Калечить игры исправлениями умеют не только «подмастерья», но и их матёрые «учителя». Где-то далеко в момент появления этой новости мальчику по имени Расс Питтс стало очень грустно. Итак, список исправлений:
Одиночная игра
Исправлена ошибка, из-за которой игра ошибочно воспринимала игрока как принадлежащего к более чем одной расе, одному классу и полу.
При изменении голоса на альтернативный он больше не сменяется на голос по умолчанию после изменения настроек Хоука/Хоук в редакторе персонажа.
При поиске предметы выделяются на более долгое время и появляются на компасе.
Исправлены некоторые строки в диалогах, которые держались на экране слишком долго, если их не «проматывали» вручную.
Исправлена ошибка, из-за которой спутники после продолжительной игры начинали ходить по воздуху.
[PC] Исправлены рывки в диалогах.
[PC] При нажатии клавиши взаимодействия («F» по умолчанию) теперь извлекается все содержимое контейнеров.
[PC] Волосы при низких настройках качества теперь не такие блестящие.
[PC] Улучшены функции голосовой связи при использовании клавиатуры и мыши.
[PC] Добавлена возможность вращать модели персонажей мышью на экранах, где они отображаются.
[PC] Добавлена возможность отключить переход в режим тактической камеры при прокрутке колесика мыши в сторону уменьшения масштаба до конца.
[PC] При скрытии интерфейса на ПК теперь скрываются все его элементы.
[PC] Исправлена ошибка, позволявшая перетаскивать на панель быстрого доступа способности с невыбранного дерева.
[PC] Исправлена ошибка, позволявшая переключать интерфейс в режим тактической камеры на панели быстрого доступа, когда этот режим использоваться не должен.
[PC] Исправлена ошибка, из-за которой щелчки на элементах панели быстрого доступа в Eyefinity приводили к атаке.
[PC] Исправлены случаи генерации лишних событий отпускания кнопки мыши в интерфейсе.
[PC] Исправлена ошибка с пропуском событий отпускания кнопки мыши при перетаскивании элементов за пределы интерфейса.
[PC] Исправлена ошибка с отсутствием анимации значка загрузки при создании шейдеров средствами Mantle на экране загрузки.
[PC] Исправлено мигание указателя мыши при нацеливании способностей, действующих по площади.
[PC] Исправлена ситуация в начальном меню, способная привести к зависанию.
[PC] Исправлена ситуация, при которой стол ставки командования переставал быть интерактивным до щелчка правой кнопкой.
[PC] Исправлена ситуация, при которой обзор с помощью мыши был скачкообразным, а не плавным.
[PC] При удержании правой кнопки мыши и нажатии кнопок поворота камеры в тактическом режиме камера теперь сдвигается в сторону, как и в обычном режиме.
[PC] Индикатор паузы на панели быстрого доступа теперь не будет оставаться выделенным, когда игра не на паузе.
[PS3] Количество ячеек сохранения увеличено до 30.
[PS4] Повышена производительность диалогов при быстрой установке.
[PS4] Количество ячеек сохранения увеличено до 50.
[360] Исправлено неправильное декодирование роликов в некоторых случаях.
[360] Исправлен сбой при выборе устройства хранения данных при отображении предупреждения о выборе устройства хранения.
[360] Исправлено двойное появление ошибки онлайн-подключения при попытке войти в Origin в отсутствие подключения к Xbox live.
Внесены различные улучшения, направленные на повышение стабильности.
Исправлены сбои в некоторых диалогах.
Некоторые боссы теперь невосприимчивы к «Полю распада».
Существа в тряпичной кукле теперь подчиняются игровой паузе.
«Духовный клинок» исправлен и больше не завершает комбинацию.
Исправлено несколько способностей на основе сосредоточения (они стали независимы от оружия).
Исправлены некоторые проверки ответов для импортированного из DA Keep состояния мира.
Исправлены некоторые ситуации, способные привести к отсутствию индикатора выбора реплики в диалоге во время диалога.
Исправлена проблема, связанная со сменой персонажей во время нацеливания способности, действующей по площади.
Устранено резкое прерывание звука при использовании способности, действующей по площади, и открытом радиальном меню.
Исправлена ошибка, из-за которой не удавалось завершить задание «Надежная охрана», если пользователь отправлял фрагменты ключа на перековку и покидал зону, не забрав готового ключа.
Устранена тряска камеры при небольших поправках ее положения во время создания персонажа.
Игра больше не встает на паузу при прекращении вьюги.
Исправлена ошибка, из-за которой вибрация геймпада отключалась навсегда.
Имшэль больше не попадает в место, где игроки не могут с ним сразиться.
Исправлена ошибка, из-за которой не обновлялся текст взаимодействия в режиме тактической камеры.
Мана и выносливость на портретах персонажей при езде верхом теперь отображаются правильно.
Исправлено застревание при загрузке сохранений в зоне сражения с драконом.
Исправлено застревание в состоянии «Идет подключение к серверам Dragon Age».
«Калечащие удары» теперь дают 15%-й бонус к урону вместо 0,15%-го.
Исправлены странные тени на волосах Каллена в видеовставках.
Исправлена ошибка, позволявшая в некоторых обстоятельствах использовать способность до ее восстановления.
Исправлена ошибка, из-за которой игроки не получали урона.
Исправлена ошибка, из-за которой приказы по взаимодействию с требушетами, отданные в тактическом режиме, нельзя было отменить.
Игрок больше не теряет управление, если переходит в режим тактической камеры одновременно с началом видеовставки.
Счетчик зелий больше не сбрасывается при смене члена отряда.
Исправлено застревание в состоянии «Идет подключение к серверам Dragon Age» в главном меню.
Исправлена ошибка, из-за которой радиальное меню не оставалось в открытом состоянии.
Исправлена ошибка, из-за которой интерфейс изменения размера экрана переставал работать до выхода из него и повторного входа.
Исправлена ошибка с автосохранением в Западном пределе, при загрузке которого некоторые NPC не появлялись до выхода из области и повторного входа в нее.
Исправлена ситуация, при которой спутники застревали на местности, идя следом за управляемым персонажем.
Исправлена ошибка, мешающая взаимодействовать с некоторыми книгами в Скайхолде.
Исправлены типы ячеек для некоторых самодельных предметов.
Исправлено обрезание названий некоторых предметов в магазинах.
Исправлен тип оружия для некоторых самодельных оружейных деталей.
Круги на земле в режиме тактической камеры теперь масштабируются для драконов.
Во время учебника по компасу компас теперь отображается, даже если интерфейс скрыт.
Маршрутные точки теперь появляются на компасе сразу после выхода из интерфейса, а не тогда, когда игрок тронется с места.
Закрепление цели теперь сбрасывается при переходе в тактический режим.
Унифицирован порядок сортировки параметров при модификации предметов.
Коллективная игра
Исправлена ошибка, из-за которой в некоторых коллективных играх начислялся отрицательный опыт.
Исправлены сбои при переключении персонажей в некоторых меню коллективной игры.
Проклятые сундуки в коллективной игре теперь не отличаются от непроклятых.
Исправлено отсутствие некоторых сведений в конце коллективных миссий при загруженности серверов.
В коллективном режиме игроки больше не теряют возможность выбирать цель после смерти во время взятия предмета.
Исправлена ситуация, когда при смене хоста после конца миссии ее подробности не показывались остальным игрокам.
Исправлена ошибка, из-за которой прерывались действия игроков при взаимодействии с объектами в коллективном режиме.
Исправлена ошибка, из-за которой игрок-хост возвращался в пустую комнату, выйдя из игры в состоянии «операция провалена».
Прыжки с уступов в коллективной игре теперь выглядят красивее.
Исправлена ошибка, из-за которой в коллективной игре не выпадали ключи.
Исправлена ошибка в коллективной игре, из-за которой мертвый игрок мог попытаться применить способность.
Всё бы ничего, если бы свежеиспечённый патч не вызывал пренеприятнейшие ошибки. Наша группа Dragon Age Вконтакте пишет о проблемах с графикой:
Как некоторые установившие новый патч «Dragon Age: Инквизиция» могли заметить, его последствия по традиции оказались неоднозначными — сломалась графика на PC: волосы даже на самых высоких настройках стали пластиковыми, пропали веснушки, шрамы, текстуры странным (и даже зловещим) образом подменились, как на прикреплённом изображении. BioWare уже работают над хотфиксом, а пока вы можете спасти свои глаза сами.
Для этого сначала загляните в настройки графики игры и посмотрите, какое качество выставлено на сетку [Mesh Quality]. Запомните значение.
Далее нужно пошаманить с командной строкой. Спокойно, это не сложно.
Через Origin она открывается так:
1) щёлкните правой кнопкой мыши по «Dragon Age: Инквизиция» в вашей библиотеке; 2) зайдите в «Свойства»; 3) впишите команду в открывшемся текстовом поле.
Через ярлык:
1) щёлкните правой кнопкой мыши по ярлыку «Dragon Age: Инквизиция»; 2) зайдите в «Свойства»; 3) допишите команду *в конец* поля «Объект».
Вместо <уровень качества> нужно подставить одно из значений (оно должно быть идентичным настройке качества сетки в игре):
• Ultra • High • Medium • Low
Так будет выглядеть команда для высокого качества: -ShaderSystem.ShaderQualityLevel High
Обратите внимание: когда выйдет хотфикс, *ЭТО ШАМАНСТВО НУЖНО БУДЕТ УДАЛИТЬ* из командной строки игры.
Если вам интересно, то названы и причины возникшей проблемы. До второго патча у абсолютно всех пользователей на PC вне зависимости от настроек использовались шейдеры очень высокого качества. Теперь они приведены в соответствие, и потому игравшие на более низких настройках графики могут заметить ухудшение качества (особенно на низких и средних).
Чтобы вернуть качество изображения к состоянию «до патча» и нужно проставить настройку шейдера на высокую [High] или очень высокую [Ultra], соответствующую настройке сетки. Несовпадение настроек шейдеров и сетки приводит к графическим артефактам вроде чересчур блестящих волос.
И учитывайте, что изменение этих настроек на «Очень высокие» может повлиять на производительность.
Благодаря форуму Electronic Arts стало известно, что патч также конфликтует с системой защиты Denuvo, делая невозможной проверку подлинности игры.
На PC вышел хотфикс для патча 2 «Dragon Age: Инквизиция», исправляющий ошибку шейдеров: теперь у всех они будут проставляться корректно, в соответствии с настройками сетки. Это, однако, означает, что игроки с более низкими настройками графики заметят ухудшение качества по сравнению с состоянием до патча.
Как уже сообщалось, до патча 2 у всех пользователей на PC шейдеры работали в режиме Ultra. Это сказывалось на производительности более слабых машин и вызывало визуальные артефакты, если качество сетки стояло меньше, чем «Очень высокое». В результате пользователи с низкими или средними настройками сетки видели у персонажей волосы, которые блестели гораздо сильнее, чем было задумано.
Эту проблему постарались решить в патче 2, связав настройки качества сетки и шейдеров. Что-то пошло не так, и у всех пользователей PC шейдеры оказались установлены на низкое качество. Это можно было поправить, пошаманив в командной строке.
Кстати, кто последовал рецепту и прописал качество шейдера в командной строке, *СЕЙЧАС ЭТО НУЖНО ОТТУДА УДАЛИТЬ*: хотфикс корректно связывает качество сетки и шейдеров. Однако возникла новая проблема: раз шейдеры теперь правильные у всех, игроки с низкими настройками графики заметят ухудшение качества. Это включает исчезновение некоторых эффектов, вроде шрамов и веснушек.
Отдельно следует отметить, что более низкие настройки не поддерживают совмещение возрастных слоёв, и потому у некоторых пользователей Инквизитор (или Хоук) может серьёзно состариться. Хотя теперь это работает, как задумывалось, очевидно, что создавшие персонажей до патча могут испытать определённый шок.
Если вы хотите исправить эти эффекты, поставьте качество сетки на «Высокое» или «Очень высокое» в настройках графики: это вернёт исчезнувшее на низких настройках, но может не лучшим образом сказаться на производительности.