Несостоятельность моральных выборов в играх (страница 2)

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Несостоятельность моральных выборов в играх
# 1 | |

Системы морали стали неотъемлемой частью отыгрыша роли. По крайней мере, значительное количество людей уже приняли это на веру. Если привести пример, то вот эта рецензия на Star Wars: The Old Republic базируется на утверждении, что стиль BioWare в создании моральных выборов эффективен и является хорошим подспорьем механике формирования персонажа. Нет, сия рецензия хороша, но сам я не могу согласиться с ней, ибо считаю модель игровой морали, использованной в Star Wars: The Old Republic и многих других ролевых играх, несостоятельной при создании моральной системы.

Полная версия статьи.

m00n1ight (Автор темы)
# 51 | |
Quote (Dezmond @ 01.03.2012, 02:12) )
Нас приучили, что ММО — тупые гриндилки. Нас приучили, что отыгрыша там нет. Нас приучили, что... В общем, ясно. А наделе всё не так, просто ныне существующие представители жанра нам преподносят ложные представления о жанре.
Не согласен. Никто не приучивает.
Сами придумали с создали такой вот образ. Это скорее даже весьма приблизительный общий градус по больнице.
MMO тоже бывают рызные. Корейские (Азиатские?) Линейки — это да, как раз случай, где гринд правит бал. В него-то и играют именно из-за этого — кач, кач,кач.
Всякие Вовки — уже сложнее. Во-первых, есть полумифические rpg-сервера, где отыгрывать роль обязательно — Гейм Мастера за этим следят и можно схлопотать бан хотя бы за «нид рога в фулл эпике на рейд».

Во-вторых, многое зависит от контингента, к тому же, он ведь неоднороден, здесь как повезёт, например можно и с первого раза попасть в гильдию с относительно адекватными людьми без всякого «имолейт импрувед», я сам видел, как группа товарищей своими силами пытались создать условия для отыгрыша, пусть даже иллюзорного (пресловутый отыгрыш в голове) — обращались друг к другу только по игровым именам (не было всяких MegaW@rrior9999), в меру сил придумывали себе историю, имелась внутренняя субординация и тому подобное. А можно вступить в сильную и «старую» гильдию, имеющую известность и какой-никакой вес, а окажется, что она забита школьниками-качками чуть менее чем полностью.

Вон, ЛКИшный петросян Хорев сколько статей о Вовке от имени своих персонажей понапейсал, да виртуальных обозрений понаснимал. Было бы желание.

// Сейчас играю: взрослого человека
Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
The Unadulterated Cat
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 948
# 52 | |
Капля в море.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 53 | |
Именно из каплей складывается дождь. Именно дождь — начало ливня.

Сообщение отредактировал Eridan - Четверг, 2012-03-01, 02:45


// Сейчас играю: взрослого человека
Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
The Unadulterated Cat
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 948
# 54 | |
Ок, внук Eridan'а сыгранёт в годную ММО'шку. Давайте порадуемся за него! biggrin

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 55 | |
Ну, есть еще ССР с их EVE Online и будущей World of Darkness. )))

Сообщение отредактировал Garliun - Четверг, 2012-03-01, 02:50


Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 267
# 56 | |
Quote (Garliun @ 01.03.2012, 02:49) )
Ну, есть еще ССР с их EVE Online и будущей World of Darkness

Anarchy Online от норвежцев, нэ?

// Сейчас играю: Quake Champions
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4599

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 57 | |

// Сейчас играю: взрослого человека
Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
The Unadulterated Cat
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 948
# 58 | |

Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 854
# 59 | |
Quote (Unknown @ 01.03.2012, 02:59) )
Кроме того, никому не упёрлось чётко разграничивать игры по жанрам.

Музика и Зещук одобряют ваш пост. smile
Quote (piedpiper @ 01.03.2012, 02:53) )
Anarchy Online от норвежцев, нэ?

Не знаю, не приходилось в такую играть.

Сообщение отредактировал Garliun - Четверг, 2012-03-01, 03:10


Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 267
# 60 | |
Помню в далекие времена, когда я только услышал об онлайновых ролевках, то сразу представил себе эпическую RPG картину, где есть продуманный мир, ролевая система и игроки, которые действуют/общаются только исходя из созданной ими роли. MMORPG - это действительно ролевая игра с технической точки зрения, проблема лишь в том, что она, как правило, на 99% населенна манчкинами, сводящими любой отыгрыш на нет.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 61 | |
Quote (Reverrius @ 01.03.2012, 12:42) )
а 99% населенна

Нормальными людьми, а не эстетами, которые будут аки дети малые бегать по просторам Азерота и изображать из себя сбежавших из дурдома идиотов эльфов, охрану дворца и злодеев. И эти нормальные люди заходят в ММО поиграть, оттянуться, а не придираться к какждому пикселу и "отсутствию сложных моральных выборов".

# 62 | |
Quote (Saylone @ 03.03.2012, 14:21) )
И эти нормальные люди

"Што будет шнашей штраной? Прямо как встарые времьена!!!"©

Нет никакой ложки.
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1219
# 63 | |
Quote (Нормальные люди)
ПВП или зассал!!1

lol

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 64 | |
Quote (Saylone @ 03.03.2012, 14:21) )
Нормальными людьми, а не эстетами

Кстати тут согласен с Saylone'ом. Аналогий в сингл играх тоже можно привести уйму.

Сообщение отредактировал Amell - Суббота, 2012-03-03, 16:35


// Сейчас играю: Pathfinder Kingmaker
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 978

Любимые CRPG: DAO, SW KOTOR 1, Witcher 3
# 65 | |
Quote (Reverrius @ 01.03.2012, 12:42) )
MMORPG - это действительно ролевая игра с технической точки зрения, проблема лишь в том, что она, как правило, на 99% населенна манчкинами, сводящими любой отыгрыш на нет.

Вот-вот. И отчасти по этой причине я в своё время бросила и WoW (ну, там еще школота сыграла роль), и РО. Меня спрашивали, почему я - послушник Церкви- не беру деньги за лечение. Полюбоваться миром - некогда, сюжет - плевать на него, отыгрыш роли - чоо? Кач, кач! wacko
А вообще - на наших серверах эта проблема актуальнее. На Западе еще можно найти сервера, где в ММО отыгрывают, да (или хотя бы не портят впечатление дурацкими безграмотными обсуждениями в общем чате). Хотя при желании отыгрывать роль можно (а по идее иногда и нужно) и в играх, где вовсе нет слова RPG в определении жанра.

А статья интересная. Мне понравилась. Система морального "выбора" вообще больная тема.

Сообщение отредактировал Tinuviel - Суббота, 2012-03-03, 19:17


// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 66 | |
Quote (Saylone @ 03.03.2012, 14:21) )
Нормальными людьми, а не эстетами, которые будут аки дети малые бегать по просторам Азерота и изображать из себя сбежавших из дурдома идиотов эльфов, охрану дворца и злодеев. И эти нормальные люди заходят в ММО поиграть, оттянуться, а не придираться к какждому пикселу и "отсутствию сложных моральных выборов".


Работа - оттянуться - работа... Вы можете еще что-нибудь добавить в эту цепочку? Или убрать...?

Quote (Amell @ 03.03.2012, 16:34) )
Кстати тут согласен с Saylone'ом. Аналогий в сингл играх тоже можно привести уйму.


Кстати, у вас много общего...

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 827

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 67 | |
Quote (Reverrius @ 01.03.2012, 12:42) )
на 99% населенна быдлом (принадлежностью к которому так гордится Saylone), сводящим любой отыгрыш на нет

Отремонтировал.

m00n1ight (Автор темы)
# 68 | |
Quote (Mercutio @ 03.03.2012, 22:46) )
Работа - оттянуться - работа... Вы можете еще что-нибудь добавить в эту цепочку? Или убрать...?

Например? Мне хватает того, что понятие "оттянуться" достаточно растяжимое, и сюда можно впихнуть всё, что душе угодно.

Володь, не с целью оскорбить спрашиваю: а скажи-ка мне, чем ты, конкретно ты, отличаешься от быдла? happy Ходишь в консерватории на концерты струнных оркестров? Эстетствуешь на тему быдла в ММО? Да, я быдло - я не горжусь этим, я признаю это, благо заслуг за мной никаких особых не числится - я не врач-общественник, не меценат, гениальным интеллектом не обладаю... Ты да, сделал хорошее и большое дело (без дураков) - запилил этот сайт, спасибо тебе за это, но тебя это не особо подняло над рядовыми обывателями. Так что?

Quote (Tinuviel @ 03.03.2012, 19:11) )
отыгрывать роль можно (а по идее иногда и нужно) и в играх, где вовсе нет слова RPG в определении жанра.

Это где, простите?

Quote (Tinuviel @ 03.03.2012, 19:11) )
отыгрыш роли в MMORPG

Я себе так и представляю сбор группы для похода в какое-нибудь из WoW-овских подземелий.
"Отправляемся в поход в %плейснейм%, зовём всех желающих! За Альянс! Искореним нечисть, засевшую в этом подземелии! Я, воин света, зову вас всех, братья мои, за собой в бой!" Твою же ж мать. Извините, если кого оскорблю, но вот это - истинное задротство и эстетство, граничащее по уровню кретинизма с беганьем по лесу с деревянными луками и мечами и воплями, что мы, мол, эльфы. Квинтэссенция его просто. Я после такого даже готов признать, что люди, кричащие "ПВП ИЛИ ЗАССАЛ!!11", не такие уж и задроты.

Сообщение отредактировал Saylone - Воскресенье, 2012-03-04, 00:41


# 69 | |
Quote (Saylone @ 04.03.2012, 00:39) )
Например? Мне хватает того, что понятие "оттянуться" достаточно растяжимое, и сюда можно впихнуть всё, что душе угодно.


Так уж все? Из ваших слов отыгрыш роли в MMORPG сюда не входит. Это следует из этого
Quote (Saylone @ 03.03.2012, 14:21) )
Нормальными людьми, а не эстетами, которые будут аки дети малые бегать по просторам Азерота и изображать из себя сбежавших из дурдома идиотов эльфов, охрану дворца и злодеев. И эти нормальные люди заходят в ММО поиграть, оттянуться

В этом вашем "все" вся и загвоздка...

Quote (Saylone @ 04.03.2012, 00:39) )
Это где, простите?


Когда играешь в DOOM и воображаешь, что герой которым ты управляешь не просто руки с дробовиком, а солдат который...далее следует воображаемый образ. Вы ведь знаете, что такое воображение, так необходимое для отыгрыша роли...? Это то, что "возвышает" человека гораздо выше обезьяны (так, для справки).

Quote (Saylone @ 04.03.2012, 00:39) )
Да, я быдло - я не горжусь этим, я признаю это

В вашем случае имеет значение - точка или запятая стоит после этой фразы.

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 827

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 70 | |
Quote (Mercutio @ 04.03.2012, 01:02) )
Вы ведь знаете, что такое воображение, так необходимое для отыгрыша роли...?

О как. Я жду, когда Володя схвает тебя с потрохами. Я как-то заикнулся про отыгрыш в голове, так получил на свою голову такую кучу кирпичей, что до сих пор разгребаю.

# 71 | |

Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 854
# 72 | |
ОФФТОП

Сообщение отредактировал Garliun - Воскресенье, 2012-03-04, 02:12


Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 267
# 73 | |

# 74 | |
Quote (Saylone @ 04.03.2012, 00:39) )
Володь, не с целью оскорбить спрашиваю: а скажи-ка мне, чем ты, конкретно ты, отличаешься от быдла?

Я уже объяснил это там, где положено.

Quote (Saylone @ 04.03.2012, 00:39) )
"Отправляемся в поход в %плейснейм%, зовём всех желающих! За Альянс! Искореним нечисть, засевшую в этом подземелии! Я, воин света, зову вас всех, братья мои, за собой в бой!" Твою же ж мать. Извините, если кого оскорблю, но вот это - истинное задротство и эстетство, граничащее по уровню кретинизма с беганьем по лесу с деревянными луками и мечами и воплями, что мы, мол, эльфы.

Это нормально. Потому что

а) Это ролевая игра (sic!), а в ролевых играх настольных/полевых/компьютерных люди именно этим и занимаются.

б) Считать людей идиотами потому, что они занимаются тем, чем им нравится - это все равно, что считать геев ненормальными. Заявления подобного рода содержат в себе куда больше кретинизма, чем беготня с деревянными мечами по лесу.

в) Как говорит на Капитан Википед, ролевая игра в своем изначальном виде близка к театрализованному действу, что, в общем-то, и без Капитана Википеда понятно. ОК, все актеры, на сцене играющие своих героев - идиоты, а театр - просто сборище идиотов. Откровение за откровением.

г) В ММОРПГ есть возможности для отыгрыша. Естественно, что те, кто хотел бы поиграть в ролевую игру с людьми в любимом сеттинге, испытывают некую фрустрацию от толп набигающих "оттянуться". Я вот, может, всю жизнь мечтал ночным эльфом побродить по Азероту с всем сопутствующим синглу - чтобы все было как положено по сеттингу, ЛОРу и механике. И тут мы плавно подходим к претензиям автора именно к ТОРу (да, да, я, БЛЕАТЬ, хочу разбавить поток троллинга Максима и развязанного им срача высказыванием по теме)...

Собственно, Биовари обещали игру нового поколения, в которой они реализуют лучшие достижения сингла, будет сюжет, отыгрыш, моральные выборы и прочее - именно то, что хотелось бы увидеть в ММОРПГ. Однако, мы запускаем ТОР и...

1) Возвращаемся к пункту г) предыдущего списка, то есть к толпам набигающих покачаться, набрать побольше местной валюты, порейдить данжоны и далее по списку. Им, в принципе, вообще насрать на ТОР ли это, ВоВ ли это или что бы то ни было, потому что по сути, во всех играх они делают одно и то же. Эти набеги вызывают фрустрацию не только у тех, кто хотел ролевой игры (и которую, на минуточку, им пообещали сделать), но и у фанов ЗВ. Будь я не ролевик, а просто желающий побродить по миру ЗВ, я бы тоже ох**л. И это неудивительно.

2)
Quote
Биовари обещали игру нового поколения, в которой они реализуют лучшие достижения сингла, будет сюжет, отыгрыш, моральные выборы и прочее - именно то, что хотелось бы увидеть в ММОРПГ




Примерно такие эмоции испытывает игрок при виде того, как все обстоит на самом деле. И это не делает его эстетом или задротом. Покупая колбасу, он ожидал получить смесь свинины и говядины (в составе так написано), а когда укусил, понял, что там соя с крысятиной. Возмущению нет предела.

Quote (Saylone @ 04.03.2012, 01:46) )
Жуй крысятину с соей и не жужжи! Нех*й эстетствовать.

m00n1ight (Автор темы)
# 75 | |
Quote (m00n1ight @ 04.03.2012, 02:44) )
Эти набеги вызывают фрустрацию не только у тех, кто хотел ролевой игры (и которую, на минуточку, им пообещали сделать), но и у фанов ЗВ. Будь я не ролевик, а просто желающий побродить по миру ЗВ, я бы тоже ох**л.

Где-то я уже об этом писал... Ах да, в соответствующей теме!

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 76 | |
Quote (m00n1ight @ 04.03.2012, 02:44) )
Примерно такие эмоции испытывает игрок при виде того, как все обстоит на самом деле. И это не делает его эстетом или задротом. Покупая колбасу, он ожидал получить смесь свинины и говядины (в составе так написано), а когда укусил, понял, что там соя с крысятиной. Возмущению нет предела.

Володь, а ты предлагаешь Биоварам взять и убить всех тех, кто не хочет "бегать с игрушечной светошашкой и изображать из себя джедая", очистив тем самым ТОР от 95% игроков и предоставить весь мир эстетам ролевикам и поклонникам Звёздных Войн?

Quote (m00n1ight @ 04.03.2012, 02:44) )
ОК, все актеры, на сцене играющие своих героев - идиоты, а театр - просто сборище идиотов. Откровение за откровением.

Сравнение неуместно. Большинство современных актеров действительно являются идиотами, которые слишком эстеты для того, чтобы работать на заводах, и чересчур идиоты для того, чтобы заниматься интеллектуальным трудом. Вот они и выбирают профессию скомороха. Другое дело отыгрыш. Вот речь пошла об отыгрыше в голове. Вот что тебе, по словам Меркуцио, человеку с ВООБРАЖЕНИЕМ мешает преобразовать "ПВП ИЛИ ЗАССАЛ" в "Я ТРЕБУЮ ДУЭЛИ/САТИСФАКЦИИ"? Вот тебе и отсутствие необходимости общаться откровенно дебильным языком в чате и строить из себя клоуна.
Я не знаю, может, у меня одного в детстве компьютер далеко не сразу появился, но я помню до сих пор, как мы с друзьями гоняли достаточно низкокачественные миниатюрки солдатиков по столу и представляли себя царём Леонидом и тремя сотнями спартанцами, отражающими нападение персов, при условии, что мы не говорили при этом на греческом языке. Такие дела.

Quote (m00n1ight @ 04.03.2012, 02:44) )
Считать людей идиотами потому, что они занимаются тем, чем им нравится - это все равно, что считать геев ненормальными.

Нет, Володь, это не всё равно. Инфантилизм и шизофрения - болезни, а гомосексуализм - сексуальная девиация. И первое, и второе не есть норма, но лично меня раздражают инфантильные шизофреники, а к геям я равнодушен.

Quote (m00n1ight @ 04.03.2012, 02:44) )
да, да, я, БЛЕАТЬ, хочу разбавить поток троллинга Максима и развязанного им срача высказыванием по теме

Ну вот опять. Я что, сильно виноват в том, что на моё высказывание сразу набижало десять контрвысказываний? Я имею право отстаивать свою точку зрения, нет?

Я вообще не понимаю (я часто эту фразу употребляю в последнее время), ролевики хотели отыгрыша в ММО. Вышел ТОР. Вот, казалось, бы - на тебе отыгрыш. Теперь ролевики негодуют, что не все согласны надевать волшебную шляпу и волшебный плащ и играть с ними в их отыгрыш роли. Ну тогда напрашивается вывод: или терпите, или гуляйте мимо ММО. Разработчики в таких косяках не виноваты: фильтровать игроков и дискриминировать их по признаку "ролевик"/"не-ролевик" в угоду первым никто не собирается.

# 77 | |
Оффтоп, наверное.
Quote (m00n1ight @ 04.03.2012, 02:44) )
Это ролевая игра (sic!), а в ролевых играх настольных/полевых/компьютерных люди именно этим и занимаются.
Когда человек, не знакомый с высокими ролевыми материями, запустит ТОР, WoW или ещё что-то, где нужно убивать монстров и получать опыт, отыгрыш в его голове сам по себе не возникнет. И желания играть в игру, что-то представляя себе при этом, тоже не возникнет. Все проблемы - из-за этого. Поэтому я, как ни странно, кое в чём согласен с Saylone.

Сообщение отредактировал Unknown - Воскресенье, 2012-03-04, 03:27


Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 854
# 78 | |
Quote (Saylone @ 04.03.2012, 02:59) )
Володь, а ты предлагаешь Биоварам взять и убить всех тех, кто не хочет "бегать с игрушечной светошашкой и изображать из себя джедая", очистив тем самым ТОР от 95% игроков и предоставить весь мир эстетам ролевикам и поклонникам Звёздных Войн?

Нет. Я говорю о том, что реакция автора статьи закономерна с точки зрения как любителя ролевых игр, так и простого фаната ЗВ, да и банально покупателя.

Quote (Saylone @ 04.03.2012, 02:59) )
но я помню до сих пор, как мы с друзьями гоняли достаточно низкокачественные миниатюрки солдатиков по столу и представляли себя царём Леонидом и тремя сотнями спартанцами, отражающими нападение персов, при условии, что мы не говорили при этом на греческом языке.

Ты опять утрируешь. Специально? Так как делаешь ты это постоянно, то могу предположить, что да. В ВоВ тебя тоже никто не заставляет учить древнеэльфийский. Воображать ты можешь себя кем угодно, но это должно быть в рамках сеттинга (исторических условий в твоем примере). Я не могу себе представить, чтобы по Азероту носились толпы ...эээ... эльфов/гномов/etc и косили живность на шмот высокого уровня, баблос, целыми дням носились в рейды. Общение должно быть аутентичным. Именно поэтому, например, на ролевых серверах запрещено обсуждение событий реального мира. За дискуссия о том, сколько раз Моника отсосала у Билла могут и волшебной колотушкой по голове приложить. И это правильно. В мире игры всего этого не существует. И уж тем более бесит это ваше "ПВП ИЛИ ЗАССАЛ!!11", потому что это, к тому же, еще и детский сад.

Quote (Saylone @ 04.03.2012, 02:59) )
Нет, Володь, это не всё равно. Инфантилизм и шизофрения - болезни

Винс Дизель наверняка не знает, что он инфантильный шизофреник. Давай расскажем ему об этом? dry

Quote (Saylone @ 04.03.2012, 02:59) )
Вышел ТОР. Вот, казалось, бы - на тебе отыгрыш.

Автор статьи негодует потому, что не нашел там отыгрыша мировоззрения. Конкретно в этой игре. Хотя обещали, что все будет. Могу предположить, что игру он не с торрента скачал.

Quote (Saylone @ 04.03.2012, 02:59) )
Теперь ролевики негодуют, что не все согласны надевать волшебную шляпу и волшебный плащ и играть с ними в их отыгрыш роли.

Не теперь. Так было всегда. Я лишь говорю о том, что такая реакция вполне обоснованна. Вот набегут на КОРЕ толпы дезмондов и, помяните мое слово, начнутся крики "Куда катится КОРЕ?", "Откуда толпы этого быдла и ньюфагов?" и так далее. А еще...

Quote (Saylone @ 04.03.2012, 02:59) )
Разработчики в таких косяках не виноваты: фильтровать игроков и дискриминировать их по признаку "ролевик"/"не-ролевик" в угоду первым никто не собирается.

Создатели сего сайта не будут в этом виноваты. Правда тут есть нюанс: они работают не за бабло, а потому могут себе позволить перебанить всех нах*й, оставшись в гордом одиночестве.

Впрочем, автор статьи ничего подобного не требовал. Он просто констатировал то, что уже многократно констатировал Чузен: свои идеи Биовари реализуют хорошо если наполовину.

m00n1ight (Автор темы)
# 79 | |
Трудно разумному долгий вести разговор с дураками.
Но и все время молчать - сверх человеческих сил.

Феогнид

Прошу прощения за оффтоп happy

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 827

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 80 | |
Quote (m00n1ight @ 04.03.2012, 03:31) )
Автор статьи негодует потому, что не нашел там отыгрыша мировоззрения. Конкретно в этой игре.

Речь ведь шла в первую очередь о возможности выбора. Мне казалось, что автор негодует из-за отсутствия вариативности поведения в квестах. Тому есть разумное объяснение - продумывать хотя бы три развилки в ГИГАНТСКОМ количестве заданий в ММО невозможно, я об этом уже говорил. Если сюда можно отнести мировоззрение - то как бэ и всё.

Quote (m00n1ight @ 04.03.2012, 03:31) )
Он просто констатировал то, что уже многократно констатировал Чузен: свои идеи Биовари реализуют хорошо если наполовину.

Это относится и к Обсидиан, это относится и к Лариан, это относится и к ЛайонсГейт. И если утрировать, то можно опять прийти к выводу - какие раньше были теплые и ламповые фолачи и плейнскейпы и какое сейчас бездушное говно выпускают. Не то, чтобы я с этим не согласен, но всё-таки у каждого времени свои требования.

Mercutio, себя ты, безусловно, причисляешь к умным?

# 81 | |
Quote (Saylone @ 04.03.2012, 03:55) )
Мне казалось, что автор негодует из-за отсутствия вариативности поведения в квестах. Тому есть разумное объяснение - продумывать хотя бы три развилки в ГИГАНТСКОМ количестве заданий в ММО невозможно, я об этом уже говорил.

Тогда не надо браться и обещать революцию в жанре, нэ? Я, конечно, понимаю, что бизнес, ничего личного и все такое прочее, но ведь никто не запрещает негодовать по этому поводу? В Скайриме не обещали никакого отыгрыша, так я за ним туда и не шел. Был приятно удивлен тому, что есть некоторые, пусть и неуклюжие местами, подвижки в этом направлении.

Quote (Saylone @ 04.03.2012, 03:55) )
Это относится и к Обсидиан, это относится и к Лариан, это относится и к ЛайонсГейт. И если утрировать, то можно опять прийти к выводу - какие раньше были теплые и ламповые фолачи и плейнскейпы и какое сейчас бездушное говно выпускают.

Эмм... нет, не в этом дело. Все перечисленные компании (ОК, первые две) задумывают много чего, пишут об этом на форумах иногда, и все. Нет громогласных заявлений и обширных пиар акций в духе "Это революция в ММОРПГ!!11 Мы перевернем ваши представления о жанре!!111" и так далее. Не зря же.

m00n1ight (Автор темы)
# 82 | |
Может быть у меня нет такого большого опыта в ММОРПГ, как у Мунлайта или Сайлона. На своем веку я играл только в ВоВ и Аллодов. И то недолго - недельку в каждый, потом становилось дико скучно.
Но поучаствовав в бета тесте ТОР и поиграв в него три (или четыре) дня до окончания моего времени, мне хотелось вернуться. Возможно потому, что я несмотря ни на что люблю ЗВ. Но в большей степени потому, что ТОР выгодно отличается от ВоВ и Аллодов именно квестами, сюжетом, выбором и постановкой диалогов. То есть всем тем, что есть в сингл РПГ. Да, пускай там выбор есть далеко не в каждом квесте, пускай он стандартен для ЗВ - light side / dark side, пусть он влияет на будущее не так как в Ведьмаке 2. Но все-таки он есть. И брюзжать по этому поводу я считаю именно глупостью и эстетсвом. Пусть будет хоть что-то, чем совсем ничего. И это действительно пусть не революция, но очень большой шаг в ММО жанре навстречу своим сингловым старшим братьям.
И как всегда умиляют отзывы игроков. Те кто хотел ММО-гринделки возмущены как раз всеми этими "диалогами / выборами", которые отвлекают их от кача; отсутствием высокоуровневого контента; несовершенным балансом и прочим. При этом они забывают, что ВоВу уже шесть (или сколько там) лет, и Близзы правят его постоянно патчами и аддонами. ТОР вышел три месяца назад - какие претензии? У игры все еще впереди.
Другие же хают именно за реализацию сингл-элементов. Но простите - в жанре указано ММОРПГ, а не "труЪ хардкорная партийная РПГ для ценителей". Надо радоваться тому, что хотя бы какие то подвижки в этом плане есть, а не требовать от ТОРа проработки уровня Planescape.

// Сейчас играю: Pathfinder Kingmaker
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 978

Любимые CRPG: DAO, SW KOTOR 1, Witcher 3
# 83 | |
Quote (Amell @ 04.03.2012, 08:40) )
Может быть у меня нет такого большого опыта в ММОРПГ, как у Мунлайта или Сайлона.

Я в седьмом классе в Lineage 2 играл. Всё. На этом мой опыт заканчивается.

Quote (Amell @ 04.03.2012, 08:40) )
Надо радоваться тому, что хотя бы какие то подвижки в этом плане есть, а не требовать от ТОРа проработки уровня Planescape.

Я об этом же.

Quote (m00n1ight @ 04.03.2012, 04:09) )
Тогда не надо браться и обещать революцию в жанре, нэ?

Так и революция таки получилась, нэ? До этого отыгрыш был исключительно на уровне "я одеваю плащ и волшебную шляпу", а сейчас появилась реализация этого самого отыгрыша (на уровне первых "Рыцарей" или ненамного уступающем) непосредственно в игре.

Сообщение отредактировал Saylone - Воскресенье, 2012-03-04, 11:41


# 84 | |
Quote (Saylone @ 04.03.2012, 11:40) )
Так и революция таки получилась, нэ?

Не получилась. Тут можно спорить до усрачки. Равно как и о следующем утверждении. "Некоторые подвижки" - это не революция. В Скайриме тоже "некоторые подвижки", однако как ругали ролеплей в ТЕС, так и ругают. Оно и понятно.

m00n1ight (Автор темы)
# 85 | |
Quote (m00n1ight @ 04.03.2012, 11:52) )
В Скайриме тоже "некоторые подвижки", однако как ругали ролеплей в ТЕС, так и ругают. Оно и понятно.

Довольно большое количество игроков (судя по отечественным игрофорумам) считают именно Скайрим (и серию ТЕС) настоящими РПГ, а всякие Вичер, ДА и НВН, где "узкие коридоры" и "нельзя прыгать" - жалкими подделками под РПГ.

// Сейчас играю: Pathfinder Kingmaker
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 978

Любимые CRPG: DAO, SW KOTOR 1, Witcher 3
# 86 | |
Quote (m00n1ight @ 04.03.2012, 11:52) )
В Скайриме тоже "некоторые подвижки", однако как ругали ролеплей в ТЕС, так и ругают.

Не видел. Нигде не ругали. Никто о нём даже не задумывался особо, эсли быть точнее. Везде, наоборот, пишут, что Скурим OMG BSET RPG EVAR!!!11111oneoneone

# 87 | |
Amell, в теории их можно понять. К примеру, когда я впервые увидел Обливион, то он меня просто поразил своими размерами и возможностями. Помнится, я вышел по мейнквесту из начального подземелья на берег озера и просто офигел от гигантского мира. Это был и восторг и шок. Переплыв озеро, спустился в айледские руины и отгрёб от первого же бандюгана. На том игру и забросил. И только спустя полгода я опять её установил и начал вникать в суть. Ощущения была великолепны, пускай по каким-то строгим критериям Свитки проигрывают труЪ-ролёвкам, но у них есть эта штука - атмосфера - которая сглаживает все различия и поднимает игру на очень высокий уровень, даже если это неоправданно.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 88 | |
Quote (m00n1ight @ 13.02.2012, 23:20))
Короче говоря, я сражался с Джавами, даже если мой персонаж, следующий по пути Светлой стороны, симпатизировал им.
Всё же это не столько проблема морального выбора, сколько просто проблема ограниченного ветвления сюжета в играх. А он присутствует и в любой игре.
Ну вспоминая тот же Mass Effect. На Вермайре у нас выбор - уговорить Рэкса помогать нам или пристрелить его. Нормальный же выбор для отступника не уничтожать технологию, как нам велено, а оставить себе. Лишний ствол… м… в смысле армия клонов-кроганов в предстоящем конфликте не помешает.
Есть у нас такая возможность? Разумеется нет.

Ну или в NWN мы уговариваем леди Арибет сдаться, а Нэшер - решает что народу нужна показательная казнь. Какое решение может принять упорядоченный злой персонаж? Ну, например, на месте укоротить Нэшера на голову и занять его место (Мы же Герой спасший город и не только), а народу объяснить, что Нэшер-то во всём и виноват (что в какой-то степени правда, не казни он тогда Фентика на угоду толпе - всё могло бы повернуться по другому).
Есть у нас такая возможность? Разумеется нет. Нэшер вообще неуязвим на уровне движка игры.

В общем, на мой взгляд, в любой RPG можно найти момент, где хотелось бы поступить не так, как предусмотрено по сценарию. Но поделать тут нечего - на настоящей стадии развития компьютерной техники и игр такой степени свободы в cRPG просто не достичь.
Только настолки и живой ведущий. happy

Группа: Неймер
Регистрация: 2012-03-27
Сообщений: 3

Любимые CRPG: Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
# 89 | |
То ли совпадение, то ли...

Но автор предыдущего сообщения приводит в пример игры BioWare. tongue

m00n1ight (Автор темы)
# 90 | |
Вряд ли совсем случайно, всё же BioWare'ы известные рельсовики, что уже в какой-то степени снижает гибкость сюжета.

Группа: Неймер
Регистрация: 2012-03-27
Сообщений: 3

Любимые CRPG: Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: