• Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Непредсказуемость и контроль в пошаговых боевых системах
Непредсказуемость и контроль в пошаговых боевых системах

Непредсказуемость придаёт интерес искусству. Взлёты и падения сюжета, оригинальные описания и удивительные изменения персонажей захватывают воображение читателей. Неповторимое исполнение мелодии, внезапное изменение такта и неожиданная последовательность аккордов услаждают слух.

Так же дело обстоит и с играми. Исследования, эксперименты, открытия — всё зависит от непредсказуемости, от пробелов в знаниях игрока об игре. Вызов есть, только когда игрок не знает сценарий заранее. О такой непредсказуемости и пойдёт речь в этой статье.

Читать дальше »

# 1 | , 16:38 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote
Другая потенциальная сложность основана на личности игрока. Для некоторых поражение в игре подрывает их уверенность в своих силах. По их мнению, они проиграли не просто потому что выбрали неверную тактику, а потому что по природе своей не достаточно умны и способны. Их эго слишком сильно привязано к результатам определенных испытаний, создавая эмоционально невыносимый образ поражения.

Казалось бы, причем здесь "игры-проститутки"?
# 2 | , 14:36 | m00n1ight
(Автор темы)
С точки зрения варгеймов, то о чём написал Крэйг давно используется всеми хорошими, правильными разработчиками таким, как Gary Grigsby или John Tiller. Статью прочитал с удовольствием, т.к. никогда особо не задумывался об этой стороне игровой механики.


# 3 | , 17:11 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6675
Quote (m00n1ight @ 29.11.2012, 14:58) )
Был бы рад, конечно, если бы статья Крейга Штерна вызвала столь бурное обсуждение, но, видимо, это никому не интересно.
Наверное, потому, что автор большую часть статьи говорит об очевидных вещах, иногда скатываясь к какому-то бреду.

Нет, ну серьёзно. Думаю, даже самому плохому гейм-дизайнеру понятно, что если наносимый урон (или что-то другое) определятся случайным числом от 1 до 100, и если при этом имеет место далеко не стопроцентная вероятность попадания, то это не просто плохо, а отвратительно, ибо рандом на рандоме.
Далее.

Сообщение отредактировал Unknown - Четверг, 2012-11-29, 19:37

# 4 | , 19:37 | Unknown
Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 860
Желаю автору этой статьи скорейшей встречи с добрым монахом — братом Оккамом. И его чудо-оружием.

Сообщение отредактировал Chosen - Пятница, 2012-11-30, 17:35


Нет никакой ложки.
# 5 | , 15:34 | Chosen
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1237
Quote (Chosen @ 30.11.2012, 15:34) )
Желаю автору этой статьи скорейшей встречи добрым монахом — братом Оккамом. И его чудо-оружием.

Не помешало бы.


# 6 | , 15:46 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6675
Не понравилась данное графоманство Крейга,особенно что суть текста упирается на то "Как я ненавижу чрезмерную случайность результатов".

Сообщение отредактировал DrukqZ-X-LE - Пятница, 2012-11-30, 17:35

# 7 | , 17:34 | DrukqZ-X-LE
Тенями укрывшись
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1102
Ag.ru умер
# 8 | , 17:35 | Arrid
Commander
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1207
В теме игровой журналистики. wink

# 9 | , 17:35 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (Ilerian @ 29.11.2012, 17:42) )
Или от меня ещё требуется что-то своё на тему высказать?

Если нечего сказать - не требуется. Соль в том, что по теме "смерти" АГ есть чего сказать, а по теме ресурса - нет. Это печально.
# 10 | , 17:35 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (m00n1ight @ 30.11.2012, 10:42) )
Соль в том, что по теме "смерти" АГ есть чего сказать, а по теме ресурса - нет. Это печально.
Думаю, дело в том, что последняя статья сама по себе весьма мутная. То какой-то скользкий теорвер, то "рандом - плохо, давайте сделаем из всех игр шахматы", то "мне понадобилось проработать несколько лет в гейм-индустрии, чтобы понять, что рандом нужен". Если это - и есть тема ресурса, неудивительно, что о ней трудно рассуждать.
# 11 | , 17:35 | Unknown
Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 860
Quote (Unknown @ 30.11.2012, 11:46) )
"рандом - плохо, давайте сделаем из всех игр шахматы", то "мне понадобилось проработать несколько лет в гейм-индустрии, чтобы понять, что рандом нужен"

Это какое-то очень субъективное восприятие. Ничего такого я там не увидел.
# 12 | , 17:35 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (m00n1ight @ 30.11.2012, 11:55) )
Это какое-то очень субъективное восприятие. Ничего такого я там не увидел.
Лол! Похоже, статья действительно настолько скучная и плохая, что даже m00n1ight её не понял. biggrin Там об этом несколько раз говорится.
# 13 | , 17:36 | Unknown
Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 860
Quote (Unknown @ 30.11.2012, 14:22) )
m00n1ight её не понял

Я понял. Там ничего такого не говорится.
# 14 | , 17:36 | m00n1ight
(Автор темы)
Признаемся честно, что статья достаточна "сухая".


# 15 | , 17:36 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6675
Quote (Товарищ @ 30.11.2012, 14:33) )
что статья достаточна "сухая"

...что можно сказать о 93% статей того самого раздела, в который она помещена.
# 16 | , 17:36 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (m00n1ight @ 30.11.2012, 14:26) )
Там ничего такого не говорится.
Ну если вам так хочется отрицать, то давайте сравним. Выделим суть статьи в нескольких предложениях.

Quote (Unknown @ 30.11.2012, 11:46) )
"рандом - плохо, давайте сделаем из всех игр шахматы", то "мне понадобилось проработать несколько лет в гейм-индустрии, чтобы понять, что рандом нужен"
В главе "Случайные результаты" автор говорит, что случайные результаты - в любом случае плохо, ибо если их много - нет контроля, если их мало - очень обидно, когда не везёт. Делается вывод, что случайные результаты - плохой способ создания непредсказуемости в игре.
В главе "Тактическая сложность и неопределенность соперника" автор говорит, что шахматы - это хорошо, ибо там случайных результатов нет (и что сложность и непредсказуемость игры достигаются другими методами).
И наконец, в главе "Использование случайных результатов" автор прямым текстом говорит практически то же, что и я:
Quote
Вы можете удивиться, но теперь, после представления всех моих аргументов против использования случайных результатов, я собираюсь рассказать о причинах, почему их все же стоит применять.
В последние шесть лет в основе моей философии дизайна видеоигр было противодействие широко распространенному излишнему упору на случайные результаты в RPG и стратегических играх. Моя цель была проста: вернуть управление в руки игроков. Хорошая стратегия будет работать, плохая — нет. Точка. Больше никаких перезагрузок, из-за того, что персонаж пропустил подряд слишком много атак.

Без всего этого словоблудия, сдобренного теорвером и щепоткой демагогии, статья выглядит совсем по-другому.

Сообщение отредактировал Unknown - Пятница, 2012-11-30, 15:37

# 17 | , 17:36 | Unknown
Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 860
Quote (Unknown @ 30.11.2012, 15:34) )
автор прямым текстом говорит практически то же, что и я

Таки не вижу. Шахматы, если уж ссылаться на автора, хороши тем, что результат действия предсказуем, а непредсказуемость создается умным противником, умеющим пользоваться всеми представленными ему возможностями. Попытка следовать этим принципам - не есть превращение игры в шахматы.

Отдельно следует выделить упреки в очевидности излагаемого. О БОЖЕ МОЙ, это говорят про 99% публикуемых в рамках "О ролевых играх" статей. Как же мы живем со всем этим? Нормально. Вы не поверите, но эти статьи даже читают. И читают неплохо. А все потому что...

Они ориентированы несколько на других людей. На тех, кто не знает, но хочет узнать. Многое ли вы почерпнете о компьютерных ролевых играх, прочитав одноименную статью в Википедии? Или, например, поискав мудрости на рпгнюк и подобных ресурсах? Даже Ричард Псмит, на которого весьма избирательно фапает всеми уважаемый Чузен, оказывается, говорит давно известные всем вещи. Какой ужас! Наверное так и помер, не выдержав банальности собственных статей. dry
# 18 | , 17:36 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (m00n1ight @ 30.11.2012, 16:23) )
Как-то уж слишком буквально.

А он всегда почему-то воспринимает слово "фап" буквально.


# 19 | , 17:37 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6675
Quote (m00n1ight @ 30.11.2012, 16:23) )
Крейг имел в виду то, что все хорошо в нужном месте и в нужных пропорциях.
Я бы так это и воспринял, если бы не этот абзац:
Quote
То, что игроки не часто попадают под такую раздачу, не лучший повод поддерживать случайные результаты. Подобный исход событий кажется настолько невероятным, что когда он все же случается, ты воспринимаешь это как удар молнии в ясный день — произвольный и болезненный.
Здесь говорится, что даже если случайность срабатывает редко, то её никогда не ждешь, она вызывает фрустрацию и поэтому случайности - это очень плохо. То есть, Крейг против даже небольшого рандома. Однако совершенно игнорируется то, что случайность может пойти и на пользу, вызвав ощущения, обратные фрустрации.
Quote (m00n1ight @ 30.11.2012, 16:23) )
Где же здесь однобокость?
Как минимум в том, что в качестве удачной реализации случайных результатов рассматриваются только шахматы, го и игры Крейга, а в качестве плохой - только D&D, причём другие игры и другие решения подобных проблем напрочь игнорируются. Ещё - в обиженности на "плохой" рандом, который всё же может быть и хорошим, но хейтер не может адекватно оценить объект ненависти). В неприкрытом хейтерстве к D&D. В расхваливании своих игр.
В конце концов, статья называется "Непредсказуемость и контроль в пошаговых боевых системах", то есть претендует на более широкий обзор проблемы. По факту статью надо было бы назвать "Плохая реализация непредсказуемости и контроля в D&D и почему я делаю игры лучше." Если бы название было таким - у меня бы вопросов совсем не возникло.
# 20 | , 17:37 | Unknown
Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 860
Quote (Товарищ @ 30.11.2012, 17:17) )
Кажется кто-то невнимательно читал.
Упс, действительно, уже забыл, что там упоминались всякие Фоллауты, Х-Сом'ы, карточные игры и прочее. Начиная с этого момента, статья внезапно становится лучше, ибо кончаются и хейтерство, и пиар. Про другие системы написано крайне мало, можно было бы и побольше раскрыть тему, а не пинать D&D ещё раз.

Сообщение отредактировал Unknown - Пятница, 2012-11-30, 17:38

# 21 | , 17:37 | Unknown
Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 860
Quote (Товарищ @ 30.11.2012, 16:26) )
А он всегда почему-то воспринимает слово "фап" буквально.

Не без греха, видать

К спору о шахматах и рандоме. Я, видимо, один думаю, что под шахматами в данном случае подразумевается набор ЧЁТКИХ правил и условий, в рамках которых игрок может строить определенные тактики, опираясь именно на эти правила и условия а не на счастливый случай. Это как решение уравнения - можно на шару выдать ответ и угадать, а можно чётко и грамотно выстроить решение и прийти к ответу. Случайно угадать (победить в данном случае) не так высок шанс, а вот придерживаясь правил и условий - очень высок. Вот об этом, я считаю, речь.
# 22 | , 17:37 | Saylone
Quote (Saylone @ 30.11.2012, 23:03) )
Вот об этом, я считаю, речь.

Об этом и речь. biggrin
# 23 | , 17:37 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (Unknown @ 30.11.2012, 17:09) )
другие игры и другие решения подобных проблем напрочь игнорируются

Кажется кто-то невнимательно читал.


# 24 | , 17:37 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6675
Quote (Unknown @ 30.11.2012, 17:37) )
То есть, Крейг против даже небольшого рандома. Однако совершенно игнорируется то, что случайность может пойти и на пользу, вызвав ощущения, обратные фрустрации.

Quote (Товарищ @ 30.11.2012, 17:37) )
Кажется кто-то невнимательно читал.



Quote (Unknown @ 30.11.2012, 17:37) )
Как минимум в том, что в качестве удачной реализации случайных результатов рассматриваются только шахматы, го и игры Крейга

Quote (Saylone @ 30.11.2012, 17:37) )
К спору о шахматах и рандоме. Я, видимо, один думаю, что под шахматами в данном случае подразумевается набор ЧЁТКИХ правил и условий, в рамках которых игрок может строить определенные тактики, опираясь именно на эти правила и условия а не на счастливый случай. Это как решение уравнения - можно на шару выдать ответ и угадать, а можно чётко и грамотно выстроить решение и прийти к ответу. Случайно угадать (победить в данном случае) не так высок шанс, а вот придерживаясь правил и условий - очень высок. Вот об этом, я считаю, речь.

К слову, я это уже говорил. Но Андрей, видимо, не понял. Либо понял не так. Дело не в шахматах, го и играх Крейга как таковых.
# 25 | , 00:31 | m00n1ight
(Автор темы)
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Непредсказуемость и контроль в пошаговых боевых системах
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: