[Legends of Eisenwald] О редакторе (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
[Legends of Eisenwald] О редакторе
# 1 | |

Некоторые из вас с нетерпением ждали информации об игровом редакторе, возможностях модификации и интеграции со Steam Workshop. В этом довольно объёмном (на фоне прошлых) дневнике разработчики ответят на ваши вопросы.

Наш следующий патч добавит в игру редактор игровых сценариев и сегодня мы расскажем вам немного о нём.

О функциях редактора

Чаще всего редактор сценариев прост в обращении и не вызывает вопросов. Почти всегда прописанные функции делают именно то, что обещают. Верхняя панель инструментов отвечает за управление проектом, отображение объектов карты, специфические режимы редактирования карты, настройку сценария и событий, а так же инструменты для изменения персонажей и предметов.

[Legends of Eisenwald] На скриншоте: Панель инструментов редактора сценариев.

Правая панель инструментов несёт в себе функцию редактирования ландшафта: изменение рельефа, текстурирование, высадку растительности. Здесь же вы найдёте возможность размещения строений, объектов и армий.

[Legends of Eisenwald] На скриншоте: Правая панель инструментов редактора сценариев.

Любой сможет освоить редактор на уровне изменения характеристик предметов и персонажей и возможности нарисовать ландшафтную карту. В том случае, если в вашем сюжете нет необходимости рисовать ландшафт вручную, вы сможете воспользоваться автогенератором карты, встроенным в редактор. Для этого вам необходимо перейти по пути “Файл” => “Новый”, после чего вы сможете выбрать размер и тип рельефа для случайной карты, или создать рельеф на базе существующей карты высот. А самые любознательные обнаружат дополнительные настройки и смогут поиграться с распределением высот на карте и рельефом.

[Legends of Eisenwald] На скриншоте: Настройка генератора карт.

Пользуясь редактором легко научиться прописывать параметры зданий и армий. Для этого необходимо поставить объект или персонажа, в режиме выделения (самая левая кнопка на правой панели) нажать на него и выбрать необходимые параметры во всплывающих меню.

Программирование событий

Самое сложное в использовании редактора, чему вам предстоит научиться — это программировать сюжетные события. Но не спешите отчаиваться, потому что для того, чтобы научиться программировать события, у вас ни разу не возникнет потребности в изучении языков программирования, так как писать скрипты редактор никогда заставлять не станет. Потребуется только немного усидчивости.

Редактор оперирует списком событий, у каждого из которых есть свой список условий, которые должны быть выполнены, чтобы они произошли. Необходимо добавить варианты выборов итога событий и наполнить список результатов события для каждого из возможных итогов. Звучит сложно? Тем не менее вам просто надо не потеряться в списке событий, а в этом поможет знание того, что вы хотите от сценария. Программирование событий происходит в одном окне, которое вы найдёте по пути “Сюжет”=>”Настройка событий”. В настройке событий вы найдёте древовидную структуру событий с одной стороны, а с другой — содержимое события, в выпадающих меню которого можно ввести множество элементов описывающих событие программно. Мы добавили в редактор удобную функцию, которая позволит визуально отличать одну ветку сценария от другой — возможность помечать события определённым цветом и значком.

Система модов

В корневой папке игры будет каталог Mods, в котором в отдельной папке для каждого мода будут хранится все модификации сделанные пользователями: файлы настроек персонажей и предметов, сделанные ими сценарии, дополнительные объекты для игровой карты, модели и анимации персонажей.

Вы сможете использовать и сторонние объекты в игре. Для того, чтобы использовать их в редакторе надо будет добавить необходимые для работы объекты в ресурсные каталоги вашего мода (по пути Eisenwald\Mods\ModName\Landscape), программа их подхватит и позволит применить для развития творческой идеи.

При запуске лаунчера у игрока появится выбор будет — ли он использовать какую-либо из модификаций или оригинальную авторскую кампанию, после чего он сможет запустить игру. В первую очередь будут загружаться файлы из папки выбранного мода, а если их там не окажется, то из основных файлов игры. Корректируя свой мод в его папке вы никаким образом не испортите основные файлы игры или чужой мод. Единственная сложность возникнет тогда, когда вы захотите объединить несколько модов — вам придётся вручную совмещать файлы персонажей и предметов.

[Legends of Eisenwald] На скриншоте: Вид как в игре.

Как сделать свой первый сценарий?

Для того, чтобы создать свой первый сценарий, прежде всего, вам необходимо придумать сюжет и составить план событий. С существующими планом можно приступить к работе в редакторе, а значит нарисовать карту, расставить здания, армии, поставить точки, ввести события описывающие сюжет и протестировать карту. Конечно, чем более сложным и многоуровневым окажется сюжет вашего сценария, тем больше времени займёт работа над ним. Для примера, над сценарием “Дорога домой” мы работали больше месяца. Работа включила в себя все обозначенные выше пункты, но здесь необходимо учесть и то, что наш уровень знания редактора гораздо выше, чем у любого начинающего модостроителя. Отнимает время и тестирование созданного сценария, и здесь как повезёт с количеством и серьёзностью ошибок.

Трудоёмкость вашей работы над сценарием зависит, прежде всего, от числа событий, происходящих на карте, и глубины сюжета. Таким образом, если вы хотите сделать карту в режиме skirmish без глубокой сюжетной линии и необходимости проработать варианты и отслеживать итоги, то это не составит много времени и окажется до приятного простым занятием.

Мы постарались сделать так, чтобы уже после не самого длительного знакомства с программой вы смогли создать простой и понятный сценарий, а в случае, если вам понравится работать в нашем редакторе, могли углубиться в изучение более серьёзных функций, требующих усидчивости.

Steam Workshop

Очень скоро мы начнём работу над интеграцией редактора в систему Steam Workshop, так как осознаем ее удобство и необходимость для всех сторон. В Steam Workshop пользователи смогут выбирать понравившиеся сценарии, руководствуясь рейтингом и категориями, а также выбором их друзей.

Наверняка у мододелов уже сейчас возникла куча вопросов по работе редактора. После выхода мы создадим тему с FAQ на наших форумах, в которой будут ответы на самые важные вопросы и, конечно, будем ждать ваших, чтобы отвечать на них так быстро, как сможем. Что касается официальной документации по работе редактора, то её придётся подождать до выхода игры.


m00n1ight (Автор темы)
# 2 | |
Помниться в лет эдак 10 назад я любил лепить карты в редакторе 3-х Героев. Ничего путного не получалось, но всё равно это было интересно, потому как редактор был относительно прост и не нужно было сильно напрягаться для работы с ним. Судя по этому дневнику и скриншотам, здесь будет примерно тоже самое и это очень хорошо. Может быть даже попробую что-нибудь дельное сделать, если, конечно, будет время.

// Сейчас играю: Path of Exile 2 | Планы на будущее: Astro Bot
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1550
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: