Несостоятельность моральных выборов в играх (страница 1)

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Несостоятельность моральных выборов в играх
# 1 | |

Системы морали стали неотъемлемой частью отыгрыша роли. По крайней мере, значительное количество людей уже приняли это на веру. Если привести пример, то вот эта рецензия на Star Wars: The Old Republic базируется на утверждении, что стиль BioWare в создании моральных выборов эффективен и является хорошим подспорьем механике формирования персонажа. Нет, сия рецензия хороша, но сам я не могу согласиться с ней, ибо считаю модель игровой морали, использованной в Star Wars: The Old Republic и многих других ролевых играх, несостоятельной при создании моральной системы.

Полная версия статьи.

m00n1ight (Автор темы)
# 2 | |
Хорошая статья. smile

Моральные выборы - это модный тренд современной игроиндутрии.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 3 | |
Тотальное появление педерастов в некоторых играх часто подталкивает к нехорошему моральному выбору...

З.Ы. научите морду троля вставлять;-)

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 827

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 4 | |
Quote (Reverrius @ 14.02.2012, 01:56) )
Моральные выборы - это модный тренд современной игроиндутрии.

Классические Фоллауты и Плейнскейп, например, - это современная игроиндустрия или еще нет?

Quote (Mercutio @ 14.02.2012, 02:48) )
научите морду троля вставлять

Так же, как и любой смайлик, через "все смайлы".

m00n1ight (Автор темы)
# 5 | |
Собственно, по поводу системы морали в ролевых играх я всё сказал ранее, поэтому просто скопипастю свое мнение сюда:



Quote (m00n1ight @ 14.02.2012, 03:04) )
Классические Фоллауты и Плейнскейп, например, - это современная игроиндустрия или еще нет?

Я вижу разницу между выборами в Fallout/P:T и теми моральными выборами, которые есть сейчас почти в любой игре. Сейчас моральные выборы это модная фишка, которую суют везде только для того, чтобы на очередной массовой выставке заявить: "Всё решает только игрок и от его трудных разрывающих на части моральных выборов зависит судьба всего-всего-бла-бла-бла!". Если посмотреть на сей год, то в нем уже есть/заявленно более десятка игр, в которых засунуты эти моральные выборы! Это и новый Far Cry, и Silent Hill, и Devil May Cry, и Spec Ops, и Postal 3, и Hitman 5, даже такое мясцо, как The Darkness 2 и та имеет пару моральных выборов. Моральные выборы поставили на конвейер. Раньше ситуация была иной.

Сообщение отредактировал Reverrius - Вторник, 2012-02-14, 03:32


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 6 | |
Я к тому сказал, что моральные выборы были и раньше. Вон тот же Ведьмак преподносят как прорыв в жанре, темное фэнтези, все дела... А как же Готика? Все это было, но взрывной рынок, формируемый толпами ньюфагов дает возможность преподносить им старое как абсолютно новое.

m00n1ight (Автор темы)
# 7 | |
Хорошая, интересная статья.
Согласен во всем, кроме одного:
Quote
Плюс, так как сюжетная линия переходит с одной части серии в другую, последствия решений, кажется, имеют больше влияния на мир, что является огромным достоинством игры.

Мне не кажется особым достоинством перенос решений из одной части игры в другую. По двум причинам: 1. недостаточная проработка этих самых "приветов из прошлого" - импортируя сейв из МЕ1 в МЕ2 я столкнулся всего с тремя-четырьмя НПС из прошлой игры, которые напомнили мне о событиях прошлого, причем все эти диалоги и сцены длились не больше пары минут и особой смысловой нагрузки не несли. Возможно в МЕ3 с этим будет получше. 2. Сама идея того что "сделай выбор сейчас, а результат узнаешь в следующей серии" просто глупая. Игры серии МЕ ведь не сериал, выходящий раз в месяц / неделю. Какое мне дело до того, что там произойдет в следующей части, если она выйдет хз когда. Последствия выбора должны быть представлены в рамках той игры, в которой они сделаны.

// Сейчас играю: Pathfinder Kingmaker
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 978

Любимые CRPG: DAO, SW KOTOR 1, Witcher 3
# 8 | |
Собственно статья интересная, но игры Bioware (не говорю о Dragon Age и Mass Effect) всегда давали аж два выбора - осла или бобра. Так что особо вариантов там никогда и не было. У Black Obsidian Isle всё более реально - есть люди и группировки и отношения с ними, а "good and evil does not exist". А в остальных играх выбора как такового вообще пракитчески нету. Или убогость его сравнима с тем самым Bioshock.

// Сейчас играю: Quake Champions
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4599

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 9 | |
Ну я бы не сказал. Поздние биоварьские игры следуют по стопам Jade Empire - "плохая линия поведения" не всегда удел злобного ублюдка, равно как и хорошая - доброго Льва Толстова. Просто в Нефритке такое было прописано русским по белому в диалогах, а, например, в Эффектах - нет. Всё-таки, абсолютно бинарный выбор - это удел какого-нибудь Fable.

Quote (Amell @ 14.02.2012, 13:22) )
Последствия выбора должны быть представлены в рамках той игры, в которой они сделаны.

Вот с этим я согласен полностью. Тут надо либо предлагать игрокам сделать все важные выборы сызнова, как, например, в "Прибытии" или как там это DLC называлось, либо убрать к чертям, ибо действительно меня не бомбит, увижу ли я единственного не убитого в бойне в гей-баре на Омеге гомосека в следующей части или нет. Такое ощущение, что таким образом эксперементируют с персонажами: если конкретный характер понравился, то его возвращают в N+1, если нет, то делают с ним камео и списывают.

Quote (Reverrius @ 14.02.2012, 03:10) )
Это и новый Far Cry, и Silent Hill, и Devil May Cry, и Spec Ops, и Postal 3, и Hitman 5, даже такое мясцо, как The Darkness 2 и та имеет пару моральных выборов. Моральные выборы поставили на конвейер.

Ну это делается, во всяком случае, в экшонах для лучшего погружения в атмосферу игры. В том же Даркнессе, например. А иногда такой выбор сказывается на концовке. Здесь, ящитаю, всё правильно делают.

Quote (Mercutio @ 14.02.2012, 02:48) )
Тотальное появление педерастов в некоторых играх часто подталкивает к нехорошему моральному выбору...

Я чего не могу понять - злобные педерасты так сильно припекают всем зады? biggrin Я, конечно, понимаю, что отыгрыш гомофоба - это тоже отыгрыш, но всё же.

А вообще, забавно читать такие статьи. Автор в пух и прах разосрал систему морали в ММО, БЛЕАТЬ, В ММО, и в ЭКШОНАХ!!!!! До ТОР (нет, мне она не нравится, но всё же) была где-то подобная система? Или автор настолько мудень, что думает, что во всех ста пяти сотнях квестов в ММОРПГ ему будут предлагать СЛОЖНЫЙ и НЕИЛЛЮЗОРНЫЙ моральный выбор а-ля Фоллач? Твоюжежмать.

Сообщение отредактировал Saylone - Воскресенье, 2012-02-26, 23:49


# 10 | |
Quote (Saylone @ 26.02.2012, 23:48) )
Или автор настолько мудень, что думает, что во всех ста пяти сотнях квестов в ММОРПГ ему будут предлагать СЛОЖНЫЙ и НЕИЛЛЮЗОРНЫЙ моральный выбор а-ля Фоллач?

Проще признать, что ММО как РПГ - говно, чем то, что автор мудень. Потому как правильно говорит. А гигантизм - это не оправдание. Сами виноваты. Никто же не оправдывает отсутствие отыгрыша в ТЕС огромным миром и десятками квестов. Или оправдывает? surprised

Quote (Saylone @ 26.02.2012, 23:48) )
ибо действительно меня не бомбит, увижу ли я единственного не убитого в бойне в гей-баре на Омеге гомосека в следующей части или нет.

Ты говоришь так, будто если бы такого не было, кому-то стало бы лучше. Хорошо же. Нехорошо - это когда игры пилят на все более мелкие кусочки. Раньше бы сделали одну огромную игру, теперь - трилогию, где каждая часть будет стоить как отдельная игра. А еще от каждой отпилят по несколько кусков, стоимость которых в совокупности будет равна целой игре.

А разгадка одна.

m00n1ight (Автор темы)
# 11 | |
Quote (Saylone @ 26.02.2012, 23:48) )
по стопам Jade Empire

Вот не увидел я этого в Jade Empire, всех этих "зло не злобное, бобро не всегда хорошее", эти сжатые кулаки и открытые ладони только в пресс-релизах отлично звучали. На деле - получилось тоже самое, только ещё более унылое. В то время как в заскорузлом и закостенелом сеттинге "Звёздных войн" Obsidian таки умудрились заляпать джедаев и слегка обелить ситхов.

// Сейчас играю: Quake Champions
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4599

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 12 | |

Сообщение отредактировал Unknown - Понедельник, 2012-02-27, 01:25


Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 854
# 13 | |
Quote (Unknown @ 27.02.2012, 01:24) )
Правда, везде, кроме этого квеста, "философия" Сжатого кулака работает так: "Мва-ха-ха, я убью всех! А чем больше убью, тем более труЪ я стану!" И это печально.

Всё правильно сказал, плюсану. Через шесть дней biggrin

Сообщение отредактировал piedpiper - Понедельник, 2012-02-27, 01:30


// Сейчас играю: Quake Champions
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4599

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 14 | |
Quote (Saylone @ 26.02.2012, 23:48) )
Я чего не могу понять - злобные педерасты так сильно припекают всем зады? Я, конечно, понимаю, что отыгрыш гомофоба - это тоже отыгрыш, но всё же.


Все просто. Играя в партийную РПГ мне хочется видеть "нормальных" мужчин у себя в соратниках. Играя в ДАО я вполне спокойно относился к педику Зеврану, т.к. был гном, кунари и Алистер. В МЕ2 Джейкомб, кроган, Тейн не напрягали в диалогах намеками на гомосекс и вцелом не проявляли себя в этом. А вот в злощастном ДА2 Маг и Фенрис имели внешность того-же Зеврана и неоднократно подбивали клинья к моему герою, чем собственно вызвали отвращение и тд., оставив только Варика годным соратником.

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 827

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 15 | |
Quote (Mercutio @ 27.02.2012, 01:40) )
Маг и Фенрис имели внешность того-же Зеврана и неоднократно подбивали клинья к моему герою


// Сейчас играю: Quake Champions
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4599

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 16 | |
Quote (m00n1ight @ 27.02.2012, 00:25) )
Проще признать, что ММО как РПГ - говно, чем то, что автор мудень.

Мне кажется, одно вытекает из другого, нэ? Человек, который оценивает ММОРПГ как рядовую сингловую РПГ не может быть нормальным. Также ведь можно и какой-нибудь Контр Страйк Адын и Шэст засрать, мол, сюжет никакой, графон - говно, не то что в моей Кал Оф Дьюти Стопятьсот. Глупо сравнивать многопользовательские проекты и одиночные. И то, что в ТОРе есть ХОТЬ КАКАЯ-ТО попытка реализовать отыгрыш - уже неплохо. А автор - стопроцентный мудень и эстет biggrin

Quote (piedpiper @ 27.02.2012, 01:10) )
Вот не увидел я этого в Jade Empire, всех этих "зло не злобное, бобро не всегда хорошее", эти сжатые кулаки и открытые ладони только в пресс-релизах отлично звучали. На деле - получилось тоже самое, только ещё более унылое.

Ну, какой-то там чувак в городе с плотиной втирал, что заставляя людей страдать, добрый адепт сжатого кулака делает их сильнее и заставляет их самостоятельно преодолевать трудности ("Вы спрашиваете меня, знал ли я Тайлера Дердена?"(с)). А злой адепт открытой ладони, единоразово помогающий людям, делает это для того, чтобы продлить их страдания. Как-то так. В Масс Эффектах это реализованно более чОтко, на мой взгляд. Например, нельзя назвать дохрена злым поступком избавление от наркомана-волуса, которого можно отправить сражаться с азари-биотичкой, или отчитывание сокомандника-идиота, у которого посреди важной миссии по спасению Галактики ВНЕЗАПНО разыгрывается какая-то Санта-Барбара и он просит Шепарда помочь её разрулить. Тут уже скорее не мировоззрение "злость/добро", а "грубость/мягкость". Но отсутствие промежуточных вариантов очень печалит, кэшно.

Quote (Mercutio @ 27.02.2012, 01:40) )
Все просто. Играя в партийную РПГ мне хочется видеть "нормальных" мужчин у себя в соратниках. Играя в ДАО я вполне спокойно относился к педику Зеврану, т.к. был гном, кунари и Алистер. В МЕ2 Джейкомб, кроган, Тейн не напрягали в диалогах намеками на гомосекс и вцелом не проявляли себя в этом. А вот в злощастном ДА2 Маг и Фенрис имели внешность того-же Зеврана и неоднократно подбивали клинья к моему герою, чем собственно вызвали отвращение и тд., оставив только Варика годным соратником.

Сопартийцы-жЭнщины тебя таки не устраивают? biggrin Да и то не совсем гомосеки, а бисексуалы, что несколько другой сорт говна. Да и в ДА2 гомосеков, насколько я помню, можно с позором изгнать из партии. С добавлением гомиков такая возможность появится и в Масс Эффецте под нумером три, по словам Биоваре. Практически всех сопартийцев можно будет залошить и изгнать из партии с клеймом педераста или лесбиянки. Ящитаю, СПРАВЕДЛИВО. Специально для активных гомофобов.

Сообщение отредактировал Saylone - Понедельник, 2012-02-27, 13:35


# 17 | |
Quote (Saylone @ 26.02.2012, 23:48) )
Ну это делается, во всяком случае, в экшонах для лучшего погружения в атмосферу игры. В том же Даркнессе, например. А иногда такой выбор сказывается на концовке. Здесь, ящитаю, всё правильно делают.

Вот только раньше так не делали. Мода на "трудные моральные выборы" пошла относительно недавно. Причем это больше маркетинг, чем серьезный подход разработчиков к созданию нелинейности.

Сообщение отредактировал Reverrius - Понедельник, 2012-02-27, 22:19


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 18 | |
Quote (Reverrius @ 27.02.2012, 22:18) )
Вот только раньше так не делали. Мода на "трудные моральные выборы" пошла относительно недавно. Причем это больше маркетинг, чем серьезный подход разработчиков к созданию нелинейности.


Разве это плохо? По-моему правильная тенденция, лично мне всегда нравилась нелинейность. А если еще эту задумку выполнить качественно - так вообще отлично.

// Сейчас играю: Ведьмак
Commander
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1196
# 19 | |
Quote (Arrid @ 27.02.2012, 23:17) )
Разве это плохо?

Дело не в том плохо или хорошо. Дело в том, что это просто мода. Разработчики задаются вопросом - "Что сейчас модно в играх?" и получают ответ, будь-то "укрытия", "экшен", "трудные моральные дилеммы", "песочница" и т.д. За всеми этими "трудными моральными выборами" не стоит ничего, кроме желания сделать наиболее популярную солянку из модных фишек, написать пафосно-красивую аннотацию к игре и срубить как можно больше бабок. Это вопрос творчества и коммерции. Моральные выборы - это уже больше второе, чем первое.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 20 | |
Quote (Reverrius @ 27.02.2012, 23:45) )
Дело в том, что это просто мода

А модное у нас получается синоним г**на и казуальщины, я так понимаю. То есть если в моду опять войдут сложные РПГ на ДнД, то они тоже станут "срубом бабла".

// Сейчас играю: Pathfinder Kingmaker
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 978

Любимые CRPG: DAO, SW KOTOR 1, Witcher 3
# 21 | |
Соснульщики пальцы и мозги выломают в такое играть.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-14
Сообщений: 1671
# 22 | |
Quote (Amell @ 28.02.2012, 09:02) )
сложные РПГ на ДнД

Quote (Hohenheim @ 28.02.2012, 10:53) )
Соснульщики пальцы выломают

Да ты ж упоротый! Где в РПГ по DnD нужно выламывать пальцы?
Консольщики - игроки в файтинги, аркады, платформеры и слэшеры выломают пальцы? О клавиатуру с мышкой и режим активной паузы? biggrin

// Сейчас играю: HearthStone
Don't Panic
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 704

Любимые CRPG: Baldur's Gate II; Fallout 2
# 23 | |
Quote (Amell @ 28.02.2012, 09:02) )
о есть если в моду опять войдут сложные РПГ на ДнД, то они тоже станут "срубом бабла"

Ой, ну какие они там сложные, это миф ничем не подкреплённый. Просто порог вхождения высокий за счёт мозголомности ДнД. Да и не нужны уже эти управлямые паузы и изометрия, сейчас есть гораздо более эффективные и интересные технологии для создания РПГ.

// Сейчас играю: Quake Champions
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4599

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 24 | |
Quote (Amell @ 28.02.2012, 09:02) )
А модное у нас получается синоним г**на и казуальщины, я так понимаю.
Точно. В экшонах появились моральные выборы, и это казалось бы, плюс. Но, так как это - модно, то это уже не плюс, а минус. Фантастика.

Сообщение отредактировал Unknown - Вторник, 2012-02-28, 12:15


Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 854
# 25 | |
Quote (Saylone @ 27.02.2012, 13:29) )
А автор - стопроцентный мудень и эстет

У него есть на это право.

m00n1ight (Автор темы)
# 26 | |
Quote (Kreol34 @ 28.02.2012, 11:28) )
Где в РПГ по DnD нужно выламывать пальцы?
Попробуй мысленно преобразить интерфейс того же нвн2 для игры с пада. Как жрецу использовать книгу заклинаний в реал тайме? Чтобы игрушка была модной стильной молодежной в наше-то время, надо и на консоли выпускать.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-14
Сообщений: 1671
# 27 | |

Сообщение отредактировал Kreol34 - Вторник, 2012-02-28, 13:02


// Сейчас играю: HearthStone
Don't Panic
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 704

Любимые CRPG: Baldur's Gate II; Fallout 2
# 28 | |
Quote (Reverrius @ 27.02.2012, 23:45) )
Моральные выборы - это уже больше второе, чем первое.

В экшонах так и должно быть, ящитаю. И ящитаю, что в данном случае эдакая симуляция нелинейности идёт на пользу игре - помимо "трататата" появится хоть и иллюзорная, но всё же возможность выбора.

Quote (Reverrius @ 27.02.2012, 23:45) )
срубить как можно больше бабок

А когда игры делали ради интереса к искусству, а не с желанием срубить бабок? Исключая любимых Володей инди-каловаров (да и те в большинстве желают денюжек). Наивные столь. Прямо над искусством надругались, желают денег.

Quote (Kreol34 @ 28.02.2012, 11:28) )
Где в РПГ по DnD нужно выламывать пальцы?

Вы даже в ME 3 выламываете пальцы. Зажать два шифта, выбрать способность и применить её и всё это в риалтайме - ну да, веселый у вас будет мультиплеер. Реакция друга на кооператив Эффекта Три на PS3: "Лучше играть мизинцем левой ноги на клавиатуре, чем руками на геймпаде"©. Так-то.

Quote (m00n1ight @ 28.02.2012, 12:25) )
У него есть на это право.

Я не спорю, в нашей стране не запрещают быть муднями и эстетами biggrin

# 29 | |
Quote (Saylone @ 28.02.2012, 13:13) )
Я не спорю, в нашей стране не запрещают быть муднями и эстетами

Не в этом дело. Ну да ладно.

m00n1ight (Автор темы)
# 30 | |

// Сейчас играю: HearthStone
Don't Panic
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 704

Любимые CRPG: Baldur's Gate II; Fallout 2
# 31 | |

# 32 | |

// Сейчас играю: HearthStone
Don't Panic
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 704

Любимые CRPG: Baldur's Gate II; Fallout 2
# 33 | |
Quote (Unknown @ 28.02.2012, 12:04) )
В экшонах появились моральные выборы, и это казалось бы, плюс. Но, так как это - модно, то это уже не плюс, а минус. Фантастика.

Quote (Saylone @ 28.02.2012, 13:13) )
В экшонах так и должно быть, ящитаю. И ящитаю, что в данном случае эдакая симуляция нелинейности идёт на пользу игре - помимо "трататата" появится хоть и иллюзорная, но всё же возможность выбора.

На мой взгляд, в статье очень хорошо обрисовали ситуацию вокруг этих самых "трудных моральных выборов" на примере BioShock:

Когда так называемый «моральный выбор» возникает в игре, он, обычно, следует модели, показанной выше. Но такие выборы не включают в себя, ни моральности, ни смысловой нагрузки. Что такое быть добрым или злым? Эти вещи сложно определить, идентифицировать их в реальности, но «на бумаге» или в той же игре эта задача становится легче. Вот и получается, что выборы превращаются в эстетическое, зрелищное действо, внося маленькие изменения в ход сюжета.

"Моральные выборы" это чуть ли не единственный момент в BioShock'e, который можно расценивать, как неудачный. Ведь всё остальное - на высоте!

Возвращаясь к моде... Плохо не то, что "моральные выборы" стали модны, а то что из-за этой моды "моральные выборы" стали чем-то вроде сухой галочки, просто стандартной строчкой для аннотации к игре, стали тем, что, как верно подметил автор статьи, не содержит в себе ни моральности, ни смысловой нагрузки.

Сообщение отредактировал Reverrius - Вторник, 2012-02-28, 22:56


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 34 | |
Quote (Reverrius @ 28.02.2012, 22:53) )
автор статьи, не содержит в себе ни моральности, ни смысловой нагрузки.

Автор статьи - эстетствующий идиот, который ищет сложный моральный выбор в ММО и экшенах - это ведь очевидно, что именно в играх этих двух жанрах он и должен быть. Я говорил это, да? Кажется, я повторяюсь. В играх такого жанра простительно наличие выбора "для галочки", ибо его задача не УДИВИТЬ игрока (ооо, какой сложный моральный выбор, вырезать ли мне целый городишко и помочь гопоте из ближайшей тюрьмы, или вырезать гопоту и помочь городишку), а лишь обеспечить "эффект присутствия", показать, что игрок может хоть на что-то повлиять в игре. Поэтому пусть такая мода сохраняется. Меня всё устраивает, я не буду орать "ЭТОНЕРПГ", играя в ЭКШЕН или ММО (хотя я не играю в ММО).

Сообщение отредактировал Saylone - Вторник, 2012-02-28, 23:30


# 35 | |
Quote (Saylone @ 28.02.2012, 23:29) )
В играх такого жанра простительно наличие выбора "для галочки", ибо его задача...

...его задача - дать в руки маркетологов основания для раздувательной (или надувательной?) рекламной кампании, с пафосными заявлениями в стиле "СУДЬБОНОСНЫЕ РЕШЕНИЯ: КОМУ ЖИТЬ, А КОМУ УМЕРЕТЬ - РЕШАТЬ ТОЛЬКО ТЕБЕ!" "ТРУДНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ДИЛЕММЫ КИНУТ ВЫЗОВ ТВОЕЙ МОРАЛИ!", "РЕВОЛЮЦИОННАЯ СВОБОДА ВЫБОРА - ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ!" и так далее. wink Вот она, истинная причина. smile

Сообщение отредактировал Reverrius - Среда, 2012-02-29, 00:30


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 36 | |
Quote (Kreol34 @ 28.02.2012, 19:07) )
Если кто-то не может держа два шифта нажать на третью кнопку - он наверное инвалид и у него всего два пальца и я искренне соболезную такому человеку, хотя на самом деле мне пофиг.



Reverrius, я не видел в аннотациях к Darkness 2 и Bioshock таких заяв. Как и, собсно, к Старой Республике - было заявлено, что игра будет сюжетной и ни о каких эпик выборах речи не шло. Такие дела.

# 37 | |
Quote (Saylone @ 29.02.2012, 00:41) )
Reverrius, я не видел в аннотациях к Darkness 2 и Bioshock таких заяв.

Ну, в Darkness 2 как бы выбор только в конце и это выбор концовки.

А вот что написано на лицензионной коробочке с игрой BioShock:

"Делай выбор, принимай решения, ответь на главный вопрос: спасешь ли ты несчастных жителей злополучного города, или же для тебя они всего лишь расходный материал?.. "

и

"Для чего судьба уберегла тебя? Готов ли ты отказаться от своей человеческой сущности для спасения собственной жизни?"

И всё это пафосно-сладкое писоблудие раздуто на основе присутствия в игре примитивного выбора с сестричками. Где там нужный смайлик? Ах да, вот он:

Сообщение отредактировал Reverrius - Среда, 2012-02-29, 01:51


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 38 | |
Quote (Reverrius @ 29.02.2012, 01:48) )
Ну, в Darkness 2 как бы выбор только в конце и это выбор концовки.

Ащё был выбор, кого из двух членов банды Джеки убьют. Но там было аще срать, ибо все персонажи, кроме Джеки, Дженни и чертика картонные донельзя, что и правильно - массовка.

Quote (Reverrius @ 29.02.2012, 01:48) )
И всё это пафосно-сладкое писоблудие раздуто на основе присутствия в игре примитивного выбора с сестричками.

Ну ты ведь жертвуешь ребенком ради своего профита. Драма ведь smile На самом деле, в BioShock не играл, спорить не буду поэтому.

# 39 | |
Quote (Saylone @ 29.02.2012, 03:35) )
Ну ты ведь жертвуешь ребенком ради своего профита.




smile

А "профит" в любом случае получаешь.

Сообщение отредактировал Reverrius - Среда, 2012-02-29, 13:33


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 40 | |
Quote (Saylone @ 28.02.2012, 23:29) )
Автор статьи - эстетствующий идиот

Мне кажется, или у тебя кроме этого *весомого* "аргумента" более ничего нет. Я тоже ведь могу сказать, что Сайлон - х*й и его мнение - говно. Получится чудный, на удивление конструктивный диалог.

m00n1ight (Автор темы)
# 41 | |
Quote (m00n1ight @ 29.02.2012, 13:54) )
Мне кажется, или у тебя кроме этого *весомого* "аргумента" более ничего нет.

Я свои аргументы привел. Искать СУТЬ и ОТЫГРЫШ в ММО и экшенах может только идиот. Их там априори быть не должно, но нет, автору ну не нравится, что ему в TORе не проработали на уровне первых фоллачей стопятьсотен гринд-квестов. Бида-бида.

Quote (m00n1ight @ 29.02.2012, 13:54) )
Я тоже ведь могу сказать, что Сайлон - х*й и его мнение - говно. Получится чудный, на удивление конструктивный диалог.

Можешь, я даже спорить с этим не буду.

Сообщение отредактировал Saylone - Среда, 2012-02-29, 14:38


# 42 | |
Quote (Saylone @ 29.02.2012, 14:37) )
Искать СУТЬ и ОТЫГРЫШ в ММО и экшенах может только идиот. Их там априори быть не должно

Автор искал не отыгрыш, а рассуждал на тему моральности т.н. "моральных выборов". И в этом контексте не важно какой жанр у игры. Тем более, что "моральные выборы" в экшенах сейчас очень популярны, да и большинству игроков стало уже мало одного лишь линейного забега с расстрелом всего и вся, им нужна возможности принятия решения и ощущения последствий этих решений во всех играх. Например, на PG в обсуждение Batman: AC многие были очень недовольны отсутствием моральных развилок в заданиях и т.п.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 43 | |
Quote (Reverrius @ 29.02.2012, 15:15) )
Например, на PG в обсуждение Batman: AC многие были очень недовольны отсутствием моральных развилок в заданиях и т.п.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-14
Сообщений: 1671
# 44 | |
Quote (Reverrius @ 29.02.2012, 15:15) )
Автор искал не отыгрыш, а рассуждал на тему моральности т.н. "моральных выборов".

ДАЛАДНА? А эстетствование на тему того, как мало ему предложили возможностей в квесте по убийству лидера джав? Это что по-вашему? Присоединиться ему к джавам не дали, БИДА-БИДА!

# 45 | |
Quote (Saylone @ 29.02.2012, 14:37) )
Я свои аргументы привел.

Это не аргумент, а твое мнение. То, что до сих пор никто не реализовал - это не значит, что этого не должно быть по определению. Я не вижу этого самого определения и где там написано, что морального выбора в ММОРПГ не должно быть. Посему несколько странно смотрятся наезды на автора, тем более, что

Quote (Hohenheim @ 29.02.2012, 16:36) )
Автор искал не отыгрыш, а рассуждал на тему моральности т.н. "моральных выборов". И в этом контексте не важно какой жанр у игры.

Он писал даже не про РПГ, а про игры вообще. Это раз. И ТОР - это всего лишь один из примеров. Там не только про него написано. Это два.

Да и вообще, Дезмонд, зайди на форум под своим именем.

m00n1ight (Автор темы)
# 46 | |
Quote (m00n1ight @ 29.02.2012, 18:03) )
Он писал даже не про РПГ, а про игры вообще. Это раз. И ТОР - это всего лишь один из примеров. Там не только про него написано. Это два.

Опередил.
Все верно, ведь заголовок статьи: "Несостоятельность моральных выборов в играх".
Не четко в ролевых, а в играх вообще. А так как именно RPG славятся выборами, то он больше уделил внимания именно им.
И, главное, привел пример тех, в которые сыграл лично. Да и раздел ИМХОта какбе намекает.
В оригинале, в конце статьи он пишет, что еще не играл в Dragon Age 2, Alpha Protocol и Witcher.
Думаю, если бы он это сделал, то статья была бы лучше, полнее, шире по охвату темы.

Сообщение отредактировал Garliun - Среда, 2012-02-29, 19:50


Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 267
# 47 | |
Quote (m00n1ight @ 29.02.2012, 18:03) )
Он писал даже не про РПГ, а про игры вообще. Это раз. И ТОР - это всего лишь один из примеров. Там не только про него написано. Это два.

Да, там ещё про кучку экшонов, которые сравниваются с теплыми, ламповыми Фоллачами и Масс Эффектами (которые тоже экшоны, но не суть). Если элемент в игре играет не первую и не вторую роль, то и не обязательно, чтоб он был прям исполнен как в столпах жанра. Я повторюсь, прорабатывать тысячи квестов в онлайн-рпг на уровне первого фоллаута невозможно даже на техническом уровне.

Quote (m00n1ight @ 29.02.2012, 18:03) )
Я не вижу этого самого определения и где там написано, что морального выбора в ММОРПГ не должно быть.

А я не вижу этого самого определения, где написано, что он ДОЛЖЕН быть и ДОЛЖЕН определять ММО, как жанр. Проблемы?

Quote (m00n1ight @ 29.02.2012, 18:03) )
Это не аргумент, а твое мнение.

Это применимо и к твоим постам, если что.

Quote (m00n1ight @ 29.02.2012, 18:03) )
Да и вообще, Дезмонд, зайди на форум под своим именем.

Не могу, ридонли. И вообще, Володь, признайся, твоё перо?

Я чего понять не могу. В ММО (что не говори, но основная мысль автора основывалась именно на ТОРе) всю жизнь не было нихрена похожего даже на моральный выбор. Никто не ныл. Сейчас появилось - нашлись сразу же эстеты, которые изволили сказать, что этот выбор говно и ни разу не Фоллач, блеать. Потом понеслось на чистокровные экшоны - в Биошоке выбор не труЪ и ни разу не сложный. Автору в силу поражения межушного нервного узла эстетством невдомек, что ХОРОШО, что игроку предлагают выбор, ДАЖЕ ТАКОЙ, в игре такого жанра, и он срёт от этого кирпичами. А мода... Модно делать игры с хорошей графикой. Делается это, ессно, для получения бабла. В очко такую моду - давайте все вернёмся в эпоху популярности восьмибитных игрушек и сделаем восьмибитный Крайзис 3. Почему всё то, что "модно" и "современно", в глазах эстетов становится говном, а?

# 48 | |
Quote (m00n1ight @ 29.02.2012, 18:03) )
Да и вообще, Дезмонд, зайди на форум под своим именем.

Не приписывайте мне того, чего бы я в жизни не сказал. no Мне своих косяков хватает.

Дело в том, что как раз таки по определению отыгрыш должен быть, ибо ММОРПГ. Жанр подразумевает все прелести классических ролёвок, но так уж сложилось, что ещё ни один разработчик не оказался способен реализовать подобный проект. Нас приучили, что ММО - тупые гриндилки. Нас приучили, что отыгрыша там нет. Нас приучили, что... В общем, ясно. А наделе всё не так, просто ныне существующие представители жанра нам преподносят ложные представления о жанре. Тавтология какая-то, но всё же.
Но сам жанр не виноват, нет. Остаётся только ждать и надеяться на настоящую реализацию заданных изначально свойств в грядущих проектах. Ждать и надеяться, надеяться и ждать.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 49 | |
Quote (Dezmond @ 01.03.2012, 02:12) )
Жанр подразумевает все прелести классических ролёвок, но так уж сложилось, что ещё ни один разработчик не оказался способен реализовать подобный проект. Нас приучили, что ММО - тупые гриндилки. Нас приучили, что отыгрыша там нет. Нас приучили, что... В общем, ясно. А наделе всё не так, просто ныне существующие представители жанра нам преподносят ложные представления о жанре.
Не согласен. Вы считаете, что жанр ММОРПГ - это не те игры, которые сейчас выпускают, а что-то принципиально другое? Вы думаете, что знаете, как надо?
С такими рассуждениями можно зайти куда угодно. "Нас приучили, что рпг - это отыгрыш, последствия выборов и так далее, но это - устаревшие ложные представления, ибо на самом деле в рпг главное - зрелищность и кинематографичность." Или например, так же можно сказать, что сейчас нас обманывают относительно того, что же такое экшон-рпг (типа Дьяблы), и на самом деле там должны присутствовать отыгрыш и всё такое.
Чувствуете подвох?

Сообщение отредактировал Unknown - Четверг, 2012-03-01, 02:27


Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 854
# 50 | |
Если так, то почему жанр называется ММОРПГ? Неужели только потому, что лень было уточнять и писать ММОхак'н'слэшРПГ?

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: