[Skyrim] Bethesda и Valve отказались от идеи платных модов (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
[Skyrim] Bethesda и Valve отказались от идеи платных модов
# 1 | |

Решение Valve и Bethesda дать игрокам возможность продавать собственные модификации было встречено, мягко говоря, без энтузиазма. Гейб Ньюэлл попытался объяснить причины принятого решения на Reddit, но все его сообщения были жестоко «заминусованы». Сегодня компании решили отказаться от идеи платных модификаций, сделав соответствующие заявления, выдержки из которых мы процитируем здесь:

Во время наших первых обсуждений, Valve предоставили данные, показывающие чрезвычайно положительный эффект от продажи платных материалов, оказываемый на игры, игроков и создателей модификаций. Эти данные убедительно доказали, что возможность заработка денег улучшает качество и ассортимент доступной игрокам продукции. Их интересовало наше мнение.

Шёл 2012 год, у нас было много вопросов, но всего лишь одно требование. Продажа должна быть открытой. Мы могли заняться управлением на любом уровне, но отказались от этой идеи. Мы хотели дать игрокам возможность самим решать, что хорошо, а что плохо, что правильно, а что нет. Мы не должны мешать им.

Три года спустя Valve решила технические и юридические вопросы, сделав продажу модификаций возможной. Они не заставляли нас или кого-нибудь ещё, но предложили выбор.

Мы верим, что большинство модификаций должно быть бесплатными. Но мы также уверены в том, что сообщество захочет отблагодарить тех, кто этого заслуживает. Однако не нам решать, кого именно вы должны благодарить.

Мы также не сочли возможным влиять на стоимость модификаций. Это решение их создателей, и только игроки могут определить, стоят ли модификации запрошенных за них денег.

[…]

Много вопросов возникло вокруг пропорций разделения прибыли, и мы согласны с тем, что это весьма спорный вопрос. Мы не утверждаем, что они идеальны, но взгляните сами, как мы пришли именно к таким цифрам.

Valve забирает 30% выручки. Это стандартная планка цифрового распространения, мы считаем, что Valve заслужили эти деньги. Здесь никаких вопросов быть не может.

Оставшееся делится между создателем модификаций и нами, на 25% и 45% соответственно. Последняя цифра установлена нами, а не Valve. Насколько справедливо такое распределение? Здесь могут быть разные мнения. В любом случае, это стандарт индустрии, успешно показавший себя как в платных, так и в бесплатных играх. После множества исследований и обсуждений с Valve, мы пришли к выводу, что это лучший вариант.

[…]

Обсудив проблему с игровым сообществом и Valve, мы решили отказаться от платных модификаций в Steam Workshop. У нас были самые лучшие намерения, но ваш ответ был предельно ясен — платные модификации не нужны. Ваша поддержка значит для нас очень многое, и пусть никто не скажет, что мы не прислушиваемся к вашему мнению.

И несколько слов от Valve:

Мы убираем поддержку платных модификаций из Steam Workshop. Если вы уже потратили деньги на модификации, вам вернут их в полном объёме. Мы обсудили этот вопрос с Bethesda, и они полностью согласны.

События минувших дней произошли потому, что мы не до конца понимали, к чему приведут наши действия. На протяжении последних лет мы постоянно добавляли новые функции, позволяющие творческим людям из игрового сообщества получать вознаграждения за свои труды, и в прошлом они всегда принимались хорошо. Очевидно, в этот раз что-то пошло не так.

Мы хотели предоставить создателям модификаций возможность сделать свою работу источником заработка и убедить разработчиков оказывать расширенную поддержку сообществу любителей модификаций. Мы предполагали, что наше начинание окажет положительный эффект как на платные, так и бесплатные модификации. Мы хотели увидеть больше модификаций, превращающихся в великолепные продукты, такие как Dota, Counter-strike, DayZ и Killing Floor, чтобы каждый создатель модификаций при желании мог добиться таких же успехов.

Однако мы недооценили различия в используемых ранее способах разделения прибыли и особенности платных модификаций Skyrim. Обычно мы хорошо угадываем желания наших игроков, однако попытка выступить со своими идеями перед годами складывающимся сообществом создателей модификаций Skyrim была не лучшим решением. Несмотря на то, что мы считали свои действия полезными для всех, мы жестоко ошиблись.

Теперь, когда вы завалили наши почтовые ящики своими письмами, мы начнём внимательно изучать их, и если у вас есть какие-то соображения по теме — напишите нам.

Последняя фраза вполне может означать, что от своих планов Valve и Bethesda отказались не навсегда, и платные модификации могут вновь появиться в Steam, но уже в другом виде.

Источники: Steam, блог Bethesda.


m00n1ight (Автор темы)
# 2 | |
Цитата m00n1ight ()
Последняя фраза вполне может означать, что от своих планов Valve и Bethesda отказались не навсегда, и платные модификации могут вновь появиться в Steam, но уже в другом виде.

Предполагаю, что появится в виде "Если понравилось, можешь отблагодарить на любую сумму". От ру-сообщества конечно хрена с маслом дождёшься, но загнивающий будет заносить вполне достаточно, чтобы авторы удачных проектов заработали определённые деньги.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6749

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 3 | |
Хотели сделать так, чтобы модеры рассматривали Workshop как основную площадку для себя, но сделали весьма криво. Если бы распространение прибыли хотя бы как 60\20\20, т.е модеры\издатель\валв, то, может быть, такого бы не было. А когда модерам за их труд отдают всего 30% стоимости, то это просто смешно.

Сообщение отредактировал Arrid - Вторник, 2015-04-28, 13:57


// Сейчас играю: Ведьмак
Commander
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1196
# 4 | |
Цитата Arrid ()
А когда модерам за их труд отдают всего 30% стоимости, то это просто смешно.

Есть другая точка зрения.

Во-первых, Valve берёт 30% со всех продаваемых в Steam продуктов. Никаких исключений.

Во-вторых, игру разработала Беседка, инструменты мододелам дала тоже Беседка. Фактически, они пользуются готовыми результатами чужого труда. Так с чего бы вдруг большая часть должна идти им? Сделайте свою игру с шахматами и куртизанками, попробуйте её продать сами, без помощи Valve. Вот тогда и будете возмущаться. wink

m00n1ight (Автор темы)
# 5 | |
Цитата m00n1ight ()
Есть другая точка зрения.

Если мод в стиле золотой картошки, то по соотношению затрат сил\предоставляемых ресурсов тут лидирует издатель, и логичнее отдать ему большую долю. 

А вот в случае Скайвинда я бы отдал больше мододелу.

Как уже говорил - не допилили.

// Сейчас играю: Ведьмак
Commander
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1196
# 6 | |
Цитата Товарищ ()
"Если понравилось, можешь отблагодарить на любую сумму"

На мой взгляд в данном случае это самый очевидный вариант и меня удивляет, что они не сделали его изначально. Хотя, я думаю, они не сделали так посчитав, что потеряют много денег. Ошиблись, бывает.

А вообще, они правы насчёт вопроса разделения. 25% на мой взгляд это мало, хотя я прекрасно понимаю, что Беседка сделал очень многое для того, чтобы мододелы могли заниматься своим любимым делом. И так же я понимаю, что разделять деньги в зависимости от проделанной работы это тоже сложно реализуемая задача. Так что да, им нужно ещё хорошенько подумать над этой темой, хотя я не уверен, что после такой реакции платные модификации вообще зайдут. По крайней мере, в ближайшее время.

// Сейчас играю: Doom Eternal | Планы на будущее: Manor Lords
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1543
# 7 | |
По поводу разделения доходов. Я вам выдам инфу-146, дабы раз и навсегда закрыть эту тему. Проблема оценки реальной стоимости труда, возникла не вчера, а учёные-экономисты занялись ей ещё в начале XIX века, и занимались этой проблемой люди уровня Маркса, включая Маркса. Эту экономическую проблему так до сих пор никто и не решил. Ну вы понили ...


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6749

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 8 | |
Цитата Товарищ ()
Проблема оценки реальной стоимости труда, возникла не вчера, а учёные-экономисты занялись ей ещё в начале XIX века, и занимались этой проблемой люди уровня Маркса, включая Маркса. Эту экономическую проблему так до сих пор никто и не решил. Ну вы понили ...

Я не думаю, что надо быть Марксом чтобы видеть разницу в реальной стоимости труда между золотой картошкой и Скайвиндом.

// Сейчас играю: Ведьмак
Commander
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1196
# 9 | |
А мне кажется, что у Гейба доллары возникали в глазах, каждый раз, когда он заглядывал в мастерскую Скайрима, вот он решил навариться и на этом. Но этот подход был слишком топорным. Кнопки "благодарности" было бы достаточно, согласен.

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 10 | |
Цитата Arrid ()
Я не думаю, что надо быть Марксом чтобы видеть разницу в реальной стоимости труда между золотой картошкой и Скайвиндом.

Суть не в этом, суть в том, что ты скажешь: "Золотояйцым 5%, скайвиндцам 55%", но обосновать почему золотояйцым не 3,7%, а скайвиндцам не 60% ты не сможешь. Проблема решаема, и можно посчитать конкретную стоимость мода "Золотое яйцо", и конкретную стоимость Skywind, но это не будет универсальным решением, т.к. никто не будет содержать экономический отдел подсчитывающий удельную стоимость каждого мода, по отношению к удельной стоимости вклада Valve и Bethesda, каждой по отдельности, а нужно именно универсальное решение. Частные задачи по оценки реальной стоимости труда решаемы, и решаемы давно.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6749

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 11 | |
Че, сложно было отдать 80% модмейкерам? biggrin
Суть в том, что все это бла-бла про "мы хотели как лучше..." банально сводится к тому, что пока не нашли верочный способ тащить дополнительные деньги из игроков, чтоб и волки сыты и овцы целы.
Фактически эти 25% сильно нивелируют этот самый материальный стимул. Ты делаешь мега-мод, но при реальной покупной цене ты заработаешь бесконечно мало, а при не реальной - его никто не купит.
По факту - вопрос жадности не более. Та-же Бетезда ничего не теряет от того, что кто-то продает модификации...она хочет деньги из воздуха, т.к. заработную плату за создание контента люди уже получили.

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 837

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 12 | |
Цитата vaska_psih ()
А мне кажется, что у Гейба доллары возникали в глазах, каждый раз, когда он заглядывал в мастерскую Скайрима

Вряд ли. Скорее доллары возникли в глазах Беседки (когда они смотрели на статистику Нексуса), а Габен просто сказал "Ну ок чо, Стим забирает себе как обычно тридцатник, дальше сами думайте."

Мимимиру мимимир!
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-10-29
Сообщений: 706
# 13 | |
Цитата m00n1ight ()
Во-вторых, игру разработала Беседка, инструменты мододелам дала тоже Беседка. Фактически, они пользуются готовыми результатами чужого труда. Так с чего бы вдруг большая часть должна идти им? Сделайте свою игру с шахматами и куртизанками, попробуйте её продать сами, без помощи Valve. Вот тогда и будете возмущаться.
За свой труд Беседка получила при продаже самой игры, ведь ее стоимость бралась не с потолка, а рассчитывалась армией аналитиков. Инструменты для модов до сих пор делались для того, чтобы продлить жизнь игре, а это в свою очередь приводит к получению прибыли за счет продажи дополнительных копий игры. Т.е. деньги "отбиты".
 Поэтому, на мой взгляд, бОльшую часть должен получить мододел. А 30% Гейбу это вообще как-то крутовато - прибыль без шевеления пальцами!

// Сейчас играю: Divinity Original Sin
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-07-15
Сообщений: 133

Любимые CRPG: Arcanum
# 14 | |
Цитата asmer ()
За свой труд Беседка получила при продаже самой игры, ведь ее стоимость бралась не с потолка, а рассчитывалась армией аналитиков.

Капитализм. Я тоже считаю, что моя зарплата должна быть больше.

m00n1ight (Автор темы)
# 15 | |
Цитата asmer ()
30% Гейбу это вообще как-то крутовато - прибыль без шевеления пальцами!

Ну да, Steam же как вечный двигатель, один раз запустил, а дальше он сам собой работает.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6749

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 16 | |
А что, нельзя разве просто авторам разрешать свой ценник ставить? Пусть издатели и стим свои % забирают, накрутив сверху. Тогда и издатель прочухает, сколько % имеет смысл брать. Правда, тема именно беседки для меня далека, я скайрим-то всё ленюсь пройти. Честно говоря, радовался начинанию и надеялся, что коснется всех, не только убогой бесезды. Имхо, "темную сагу" или "неваду" сам бог велел так распространять. Правда, возникает куча вопросов - а если игра была не модер-френдли и даже модер-хостли? Давать тогда какой-нибудь минимум издателю (5%, скажем), чтобы о редакторах задумался. А вот если используется third-party бесплатный софт (все моды к визе в "космик фордже" сделаны) - О_о.
Цитата Товарищ ()
От ру-сообщества конечно хрена с маслом дождёшься

Хм, я лично доначу (как если бы покупал) все бесплатные игры и моды, которые понравились.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2723

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 17 | |
Цитата ukdouble1 ()
я лично доначу

Константин, ну вы же серьёзный человек, вы же понимаете, что таких в ру-сообществе, капля в море.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6749

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 18 | |
Интересно если на кикстартере попросить 1000$ за разработку мода, а распространять его по правилам Беседки бесплатно...Типа деньги за труд, а не за контент...

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 837

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 19 | |
Цитата Mercutio ()
Интересно если на кикстартере попросить 1000$ за разработку мода, а распространять его по правилам Беседки бесплатно...Типа деньги за труд, а не за контент...

Совершенно нормально, я считаю.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6749

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: