглушать демонов и наносить им вред.
[МАЙК ЛЕЙДЛОУ]: Когда Инквизитор научится управлять своей меткой, у неё обнаружится и другое, более глобальное применение.
Как в игре будет работать сосредоточение? — RJ May, Facebook, США
[ДК]: Сосредоточение зарабатывается коллективно, а тратится каждым персонажем отдельно. Оно прибавляется у всех членов отряда, когда любой из них наносит урон врагу. Это даёт возможность персонажам с низким уроном, например воинам-защитникам, спокойно выполнять свои обязанности, накапливая сосредоточение. Когда сосредоточения достаточно, можно выполнить способность на его основе. При этом оно будет тратиться у того персонажа, который эту способность выполняет, но не у его союзников, так что те смогут потом применить и свои способности.
[МЛ]: Сосредоточение помогает мыслить стратегически. Оно может потребоваться, чтобы выбраться из опасности. Или, возможно, вы решите сохранить его для грядущего трудного боя. Поскольку способности на основе сосредоточения используются не в каждом бою, их сделали очень эффективными. При грамотном применении они могут изменить весь ход боя.
Будут ли в игре задания, открывающие новые заклинания и способности для персонажей, или будет обычная система с уровнями? — Кристен Коатес, Facebook
[МД]: Есть одно…
[МЛ]: Марк очень осторожно говорит про этот аспект игры, так что не буду раскрывать интригу, но могу сказать, что специализации придётся зарабатывать. Даром их не получишь. Вы сможете заранее взглянуть на способности того или иного подкласса, прежде чем окончательно выбрать свой путь. Следует заметить, что, в отличие от предыдущих частей DA, в этой игре специализации имеют большее значение, но выбрать можно будет только одну. Конечно, они обогащают тактические возможности, но нам хотелось, чтобы каждая специализация была по-настоящему особенной.
Есть такой забавный навык — «План отступления». Его придумали дизайнеры способностей Джон Фуллер и Люк Барретт. Есть этот навык только у Варрика и, при определённых обстоятельствах, у Инквизитора. Вы кладёте на землю устройство, и если затем попадаете в опасное место, то можете моментально перенестись к этому устройству. Если этот навык улучшить, у вас будет восстанавливаться исходный уровень здоровья, а если вы стоите рядом с врагом, то «утащите» его с собой. Можно придумать много уловок на основе этого навыка: объединить его со скрытностью, расставить рядом с меткой ловушки и руны…
придумали, да уж.
Цитатаm00n1ight ()
Мана и выносливость восстанавливаться будут. Здоровье — нет. Поэтому придётся действовать аккуратно. Основной способ лечения в пути — зелья. Есть ещё некоторые редкие способности, которые могут восполнить здоровье при умелом применении.
Интересное решение, конечно, маги лечить не могут, а Варрик своей ловушкой может. Наверное, на практике это всё будет означать что придётся активно собирать травки, если они конечно оставили в игре изготовление зелий.
если они конечно оставили в игре изготовление зелий
Оставили. Только с собой носить можно всё равно ограниченное количество. В демке было 8, кажется. Количество можно увеличить только перками развития Инквизиции.