• Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Обзор Planescape: Torment
Обзор Planescape: Torment
Статьи, предваряемые пометкой [Взгляд в прошлое] – это взгляд на игры тех лет, когда небо было выше, а трава зеленее. С позиции автора, знакомого с современными реалиями ролевого жанра.

...если ты читаешь эти строки, значит у меня не получилось. Ничего. У тебя — получится. Должно получиться. Запомни три простых правила. Первое: никому не говори как тебя зовут. Имена… опасны. Они способны дать власть, которую не стоит вручать своим противникам. Второе: никому не верь. Нет у тебя тут друзей. Только враги. И должники. И воздыхательницы. Всем от тебя что-то нужно. Ни в коем случае не отдавай это! Не то лишишься даже той ненадежной опоры, которая у тебя есть. И третье: я - нереально крут. Круче меня, по моим примерным оценкам, только боги. Планы еще не видели столь могущественного существа, родом из смертных. Но если ты читаешь эти строки, значит нашелся кто-то, кто сумел одолеть меня. Это тоже надо иметь в виду...

Читать статью полностью.
# 1 | , 12:42 | m00n1ight
(Автор темы)
Просторечные слова - самое оно, хорошо смотрятся и читаются, налет элитарности оставляю на откуп прафисианалофф.
# 26 | , 19:34 | katarn
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 917
# 27 | , 19:42 | Agelico
А. Спасибо, Ирине. Действительно, раздельно пишется.

Нет никакой ложки.
# 28 | , 19:51 | Chosen
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1221
В шапку добавлена общая информация об игре.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 29 | , 14:58 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3061
Цитата ukdouble1 ()
Цитата
Planescape Torment
С его успехом всё понятно. Псевдофилософская графомания причисляла игрока к лику умных в его, игрока, понимании.
Честное адекватное мнение о Planescape Torment на этом форуме дорогого стоит. Да и в кругах "тонких ценителей жанра" вообще.
А самое забавное было, когда люди фанбойствующие по Planescape Torment стали смешивать с фекалиями её идейного наследника, и попытку всё сделать точно так же кроме сеттинга Torment: Tides of Numenera biggrin
Цитата ukdouble1 ()
Что же касается отвратной (юмористической, как я понимаю) боевой и ролевой системы
Так обычная же там боевка и ролевая система для игр тех лет?
Точно такая же как в Baldur`s Gate 1-2 или Icewind Dale 1-2 ?
Боёвка еще довольно похожа на Lionheart: Legacy of the Crusader, или Arcanum (прокачка конечно же другая)
# 30 | , 15:07 | Gorthauer
Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 820
Цитата Gorthauer ()
А самое забавное было, когда люди фанбойствующие по Planescape Torment стали смешивать с фекалиями её идейного наследника, и попытку всё сделать точно так же кроме сеттинга Torment: Tides of Numenera


Сообщение отредактировал Xanathar - Вторник, 2023-01-31, 00:36

# 31 | , 00:35 | Xanathar
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-22
Сообщений: 326
Самое смешное, что Горти как всегда не может в логику. Он видимо достиг той степени аутизма, при которой уже не видишь десятки провалившихся продолжений, ремастеров и римейков вполне шедевральных произведений. Не говоря уж о том, что даже рекламные пассажи Фарго про количество слов больше чем в Библии выдавали полное непонимание матчасти.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 32 | , 15:20 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3061
"Зачем тебе ум, если у тебя есть вера?"(с)

Сообщение отредактировал silmor_senedlen - Вторник, 2023-01-31, 15:54


«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 33 | , 15:51 | silmor_senedlen
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1106
Цитата _______ ()
Самое смешное, что Горти как всегда не может в логику. Он видимо достиг той степени аутизма
Горти может в логику, Горти пишет как-раз разумно и мудро.
Я в курсе, что здесь на сайте меня недолюбливают за то что не вхожу в уютную секточку почитателей авто горбатый запорожец старого черно-белого немого кино 2D и 8Bit. И поэтому чтобы я не написал, мои слова будут восприняты в штыки, и вывернуты наизнанку либо высмеяны. На правоту и логику в случае с моей писаниной всем совершенно пофиг.
Цитата _______ ()
ремастеров и римейков вполне шедевральных произведений
Ремастеры вообще не нужны, это тупо повод продать старую игру во 2й/3й раз по фулл-прайсу. Чисто монетизация.
Ремейки в большинстве своем тоже. Если у оригинальной игры уже был приличный уровень графики, все говно-ремейки просто монетизация и затраченный впустую труд. Ремейки в человеческую картинку нужны только сильно старым, или технологически отсталым играм.
Выпустить BG 2 или Fallout 1-2 с человеческой графикой было бы неплохо.
А чем ремейкать игру которая итак уже выглядела по-человечески, лучше бы потратили эти ресурсы на НОВЫЙ проект. С другим сюжетом, персонажами, квестами.
# 34 | , 17:37 | Gorthauer
Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 820
Цитата Gorthauer ()
Выпустить BG 2 или Fallout 1-2 с человеческой графикой

Ниггер, плиз. Фоллаут прекрасно выглядит, как и БГ.
# 35 | , 18:25 | Xanathar
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-22
Сообщений: 326
Цитата Xanathar ()
https://images2.imgbox.com/c4/c2/kGF8Q0t7_o.png

Отлично подмечено! Я бы ещё вспомнил поговорку:
Замах на рубль, а удар даже не на копейку, а на 1/3 копейки.

Хватило меня правда где-то на два часа игры и больше возвращаться нету никакого желания.
Хотя вводные данные в виде сеттинга и лора показались немного любопытными и самобытными.
# 36 | , 21:08 | Casval_Deikun
The Red Comet
Группа: Неймер
Регистрация: 2017-10-29
Сообщений: 180
Цитата Gorthauer ()
Так обычная же там боевка и ролевая система для игр тех лет?
Ну, например, маг внезапно оказывался лучшим рашером, чем боец, по той простой причине, что брони в игру не завезли, а оружие "для магов онли" было лучше бойцовского.
# 37 | , 21:49 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2420
Цитата Gorthauer ()
Горти может в логику, Горти пишет как-раз разумно и мудро.
Тут я уже не могу пройти мимо и не высказать свое хиханьки да хаханьки)
Цитата Gorthauer ()
Я в курсе, что здесь на сайте меня недолюбливают за то что не вхожу в уютную секточку почитателей авто горбатый запорожец старого черно-белого немого кино 2D и 8Bit.
Это еще смешнее читать, видя, что у человека на аватарке антагонист из худшей части трилогии игровой франшизы)
# 38 | , 23:25 | Hikamura
Группа: Неймер
Регистрация: 2022-01-20
Сообщений: 52
Цитата Gorthauer ()
Я в курсе, что здесь на сайте меня недолюбливают за то что не вхожу в уютную секточку почитателей авто горбатый запорожец старого черно-белого немого кино 2D и 8Bit.
Понимаю, что особого смысла спорить нет, но как-то не замечал на форуме, чтобы тут хоть кто-нибудь писал что-то вроде "ооо, наконец-то 2д игра, побольше бы!!11" или "фуу, мерзкое 3д, ну сколько можно!", а у тебя это чуть ли не в каждом сообщении. Причём непонятно кому адресовано: разработчики игр (ок, за одним исключением) этот форум вряд ли читают. Или надеешься, что просветительская работа принесёт плоды, народ поймёт, что заблуждается и начнёт голосовать за 3д рублём?

При этом сам пиксель арт (особенно с крупными пикселями) скорее не люблю. На 2д или 3д пофиг, главное чтобы игралось удобно. В целом к графике не требователен, так что видимо попадаю в "секту".
# 39 | , 01:27 | DarkEld3r
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-05-08
Сообщений: 65
Цитата Gorthauer ()
Горти пишет как-раз разумно и мудро.

Срочно выбить в граните!! Так чтоб для потомков дошло.
Чтобы и они смогли поржать lol
Цитата ukdouble1 ()
Ну, например, маг внезапно оказывался лучшим рашером, чем боец,

Я полагаю, что это банальный недосмотр/недостаток тестирования, учитывая, что боевая часть явно не превалирующая в игре. Таким образом концпет "нестандартного фэнтези" сделал случайную подсечку боевой системе игры biggrin

Цитата DarkEld3r ()
На 2д или 3д пофиг, главное чтобы игралось удобно. В целом к графике не требователен

Ты уже достаточно себя запятнал сими нечестивыми деяними11!!!
Следуй на костёр, сектант!!! crazy

Сообщение отредактировал silmor_senedlen - Среда, 2023-02-01, 01:38


«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 40 | , 01:29 | silmor_senedlen
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1106
Цитата silmor_senedlen ()
боевая часть явно не превалирующая в игре .... концпет "нестандартного фэнтези"
Воот. То есть с тем что боёвка - дрянь все согласны, так?
Осталось договориться насчёт качества лит.части и качества нестандартности, если можно так выразиться. Насчёт первого спорить бесполезно. Кому и Коэльо с Пелевиным мудрецы. Остановимся на том, что в игре километры текста неопределённого качества. Насчёт нестандартности. ДОС за такую нестандартность клеймят петросянством. Есть пара удачных находок (Один-из-многих). В ДОС тоже есть. В сухом остатке имеем ВН некоего качества.
# 41 | , 02:45 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2420
Цитата ukdouble1 ()
дрянь все согласны, так?

Я сомневаюсь, что кто-либо пребывающий в своём уме(религиозных фанатиков игры не рассматриваем) отрицал бы это.
Хотя с терминологией, полагаю, многие могли бы поспорить. В том плане, что "удачность" боевой системы их не заботит настолько, и как следствие не является "красной тряпкой" как для вас.
Всё остальное даже не возьмусь обсуждать - это как оценивать магазинное вино за 300р между эстетом и привокзальным бомжем. Их планки настолько далеки друг от друга, что каждый из них никогда не поймёт другого.

Сообщение отредактировал silmor_senedlen - Среда, 2023-02-01, 03:08


«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 42 | , 03:08 | silmor_senedlen
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1106
Цитата silmor_senedlen ()
магазинное вино за 300р между эстетом и привокзальным бомжем.
Свежее грузинское белое (гареджи, гурджаани, эрети) вполне может стоить 12 лари за 0,7, особенно поздней осенью :). А у бомжа планки, кмк, вообще нет. Её сорвало же.
Ну, и я вполне согласен продолжать метафоры. Для меня субж - бодяжный коньяк в вычурной позолоченной бутылке, этакая цыганщина. Я говорю, конечно, пытаясь формализовать собственные ощущения. Сразу оговорюсь: игра проходила под знаменем обманутых ожиданий, и это, конечно, сильно способствовало неприятию. Меня бы устроил или обещанный Плейнскэп (поиск многочисленных ключей от десятков порталов в другие миры и сами эти миры, а не дюжина локаций), на худой конец, интересный, действительно таинственный сюжет. Я чувствовал себя обманутым ребёнком, который пришёл смотреть Звёздные войны, и которому показали, как в одной далёкой-далёкой галактике, в деревне на отшибе, два часа борются за урожай брюквы (представьте себе КОТОР, всё действие которого происходит в нижнем городе Тариса). То есть вынесенный в название  "Плейнскэйп" оказался не функционирующей декорацией (разве что Госпожа Боли появилась), прикрученной ради кошельков ЦА. Поиск порталов в другие миры оказался сокращён до шутки с ложкой (или вилкой?), а другие миры остались за запертой дверью. Я увидел красивую обёртку: многообещающее начало (загадки, стена текста, веселящийся, но скрытный Морти), вылившееся в небольшую и нелогичную последовательность действий, никакое развитие героя и высосанный из пальца сюжет а ля роуд муви (тут тоже важный момент, возможно, вкусовщина: я люблю цельные, законченные произведения с большим количеством внутренних связей, линейное роуд муви - совсем не моё), взятых с потолка персонажей (их особенность, как по мне, продиктована нарочитой вычурностью, а не надобностью) и столь же случайные события.
# 43 | , 06:03 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2420
Цитата ukdouble1 ()
А у бомжа планки, кмк, вообще нет.
касательно бомжа там аналогия немного кривая. Человек без места жительства во-первых не обязательно и не всегда алкоголик. Во-вторых человек богатый и успешный далеко не всегда разбирается в выпивке, он просто покупает всё дорогое, потому что может позволить, а не потому что отличит жигулёвкое от гинеса (гинес - говно, впрочем как и жига, что приводит нас в сторону мысли цена =/= эстетика, вкус и тп. не только в играх). В-третьих я например плохо разбираюсь в вине, мне лишь бы красное сухое получладкое, а там уже есть варианты, при чём даже Пино Нуар (казалось бы конкретный сорт вин) у разных производителей будет разный, а вот в виски я разбираюсь куда лучше. То есть даже если говорить об алкоголе у каждого человека есть какой-то круг интересов и вкусы, даже если он пьёт и вино, и пиво и вискарь. В общем и целом людей можно поделить на две большие категории 1 - те у кого есть вкус (каким бы странным он не казался) 2 - те у кого его нет. И вторая куда больше первой, потому что вкус - это то что нужно тщательно годами воспитывать, он не возникает из ниоткуда, обретение вкуса - длительный и сложный процесс, который заключается не только в переборе множества (как качественных, так и некачественных) продуктов, но и в понимании критериев оценки и умении анализировать множество составляющих, как то не только лишь сам вкус вина, но его сорт, запах, срок выдержки, технологию производства и тп., то есть человек которому что-то нравится/не нравится не имеет вкуса, вкус - это когда ты можешь структурированно пояснить и проанализировать почему одно лучше другого, опираясь на некие авторитетные источники при этом, с пониманием процесса и нюансов.
Цитата ukdouble1 ()
вылившееся в небольшую и нелогичную последовательность действий, никакое развитие героя и высосанный из пальца сюжет а ля роуд муви (тут тоже важный момент, возможно, вкусовщина: я люблю цельные, законченные произведения с большим количеством внутренних связей, линейное роуд муви - совсем не моё), взятых с потолка персонажей (их особенность, как по мне, продиктована нарочитой вычурностью, а не надобностью) и столь же случайные события.

Согласен, абсолютно ужасное произведение. Как будто после Властелина Колец кто-то начал хвалить Кольца Власти и спрашивать чо он кому не нравится. Нуменера - это вымученная интерактивная реклама новой ролевой системы, которую по-бырику на коленке склепали далёкие от звания гениев люди сугубо "шоб було", посчитавшие что "Планэскейп" в названии поставить достаточно для некой связи между этими играми. А получилось же в точности до наоборот, те кто захотел поиграть в планэскейп обиделись что их обманули, те кто просто играл в новую игру - не нашли в ней ничего кроме претенциозной вычурной графомании заполированной сверху отвратительным качеством перевода, заставляющим пустить слезу ностальгии по временам переводов через Промт.

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 44 | , 09:33 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2461
Цитата
насчёт качества лит.части
Я Тормент люблю за диалоговую систему. Ответить можно любым разумным образом, ни разу (или очень редко?) не было ощущения, что есть какой-то вариант, который разработчики не учли. В других РПГ подобного не помню.
# 45 | , 12:54 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 706
Цитата Бобёр ()
и разу (или очень редко?) не было ощущения, что есть какой-то вариант, который разработчики не учли.
Вы преувеличиваете, но вариантов ответа и правда больше обычного. это плюс
Цитата Бобёр ()
Я Тормент люблю за диалоговую систему. Ответить можно любым разумным образом
Вот только
Кабы еще это влияло... Реальная вариативность прохождения не намного выше того же Mass Effect`a. Многие варианты ответа сводятся к одному и тому же, сюжет линеен.
Цитата Hikamura ()
Это еще смешнее читать, видя, что у человека на аватарке антагонист из худшей части трилогии игровой франшизы)
Когда-то я называл Ведьмака 3 игрой десятилетия, в надежде на то что появится еще игра сравнимая с ним по качеству... Но пока что Ведьмак 3 это лучшая RPG в истории.
Кинематографизм, достойная графика (а не пиксельный кал), качественные проработанные квесты, отличный геймплей, так редко встречающийся качественный юмор а не петросянство, и весь этот контент высочайшего качества на 250 часов.
Да, мне больше нравилась прокачка из Ведьмака 1 и 2, и карточки с тян из Ведьмака 1, но Ведьмак 1 на 50 часов, Ведьмак 2 на 30-35 часов, а Ведьмак 3 на 250. Масштаб тоже очень важен, и именно Масштабом Ведьмак 3 обходит 1 и 2 части гениальной трилогии, Dragon Age Origins, и Neverwinter Nights 2.

Сообщение отредактировал Gorthauer - Среда, 2023-02-01, 13:54

# 46 | , 13:53 | Gorthauer
Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 820
Цитата Gorthauer ()
Кабы еще это влияло... Реальная вариативность прохождения не намного выше того же Mass Effect`a. Многие варианты ответа сводятся к одному и тому же, сюжет линеен.

Угу-угу. Все равно все закончится в Fortress of Regrets. Только нюанс, что каждый квест имеет несколько вариантов решения. Да и лучшую концовку в Крепости если играешь как тупой дебил (смотрите казус Тимурки) хрен ты получишь.
P.S. Нормальная там боевка, была бы пошаговая - было бы лучше, офк.

Цитата Gorthauer ()
о пока что Ведьмак 3 это лучшая RPG в истории.Кинематографизм, достойная графика (а не пиксельный кал),

Экшен-РПГшка (да и то с натяжкой) для любителей бацать по клавишам (и с почти отсутствующей ролевой системой) - лучшая РПГ. Угу-ага.
Короче, не твой это жанр, иди в консольные экшен-адвенчуры от третьего лица играй или другие игры для дегенератов.

Сообщение отредактировал Xanathar - Среда, 2023-02-01, 14:17

# 47 | , 14:14 | Xanathar
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-22
Сообщений: 326
Цитата Xanathar ()
была бы пошаговая
на игру бы уходило раза в 2-2,5 больше времени
Цитата Xanathar ()
Только нюанс, что каждый квест имеет несколько вариантов решения.
Как и в любой нормальной RPG, в Mass Effect тоже практически каждый квест имеет как-минимум 2 варианта решения, и в NWN 2, и в Ведьмачьей трилогии у квестов разные варианты решения
(а в 1й, 2й части, и Кровь и Вине еще и 2 линии сюжета с середины, в-зависимости от того к чьей стороне примкнуть. В Ведьмаке 2 нелинейность на уровне почти 2 разных игр)
Цитата Xanathar ()
Короче, не твой это жанр
Мой. Суть RPG это интерактивный фильм. Проработанные квесты, анимированные диалоги, кат-сцены, выборы в квестах, Кинематографизм, посмотреть на красоту другого мира. +прокачка, инвентарь конечно же, геймплей.
В Адвенчуры я не могу играть, уныло. Тот же SW Fallen Order бросил менее чем на середине и не могу играть, даже несмотря на гениальный сеттинг Star Wars геймплей там говно. В KotOR намного лучше.
Ну и я написал что в Ведьмаке 1 и 2 прокачка лучше. Но они в 5 и 7 раз короче соответственно.
1е место у Ведьмака 3 чисто за Масштаб, за то что качественного контента там на 250 часов а не на 50 или 20.
# 48 | , 14:34 | Gorthauer
Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 820
Цитата Gorthauer ()
Суть RPG это интерактивный фильм

Ну все. Достаточно мыслей великих людей на сегодня. А то я умру от смеха.
Суть РПГ - система, эксплорейшен и боевка.
# 49 | , 14:38 | Xanathar
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-22
Сообщений: 326
Цитата Xanathar ()
Суть РПГ - система, эксплорейшен и боевка.
В Диабло II или Sacred это все есть.
Суть RPG (и то, что отличает их от диаблоидов) это проработанные квесты с диалогами, сюжетом, постановкой. + нормальная человеческая графика, чтобы играть было не противно.
+ прокачка, лут, эквип, боевка конечно же (без них выйдет унылая адвенчура)
Кинематографизм также весьма желателен, если бы Age of Decadence выглядела как интерактивный фильм её бы это только украсило. Хотя и так не плохо вышло, спасибо что не пиксельный кал.

Да,
Просто проработанные квесты без прокачки, лута, эквипа, боевки = визуальные новеллы
Просто система, эксплорейшен и боевка без проработанных квестов = диаблоиды /рогалики / данжен_кроулеры,
И вот только сочетание этих 2 вещей и рождает RPG

Сообщение отредактировал Gorthauer - Среда, 2023-02-01, 14:48

# 50 | , 14:44 | Gorthauer
Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 820
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Обзор Planescape: Torment
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: