
В последний день ушедшего года RPG Nuke опубликовали вторую часть статьи о ролевых играх от разработчиков из стран бывшего СССР.
Приведу пару выдержек для затравки:
Трудно быть богом
События этой RPG разворачиваются во вселенной одноимённой повести братьев Аркадия и Бориса Стругацких, однако, в отличие от «Не время для драконов», в основе которой также лежал литературный первоисточник, сюжет игры не следует оригиналу, а стартует спустя два года после его финала.
Книга рассказывает о планете Цуринака (в самом произведении, впрочем, её название не указывается), население, флора и фауна которой, за некоторыми исключениями, идентичны земным, однако местные цивилизации находятся на уровне развития, сравнимом с поздним средневековьем и началом эпохи Возрождения. Наиболее влиятельным государством планеты является Эсторская Империя, в ряды дворянства которой правительство Земли внедряет своих агентов с целью увеличения темпов гуманизации и развития, а также скорейшего преодоления периода военных конфликтов и кровопролития, которые земляне давно победили.
Героем романа был аристократ дон Румата, под личиной которого скрывался агент Земли по имени Антон. В игре же протагонистом выступает Николай, его коллега, эсторское имя которого игрок выбирает сам.
Как и события книги, действие игровой адаптации разворачивается в провинции Арканар, которая является вассальным королевством Эсторской Империи. Арканар — наименее развитый в культурном плане регион империи. После прихода к власти противника прогресса дона Рэбы учёные и даже образованные люди здесь подвергались гонениям, а в финале книги произошла настоящая резня. Игроку же предстоит погрузиться в этот мир спустя два года после кровавой расправы, а одной из целей станет сбор разведданных о доне Румате и событиях, описанных в финале первоисточника.
<…>
Магия Крови
Воронежская студия Skyfallen Entertainment за десять лет своего существования выпустила всего две игры. Первой стала Action-RPG «Магия Крови», а второй аркадные гонки Death Track: Resurrection — ремейк Deathtrack 1989 года выпуска. Обе игры были довольно быстро забыты общественностью, однако мало кто знает, что на самом деле Skyfallen сделала огромный вклад в российскую игровую индустрию.
Дело в том, что для «Магии Крови» разработчики создали движок, получивший лаконичное название TheEngine. В дальнейшем эта технология легла в основу таких игр, как «Не время для драконов», King’s Bounty от Katauri Interactive со всеми её дополнениями, «Кодекс Войны» и «Князь 3», а также ряда других, речь о которых пойдёт ниже. Несмотря на это, судьба самой студии оказалась незавидной.