Статьи, предваряемые пометкой [Взгляд в прошлое] – это взгляд на игры тех лет, когда небо было выше, а трава зеленее. С позиции автора, знакомого с современными реалиями ролевого жанра.
...если ты читаешь эти строки, значит у меня не получилось. Ничего. У тебя — получится. Должно получиться. Запомни три простых правила. Первое: никому не говори как тебя зовут. Имена… опасны. Они способны дать власть, которую не стоит вручать своим противникам. Второе: никому не верь. Нет у тебя тут друзей. Только враги. И должники. И воздыхательницы. Всем от тебя что-то нужно. Ни в коем случае не отдавай это! Не то лишишься даже той ненадежной опоры, которая у тебя есть. И третье: я - нереально крут. Круче меня, по моим примерным оценкам, только боги. Планы еще не видели столь могущественного существа, родом из смертных. Но если ты читаешь эти строки, значит нашелся кто-то, кто сумел одолеть меня. Это тоже надо иметь в виду...
С его успехом всё понятно. Псевдофилософская графомания причисляла игрока к лику умных в его, игрока, понимании.
Честное адекватное мнение о Planescape Torment на этом форуме дорогого стоит. Да и в кругах "тонких ценителей жанра" вообще. А самое забавное было, когда люди фанбойствующие по Planescape Torment стали смешивать с фекалиями её идейного наследника, и попытку всё сделать точно так же кроме сеттинга Torment: Tides of Numenera
Цитатаukdouble1 ()
Что же касается отвратной (юмористической, как я понимаю) боевой и ролевой системы
Так обычная же там боевка и ролевая система для игр тех лет? Точно такая же как в Baldur`s Gate 1-2 или Icewind Dale 1-2 ? Боёвка еще довольно похожа на Lionheart: Legacy of the Crusader, или Arcanum (прокачка конечно же другая)
А самое забавное было, когда люди фанбойствующие по Planescape Torment стали смешивать с фекалиями её идейного наследника, и попытку всё сделать точно так же кроме сеттинга Torment: Tides of Numenera
Самое смешное, что Горти как всегда не может в логику. Он видимо достиг той степени аутизма, при которой уже не видишь десятки провалившихся продолжений, ремастеров и римейков вполне шедевральных произведений. Не говоря уж о том, что даже рекламные пассажи Фарго про количество слов больше чем в Библии выдавали полное непонимание матчасти.
Самое смешное, что Горти как всегда не может в логику. Он видимо достиг той степени аутизма
Горти может в логику, Горти пишет как-раз разумно и мудро. Я в курсе, что здесь на сайте меня недолюбливают за то что не вхожу в уютную секточку почитателей авто горбатый запорожецстарого черно-белого немого кино 2D и 8Bit. И поэтому чтобы я не написал, мои слова будут восприняты в штыки, и вывернуты наизнанку либо высмеяны. На правоту и логику в случае с моей писаниной всем совершенно пофиг.
Цитата_______ ()
ремастеров и римейков вполне шедевральных произведений
Ремастеры вообще не нужны, это тупо повод продать старую игру во 2й/3й раз по фулл-прайсу. Чисто монетизация. Ремейки в большинстве своем тоже. Если у оригинальной игры уже был приличный уровень графики, все говно-ремейки просто монетизация и затраченный впустую труд. Ремейки в человеческую картинку нужны только сильно старым, или технологически отсталым играм. Выпустить BG 2 или Fallout 1-2 с человеческой графикой было бы неплохо. А чем ремейкать игру которая итак уже выглядела по-человечески, лучше бы потратили эти ресурсы на НОВЫЙ проект. С другим сюжетом, персонажами, квестами.
Отлично подмечено! Я бы ещё вспомнил поговорку: Замах на рубль, а удар даже не на копейку, а на 1/3 копейки.
Хватило меня правда где-то на два часа игры и больше возвращаться нету никакого желания. Хотя вводные данные в виде сеттинга и лора показались немного любопытными и самобытными.
Так обычная же там боевка и ролевая система для игр тех лет?
Ну, например, маг внезапно оказывался лучшим рашером, чем боец, по той простой причине, что брони в игру не завезли, а оружие "для магов онли" было лучше бойцовского.
Горти может в логику, Горти пишет как-раз разумно и мудро.
Тут я уже не могу пройти мимо и не высказать свое хиханьки да хаханьки)
ЦитатаGorthauer ()
Я в курсе, что здесь на сайте меня недолюбливают за то что не вхожу в уютную секточку почитателей авто горбатый запорожец старого черно-белого немого кино 2D и 8Bit.
Это еще смешнее читать, видя, что у человека на аватарке антагонист из худшей части трилогии игровой франшизы)
Я в курсе, что здесь на сайте меня недолюбливают за то что не вхожу в уютную секточку почитателей авто горбатый запорожец старого черно-белого немого кино 2D и 8Bit.
Понимаю, что особого смысла спорить нет, но как-то не замечал на форуме, чтобы тут хоть кто-нибудь писал что-то вроде "ооо, наконец-то 2д игра, побольше бы!!11" или "фуу, мерзкое 3д, ну сколько можно!", а у тебя это чуть ли не в каждом сообщении. Причём непонятно кому адресовано: разработчики игр (ок, за одним исключением) этот форум вряд ли читают. Или надеешься, что просветительская работа принесёт плоды, народ поймёт, что заблуждается и начнёт голосовать за 3д рублём?
При этом сам пиксель арт (особенно с крупными пикселями) скорее не люблю. На 2д или 3д пофиг, главное чтобы игралось удобно. В целом к графике не требователен, так что видимо попадаю в "секту".
Срочно выбить в граните!! Так чтоб для потомков дошло. Чтобы и они смогли поржать
Цитатаukdouble1 ()
Ну, например, маг внезапно оказывался лучшим рашером, чем боец,
Я полагаю, что это банальный недосмотр/недостаток тестирования, учитывая, что боевая часть явно не превалирующая в игре. Таким образом концпет "нестандартного фэнтези" сделал случайную подсечку боевой системе игры
ЦитатаDarkEld3r ()
На 2д или 3д пофиг, главное чтобы игралось удобно. В целом к графике не требователен
Ты уже достаточно себя запятнал сими нечестивыми деяними11!!! Следуй на костёр, сектант!!!
боевая часть явно не превалирующая в игре .... концпет "нестандартного фэнтези"
Воот. То есть с тем что боёвка - дрянь все согласны, так? Осталось договориться насчёт качества лит.части и качества нестандартности, если можно так выразиться. Насчёт первого спорить бесполезно. Кому и Коэльо с Пелевиным мудрецы. Остановимся на том, что в игре километры текста неопределённого качества. Насчёт нестандартности. ДОС за такую нестандартность клеймят петросянством. Есть пара удачных находок (Один-из-многих). В ДОС тоже есть. В сухом остатке имеем ВН некоего качества.
Я сомневаюсь, что кто-либо пребывающий в своём уме(религиозных фанатиков игры не рассматриваем) отрицал бы это. Хотя с терминологией, полагаю, многие могли бы поспорить. В том плане, что "удачность" боевой системы их не заботит настолько, и как следствие не является "красной тряпкой" как для вас. Всё остальное даже не возьмусь обсуждать - это как оценивать магазинное вино за 300р между эстетом и привокзальным бомжем. Их планки настолько далеки друг от друга, что каждый из них никогда не поймёт другого.
магазинное вино за 300р между эстетом и привокзальным бомжем.
Свежее грузинское белое (гареджи, гурджаани, эрети) вполне может стоить 12 лари за 0,7, особенно поздней осенью :). А у бомжа планки, кмк, вообще нет. Её сорвало же. Ну, и я вполне согласен продолжать метафоры. Для меня субж - бодяжный коньяк в вычурной позолоченной бутылке, этакая цыганщина. Я говорю, конечно, пытаясь формализовать собственные ощущения. Сразу оговорюсь: игра проходила под знаменем обманутых ожиданий, и это, конечно, сильно способствовало неприятию. Меня бы устроил или обещанный Плейнскэп (поиск многочисленных ключей от десятков порталов в другие миры и сами эти миры, а не дюжина локаций), на худой конец, интересный, действительно таинственный сюжет. Я чувствовал себя обманутым ребёнком, который пришёл смотреть Звёздные войны, и которому показали, как в одной далёкой-далёкой галактике, в деревне на отшибе, два часа борются за урожай брюквы (представьте себе КОТОР, всё действие которого происходит в нижнем городе Тариса). То есть вынесенный в название "Плейнскэйп" оказался не функционирующей декорацией (разве что Госпожа Боли появилась), прикрученной ради кошельков ЦА. Поиск порталов в другие миры оказался сокращён до шутки с ложкой (или вилкой?), а другие миры остались за запертой дверью. Я увидел красивую обёртку: многообещающее начало (загадки, стена текста, веселящийся, но скрытный Морти), вылившееся в небольшую и нелогичную последовательность действий, никакое развитие героя и высосанный из пальца сюжет а ля роуд муви (тут тоже важный момент, возможно, вкусовщина: я люблю цельные, законченные произведения с большим количеством внутренних связей, линейное роуд муви - совсем не моё), взятых с потолка персонажей (их особенность, как по мне, продиктована нарочитой вычурностью, а не надобностью) и столь же случайные события.
касательно бомжа там аналогия немного кривая. Человек без места жительства во-первых не обязательно и не всегда алкоголик. Во-вторых человек богатый и успешный далеко не всегда разбирается в выпивке, он просто покупает всё дорогое, потому что может позволить, а не потому что отличит жигулёвкое от гинеса (гинес - говно, впрочем как и жига, что приводит нас в сторону мысли цена =/= эстетика, вкус и тп. не только в играх). В-третьих я например плохо разбираюсь в вине, мне лишь бы красное сухое получладкое, а там уже есть варианты, при чём даже Пино Нуар (казалось бы конкретный сорт вин) у разных производителей будет разный, а вот в виски я разбираюсь куда лучше. То есть даже если говорить об алкоголе у каждого человека есть какой-то круг интересов и вкусы, даже если он пьёт и вино, и пиво и вискарь. В общем и целом людей можно поделить на две большие категории 1 - те у кого есть вкус (каким бы странным он не казался) 2 - те у кого его нет. И вторая куда больше первой, потому что вкус - это то что нужно тщательно годами воспитывать, он не возникает из ниоткуда, обретение вкуса - длительный и сложный процесс, который заключается не только в переборе множества (как качественных, так и некачественных) продуктов, но и в понимании критериев оценки и умении анализировать множество составляющих, как то не только лишь сам вкус вина, но его сорт, запах, срок выдержки, технологию производства и тп., то есть человек которому что-то нравится/не нравится не имеет вкуса, вкус - это когда ты можешь структурированно пояснить и проанализировать почему одно лучше другого, опираясь на некие авторитетные источники при этом, с пониманием процесса и нюансов.
Цитатаukdouble1 ()
вылившееся в небольшую и нелогичную последовательность действий, никакое развитие героя и высосанный из пальца сюжет а ля роуд муви (тут тоже важный момент, возможно, вкусовщина: я люблю цельные, законченные произведения с большим количеством внутренних связей, линейное роуд муви - совсем не моё), взятых с потолка персонажей (их особенность, как по мне, продиктована нарочитой вычурностью, а не надобностью) и столь же случайные события.
Согласен, абсолютно ужасное произведение. Как будто после Властелина Колец кто-то начал хвалить Кольца Власти и спрашивать чо он кому не нравится. Нуменера - это вымученная интерактивная реклама новой ролевой системы, которую по-бырику на коленке склепали далёкие от звания гениев люди сугубо "шоб було", посчитавшие что "Планэскейп" в названии поставить достаточно для некой связи между этими играми. А получилось же в точности до наоборот, те кто захотел поиграть в планэскейп обиделись что их обманули, те кто просто играл в новую игру - не нашли в ней ничего кроме претенциозной вычурной графомании заполированной сверху отвратительным качеством перевода, заставляющим пустить слезу ностальгии по временам переводов через Промт.
Я Тормент люблю за диалоговую систему. Ответить можно любым разумным образом, ни разу (или очень редко?) не было ощущения, что есть какой-то вариант, который разработчики не учли. В других РПГ подобного не помню.
и разу (или очень редко?) не было ощущения, что есть какой-то вариант, который разработчики не учли.
Вы преувеличиваете, но вариантов ответа и правда больше обычного. это плюс
ЦитатаБобёр ()
Я Тормент люблю за диалоговую систему. Ответить можно любым разумным образом
Вот только
Кабы еще это влияло... Реальная вариативность прохождения не намного выше того же Mass Effect`a. Многие варианты ответа сводятся к одному и тому же, сюжет линеен.
ЦитатаHikamura ()
Это еще смешнее читать, видя, что у человека на аватарке антагонист из худшей части трилогии игровой франшизы)
Когда-то я называл Ведьмака 3 игрой десятилетия, в надежде на то что появится еще игра сравнимая с ним по качеству... Но пока что Ведьмак 3 это лучшая RPG в истории. Кинематографизм, достойная графика (а не пиксельный кал), качественные проработанные квесты, отличный геймплей, так редко встречающийся качественный юмор а не петросянство, и весь этот контент высочайшего качества на 250 часов. Да, мне больше нравилась прокачка из Ведьмака 1 и 2, и карточки с тян из Ведьмака 1, но Ведьмак 1 на 50 часов, Ведьмак 2 на 30-35 часов, а Ведьмак 3 на 250. Масштаб тоже очень важен, и именно Масштабом Ведьмак 3 обходит 1 и 2 части гениальной трилогии, Dragon Age Origins, и Neverwinter Nights 2.
Кабы еще это влияло... Реальная вариативность прохождения не намного выше того же Mass Effect`a. Многие варианты ответа сводятся к одному и тому же, сюжет линеен.
Угу-угу. Все равно все закончится в Fortress of Regrets. Только нюанс, что каждый квест имеет несколько вариантов решения. Да и лучшую концовку в Крепости если играешь как тупой дебил (смотрите казус Тимурки) хрен ты получишь. P.S. Нормальная там боевка, была бы пошаговая - было бы лучше, офк.
ЦитатаGorthauer ()
о пока что Ведьмак 3 это лучшая RPG в истории.Кинематографизм, достойная графика (а не пиксельный кал),
Экшен-РПГшка (да и то с натяжкой) для любителей бацать по клавишам (и с почти отсутствующей ролевой системой) - лучшая РПГ. Угу-ага. Короче, не твой это жанр, иди в консольные экшен-адвенчуры от третьего лица играй или другие игры для дегенератов.
Только нюанс, что каждый квест имеет несколько вариантов решения.
Как и в любой нормальной RPG, в Mass Effect тоже практически каждый квест имеет как-минимум 2 варианта решения, и в NWN 2, и в Ведьмачьей трилогии у квестов разные варианты решения (а в 1й, 2й части, и Кровь и Вине еще и 2 линии сюжета с середины, в-зависимости от того к чьей стороне примкнуть. В Ведьмаке 2 нелинейность на уровне почти 2 разных игр)
ЦитатаXanathar ()
Короче, не твой это жанр
Мой. Суть RPG это интерактивный фильм. Проработанные квесты, анимированные диалоги, кат-сцены, выборы в квестах, Кинематографизм, посмотреть на красоту другого мира. +прокачка, инвентарь конечно же, геймплей. В Адвенчуры я не могу играть, уныло. Тот же SW Fallen Order бросил менее чем на середине и не могу играть, даже несмотря на гениальный сеттинг Star Wars геймплей там говно. В KotOR намного лучше. Ну и я написал что в Ведьмаке 1 и 2 прокачка лучше. Но они в 5 и 7 раз короче соответственно. 1е место у Ведьмака 3 чисто за Масштаб, за то что качественного контента там на 250 часов а не на 50 или 20.
В Диабло II или Sacred это все есть. Суть RPG (и то, что отличает их от диаблоидов) это проработанные квесты с диалогами, сюжетом, постановкой. + нормальная человеческая графика, чтобы играть было не противно. + прокачка, лут, эквип, боевка конечно же (без них выйдет унылая адвенчура) Кинематографизм также весьма желателен, если бы Age of Decadence выглядела как интерактивный фильм её бы это только украсило. Хотя и так не плохо вышло, спасибо что не пиксельный кал.
Да, Просто проработанные квесты без прокачки, лута, эквипа, боевки = визуальные новеллы Просто система, эксплорейшен и боевка без проработанных квестов = диаблоиды /рогалики / данжен_кроулеры, И вот только сочетание этих 2 вещей и рождает RPG