Жизнь — дерьмо, но смерть ещё хуже. Жаль, мы не можем вернуться в прошлое и отменить своё рождение.
Дэйн, Fallout

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » [Взгляд в прошлое] Planescape: Torment (Review)
[Взгляд в прошлое] Planescape: Torment (Review)
m00n1ight Дата: Среда, 18.04.2012, 12:42 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 1

Статьи, предваряемые пометкой [Взгляд в прошлое] – это взгляд на игры тех лет, когда небо было выше, а трава зеленее. С позиции автора, знакомого с современными реалиями ролевого жанра.

...если ты читаешь эти строки, значит у меня не получилось. Ничего. У тебя — получится. Должно получиться. Запомни три простых правила. Первое: никому не говори как тебя зовут. Имена… опасны. Они способны дать власть, которую не стоит вручать своим противникам. Второе: никому не верь. Нет у тебя тут друзей. Только враги. И должники. И воздыхательницы. Всем от тебя что-то нужно. Ни в коем случае не отдавай это! Не то лишишься даже той ненадежной опоры, которая у тебя есть. И третье: я - нереально крут. Круче меня, по моим примерным оценкам, только боги. Планы еще не видели столь могущественного существа, родом из смертных. Но если ты читаешь эти строки, значит нашелся кто-то, кто сумел одолеть меня. Это тоже надо иметь в виду...

Читать статью полностью.
Unknown Дата: Среда, 18.04.2012, 21:35 | Сейчас играет в войнушку. Сообщение # 16
Laughful new troll
Аватара Unknown
Namer

Quote (katarn @ 18.04.2012, 20:50) )
фокус в том, что цитата-то из современной jRPG
Фокус ещё в том, что эта цитата применима к довольно-таки многим jrpg, в том числе вышедщим вместе с Planescape. И кстати, непонятно, с чем вы Planescape сравниваете. C jrpg тех времён...
Quote (katarn @ 18.04.2012, 20:17) )
Сравнивать тру-рпг вроде Planescape и тру-jRPG вроде FF9 очень даже можно и нужно
..или просто с "какой-нибудь jrpg", как написано в статье? Совсем непонятно.
Давайте разберёмся. Я не знаю, что там было в девятой "финалке", но в седьмой (вышедшей за год до) был жутко линейный (хотя и неплохой) сюжет, на который нельзя было повлиять, равно как и на развитие персонажей. Общего между ними мало.
Quote (katarn @ 18.04.2012, 20:50) )
Потому что не было такого
Что-то вы начали всё отрицать. Но вот
Quote
какая-нибудь jRPG ... предлагает игроку набор типажей вроде Благородного Воина, Прекрасной Принцессы, Мудрого Наставника или Отвратительного Социопата
В множество "какая-то jrpg" попадает много игр (все jrpg), но далеко не в каждой персонажи настолько примитивны. Та же седьмая финалка, например.
Quote (katarn @ 18.04.2012, 20:50) )
Ну, что значит данная цитата - это ваши домыслы, исключительно.
То есть, если про персонажей игры хочется написать книгу, это не значит, что они очень хорошо и даже шедеврально проработаны? Вау, неожиданно. Ладно, называйте как хотите. Не "шедеврально", так "очень хорошо". Смысл третьего пункта отсюда не меняется. Но об этом - дальше.
Quote (katarn @ 18.04.2012, 20:50) )
Planescape сравнивается не с чем-то худшим.
Вот смотрите, как вы это сравниваете: "В некоторых других играх характеры персонажей примитивны, а в Planescape они намного лучше, сложнее и глубже." Если в Плейнскейп характеры - ужасно глубокие, то по сравнению с ними шаблонные персонажи просто ужасны. Лучшее как раз сравнивается с самым худшим, что только может быть.
Quote (katarn @ 18.04.2012, 20:50) )
А jRPG всегда был священнной коровой, которая якобы душевнее и прекраснее грубых и неотесанных CRPG.
А это - ваши домыслы. Что характерно, в статье утверждается совершенно обратное.

"СИСЬКИ! ПЕРДЁЖЬ! ПРАВОЙ РУКОЙ!" - vaska_psih
Сообщение отредактировал Unknown - Среда, 18.04.2012, 21:39
katarn Дата: Среда, 18.04.2012, 22:50 | Сейчас играет в Baldur's Gate Сообщение # 17
Аватара katarn
Factotum

Quote (Unknown @ 18.04.2012, 21:35) )
В множество "какая-то jrpg" попадает много игр (все jrpg), но далеко не в каждой персонажи настолько примитивны. Та же седьмая финалка, например.

"какая-нибудь" явно не означает "любая" - большая разница
не знаю насколько действены эти примеры, но в FFIX, FFXII, FFXIII, Last Story, Resonance of Fate и т.д. персонажи зачастую чем кажутся, тем и являются.

Quote (Unknown @ 18.04.2012, 21:35) )
Вот смотрите, как вы это сравниваете: "В некоторых других играх характеры персонажей примитивны, а в Planescape они намного лучше, сложнее и глубже." Если в Плейнскейп характеры - ужасно глубокие, то по сравнению с ними шаблонные персонажи просто ужасны. Лучшее как раз сравнивается с самым худшим, что только может быть.

почему это, совсем не худшим, есть еще хуже, есть почти безмолвные напарники из BG, печальные ребята из Fallout с очень слабыми бэкграундами, печальки из Might and Magic 8.

Quote (Unknown @ 18.04.2012, 21:35) )
А это - ваши домыслы. Что характерно, в статье утверждается совершенно обратное.

Конечно. Утверждается. Ведь слово "якобы" как бы намекает cool
Unknown Дата: Среда, 18.04.2012, 23:55 | Сейчас играет в войнушку. Сообщение # 18
Laughful new troll
Аватара Unknown
Namer

Quote (katarn @ 18.04.2012, 22:50) )
"какая-нибудь" явно не означает "любая" - большая разница
А по-моему, значит. Если вы говорите что-то вроде "возьмем, к примеру, какую-нибудь jrpg - тем шаблонные персонажи", то понятно, что если имеются в виду не все 100% игр такого жанра, то, по крайней мере, подавляющее большинство с незначительными единичными исключениями. Что характерно, проблемами шаблонных персонажей (и даже более серьёзными проблемами) страдают многие игры, но вы почему-то сказали только о jrpg и играх от Bioware.

Знаете, katarn, вы не подумайте, что я как-то к вам цепляюсь, просто мне хотелось узнать, какого лешего у вас в статью затесались jrpg. Теперь всё понятно - вы думаете, что другие люди думают, что jrpg "душевнее и прекраснее грубых и неотесанных CRPG", и, вместо того, чтобы описывать Planescape, начинаете отвлекаться на опровержение взглядов на jrpg, которые, по вашему мнению, имеют другие люди, и продвигаете своё довольно-таки категоричное мнение (шаблонные персонажи, отсутствие выбора и прочее, хотя это, вообще говоря, далеко не всегда так), вместо того, чтобы сравнить Planescape с теми играми, с которыми сабж можно и нужно сравнивать.

Я бы посоветовал вам не отвлекаться от цели статьи. Не стоит в рецензии о Planescape опровергать то, что якобы кто-то думает о чём-то ещё. Цель рецензии - рассказать об игре и сравнить с похожими, а мнение автора о других вещах, совершенно не относящихся к предмету обсуждения, в статье не нужны. Если хотелось сравнить с чем-нибудь, стоило взять для примера Arcanum, серии Fallout и Baldur's Gate, и, возможно, Dragon Age: Origins как лучшую попытку среди мейнстримовых рпг вернуться к классике.

Всё это имхо.

"СИСЬКИ! ПЕРДЁЖЬ! ПРАВОЙ РУКОЙ!" - vaska_psih
Сообщение отредактировал Unknown - Среда, 18.04.2012, 23:58
katarn Дата: Четверг, 19.04.2012, 02:17 | Сейчас играет в Baldur's Gate Сообщение # 19
Аватара katarn
Factotum

Видимо я как-то не так объясняю.

Я ничего не опровергаю и не уделяю внимания тому, чему статья не посвящена. Т.е., jRPG. Есть каноны jRPG, есть каноны CRPG, по факту главные герои Fallout или Baldur's Gate - пластелин, из которого лепится среднестатестический спаситель окружающих земель +/- перекосы вроде склонности к насилию, наркотикам, друзьям-идиотам. В Planescape И jRPG (а также Ведьмаке 1-2, если угодно) огромное внимание уделяется характерам главных героев, которые заранее прописаны и если изменяются под воздействием выборов игрока, в конечном счете общую канву все равно изменить сложно. Примерно то же относится к второстепенным персонажам, о которых тут речь. Что из себя представляет Мортэ из Плейнскейпа или принцесса из FFIX - с одной стороны, и что представляет из себя Ян из Fallout или Джахейра из Baldur's Gate 1. По-моему, мысль совершенно очевидная: проработка характеров ранее почти всегда была неоспоримым достоинством jRPG и редкая CRPG могла достичь их уровня, а Planescape даже превзошел.
Сообщение отредактировал katarn - Четверг, 19.04.2012, 02:17
Unknown Дата: Четверг, 19.04.2012, 02:46 | Сейчас играет в войнушку. Сообщение # 20
Laughful new troll
Аватара Unknown
Namer

Quote (katarn @ 19.04.2012, 02:17) )
В Planescape И jRPG (а также Ведьмаке 1-2, если угодно) огромное внимание уделяется характерам главных героев
Quote (katarn @ 19.04.2012, 02:17) )
По-моему, мысль совершенно очевидная: проработка характеров ранее почти всегда была неоспоримым достоинством jRPG и редкая CRPG могла достичь их уровня, а Planescape даже превзошел.
Ах вот оно что! Вот чесслово, никогда б не догадался. Вы эту очевидную мысль очень хорошо прятали от меня. Ну вот скажите, katarn, неужели в этой фразе в рецензии
Quote
Если какая-нибудь jRPG... предлагает игроку набор типажей вроде Благородного Воина, Прекрасной Принцессы, Мудрого Наставника или Отвратительного Социопата
говорится о том, что проработка характера - достоинство jrpg? По-моему, смысл здесь противоположный, ибо упоминаются типажи, заезженные ещё до появления игр. Ну или эта фраза:
Quote (katarn @ 18.04.2012, 22:50) )
в FFIX, FFXII, FFXIII, Last Story, Resonance of Fate и т.д. персонажи зачастую чем кажутся, тем и являются
явно говорит не в пользу того, что вы считаете проработку героев этих игр достаточно глубокой. А сейчас вы говорите совершенно противоположные вещи.

Но ваша мысль ясна, я даже с ней в целом согласен. Правда, далеко не в каждой jrpg удаётся хорошая проработка характеров героев (а иногда она и не очень нужна). А возможно, что мнение о глубокой проработке характеров в jrpg возникло потому, что, кроме, разве что сюжета, трудно назвать то, в чём ещё они хороши.

"СИСЬКИ! ПЕРДЁЖЬ! ПРАВОЙ РУКОЙ!" - vaska_psih
Сообщение отредактировал Unknown - Четверг, 19.04.2012, 02:47
katarn Дата: Четверг, 19.04.2012, 03:58 | Сейчас играет в Baldur's Gate Сообщение # 21
Аватара katarn
Factotum

Unknown, я уже сказал: CRPG зачастую и такого предложить не могли и не могут. А игры от Bioware делаются как под копирку: почти в каждой ролевой игре от них есть Злая Сучка с Клевыми Сиськами (Викония, Морриган, разбойница из ДА2, Миранда, в Jade Empire тоже такая была вроде, не помню точно), тот самый Социопат (Кандерос, Джек, много кто из БГ-БГ2), Мудрый Наставник (почти в каждой игре имеется), Наивная Девчоночка (Аэри, Лиара, Лелиана (или как ее там, из ДАО) и т.п.) и т.п.
Unknown Дата: Четверг, 19.04.2012, 12:33 | Сейчас играет в войнушку. Сообщение # 22
Laughful new troll
Аватара Unknown
Namer



"СИСЬКИ! ПЕРДЁЖЬ! ПРАВОЙ РУКОЙ!" - vaska_psih
Сообщение отредактировал Unknown - Четверг, 19.04.2012, 12:33
m00n1ight Дата: Четверг, 19.04.2012, 12:43 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 23

Quote (katarn @ 19.04.2012, 03:58) )
А игры от Bioware делаются как под копирку: почти в каждой ролевой игре от них есть Злая Сучка с Клевыми Сиськами (Викония, Морриган, разбойница из ДА2, Миранда, в Jade Empire тоже такая была вроде, не помню точно), тот самый Социопат (Кандерос, Джек, много кто из БГ-БГ2), Мудрый Наставник (почти в каждой игре имеется), Наивная Девчоночка (Аэри, Лиара, Лелиана (или как ее там, из ДАО) и т.п.) и т.п.

Где-то я это уже читал crazy
katarn Дата: Четверг, 19.04.2012, 12:55 | Сейчас играет в Baldur's Gate Сообщение # 24
Аватара katarn
Factotum

m00n1ight,


biggrin
Сообщение отредактировал katarn - Четверг, 19.04.2012, 12:56
Chosen Дата: Четверг, 19.04.2012, 19:19 | Сейчас играет в Сообщение # 25
Высокоуровневый... зануда
Аватара Chosen
Factotum


Нет никакой ложки.
Сообщение отредактировал Chosen - Четверг, 19.04.2012, 21:00
katarn Дата: Четверг, 19.04.2012, 19:34 | Сейчас играет в Baldur's Gate Сообщение # 26
Аватара katarn
Factotum

Просторечные слова - самое оно, хорошо смотрятся и читаются, налет элитарности оставляю на откуп прафисианалофф.
Agelico Дата: Четверг, 19.04.2012, 19:42 | Сейчас играет в The Banner Saga Сообщение # 27
Моральная оппозиция
Аватара Agelico
Factol

Chosen Дата: Четверг, 19.04.2012, 19:51 | Сейчас играет в Сообщение # 28
Высокоуровневый... зануда
Аватара Chosen
Factotum

А. Спасибо, Ирине. Действительно, раздельно пишется.
Нет никакой ложки.
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » [Взгляд в прошлое] Planescape: Torment (Review)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Все смайлы
Опции сообщения:
Код безопасности:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2020
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: