If you invite armed men to your house to watch over you, while you sleep, you might wake up one day to find that the house is no longer yours.
Mercato, The Age of Decadence

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » [Взгляд в прошлое] Planescape: Torment (Review)
[Взгляд в прошлое] Planescape: Torment (Review)
m00n1ight Дата: Среда, 18.04.2012, 12:42 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 1

Статьи, предваряемые пометкой [Взгляд в прошлое] – это взгляд на игры тех лет, когда небо было выше, а трава зеленее. С позиции автора, знакомого с современными реалиями ролевого жанра.

...если ты читаешь эти строки, значит у меня не получилось. Ничего. У тебя — получится. Должно получиться. Запомни три простых правила. Первое: никому не говори как тебя зовут. Имена… опасны. Они способны дать власть, которую не стоит вручать своим противникам. Второе: никому не верь. Нет у тебя тут друзей. Только враги. И должники. И воздыхательницы. Всем от тебя что-то нужно. Ни в коем случае не отдавай это! Не то лишишься даже той ненадежной опоры, которая у тебя есть. И третье: я - нереально крут. Круче меня, по моим примерным оценкам, только боги. Планы еще не видели столь могущественного существа, родом из смертных. Но если ты читаешь эти строки, значит нашелся кто-то, кто сумел одолеть меня. Это тоже надо иметь в виду...

Читать статью полностью.
Unknown Дата: Среда, 18.04.2012, 21:35 | Сейчас играет в войнушку. Сообщение # 16
Laughful new troll
Аватара Unknown
Namer

Quote (katarn @ 18.04.2012, 20:50) )
фокус в том, что цитата-то из современной jRPG
Фокус ещё в том, что эта цитата применима к довольно-таки многим jrpg, в том числе вышедщим вместе с Planescape. И кстати, непонятно, с чем вы Planescape сравниваете. C jrpg тех времён...
Quote (katarn @ 18.04.2012, 20:17) )
Сравнивать тру-рпг вроде Planescape и тру-jRPG вроде FF9 очень даже можно и нужно
..или просто с "какой-нибудь jrpg", как написано в статье? Совсем непонятно.
Давайте разберёмся. Я не знаю, что там было в девятой "финалке", но в седьмой (вышедшей за год до) был жутко линейный (хотя и неплохой) сюжет, на который нельзя было повлиять, равно как и на развитие персонажей. Общего между ними мало.
Quote (katarn @ 18.04.2012, 20:50) )
Потому что не было такого
Что-то вы начали всё отрицать. Но вот
Quote
какая-нибудь jRPG ... предлагает игроку набор типажей вроде Благородного Воина, Прекрасной Принцессы, Мудрого Наставника или Отвратительного Социопата
В множество "какая-то jrpg" попадает много игр (все jrpg), но далеко не в каждой персонажи настолько примитивны. Та же седьмая финалка, например.
Quote (katarn @ 18.04.2012, 20:50) )
Ну, что значит данная цитата - это ваши домыслы, исключительно.
То есть, если про персонажей игры хочется написать книгу, это не значит, что они очень хорошо и даже шедеврально проработаны? Вау, неожиданно. Ладно, называйте как хотите. Не "шедеврально", так "очень хорошо". Смысл третьего пункта отсюда не меняется. Но об этом - дальше.
Quote (katarn @ 18.04.2012, 20:50) )
Planescape сравнивается не с чем-то худшим.
Вот смотрите, как вы это сравниваете: "В некоторых других играх характеры персонажей примитивны, а в Planescape они намного лучше, сложнее и глубже." Если в Плейнскейп характеры - ужасно глубокие, то по сравнению с ними шаблонные персонажи просто ужасны. Лучшее как раз сравнивается с самым худшим, что только может быть.
Quote (katarn @ 18.04.2012, 20:50) )
А jRPG всегда был священнной коровой, которая якобы душевнее и прекраснее грубых и неотесанных CRPG.
А это - ваши домыслы. Что характерно, в статье утверждается совершенно обратное.

"СИСЬКИ! ПЕРДЁЖЬ! ПРАВОЙ РУКОЙ!" - vaska_psih
Сообщение отредактировал Unknown - Среда, 18.04.2012, 21:39
katarn Дата: Среда, 18.04.2012, 22:50 | Сейчас играет в Baldur's Gate Сообщение # 17
Аватара katarn
Factotum

Quote (Unknown @ 18.04.2012, 21:35) )
В множество "какая-то jrpg" попадает много игр (все jrpg), но далеко не в каждой персонажи настолько примитивны. Та же седьмая финалка, например.

"какая-нибудь" явно не означает "любая" - большая разница
не знаю насколько действены эти примеры, но в FFIX, FFXII, FFXIII, Last Story, Resonance of Fate и т.д. персонажи зачастую чем кажутся, тем и являются.

Quote (Unknown @ 18.04.2012, 21:35) )
Вот смотрите, как вы это сравниваете: "В некоторых других играх характеры персонажей примитивны, а в Planescape они намного лучше, сложнее и глубже." Если в Плейнскейп характеры - ужасно глубокие, то по сравнению с ними шаблонные персонажи просто ужасны. Лучшее как раз сравнивается с самым худшим, что только может быть.

почему это, совсем не худшим, есть еще хуже, есть почти безмолвные напарники из BG, печальные ребята из Fallout с очень слабыми бэкграундами, печальки из Might and Magic 8.

Quote (Unknown @ 18.04.2012, 21:35) )
А это - ваши домыслы. Что характерно, в статье утверждается совершенно обратное.

Конечно. Утверждается. Ведь слово "якобы" как бы намекает cool
Unknown Дата: Среда, 18.04.2012, 23:55 | Сейчас играет в войнушку. Сообщение # 18
Laughful new troll
Аватара Unknown
Namer

Quote (katarn @ 18.04.2012, 22:50) )
"какая-нибудь" явно не означает "любая" - большая разница
А по-моему, значит. Если вы говорите что-то вроде "возьмем, к примеру, какую-нибудь jrpg - тем шаблонные персонажи", то понятно, что если имеются в виду не все 100% игр такого жанра, то, по крайней мере, подавляющее большинство с незначительными единичными исключениями. Что характерно, проблемами шаблонных персонажей (и даже более серьёзными проблемами) страдают многие игры, но вы почему-то сказали только о jrpg и играх от Bioware.

Знаете, katarn, вы не подумайте, что я как-то к вам цепляюсь, просто мне хотелось узнать, какого лешего у вас в статью затесались jrpg. Теперь всё понятно - вы думаете, что другие люди думают, что jrpg "душевнее и прекраснее грубых и неотесанных CRPG", и, вместо того, чтобы описывать Planescape, начинаете отвлекаться на опровержение взглядов на jrpg, которые, по вашему мнению, имеют другие люди, и продвигаете своё довольно-таки категоричное мнение (шаблонные персонажи, отсутствие выбора и прочее, хотя это, вообще говоря, далеко не всегда так), вместо того, чтобы сравнить Planescape с теми играми, с которыми сабж можно и нужно сравнивать.

Я бы посоветовал вам не отвлекаться от цели статьи. Не стоит в рецензии о Planescape опровергать то, что якобы кто-то думает о чём-то ещё. Цель рецензии - рассказать об игре и сравнить с похожими, а мнение автора о других вещах, совершенно не относящихся к предмету обсуждения, в статье не нужны. Если хотелось сравнить с чем-нибудь, стоило взять для примера Arcanum, серии Fallout и Baldur's Gate, и, возможно, Dragon Age: Origins как лучшую попытку среди мейнстримовых рпг вернуться к классике.

Всё это имхо.

"СИСЬКИ! ПЕРДЁЖЬ! ПРАВОЙ РУКОЙ!" - vaska_psih
Сообщение отредактировал Unknown - Среда, 18.04.2012, 23:58
katarn Дата: Четверг, 19.04.2012, 02:17 | Сейчас играет в Baldur's Gate Сообщение # 19
Аватара katarn
Factotum

Видимо я как-то не так объясняю.

Я ничего не опровергаю и не уделяю внимания тому, чему статья не посвящена. Т.е., jRPG. Есть каноны jRPG, есть каноны CRPG, по факту главные герои Fallout или Baldur's Gate - пластелин, из которого лепится среднестатестический спаситель окружающих земель +/- перекосы вроде склонности к насилию, наркотикам, друзьям-идиотам. В Planescape И jRPG (а также Ведьмаке 1-2, если угодно) огромное внимание уделяется характерам главных героев, которые заранее прописаны и если изменяются под воздействием выборов игрока, в конечном счете общую канву все равно изменить сложно. Примерно то же относится к второстепенным персонажам, о которых тут речь. Что из себя представляет Мортэ из Плейнскейпа или принцесса из FFIX - с одной стороны, и что представляет из себя Ян из Fallout или Джахейра из Baldur's Gate 1. По-моему, мысль совершенно очевидная: проработка характеров ранее почти всегда была неоспоримым достоинством jRPG и редкая CRPG могла достичь их уровня, а Planescape даже превзошел.
Сообщение отредактировал katarn - Четверг, 19.04.2012, 02:17
Unknown Дата: Четверг, 19.04.2012, 02:46 | Сейчас играет в войнушку. Сообщение # 20
Laughful new troll
Аватара Unknown
Namer

Quote (katarn @ 19.04.2012, 02:17) )
В Planescape И jRPG (а также Ведьмаке 1-2, если угодно) огромное внимание уделяется характерам главных героев
Quote (katarn @ 19.04.2012, 02:17) )
По-моему, мысль совершенно очевидная: проработка характеров ранее почти всегда была неоспоримым достоинством jRPG и редкая CRPG могла достичь их уровня, а Planescape даже превзошел.
Ах вот оно что! Вот чесслово, никогда б не догадался. Вы эту очевидную мысль очень хорошо прятали от меня. Ну вот скажите, katarn, неужели в этой фразе в рецензии
Quote
Если какая-нибудь jRPG... предлагает игроку набор типажей вроде Благородного Воина, Прекрасной Принцессы, Мудрого Наставника или Отвратительного Социопата
говорится о том, что проработка характера - достоинство jrpg? По-моему, смысл здесь противоположный, ибо упоминаются типажи, заезженные ещё до появления игр. Ну или эта фраза:
Quote (katarn @ 18.04.2012, 22:50) )
в FFIX, FFXII, FFXIII, Last Story, Resonance of Fate и т.д. персонажи зачастую чем кажутся, тем и являются
явно говорит не в пользу того, что вы считаете проработку героев этих игр достаточно глубокой. А сейчас вы говорите совершенно противоположные вещи.

Но ваша мысль ясна, я даже с ней в целом согласен. Правда, далеко не в каждой jrpg удаётся хорошая проработка характеров героев (а иногда она и не очень нужна). А возможно, что мнение о глубокой проработке характеров в jrpg возникло потому, что, кроме, разве что сюжета, трудно назвать то, в чём ещё они хороши.

"СИСЬКИ! ПЕРДЁЖЬ! ПРАВОЙ РУКОЙ!" - vaska_psih
Сообщение отредактировал Unknown - Четверг, 19.04.2012, 02:47
katarn Дата: Четверг, 19.04.2012, 03:58 | Сейчас играет в Baldur's Gate Сообщение # 21
Аватара katarn
Factotum

Unknown, я уже сказал: CRPG зачастую и такого предложить не могли и не могут. А игры от Bioware делаются как под копирку: почти в каждой ролевой игре от них есть Злая Сучка с Клевыми Сиськами (Викония, Морриган, разбойница из ДА2, Миранда, в Jade Empire тоже такая была вроде, не помню точно), тот самый Социопат (Кандерос, Джек, много кто из БГ-БГ2), Мудрый Наставник (почти в каждой игре имеется), Наивная Девчоночка (Аэри, Лиара, Лелиана (или как ее там, из ДАО) и т.п.) и т.п.
Unknown Дата: Четверг, 19.04.2012, 12:33 | Сейчас играет в войнушку. Сообщение # 22
Laughful new troll
Аватара Unknown
Namer



"СИСЬКИ! ПЕРДЁЖЬ! ПРАВОЙ РУКОЙ!" - vaska_psih
Сообщение отредактировал Unknown - Четверг, 19.04.2012, 12:33
m00n1ight Дата: Четверг, 19.04.2012, 12:43 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 23

Quote (katarn @ 19.04.2012, 03:58) )
А игры от Bioware делаются как под копирку: почти в каждой ролевой игре от них есть Злая Сучка с Клевыми Сиськами (Викония, Морриган, разбойница из ДА2, Миранда, в Jade Empire тоже такая была вроде, не помню точно), тот самый Социопат (Кандерос, Джек, много кто из БГ-БГ2), Мудрый Наставник (почти в каждой игре имеется), Наивная Девчоночка (Аэри, Лиара, Лелиана (или как ее там, из ДАО) и т.п.) и т.п.

Где-то я это уже читал crazy
katarn Дата: Четверг, 19.04.2012, 12:55 | Сейчас играет в Baldur's Gate Сообщение # 24
Аватара katarn
Factotum

m00n1ight,


biggrin
Сообщение отредактировал katarn - Четверг, 19.04.2012, 12:56
Chosen Дата: Четверг, 19.04.2012, 19:19 | Сейчас играет в Сообщение # 25
Высокоуровневый... зануда
Аватара Chosen
Factotum


Нет никакой ложки.
Сообщение отредактировал Chosen - Четверг, 19.04.2012, 21:00
katarn Дата: Четверг, 19.04.2012, 19:34 | Сейчас играет в Baldur's Gate Сообщение # 26
Аватара katarn
Factotum

Просторечные слова - самое оно, хорошо смотрятся и читаются, налет элитарности оставляю на откуп прафисианалофф.
Agelico Дата: Четверг, 19.04.2012, 19:42 | Сейчас играет в The Banner Saga Сообщение # 27
Моральная оппозиция
Аватара Agelico
Factol

Chosen Дата: Четверг, 19.04.2012, 19:51 | Сейчас играет в Сообщение # 28
Высокоуровневый... зануда
Аватара Chosen
Factotum

А. Спасибо, Ирине. Действительно, раздельно пишется.
Нет никакой ложки.
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » [Взгляд в прошлое] Planescape: Torment (Review)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Все смайлы
Опции сообщения:
Код безопасности:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2020
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: