• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Основной раздел » Всё остальное » Бродилки по подземельям » Jettatura (Вдохновлённая Wizardry хардкорная «бродилка по подземельям».)
Jettatura

Вдохновлённая Wizardry хардкорная «бродилка по подземельям» Jettatura от разработчика-одиночки Ника Бейкера вышла в Steam.

Готовьте верный карандаш, рулон бумаги в клетку и хорошо заточенный клинок! Много воды утекло с тех пор, когда на вашу голову обрушивались действительно сложные задания, но недавно случился кризис, требующий вновь обнажить мечи! Спуститесь в глубины лабиринта и достаньте потерянный Скипетр Басмы, сразите коварного некроманта Арлемая и его чудовищных приспешников, похитивших Скипетр из Королевского музея. Вернитесь прославленными героями с богатством, почестями и славой!

Создайте отряд от одного до шести персонажей и бесстрашно устремитесь навстречу приключениям. Но берегитесь: в пыльных склепах, извилистых лабиринтах, осыпающихся подземельях и храмах злых божеств поджидают смертоносные ловушки и иллюзии, способные сбить с толку выживших в битвах со множеством скрывающихся в тенях опаснейших тварей и кровожадных гоблинов.


Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 1 | , 00:39 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3277
Отзывы радуют. Даже на крючкотворном языке рекомендуют и видится слово "визардри"
# 2 | , 00:47 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2354
Цитата ukdouble1 ()
Отзывы радуют.
Нарисована красиво, но блин, эти интерфейсы, в 2022, серьёзно?
ПС. Вот правда не пойму, думал-думал как бы сформулировать понятнее...чёрно-белое цифровое убожество - это для разрабов ок, "олдскул", а почему нет другого олдскула, с тщательно прорисованной рамкой и анимированными элементами, как в Ксине (и не только в нём)? Вот да, с одной стороны этот игровой интерфейс ограничивал размер области рендеринга и собственно обзор, но каким же офигенно атмосферным он ощущался, сам интерфейс был произведением искусства, пусть и далеко не всегда удобным, но ничто никому не мешает сделать его более интуитивным и понятным сегодня. Куда делась эта шедевральная красота 90х? Почему "олдскулом" считается минимализм консольных игр 80х годов? Неумение творить? Мыслить? Переосмысливать? Просто лень? Или люди которые делают игры с закосом под что-то просто не играли ни во что другое, более совершенное? Почему в игре "под Визардри" стилизация не под шедеврально красивую 7ю или даже старенькую но тем ни менее стильную 6ю часть? Почему под 4-5ю?
Для сравнения игровой экран в шестёрке и семёрке, люди старались, развивали, эволюционировали, улучшали, делали удобнее и...чтобы 30 лет спустя кто-то откатился к самому началу?

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2022-10-17, 09:51


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 3 | , 08:06 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2363
Цитата FromLeftShoulder ()
не под шедеврально красивую 7ю
Интерфейс куклы вообще непревзойдён, кмк.
Цитата FromLeftShoulder ()
Неумение творить? Мыслить? Переосмысливать? Просто лень?

Ну, один чел умеет дизайнерить и в геометрию. Сделал "the witness". Другой умеет в текст и арифметику. Сделал "Авернумы". Собственно, ситуация изменилась не в том, что люди стали ленивей или разучились рисовать. Раньше для выпуска игры (чтобы издатель сразу под жопу не напинал, увидев Творение) нужно было, скажем, пройти 6 чеков из восьми аспектов игры. А сейчас - один или два. Свобода. И это, с одной стороны, хорошо: с большой вероятностью, не будь свободы от умения рисовать, мы бы игру не увидели. С другой стороны, есть шанс, что не будь этой свободы - автор бы таки наморщил жопу и выродил художника или денюжку на его найм. Но, так как автор, вероятно, понимает, по каким элементам игры у него нелады, то вполне себе есть надежда, что он постарается в них совершенствоваться.
# 4 | , 22:58 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2354
Цитата ukdouble1 ()
не будь свободы от умения рисовать, мы бы игру не увидели.
Так не, я понимаю плохую графику, не умеешь ты рисовать. Понимаю если всех навыков рисования хватает только на интерфейс, как в Генофоржах/Авернумах. Но когда графика хорошая, а интерфейса нет или он сделан через одно место, игнорируя 40-летние наработки в жанре и когда разрабы либо повторяют бездумно то что было в играх 40 лет назад, либо начинают лепить велосипеды на квадратных колёсах - вопросы возникают, а играли ли эти люди в игры вообще (свою собственную в том числе, и неужели им это показалось красивым/удобным), или увидели одну и решили её просто повторить, причём повторяют обычно самые примитивные тенденции, ну чтобы "похардкорнее" и "поолдскульнее". Тут же как раз художник явно толковый.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Вторник, 2022-10-18, 09:26


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 5 | , 09:23 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2363
Бывает озвучка от профессиональных погромистов, бывают интерфейсы от них же. И они в этом плане не особо отличаются. И если начнёшь погромисту объяснять, что его интерфей говно, он не поймёт. Потому что ему удобно.

А вообще странно объяснять такие вещи. Интерфейсами давно занимаются специалисты за отдельную зп, а как делают их погромисты обычно хорошо видно на примере линоксоидных и не очень интерфейсов.
# 6 | , 11:32 | Гость
Цитата Гость ()
Интерфейсами давно занимаются специалисты за отдельную зп
в разработке софта да, в разработке игр обычно нет, интерфейсы рисует геймдиз или худ по каким-то лекалам, а кодер их реализует, в геймдеве вообще совмещение нескольких должностей в одном человеке ок. а тут вопрос даже не в сделать с нуля, а в какой именно скопастить, а скопипастили третью визардри, а не седьмую. ну это так, образно, интерфейс 1-5й почти не менялся и как-т вот так и выглядел

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Вторник, 2022-10-18, 11:47


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 7 | , 11:41 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2363
Вопрос в отношении программиста к интерфейсу, а не в том, кто его где рисует. Программистам обычно важен функционал. Работает, багов нет, все необходимые кнопки есть? В релиз.
# 8 | , 11:46 | Гость
Цитата Гость ()
Вопрос в отношении программиста к интерфейсу, а не в том, кто его где рисует. Программистам обычно важен функционал. Работает, багов нет, все необходимые кнопки есть? В релиз.

А ещё бывает намеренная стилизация, когда стоит задача не сделать удобно, а сделать максимально "как тогда". Продавить ностальжи старых пердунов на максимум.
# 9 | , 14:29 | Гость
Опять тему зафлудили.


# 10 | , 14:34 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Цитата Гость ()
а сделать максимально "как тогда"
так я выше ж и поднял вопрос почему "как тогда" постоянно у нас что-то кривое и некрасивое из 80х, а не вылизанное, красивое, анимированное из золотой эпохи 90х

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 11 | , 14:58 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2363
Цитата FromLeftShoulder ()
а не вылизанное, красивое, анимированное из золотой эпохи 90х
Золотая эпоха - 2000-2012.NWN 1-2, TES 3-4-5, DAO, Ведьмак 1-2, Mass Effect 1-2-3, Fallout 3, Fallout New Vegas, Gothic 1-2-3, KotOR, Fable, SpellForce 1-2, Medievall II TW, и менее известные.
То что за "RPG" считалось в 1990х, я бы сейчас и RPG (после NWN1-2, Ведьмачьей трилогии, DAO, Mass Effect 1, KotOR) не назвал бы.

Цитата Гость ()
Продавить ностальжи старых пердунов на максимум.
А мне интересно стало, какова аудитория тех самых  "старых пердунов" у которых ностальгия на Wyzardry и M&M ?
1)у нас допустим 1% пацанов и молодых парней 1990х-нач.2000
Вот из моих знакомых ИРЛ фанатов Wyzardry и M&M НИ ОДНОГО. Из игравших в них 1 (один!) знакомый появился в универе, после 18 лет, но он фанат Obsidian, Deus Ex, да старых XCom с вырвиглазными пикселями. Обычно даже у интеллигентной молодёжи круг знакомства с играми оканчивается на Total War, Scyrim, Fallout, Mass Effect, Ведьмаке. Иногда максимум Europa Universalis 3, или Кресты (Crusader Kings) - буквально 2-3 человека.
Знакомство с олдскульными хардкорщиками, тащащимися с M&M, Wizardry, тёплых ламповых пикселей и 2D - почему-то получается сугубо виртуальное, форумное. ИРЛ мне эти люди просто не встречались (1 фанат Obsidian, Deus Ex, старых XCom. близко, но не совсем).
Ну может на Западе таких людей было аж целых 3-5% ? Может там люди другие немного?
У женской половины населения увлечение "серьезными играми" встречается еще реже на порядок, девочки обычно играют в Sims или 3 в ряд/змейку на телефоне. ИРЛ мне попадалась аж 1 (одна) девушка игравшая (регулярно, увлекавшаяся) в NWN и SpellForce. И ещё одна, которой знакомые Fallout 2 показывали
2)И допустим 20% из них всё ещё играют в игры в 35-40 лет.
Может быть даже 30%, всё-таки изначально нишевая аудитория.
А в-целом у большинства игравших в детстве и подростковом возрасте, с возрастом интерес к игрулям пропадает.

Реально народные вещи это Heroes of Might & Magic 3 (1 место), потом с большим отрывом - STALKER, Fallout 2, TES 4-5, Gothic, Rome I / Medievall II TW. Ведьмак 3 добавился. С поправкой на то, что с возрастом людей играет в разы меньше.
Играющие во что-то более нишевое обычно встречаются только в интернете на тематических форумах.

Сообщение отредактировал Gorthauer - Вторник, 2022-10-18, 16:47

# 12 | , 16:04 | Gorthauer
Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 826
Цитата Gorthauer ()
Золотая эпоха - 2000-2012
концом золотого века ролевых игр на ПК считается 92-93й, эталоные и жанрообразующие вещи вышли именно тогда, Wizardry 7, Ultima 7, 8, андерворлд, Might and Magic IV-V, Dark Sun, JA, битрейелы, глаза Созерцателя, Лэндс оф лор, Дарклэндс, Лангриссеры. Это весь тот "хардкор", который и стоит сегодня копировать и которым нужно вдохновляться.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Среда, 2022-10-19, 08:46


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 13 | , 08:46 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2363
Цитата FromLeftShoulder ()
эталоные и жанрообразующие вещи вышли именно тогда, Wizardry 7, Ultima 7, 8, андерворлд, Might and Magic IV-V, Dark Sun, JA, битрейелы, глаза Созерцателя, Лэндс оф лор, Дарклэндс, Лангриссеры.
Квестов с постановкой 0, Кинематографичности 0, зрелищности 0, сюжет больше для галочки между боями.
Геймплей состоящий на 90-95% из боёв, почти как в какой-нибудь Диабло.
Часто партия от 1го лица only (что есть убойный атавизм и нереалистичность происходящего)
Эти "эталонные вещи" в-сравнении с Ведьмаком 1-2-3, NWN 1-2, DAO, Mass Effect 1, Gothic - и "RPG" назвать сложно.
Цитата FromLeftShoulder ()
Это весь тот "хардкор", который и стоит сегодня копировать и которым нужно вдохновляться.
Не надо это копировать.
Копировать нужно Ведьмака 1-2-3, NWN 1-2, DAO, Mass Effect 1, KotOR, Scyrim - действительно Золотой фонд, и жанрообразующие вещи. Эталонные RPG.
# 14 | , 11:36 | Gorthauer
Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 826
Цитата Gorthauer ()
Не надо это копировать.
ну вас послушать ни данжнкравлы, ни текстовые ролевые игры, ни тактические ролевые игры не нужны, особенно в 2д, странно что вы забыли в теме с данжнкравлом в 2д wink

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 15 | , 14:33 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2363
Человеку попросту дурачок, родившийся когда демонстрировать сей факт миру уже не стыдно.

Иначе бы он понимал, что, блядь, в РПГ херова гора поджанров, причём весьма разных, и лезть в обсуждение кровлеров со своими массэффектами и ведьмаками — верный способ быть посланным нахуй.
# 16 | , 03:54 | Гость
Цитата Гость ()
верный способ быть посланным нахуй.

Два чаю этому господину! smile

«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 17 | , 04:34 | silmor_senedlen
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1091
Не надо материться, пожалуйста.


# 18 | , 12:09 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Цитата Gorthauer ()
Копировать нужно Ведьмака 1-2-3, NWN 1-2, DAO, Mass Effect 1, KotOR, Scyrim - действительно Золотой фонд, и жанрообразующие вещи. Эталонные RPG.
RPG - очень широкий и сложный жанр, так уж сложилось. Плодить клоны игр, в которых по большей части аспекты находятся на посредственном уровне (а кто скажет и куда ниже, см. статью говноеды поневоле) - едва ли путь развития. 
Вместо этого, лучше делать ролевые игры которые фокусируются на одном-двух аспектах, но делают это хорошо, как Disco и Colony Ship например. 

В последнее время все больше склоняюсь к мысли, что кинцовое-слешерное оно вообще с RPG не особо монтируется но да и ладно.
# 19 | , 23:10 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1733
Цитата JackOfShadows ()
едва ли путь развития
Дело в том, что тактические ролевые игры, Данжнкравлы и ЖРПГ - очень старые поджанры, которые сегодня развивать считай невозможно, можно комбинировать те или иные удачные решения, или клонировать те или иные шедевры, иначе выход в другую плоскость/поджанр и утрата каноничности и жанровой связности. Места для экспериментов тут почти не осталось, в этих поджанрах выпущены уже десятки тысяч самых разных игр и им (поджанрам) уже больше 40 лет, это самые старые ролевые игры, которые начинались ещё на первых консолях и вся эволюция жанра закончилась ещё во времена ДОС, тогда вышли лучшие их представители и были внесены последние незначительные штрихи. Если провести аналогию с эволюцией - то это крокодилы РПГ (вдруг кто не в курсе - они старше динозавров и никуда эволюционировать не спешат). И к слову эти жанры по сути самые легкоопределяемые и имеющие чёткие признаки/критерии.

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 20 | , 09:50 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2363
А как же Durkest Dungeon?
# 21 | , 20:53 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1733
Цитата JackOfShadows ()
Durkest Dungeon
Это роглайт(не лайк)-метроид (90/10), да и что в нём нового-то? стилистика? Да ну. Вообще не особо понимаю его популярности, репетативная унылая др@чильня без ролевой системы и с рандомными статусами (можно сейвлоадом их ролить, они полностью рандомные, можно выбирать положительные, ну да, сейвлоад копи-пастом, щито паделать), а DC отношение примерно такое же как у Unepic, тоже DC что ли? А ещё если верить Стим его до конца прошёл 1% игроков. Ну да, мрачноватенько, часов 5-6 побегать, пока не надоест. А дальше...игры на андроид более имеют более глубокие механики. Я недавно Call of Cthulhu - Wasted Lands переигрывал и оно на две головы выше этого вашего ДД.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Четверг, 2022-10-27, 21:49


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 22 | , 21:40 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2363
Цитата FromLeftShoulder ()
игры на андроид более имеют более глубокие механики.
Список в студию, плз. Я не встречал механик многоплановее и интереснее, чем в ДД (имеется в виду привязка навыков к позиции и создание динамических отрядов).
# 23 | , 01:55 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2354
Цитата ukdouble1 ()
Список в студию, плз

Dark Quest 1-2, Call of Cthulhu - Wasted Lands
Цитата ukdouble1 ()
. Я не встречал механик многоплановее и интереснее, чем в ДД

А я не встречал примитивнее. Они кажутся интересными только первое время, пока не поймёшь что всё вращается только вокруг рандома, и рандом совершенно корейский. Ну и гринда конечно же. Один из примеров самой убогой реализации роглайт которые я только встречал. Хотя атмосфера игры конечно довольно качественная, но за убожеством механик она не вытягивает. Ни прокачки нормальной, ни экипировки, проковка оружия-брони даёт совершенно минорные бонусы и никак не защищает от рандома, апгрейды навыков стоят некорретно дорого и тоже не дают ничего качественно нового, только очередное +1, которое хоть +100 может быть способно не попасть 10 раз подряд и ты потеряешь самый прокачанный отряд из-за 10 мисов. Механика позиционирования бойцов реализована хорошо, да, всё остальное - убожество, которое возвели на пьедестал недалёкие игроки, не способные эту игру даже пройти, и видимо не игравшие ни во что другое.

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 24 | , 10:01 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2363
Форум » Основной раздел » Всё остальное » Бродилки по подземельям » Jettatura (Вдохновлённая Wizardry хардкорная «бродилка по подземельям».)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: