Legend of Grimrock — ролевая игра на исследование подземелий в современном исполнении, но зато с духом старой школы. Группа узников приговорена к верной смерти в ссылке на изолированной горе Гримрок за жуткие преступления, которые они, может быть, и не совершали. Но не ведали их каратели, что гора пронизана древними туннелями, подземельями и гробницами давно исчезнувших цивилизаций. Теперь, если они хотят когда-либо снова увидеть дневной свет и обрести свободу, сбродная группа изгнанников должна сплотиться в команду и спуститься через нутро горы, уровень за уровнем.
Игра возвращает старомодные испытания, такие как тактические битвы в реальном времени и перемещения по сетке, хитроумно запрятанные переключатели и секретные места, а также смертельные ловушки и жутких монстров. Legend of Grimrock ставит акцент на головоломках и исследовании так, что разум и восприятие игрока — гораздо более важные инструменты, нежели самый острый из мечей, какой только может быть. А если ты закаленный в изучении подземелий ветеран и жаждешь еще больших испытаний, то запасайся листами в клеточку и включай режим «Oldschool», чтобы отключить такую излишнюю роскошь, как автоматическая карта. Готовы ли вы рискнуть и распутать тайны горы Гримрок?
Особенности проекта:
Исследуйте обширную сеть древних туннелей, раскройте секреты и найдите способ выжить в опасных подземельях горы Гримрок.
Творите заклинания при помощи рун, варите зелья из трав и сражайтесь со смертоносными монстрами с помощью разнообразного оружейного арсенала.
Создайте отряд из четырех персонажей и придайте им индивидуальности с помощью различных рас, классов, навыков и особенностей.
Чистокровная игра-лабиринт с сеточным перемещением и тысячами квадратиков, напичканных спрятанными переключателями, нажимными плитами, выдвижными стенами, плавающими кристаллами, заброшенными алтарями, дверями с ловушками и многим другим.
Пока качаются моды для Скурима (какой понт по второму разу ваниль гонять?), решил побегать по Гримроку. Магия в игре печальна. Дальше погляжу, но как-то Аркс Фаталис напомнило. Правда, Аркс был ощутимо круче (так сейчас кажется).
Тут понятно, что жанры несколько разные и все такое прочее, но уж больно много похожего у этих игр.
Я по привычке сколотил команду магов и... тут же стал наступать на грабли. Сначала не понял, как работает магическая система (как в Арксе, только руны рисовать не надо) - уж очень специфичный интерфейс, а потом начал класть кирпич от того, что заклинаний всего 18 и половина рун вообще ни для чего не нужна.
Да и система каста жутко неудобная. Возможно, я что-то не так делаю, но есть ли способ забиндить заклинания на горячие клавиши?
Это все равно, что сказать, будто все action/RPG одинаковы. Тут, все же, очень близко именно к "рогаликам", чего в Арксе не наблюдается - он тяготеет к опенворлду по типу ТЕС, только под землей.
С чего бы вдруг нет? Ходить можно куда угодно, делать что угодно, валить всех направо и налево - хватило бы сил. Намертво к сюжету не прибивают. Если бы делали в наше время, то и швов между уровнями не было бы тоже.
ХотетЪ меньше головоломок в стиле "если ты не насобирал 100500 предметов на предыдущих уровнях, то фиг пройдёшь".
Как же хорошо, что у меня не хватило терпения до них дойти.
А ведь обидно - потенциал у игры недюжинный чувствуется, но не доделано. Надо сделать что-то уровня Arx Fatalis - это было бы хорошо. Да хотя бы не полностью трехмерную, пусть даже оставить как есть, но простенькую ролевую систему по типу Аркса прикрутить надо было. Концепция поиска рун и составления из них заклинаний, как это было в Арксе, подошла бы идеально. Самих вариантов бы побольше.
Либо, как я встречал мнение не раз, модная псевдо-олдскул-поделка для школьников (это на случай, если все эти упрощения были оставлены в игре специального) - такого мнения, кстати, придерживается и г-н Веллер, отозвавшийся об этой игре несколько пренебрежительно.
Оно было бы отлично, если бы реалтайм не был сделан специально - это одна из причин подозревать игру в псевдоолдскульности. Запрограммировать пошаговый режим гораздо проще, поэтому не было смысла городить огород, если только не с целью сделать побольше экшона.
Собственно, как только становится понятным, что от монстров проще стрейфиться, чем по-честному бить их в лоб, сложность боёв резко падает почти до нуля. И ролевая система скучная. Но вот загадки в игре очень увлекательные, игру из-за них прошёл с большим удовольствием. На сколько оно тру или не тру олдскул сложно сказать, да и не заморачивался я этим. Пусть будет псевдоолудскул с графоном, игра всё равно удалась. Но развитие идей во второй части просто необходимо.
Собственно, как только становится понятным, что от монстров проще стрейфиться, чем по-честному бить их в лоб, сложность боёв резко падает почти до нуля.
Так всегда проще было в экшонах, даже в Quake 3.
С пошаговой системой на основе очков действия (например) такого бы не получилось.
С пошаговой системой на основе очков действия (например) такого бы не получилось.
Тот же Еуе of the Beholder реалтаймовый, игре это не сильно мешало. Сам-то я всегда пошаг больше любил, но выбирать в последнее (долгое) время не приходится особо. Я, собственно, написал к тому, что в игре весь фан и челлендж - это паззлы. Фактически - это DungeunCrawl Quest.
Официальный сайт Legend of Grimrock сообщает, что в Steam стала доступна для покупки Linux-версия популярного dungeon crawler'а. Если вы уже приобрели версию для Windows/Mac, то версия для Linux достанется вам бесплатно, иначе же вам придётся раскошелиться на 299 рублей.
Стёр нафиг. Дело не в том, что мне не понравилась система развития персонажей, нормальная такая система для кроулера. Даже бой в реальном времени я "съел". Бесят майндбрэкеры, которые к середине игры уже больше напоминают майндфаки, а дальше говорят ещё хуже будет.
А меня головоломки наоборот, порадовали, кроме одной, правда... Это действительно вынос мозга, выбесило сильно, во многом из-за того, что она являлась обязательной к прохождению (в отличии от большинства остальных). В целом впечатления от игры были крайне положительными, за исключением как раз системы раскачки (невозможности в принципе раскачать несколько навыков сразу до приемлемого уровня) Еще очень порадовала система магии (для меня она была в новинку)