Роберт Вудхед едва закончил работать над Galactic Attack, но уже раздумывал над следующим проектом. И вновь он мысленно обратился к полной жизни культуре PLATO, на которой вышли первые компьютерные адаптации Dungeons & Dragons, а также самые продвинутые представители зарождающегося жанра компьютерных ролевых игр. Микрокомпьютеры 80-х не могли предложить ничего и близко сопоставимого с вышедшими на PLATO играми вроде Moria, Oubliette и Avatar — заложившими основы не только однопользовательских ролевых игр на ПК, но и динамических социальных взаимодействий в многопользовательских сетевых проектах вроде World of Warcraft. Изучив рынок игр для микрокомпьютеров, Вудхед обнаружил лишь гораздо более примитивные проекты вроде Temple of Apshai и задумался, как перенести на ПК хотя бы частичку возможностей CRPG для PLATO. Новый проект он назвал Paladin.