• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Основной раздел » [Архив] Новостной форум » Дэвид Гейдер о BioWare и Beamdog
Дэвид Гейдер о BioWare и Beamdog

Дэвид Гейдер

Любимец наших читателей Дэвид Гейдер завёл новый блог, первой же записью в котором рассказал об уходе из BioWare.

Покидая BioWare

После того, как я ушёл, многие журналисты начали смотреть на BioWare как на тонущий корабль, с которого разбегаются творческие люди.

Скажу прямо: это были не они, это был я. BioWare — фантастическое место для работы, и я всё ещё считаю людей там своей второй семьёй. Все негативные вещи, которые я слышал о других разработчиках игр, нельзя сказать о BioWare. Но есть одна деталь: я только слышал о других компаниях. Может, у соседа трава всегда зеленее и бла-бла-бла, но я начинал чувствовать, что работать в одной компании всю мою жизнь не стоит того. Я хотел попробовать что-то другое, я хотел иметь больше контроля над тем, что я делаю, и, что самое главное, я хотел поработать над чем-то другим.

Как выяснилось, „другое“ — это не всегда новое. Я начал карьеру сценариста с Baldur’s Gate 2, так что меня бесконечно забавляет тот факт, что я оказался в компании, которая (пока) известна за улучшение и расширение Baldur’s Gate, Baldur’s Gate 2 и других игр на движке Infinity. Я столкнулся с Трентом Остером в тренажёрном зале, и он заложил в мою голову идею, от которой я не смог убежать. Учитывая, что в BioWare мне некуда было пойти, мне ничего не оставалось, кроме как сделать решительный шаг. Если люди хотят зачитывать что-то вроде обвинительного приговора моим бывшим работодателям, то вперёд. У них всё ещё полно идей, которые они смогут осуществить и без меня, даже если по мне и скучают.

Да, я надеюсь, что по мне скучают. Чуть-чуть. За 17 лет любой зад оставит заметный след на стуле, а мой зад совсем не маленький.

Вперед и… Ввысь?

Я хотел бы поговорить о том, над чем работаю в Beamdog. Очень-очень бы хотел. Моё желание кричать об этом на весь мир ползает под кожей и сводит с ума. „Над чем ты работаешь, Дейв?“ — спросит меня кто-то. Я отвечу: „Заткнись!“ и убегу, размахивая руками.

Потом они самодовольно улыбнутся и скажут: „О, я знаю, над чем ты работаешь!“. И я буду вынужден отпустить их, позволяя им думать, что они всё знают, хотя полностью не правы. Они не должны знать. Я никогда не умел вовремя прикусить язык.

Вероятно, именно поэтому я здесь. Как креативный директор Beamdog, я занят созданием команды сценаристов и общего дизайна повествования в месте, где никогда ничем подобным не занимались. Думаю, эти дни будут посвящены ремеслу написания игровых сюжетов и процессу создания игр в целом. Таким образом, раз уж не могу говорить о проекте, я могу говорить о процессе. Может, я затрону и другие вещи, касающиеся игровой индустрии, но это будет в меньшинстве. Может, это никому не будет интересно, но, проведя год предподготовки на проекте BioWare только чтобы перейти на предподготовку здесь… Мне нужно писать о чём-нибудь, или я сойду с ума. У меня был выбор между романом и этим, я выбрал это. Посмотрим, как будут развиваться события».

Источник: Группа C.O.R.E. Dragon Age Вконтакте.

Вверх Вниз
# 1 | , 23:57 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
После того, как я ушёл, многие журналисты начали смотреть на BioWare как на тонущий корабль, с которого разбегаются творческие люди.
Какое самомнение.

А ухода основателей студии несколько лет назад конечно же "никто и не заметил".
Как и ухода основателей Stoic, и ещё нескольких энтузиастов запиливших свои проекты.
И особюенно никто не заметил, что Mass Effect со II части стал шутером с диалогами а не RPG, Dragon Age II была халтурным дерьмом, а Dragon Age III 80-90% игрового времени гриндилка ММОшного типа, только с 10% игрового времени нормального сюжетного контента (если не считать регулярных фейспалмов от глупости сценария и лора, чего в I части не наблюдалось)
Ну и то что навязчивая пропаганда педерастии как чего-то "нормального" у Bioware последних 5 лет тоже не всем нарвится, и тоже может восприниматься как показатель тонущего корабля Bioware он конечно же никогда не догадался бы.
Вверх Вниз
# 2 | , 03:21 | Gorthauer
Группа: Новичок
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 731
Gorthauer, боюсь, что воспринимать компанию как тонущий корабль стали даже не с уходом Музики и Зущука, а с покупкой их EA, очевидно же.

А по теме, да ЧСВ у него завышено, но это не новость.
Вверх Вниз
# 3 | , 07:27 | vaska_psih
Группа: Фрактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2432
Цитата Gorthauer ()
Какое самомнение.

Дело не в самомнении и не в том, что чего-то там не заметили. Вой поднимается каждый раз, когда уходит кто-то из ключевых фигур. Не заметили разве что уход основателей Stoic, но они и не были публичными лицами компании.
Вверх Вниз
# 4 | , 12:02 | m00n1ight
(Автор темы)
Мне больше понравилось это:
Цитата m00n1ight ()
Все негативные вещи, которые я слышал о других разработчиках игр, нельзя сказать о BioWare.
Вверх Вниз
# 5 | , 13:05 | Чума
Группа: Фрактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 520
Вставил в пару RPG пяток геев и уже мнит себя пупом вселенной.
Вверх Вниз
# 6 | , 13:50 | katarn
Группа: Фрактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 681
Цитата katarn ()
Вставил в пару RPG пяток геев и уже мнит себя пупом вселенной.

Только если я не ошибаюсь, где-то проскакивала информация, что как раз геев-то в играх BioWare писали другие люди, а у него из этих был только Дориан из ДАИ.
Вверх Вниз
# 7 | , 13:52 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Только если я не ошибаюсь, где-то проскакивала информация, что как раз геев-то в играх BioWare писали другие люди, а у него из этих был только Дориан из ДАИ.
возможно, но есть один важный момент: в тексте выше он говорит о своей команде сценаристов. Кто играл в весенний аддон к BG - не даст соврать: вписали в игру трансгендера просто чтоб он там был, грубо и убого - явно он был в курсе этого. Я не против трансов, мне, в принципе, все равно (вдруг хороший персонаж получится?), но тут он просто стоит в углу и никому особо не нужен. Транс ради транса.

Так вот Гейдер может быть лично и не вписывал в игры геев, но он явно об этом знал, наверняка этому потворствовал и даже не старался сделать этих геев чем-то большим для сюжета, чем просто геями.
Вверх Вниз
# 8 | , 15:54 | katarn
Группа: Фрактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 681
Цитата katarn ()
Так вот Гейдер может быть лично и не вписывал в игры геев, но он явно об этом знал, наверняка этому потворствовал и даже не старался сделать этих геев чем-то большим для сюжета, чем просто геями.

Скорее это официальная позиция ЕА (и Остера, что он сам и озвучил в том самом открытом послании). Тут уже был гомосрач на тему Гейдера, и вроде как раз в обсуждении этого самого дополнения к БГ, где и пришли к выводу, что если бы не отмашка руководства, Гейдер и не пикнул бы даже. Чай Музика с Зещуком говорили, что до КОТОРа не вводили гейских персов по причине того, что боялись непонимания со стороны игроков. В КОТОР сделали осторожную попытку, народ промолчал, и всё заверте... А Гейдер сценарил ещё оригинальные БГ, и геев там не было.

И, в принципе, как у человека стоявшего у истоков «той самой BioWare», почему бы ему и не иметь ЧСВ по этому поводу? Тут админы говносайтов вроде этого зачастую имеют уровень ЧСВ на несколько порядков выше.
Вверх Вниз
# 9 | , 16:07 | m00n1ight
(Автор темы)
Гейдер первый БГ не сценарил, а во втором Викония как бы намекает на бисексуальность.

Цитата m00n1ight ()
И, в принципе, как у человека стоявшего у истоков «той самой BioWare», почему бы ему и не иметь ЧСВ по этому поводу?
Потому что сценарии никогда не были сильной стороной игр Bioware. К тому же, у них один набор архетипов персонажей на все случаи жизни (фэнтези, космос, как бы китайцы, Star War, другое фэнтези), что тоже им чести не делает.
Вверх Вниз
# 10 | , 16:15 | katarn
Группа: Фрактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 681
Цитата katarn ()
а во втором Викония как бы намекает на бисексуальность.

Намёков не помню, может и были, да только между намёками и открытыми гомоперсами уже с Нефритки есть разница. За осторожные намёки, наверное, не было бы тех ушатов помоев, что выливают на канадцев гомофобы сейчас.

Цитата katarn ()
Потому что сценарии никогда не были сильной стороной игр Bioware. К тому же, у них один набор архетипов персонажей на все случаи жизни (фэнтези, космос, как бы китайцы, Star War, другое фэнтези), что тоже им чести не делает.

Тут, конечно, как посмотреть. Миллионы игроков, которым нравились игры, в которых он писал персонажей и не только — в принципе, неплохое такое достижение. Крис Авеллон при большем гораздо скромнее, но так каждый сам решает, чем ему гордиться, а у Гейдера ачивка не самая плохая.
Вверх Вниз
# 11 | , 16:20 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Миллионы игроков, которым нравились игры, в которых он писал персонажей и не только — в принципе, неплохое такое достижение.
Нравились игры или нравились одни и те же пересонажи, кочующие из BG в KotOR, из KotOR в Jade Empire, из Jade Empire в Mass Effect, из Mass Effect в Dragon Age? Потому что это разные вещи.
Вверх Вниз
# 12 | , 16:25 | katarn
Группа: Фрактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 681
Цитата katarn ()
Нравились игры или нравились одни и те же пересонажи, кочующие из BG в KotOR, из KotOR в Jade Empire, из Jade Empire в Mass Effect, из Mass Effect в Dragon Age? Потому что это разные вещи.

Персонажи им тоже нравятся. Собственно, эти самые игроки как раз и нахваливают Dragon Age и Mass Effect именно за персонажей. Тут, возможно, как с той же Элитой: многие игроки сейчас в глаза не видели ни БГ, ни КОТОР, и им всё это в новинку, плюс кинематографичность и всё такое — она даёт некоторый интерес даже там, где общий архетип персонажа уже известен. Да и нюансы, нюансы меняются, иначе все игры про спасение мира можно считать одинаковыми, хоть даже с той же Готикой, которая в конечном итоге тоже про спасение локальных игровых участков.
Вверх Вниз
# 13 | , 16:29 | m00n1ight
(Автор темы)
Все игры про спасение мира похожи, но не в каждой из них можно встретить Горайона, Джахейру или Имоен. Только у Bioware.
Вверх Вниз
# 14 | , 16:36 | katarn
Группа: Фрактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 681
Цитата katarn ()
Все игры про спасение мира похожи, но не в каждой из них можно встретить Горайона, Джахейру или Имоен. Только у Bioware.
....или Гарруса или Алистера, да? Завязка во всех их сюжетах примерно одинакова. Они выезжают на персонажах и сторонних квестах, ну!
Вверх Вниз
# 15 | , 20:19 | vaska_psih
Группа: Фрактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2432
Цитата vaska_psih ()
Они выезжают на персонажах и сторонних квестах, ну!
Которые кочуют из игры в игру без изменений.
Вверх Вниз
# 16 | , 20:26 | piedpiper
Группа: Фрактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4723
Цитата piedpiper ()
Которые кочуют из игры в игру без изменений.
Нууууу, не совсем всё таки. Тут дьявол в деталях кроется. Плюс, не забывай, что на Балдуре выросло одно поколение, на Массе Эффекта другое, а теперь ещё и третье.... Даже если они и повторяют, то делают это они очень грамотно.
Вверх Вниз
# 17 | , 20:31 | vaska_psih
Группа: Фрактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2432
Цитата vaska_psih ()
Плюс, не забывай, что на Балдуре выросло одно поколение, на Массе Эффекта другое, а теперь ещё и третье.... Даже если они и повторяют, то делают это они очень грамотно.
как-то у тебя поколения очень быстро сменяются, раз  в 8 лет что ли? Я вот как-то себе рос спокойно, игры пивоваров тоже росли, в чем угодно, только не в сюжете.
Вверх Вниз
# 18 | , 15:19 | katarn
Группа: Фрактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 681
Цитата katarn ()
как-то у тебя поколения очень быстро сменяются, раз  в 8 лет что ли? Я вот как-то себе рос спокойно, игры пивоваров тоже росли, в чем угодно, только не в сюжете.
Ну, это как раз одно поколение консолей (оно ими и измеряется), разве я не прав? Далеко не все люди играют много лет подряд. Хардкорных геймеров не так уж и много, уж ты должен знать. Сама Сони говорила, что у 50% владельцев PS4 не было PS3 и я сомневаюсь, что у всех остальных была PS2, я думаю ход мыслей понятен.
К тому же, где я сказал, что у них "сюжеты славятся"?

Сообщение отредактировал vaska_psih - Воскресенье, 2016-08-14, 16:08

Вверх Вниз
# 19 | , 16:07 | vaska_psih
Группа: Фрактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2432
Цитата vaska_psih ()
К тому же, где я сказал, что у них "сюжеты славятся"?
а где я про это говорил?

Я согласен с тем, что с какой-то периодичностью должна выходить, допустим, новая Цивилизация. Или там новый Wolfenstein. И так далее. Но это не значит, что каждая новая игра должна калькировать предшественницу, просто потому, что кто-то там только научился нажимать кнопки на геймпаде. Это вообще обесценивает саму идею оценки игр: любая игра хороша, потому что у любой игры есть хотя бы 1 фанат, который либо ничего не понимает в жанре, либо никогда не играл в другие такие игры, либо просто схватил синдром утенка - в итоге вот у него No Man's Sky та же - лучший космический симулятор на свете. В Elite 30 лет назад возможностей было больше? Плевать, мне всего 8 годиков. В X3 графика лучше? Плевать, мне всего 8 годиков. И так далее.

Ну и с Bioware то же самое. Они используют одни и те же элементы сценария 18 лет (ну, 16, т..к. Инквизиция вышла в 2014, а что у них сейчас получится - бог их знает), новые поколения никак этот факт не нивелируют, потому что еще есть старые поколения, да.
Вверх Вниз
# 20 | , 21:49 | katarn
Группа: Фрактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 681
Цитата katarn ()
Но это не значит, что каждая новая игра должна калькировать предшественницу, просто потому, что кто-то там только научился нажимать кнопки на геймпаде. Это вообще обесценивает саму идею оценки игр
А как же ежегодные Фифы, Пэсы, Калды, Атсасины? Изменения каждый раз минимальны.
Вверх Вниз
# 21 | , 07:31 | vaska_psih
Группа: Фрактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2432
Цитата vaska_psih ()
А как же ежегодные Фифы, Пэсы, Калды, Атсасины? Изменения каждый раз минимальны.
У фифы изменения минимальны, если просто смотреть на 2 соседние части. А если взять 10 частей и сравнить их...

И потом. Не стоит ссылаться на массовые игры - их выпускают часто потому, что их много покупают. Спортивные симуляторы - отдельная тема, их выпускают под новый спортивный сезон, так что все в принципе логично: обновление составов команд, новые игроки - любителям футбола это важно. И потом - тот же лососин решили теперь выпускать не каждый год: качество-де хромает!

А у колд могут быть продажи в 40 млн, у Age of Decadence - 40 тысяч, из этого какие надо сделать выводы? Что миллионы не могут ошибаться, что колда > Age of Decadence или что?:
Вверх Вниз
# 22 | , 22:27 | katarn
Группа: Фрактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 681
Цитата katarn ()
А у колд могут быть продажи в 40 млн, у Age of Decadence - 40 тысяч, из этого какие надо сделать выводы? Что миллионы не могут ошибаться, что колда > Age of Decadence или что?:
Я к тому, что Колде и Атсасинам плевать на "обесценивание идеи оценки", например.
Вверх Вниз
# 23 | , 01:23 | vaska_psih
Группа: Фрактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2432
Цитата vaska_psih ()
Я к тому, что Колде и Атсасинам плевать на "обесценивание идеи оценки", например.
нет, я же сказал - лососин больше не будет выходить раз в год, инфа 100%

Колде на оценки плевать, т.к. продажи высокие. Почему бы и нет, действительно.
Вверх Вниз
# 24 | , 20:43 | katarn
Группа: Фрактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 681
Форум » Основной раздел » [Архив] Новостной форум » Дэвид Гейдер о BioWare и Beamdog
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Все смайлы
Антиспам не пропустит ссылки с указанием протокола [http | https]. Зарегистрируйтесь или используйте ссылки без указания протокола.
Опции сообщения:
Код безопасности: