Как я уже неоднократно упоминал на форуме, The Mandate напоминает космическую стратегию с системой развития войск, однако авторы игры настаивают на обратном. Возможно, у них есть на это какие-то основания, о которых я не знаю, или же мы имеем дело с распространённым случаем, когда любая игра с растущими характеристиками и навыками называется ролевой. Так или иначе, впервые за долгое время Perihelion Interactive решили рассказать о чём-то, отдалённо имеющем отношение к RPG — о развитии подчинённых.
Прежде всего, мы решили отказаться от традиционных характеристик персонажей, таких как сила, ловкость, обаяние и так далее. Вместо этого мы будем использовать черты, разделённые на несколько категорий. Черты характера могут проявляться у персонажа постепенно и зависеть от его развития или событий, произошедших во время игры. Примером последнего может послужить десантник, в результате кровавой операции по захвату корабля оказавшийся единственным выжившим в отряде из восьми человек. Он может получить такие выгодные черты как «Одинокий волк» и «До конца», или же отрицательные состояния, например посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). Связанные с навыками черты могут быть как положительными, так и отрицательными. Например, определённый персонаж провёл своё детство, любуясь звёздами. Как результат, он получит черту «Звездочёт», дающую прибавку к навыкам ориентирования по звёздам, и может стать хорошим кандидатом на службу в навигационном подразделении.
В нашей игре есть противоположные друг друг черты, на которых строится модель межличностных отношений. Отправив храброго персонажа в один отряд с трусливым, вы можете столкнуться с некоторыми последствиями. В конечном итоге, будучи капитаном, вы определяете дальнейшую карьеру каждого персонажа в зависимости от того, удовлетворяют ли его черты вашим планам и потребностям. В случае ПТСР и подобных состояний мы предоставим вам возможности для их устранения.
Стоит отметить, что черты, оказывающие влияние на дальнейшую карьеру персонажей, проявятся до того, как вы примете важное решение. Мы не хотим, чтобы вы узнали об отрицательных чертах персонажа уже после того, как вы выбрали для него направление развития.
Новые персонажи становятся рядовыми и получают два навыка: «Обычное оружие» и «Работа с консолью». Повышая свой уровень, они становятся более опытными в этих навыках. Если вы решите перевести рядового в специалисты, он получит новые навыки. Каждое из шести подразделений обладает одним основным навыком и двумя продвинутыми. Прежде чем получить продвинутые навыки, специалист должен достигнуть определённого уровня в основном. Исключением является лишь подразделение по безопасности (пилоты и десантники), специалисты которых обладают основными навыками других родов войск. Например, десантник, впоследствии ставший боевым инженером, получит основные навыки инженера. Став боевым медиком, десантник получит основные навыки медика.
Мы хотим, чтобы в The Mandate у вас была группа основных персонажей, которым вы доверяете, остальные будут относиться к второстепенным. Таким образом, говоря о команде, мы говорим о действительно значимых и не очень значимых персонажах. Последние, рядовые, специалисты и прапорщики, будут составлять 80% вашей команды, в оставшиеся 20% войдёт весь офицерский состав. Это будущие капитаны, командиры космических баз и офицеры мостика. В процессе развития второстепенные персонажи могут стать основными. Вот главные различия между ними:
- Для второстепенных персонажей вы определяете направление развития и принимаете решения об их дальнейшей карьере каждые шесть уровней.
- Основные персонажи на каждом уровне получают очки навыков, которые вы можете распределить.
- Основным персонажам доступны дополнительные навыки, такие как дипломатия, логистика, командование и так далее.
- Основные персонажи получают дополнительные черты.
Наконец, мы установили несколько основных правил, которые управляют повышением по службе:
- Персонаж может оставаться в рядовых до тех пор, пока не станет старшим рядовым или унтер-офицером, или же его можно назначить в одно из подразделений.
- Став частью одного из подразделений, персонаж не может перейти в другое или снова стать рядовым.
- Специалист может продолжать специализироваться в своих навыках или стать прапорщиком (с 12 уровня).
- Прапорщик может продолжать развивать продвинутые навыки своего подразделения или стать старшим прапорщиком.
- На 30 уровне прапорщик может поступить в военную академию и попытаться стать офицером. Не все прапорщики смогут это сделать.
- Младший офицерский состав не может быть обучен, но может быть набран из фракций. Сюда мы добавим офицеров, созданных вкладчиками.
Источник: Kickstarter.