Системы морали стали неотъемлемой частью отыгрыша роли. По крайней мере, значительное количество людей уже приняли это на веру. Если привести пример, то вот эта рецензия на Star Wars: The Old Republic базируется на утверждении, что стиль BioWare в создании моральных выборов эффективен и является хорошим подспорьем механике формирования персонажа. Нет, сия рецензия хороша, но сам я не могу согласиться с ней, ибо считаю модель игровой морали, использованной в Star Wars: The Old Republic и многих других ролевых играх, несостоятельной при создании моральной системы.
Попробуй мысленно преобразить интерфейс того же нвн2 для игры с пада. Как жрецу использовать книгу заклинаний в реал тайме? Чтобы игрушка была модной стильной молодежной в наше-то время, надо и на консоли выпускать.
Попробуй мысленно преобразить интерфейс того же нвн2 для игры с пада. Как жрецу использовать книгу заклинаний в реал тайме? Чтобы игрушка была модной стильной молодежной в наше-то время, надо и на консоли выпускать.
А зачем что-то делать в реалтайме? В режиме паузы неспешно открыл свитки(или выбрална панельке) нужный тебе спелл, нажал кастовать и отпустил паузу. Молнии, со скоростью пулемета, как в дябладжва кидать не нужно, апм как в старкрафте набивать - тоже. Другое дело захотят ли современные игроки возиться с пошаговыми и псевдопошаговыми режимами, это замечу не только к сосолям относится.
Моральные выборы - это уже больше второе, чем первое.
В экшонах так и должно быть, ящитаю. И ящитаю, что в данном случае эдакая симуляция нелинейности идёт на пользу игре - помимо "трататата" появится хоть и иллюзорная, но всё же возможность выбора.
Quote (Reverrius @ 27.02.2012, 23:45) )
срубить как можно больше бабок
А когда игры делали ради интереса к искусству, а не с желанием срубить бабок? Исключая любимых Володей инди-каловаров (да и те в большинстве желают денюжек). Наивные столь. Прямо над искусством надругались, желают денег.
Речь шла про DnD, а там экшн составляющая стремится к нулю. Так-то. В игры по DnD вообще можно одной мышкой играть.
Речь шла о сомнительности удобства использования геймпада в роли устройства управления для чего-либо, кроме однокнопочных экшонов, файтингов и слэшеров. Но неважно.
Речь шла о сомнительности удобства использования геймпада в роли устройства управления для чего-либо, кроме однокнопочных экшонов, файтингов и слэшеров. Но неважно.
Что, что? Кто-то написал, что если снова в моду войдут классические РПГ на основе DnD(такой-то фантастический вариант) - то сосольщики пальцы сломают. Я написал, что не об что в походовых РПГ пальцы ломать, а потом ты влез со своим другом и массэффектом. Если кто-то не может держа два шифта нажать на третью кнопку - он наверное инвалид и у него всего два пальца и я искренне соболезную такому человеку, хотя на самом деле мне пофиг.
В экшонах появились моральные выборы, и это казалось бы, плюс. Но, так как это - модно, то это уже не плюс, а минус. Фантастика.
Quote (Saylone @ 28.02.2012, 13:13) )
В экшонах так и должно быть, ящитаю. И ящитаю, что в данном случае эдакая симуляция нелинейности идёт на пользу игре - помимо "трататата" появится хоть и иллюзорная, но всё же возможность выбора.
На мой взгляд, в статье очень хорошо обрисовали ситуацию вокруг этих самых "трудных моральных выборов" на примере BioShock:
Когда так называемый «моральный выбор» возникает в игре, он, обычно, следует модели, показанной выше. Но такие выборы не включают в себя, ни моральности, ни смысловой нагрузки. Что такое быть добрым или злым? Эти вещи сложно определить, идентифицировать их в реальности, но «на бумаге» или в той же игре эта задача становится легче. Вот и получается, что выборы превращаются в эстетическое, зрелищное действо, внося маленькие изменения в ход сюжета.
"Моральные выборы" это чуть ли не единственный момент в BioShock'e, который можно расценивать, как неудачный. Ведь всё остальное - на высоте!
Возвращаясь к моде... Плохо не то, что "моральные выборы" стали модны, а то что из-за этой моды "моральные выборы" стали чем-то вроде сухой галочки, просто стандартной строчкой для аннотации к игре, стали тем, что, как верно подметил автор статьи, не содержит в себе ни моральности, ни смысловой нагрузки.
автор статьи, не содержит в себе ни моральности, ни смысловой нагрузки.
Автор статьи - эстетствующий идиот, который ищет сложный моральный выбор в ММО и экшенах - это ведь очевидно, что именно в играх этих двух жанрах он и должен быть. Я говорил это, да? Кажется, я повторяюсь. В играх такого жанра простительно наличие выбора "для галочки", ибо его задача не УДИВИТЬ игрока (ооо, какой сложный моральный выбор, вырезать ли мне целый городишко и помочь гопоте из ближайшей тюрьмы, или вырезать гопоту и помочь городишку), а лишь обеспечить "эффект присутствия", показать, что игрок может хоть на что-то повлиять в игре. Поэтому пусть такая мода сохраняется. Меня всё устраивает, я не буду орать "ЭТОНЕРПГ", играя в ЭКШЕН или ММО (хотя я не играю в ММО).
В играх такого жанра простительно наличие выбора "для галочки", ибо его задача...
...его задача - дать в руки маркетологов основания для раздувательной (или надувательной?) рекламной кампании, с пафосными заявлениями в стиле "СУДЬБОНОСНЫЕ РЕШЕНИЯ: КОМУ ЖИТЬ, А КОМУ УМЕРЕТЬ - РЕШАТЬ ТОЛЬКО ТЕБЕ!" "ТРУДНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ДИЛЕММЫ КИНУТ ВЫЗОВ ТВОЕЙ МОРАЛИ!", "РЕВОЛЮЦИОННАЯ СВОБОДА ВЫБОРА - ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ!" и так далее. Вот она, истинная причина.
Если кто-то не может держа два шифта нажать на третью кнопку - он наверное инвалид и у него всего два пальца и я искренне соболезную такому человеку, хотя на самом деле мне пофиг.
Если кому-то по душе больше нажимать две кнопки, шевеля при этом стиком и нажимая третью заместо одного удобного нажатия, то у меня плохие новости для этого человека - он клинический идиот, и я соболезную такому человеку, хотя на самом деле мне пофиг.
Reverrius, я не видел в аннотациях к Darkness 2 и Bioshock таких заяв. Как и, собсно, к Старой Республике - было заявлено, что игра будет сюжетной и ни о каких эпик выборах речи не шло. Такие дела.
Reverrius, я не видел в аннотациях к Darkness 2 и Bioshock таких заяв.
Ну, в Darkness 2 как бы выбор только в конце и это выбор концовки.
А вот что написано на лицензионной коробочке с игрой BioShock:
"Делай выбор, принимай решения, ответь на главный вопрос: спасешь ли ты несчастных жителей злополучного города, или же для тебя они всего лишь расходный материал?.. "
и
"Для чего судьба уберегла тебя? Готов ли ты отказаться от своей человеческой сущности для спасения собственной жизни?"
И всё это пафосно-сладкое писоблудие раздуто на основе присутствия в игре примитивного выбора с сестричками. Где там нужный смайлик? Ах да, вот он:
Ну, в Darkness 2 как бы выбор только в конце и это выбор концовки.
Ащё был выбор, кого из двух членов банды Джеки убьют. Но там было аще срать, ибо все персонажи, кроме Джеки, Дженни и чертика картонные донельзя, что и правильно - массовка.
Quote (Reverrius @ 29.02.2012, 01:48) )
И всё это пафосно-сладкое писоблудие раздуто на основе присутствия в игре примитивного выбора с сестричками.
Ну ты ведь жертвуешь ребенком ради своего профита. Драма ведь На самом деле, в BioShock не играл, спорить не буду поэтому.
Мне кажется, или у тебя кроме этого *весомого* "аргумента" более ничего нет. Я тоже ведь могу сказать, что Сайлон - х*й и его мнение - говно. Получится чудный, на удивление конструктивный диалог.
Мне кажется, или у тебя кроме этого *весомого* "аргумента" более ничего нет.
Я свои аргументы привел. Искать СУТЬ и ОТЫГРЫШ в ММО и экшенах может только идиот. Их там априори быть не должно, но нет, автору ну не нравится, что ему в TORе не проработали на уровне первых фоллачей стопятьсотен гринд-квестов. Бида-бида.
Quote (m00n1ight @ 29.02.2012, 13:54) )
Я тоже ведь могу сказать, что Сайлон - х*й и его мнение - говно. Получится чудный, на удивление конструктивный диалог.
Искать СУТЬ и ОТЫГРЫШ в ММО и экшенах может только идиот. Их там априори быть не должно
Автор искал не отыгрыш, а рассуждал на тему моральности т.н. "моральных выборов". И в этом контексте не важно какой жанр у игры. Тем более, что "моральные выборы" в экшенах сейчас очень популярны, да и большинству игроков стало уже мало одного лишь линейного забега с расстрелом всего и вся, им нужна возможности принятия решения и ощущения последствий этих решений во всех играх. Например, на PG в обсуждение Batman: AC многие были очень недовольны отсутствием моральных развилок в заданиях и т.п.
Автор искал не отыгрыш, а рассуждал на тему моральности т.н. "моральных выборов".
ДАЛАДНА? А эстетствование на тему того, как мало ему предложили возможностей в квесте по убийству лидера джав? Это что по-вашему? Присоединиться ему к джавам не дали, БИДА-БИДА!
Это не аргумент, а твое мнение. То, что до сих пор никто не реализовал - это не значит, что этого не должно быть по определению. Я не вижу этого самого определения и где там написано, что морального выбора в ММОРПГ не должно быть. Посему несколько странно смотрятся наезды на автора, тем более, что
Quote (Hohenheim @ 29.02.2012, 16:36) )
Автор искал не отыгрыш, а рассуждал на тему моральности т.н. "моральных выборов". И в этом контексте не важно какой жанр у игры.
Он писал даже не про РПГ, а про игры вообще. Это раз. И ТОР - это всего лишь один из примеров. Там не только про него написано. Это два.
Да и вообще, Дезмонд, зайди на форум под своим именем.
Он писал даже не про РПГ, а про игры вообще. Это раз. И ТОР - это всего лишь один из примеров. Там не только про него написано. Это два.
Опередил. Все верно, ведь заголовок статьи: "Несостоятельность моральных выборов в играх". Не четко в ролевых, а в играх вообще. А так как именно RPG славятся выборами, то он больше уделил внимания именно им. И, главное, привел пример тех, в которые сыграл лично. Да и раздел ИМХОта какбе намекает. В оригинале, в конце статьи он пишет, что еще не играл в Dragon Age 2, Alpha Protocol и Witcher. Думаю, если бы он это сделал, то статья была бы лучше, полнее, шире по охвату темы.
Он писал даже не про РПГ, а про игры вообще. Это раз. И ТОР - это всего лишь один из примеров. Там не только про него написано. Это два.
Да, там ещё про кучку экшонов, которые сравниваются с теплыми, ламповыми Фоллачами и Масс Эффектами (которые тоже экшоны, но не суть). Если элемент в игре играет не первую и не вторую роль, то и не обязательно, чтоб он был прям исполнен как в столпах жанра. Я повторюсь, прорабатывать тысячи квестов в онлайн-рпг на уровне первого фоллаута невозможно даже на техническом уровне.
Quote (m00n1ight @ 29.02.2012, 18:03) )
Я не вижу этого самого определения и где там написано, что морального выбора в ММОРПГ не должно быть.
А я не вижу этого самого определения, где написано, что он ДОЛЖЕН быть и ДОЛЖЕН определять ММО, как жанр. Проблемы?
Quote (m00n1ight @ 29.02.2012, 18:03) )
Это не аргумент, а твое мнение.
Это применимо и к твоим постам, если что.
Quote (m00n1ight @ 29.02.2012, 18:03) )
Да и вообще, Дезмонд, зайди на форум под своим именем.
Не могу, ридонли. И вообще, Володь, признайся, твоё перо?
Я чего понять не могу. В ММО (что не говори, но основная мысль автора основывалась именно на ТОРе) всю жизнь не было нихрена похожего даже на моральный выбор. Никто не ныл. Сейчас появилось - нашлись сразу же эстеты, которые изволили сказать, что этот выбор говно и ни разу не Фоллач, блеать. Потом понеслось на чистокровные экшоны - в Биошоке выбор не труЪ и ни разу не сложный. Автору в силу поражения межушного нервного узла эстетством невдомек, что ХОРОШО, что игроку предлагают выбор, ДАЖЕ ТАКОЙ, в игре такого жанра, и он срёт от этого кирпичами. А мода... Модно делать игры с хорошей графикой. Делается это, ессно, для получения бабла. В очко такую моду - давайте все вернёмся в эпоху популярности восьмибитных игрушек и сделаем восьмибитный Крайзис 3. Почему всё то, что "модно" и "современно", в глазах эстетов становится говном, а?
Да и вообще, Дезмонд, зайди на форум под своим именем.
Не приписывайте мне того, чего бы я в жизни не сказал. Мне своих косяков хватает.
Дело в том, что как раз таки по определению отыгрыш должен быть, ибо ММОРПГ. Жанр подразумевает все прелести классических ролёвок, но так уж сложилось, что ещё ни один разработчик не оказался способен реализовать подобный проект. Нас приучили, что ММО - тупые гриндилки. Нас приучили, что отыгрыша там нет. Нас приучили, что... В общем, ясно. А наделе всё не так, просто ныне существующие представители жанра нам преподносят ложные представления о жанре. Тавтология какая-то, но всё же. Но сам жанр не виноват, нет. Остаётся только ждать и надеяться на настоящую реализацию заданных изначально свойств в грядущих проектах. Ждать и надеяться, надеяться и ждать.
Жанр подразумевает все прелести классических ролёвок, но так уж сложилось, что ещё ни один разработчик не оказался способен реализовать подобный проект. Нас приучили, что ММО - тупые гриндилки. Нас приучили, что отыгрыша там нет. Нас приучили, что... В общем, ясно. А наделе всё не так, просто ныне существующие представители жанра нам преподносят ложные представления о жанре.
Не согласен. Вы считаете, что жанр ММОРПГ - это не те игры, которые сейчас выпускают, а что-то принципиально другое? Вы думаете, что знаете, как надо? С такими рассуждениями можно зайти куда угодно. "Нас приучили, что рпг - это отыгрыш, последствия выборов и так далее, но это - устаревшие ложные представления, ибо на самом деле в рпг главное - зрелищность и кинематографичность." Или например, так же можно сказать, что сейчас нас обманывают относительно того, что же такое экшон-рпг (типа Дьяблы), и на самом деле там должны присутствовать отыгрыш и всё такое. Чувствуете подвох?