• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Основной раздел » Всё остальное » Бродилки по подземельям » Operencia: The Stolen Sun
Operencia: The Stolen Sun
Когда увидел первые скриншоты, подумал - клон Bard's Tale 4?
Но судя по всему этот dungeon crawler на порядок интереснее своего более известного собрата.
Попался обзорчик игры тут, где её нахваливали по многим пунктам.


В GOG иди Steam.

«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 1 | , 02:36 | silmor_senedlen
(Автор темы)
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1090
Цитата silmor_senedlen ()
Но судя по всему этот dungeon crawler на порядок интереснее своего более известного собрата.

Оставлю своё ИМХО, не претендующее на истину. Вторичный во всех отношениях проект на уровне Vaporum (толькодвижок навороченей), пытающийся подражать LG 1-2 и BT4. Довольно уныло и неудачно. Вызывает положительный отзыв при начале знакомства (первые 30-40 минут) и надоедает хуже пареной редьки через два часа, потому что всё что был способен показать, уложилось в те самые 30минут, а далее одни и те же враги-локации-унылые закликивания в боях (длинных боях! потому как хп зачем-то всем дали много, а урона мало) без малейшей тактики-стратегии-разнообразия (тут барды всё же поинтереснее как по мне, да и в плане эксплора они задизайнены куда лучше, но и бюджеты у них повыше, короче как бы я ни хейтил Бардов за их убогий юморок и тысячи убогих паззлов, в них есть хотя бы что поисследовать). Ярым фанатам жанра рекомендуется для общего ознакомления, в копилку так сказать, не более того.

И да, игра вышла в ЕГС более года назад. Оценка на метакритик 6-баллов, я по своему обычновению поставил бы 5, но в целом считаю что вполне отражает.

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 2 | , 08:34 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Цитата Khael ()
Вызывает положительный отзыв при начале знакомства (первые 30-40 минут) и надоедает хуже пареной редьки через два часа,

Это мнение на основе твоего собственного опыта игры в неё?

«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 3 | , 19:00 | silmor_senedlen
(Автор темы)
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1090
Цитата silmor_senedlen ()
Это мнение на основе твоего собственного опыта игры в неё?

Собственного. Но на Ютубе. biggrin


# 4 | , 19:05 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Цитата silmor_senedlen ()
Это мнение на основе твоего собственного опыта игры в неё?

Ну я же качаю что ни попадя по мере его выкладывания на трекеры. Меня правда хватило в этой игре часа на два, да и впечатления за давность лет и вторичностью игры сильно уже сгладились и подзабылись.

Добавлено (25.04.2020, 09:00)
---------------------------------------------

Цитата Товарищ ()
Но на Ютубе.

Ты сильно переоцениваешь важность личного участия в нажимании кнопачег для оценки игры. Ну разве что кроме случаев, где игры целиком на реакцию и с экрана не ощущаешь драйв

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 5 | , 08:58 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Игра берёт традиционную формулу, которую уже с разной степени успешности использовали Legend of Grimrock и The Bards Tale 4, и почти неприлично её упрощает. С одной стороны, тут и перемещение по клеточкам, и головоломки, и секретные проходы, и привалы только с использованием ограниченных припасов, и никакого автоматического лечения. С другой — бесплатный переброс очков способностей и умений, постоянно шутящие и болтающие между собой персонажи и многочисленные подсказки к загадкам от них же. Вся Operencia — такая вот смесь древней «хардкощины» с современной «казуальщиной».

В игре простенькая, но приятная сказочная история, опирающаяся на исторический и мифологический венгерский колорит, хорошо прописанные и постоянно взаимодействующие друг с другом персонажи с яркой озвучкой, довольно неплохие головоломки, и даже небольшие вкрапления элементов метроидвании с использованием магических предметов с поздних уровней для попадания в закрытые участки уровней старых. Впрочем, эти элементы не делают игру сильно вариативной, игровой процесс всё равно крайне линейный.

Ролевая система простая, да и упомянутая возможность переброса очков позволяет менять способности хоть перед каждым боем. Сражений много, но тактическая глубина минимальна. В какой-то момент разработчики начинают издеваться над игроком монстрами с раздражающими способностями. То вызывающие подкрепления зомби, то высасывающие энергию роботы, то взрывающиеся электромухи. Добавляет это не сложность, а бесючесть. Но зато на повышенном уровне сложности приходится распределять силы между привалами, а не бездумно носиться по карте.

Перевод блистает феерическими находками: бригантина превратилась в броню некоего Бриганта, а каменщики — в масонов, ой-вей. Графика терпимая, музыка пустая.

Игру можно много за что ругать и не так уж много за что хвалить, но свою порцию удовольствия Operencia: The Stolen Sun приносит. Даже близко не Grimrock, конечно, но вполне неплохая штука.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 6 | , 11:49 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3355
Форум » Основной раздел » Всё остальное » Бродилки по подземельям » Operencia: The Stolen Sun
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: