Строго говоря, не первые: три года назад мы уже брали интервью у Кевина (Клары) Леэнаффа, в котором он поделился с нами своими планами по разработке второго сезона. Культовая ролевая классика C.O.R.E. возвращается в новостную ленту стараниями TristisOris, за что ему огромное спасибо. Все представленные ниже скриншоты взяты из официальной русскоязычной версии оригинальной Winter Voices.
Работа над вторым сезоном продвигается КРАЙНЕ медленно. Я до сих пор не знаю, где взять средства на его разработку — нам не хватит денег на Kickstarter-кампанию, даже если я сам буду работать бесплатно. Нам постоянно что-то мешает: сначала проблемы с Kickstarter, затем неурядицы на личном фронте, а теперь у нас закончились деньги. Всё это сложно объяснить, не вдаваясь в подробности моей личной жизни (да и вряд ли вам это интересно).
Однако в некоторых аспектах трёхлетняя задержка сыграла нам на руку. У нас есть возможности, которых не было три года назад — и они вполне могут окупиться. За эти годы многое изменилось: мы многое потеряли, но и немало приобрели. Я уверен, что мы сможем сделать игру гораздо лучше, чем тогда.
В начале 2017 года мы планируем запустить кампанию на Kickstarter, но если не сможем решить проблему с деньгами, её придётся отложить.
А теперь давайте поговорим о втором сезоне.
В основу игры ляжет движок Unity. Три года назад он представлял собой жалкое зрелище, но с тех пор многое изменилось — теперь он идеален для этого и возможных будущих проектов.
Сменив движок, мы сможем реализовать новые виды игрового процесса. Во втором сезоне Winter Voices не будет статичных ходов, как, впрочем, и сражений в реальном времени. Новая механика сохранит атмосферу мирной стратегической головоломки. Сетка, скорее всего, исчезнет.
Что касается сценария, то второй сезон Winter Voices посвящён познанию, а не борьбе с психическими раздражителями. Никакой больше боли. Теперь вы должны найти смысл жизни. Снежинка навыков исчезнет за ненадобностью. Мы полностью изменим систему развития: в ней будет меньше активируемых способностей, но получать их и развивать персонажа станет намного интереснее.
Первый сезон был целиком посвящён внутреннему миру героини — второй тоже касается этой темы, но уделяет гораздо больше внимания окружающим людям. Что если книга — это подземелье, а библиотека — город? Если вы помните дневник Каари в третьем эпизоде, значит примерно представляете, что вас ожидает. Во втором сезоне придётся много читать, слушать и познавать.
Доступность. Первый сезон был крайне хардкорен. Мы постараемся сделать второй намного доступнее для обычных игроков. Это не значит, что игра будет упрощена, мы просто избавимся от излишних переусложнений и занудности игрового процесса.
Нелинейность. Хотя мы и не можем сделать игру полностью нелинейной, во втором сезоне будет намного больше свободы, особенно когда вы достигнете Сапфировой бухты (возможность нескольких концовок всё ещё под вопросом, но я сильно против).
Это всё на сегодня (прим. пер. — 26 сентября 2016)! Многое ещё может измениться, но второй сезон точно будет не таким, как первый!
Написано же: в середине игры, да и под ачивкой четвёртый эпизод (из шести) упомянут. Но, да, боёвка мало кому нравится, да и вообще игра на любителя, так что я, в общем, не особо удивлён.
Кстати, примерно к тому же моменту начинаются действительно зубодробительные задачки, от которых расслабившиеся на первых двух главах игроки начинали выть на форумах. И кривота с совмещением пошаговой механики и таймера, тикающего во вполне себе реальном времени.
(да, про культовую классику — это такой тонюсенький сарказм был)
В общем, если кому всё ещё интересно, разработка ведётся, КС запустят в марте 2018 года.
Цитата
Season 2 targetted release is 2019. A kickstarter for Season 2 is planned for March 1, 2018.
The game engine will now be based on Unity.
The events of Season 2 begin just a few days after Season 1, when the heroin arrives in Boreal.
Season 2 gameplay is actually very different - more story, puzzle-oriented, while still retaining the RPG core identity. We hope our new system will surprise and please you even more than Season 1 did.
Season 2 confirmed companions are Ven, Chichi and Kukka. The "Black Maid" is also confirmed as a story-tied companion. Depending on the kickstarter success, up to 4 others companions might be added. The Crow will be present, but it's uncertain yet whether or not it will be as a companion.
Они строили, строили… и построили… кампанию на Kickstarter, которую обещали запустить ещё много, много лет назад.
С главной страницы, впрочем, не узнать ничего нового. Судя по всему, это будут те же щи (причём местами в самом прямом смысле – с использованием ресурсов из первой игры), только гуще. Обещается дальнейшее развитие истории героини, сопровождаемое пошаговыми головоломками и сражениями от защиты.
Как уже говорилось, больше никакого Adobe Air, только Unity, только софткорн! Эпизодичность тоже осталась в прошлом.
Товарищ, у меня Firefox и я всё вижу. Но блокировщики рекламы часто режут, в том числе и картинки с ВК. Лучше отключить их на КОРЕ. Да и зачем они здесь?
Вот читаю я обсуждение кикстартера в Стиме и как-то мерзко становится. Это чувство ещё зародилось за неделю до кампании, когда Кларокевин выкинул в тему цены и сказал "не соберете - до свиданья". Но сегодня это ощущение сформировалось до конца.
Это гражданко вышло на кикстартер... ни с чем. Вообще. Люди говорят: - выкатите микропатч на первый сезон, это привлечет внимание; - напишите о кампании в твиттер, отправьте письма в игрожур; - расскажите на странице своей кампании о первом сезоне для тех кто про игру раньше не знал - скриншоты, карта мира, посты с пояснением лора; - ведите ежедневные апдейты о проделанной работе, как многие на кикстартере делают и т.д. и т.п. Кларокевин говорит: - ой, это сложно; - не хочу, не буду; - Кикстартер - не бложик, фиг вам, а не отчеты; - и вообще я в июле по работе в другой стране буду, отстаньте; - делайте все за меня, выжфанаты, без вас игры не будет.
Я вспоминаю слова Винса Веллера, я вспоминаю Свена Винке - они писали, что кикстартер-кампания это месяц хардовой работы, когда люди пашут над апдейтами, чтоб заинтересовать бакеров. А Кларокевин похоже думает, что страничку создал, цели прописал, а через месяц нужно просто глянуть - есть там деньги или как. Meh.
Вообще-то, нет, не говорит. На четвёртой странице обсуждения эти идеи были высказаны и она не сказала, что ничего этого делать не будет. Напротив, прозвучало, что прямо сейчас она пишет разным журналистам.
Вообще-то, нет, не говорит. На четвёртой странице обсуждения эти идеи были высказаны и она не сказала, что ничего этого делать не будет.
Идеи поперли ещё на второй странице И вот мы видим отмазы, например:
Цитата
- the second and more important is that I'm teaching computer science in another country the whole July. I won't have much access to the files.
Цитата
I have 0 idea how to pre-market a game, nor the ressources to do it. This is really an indie game you know. I'm counting on you to do the work : talking about it, posting on reddits (the IndieGaming one for example), etc. This is something you can do way better than me.
И прочая, и прочая. Все выглядит так, будто хозяин студии пытается сказать, что он просто разраб и не готов к бремени директора. Окей, они конечно инди, но... постойте-ка... у них же есть человек для этих целей!
Цитата
Sigrid Verwaerde Sigrid Verwaerde is a lawyer, writer, translator and community manager. She worked on many projects related to video gaming over the years. At Inner Seas, she works on dialogs, short stories, legal matters, community management and production.
И..? Вторая страница означает, что к четвёртой человека не переубедить? Я бы не судил людей по себе. Журналистам она, например, пишет (им насрать, но всё равно). Обновления? Кампания только запущена, может ещё всё будет. А не будет - так и пофиг, забыли уже давно.
Чего истерить-то? Опять какие-то крайности, максималистские набросы и унизительные намёки в адрес личности автора в каждом слове. Когда ты повзрослеешь уже?
Это гражданко вышло на кикстартер... ни с чем. Вообще.
Да? А я там вполне нормальный бизнес-план вижу.
ЦитатаDezmond ()
напишите о кампании в твиттер, отправьте письма в игрожур;
Твиттор не нужен, журналистам он, как говорит Медвед, написал.
ЦитатаDezmond ()
- выкатите микропатч на первый сезон, это привлечет внимание; - расскажите на странице своей кампании о первом сезоне для тех кто про игру раньше не знал - скриншоты, карта мира, посты с пояснением лора; - ведите ежедневные апдейты о проделанной работе, как многие на кикстартере делают
Какие ещё дневники тебе ежедневные, работа только ещё началась, писать пока не о чем, да и некогда: у них команда маленькая, а не 100500 бездельников, как в Обсидиан, Лариан или СиДи Проджект.
И вообще, губозакатывательную машинку не хочешь? Всё там постепенно будет – или нет, но вот требовать в первые дни кампании то, что у большинства нарабатывается к середине это как-то слишком. Чересчур это.
ЦитатаDezmond ()
Все выглядит так, будто хозяин студии пытается сказать, что он просто разраб и не готов к бремени директора. Окей, они конечно инди, но... постойте-ка... у них же есть человек для этих целей!
Да, а ещё там написано, что это тоже разраб, которая по совместительству выполняет функции связи, а не интернет-секретарша, как у тех же Стоиков. Да даже была бы секретаршей, для того, чтобы ей сейчас заниматься тем, чего ты там хочет, ей всё равно нужны подробный план и инструкции руководителя. Который их сейчас дать, очевидно, не может.
ЦитатаDezmond ()
Я вспоминаю слова Винса Веллера...
...который на самом деле писал не то, что ты говоришь, а что-то типа "на хеrу я вас вертел, сделаю то, что хочу и тогда, когда получится" и "подстраиваться под вкладчиков не собираюсь: или доверяйте мне и моему профессионализму, или уходите".
ЦитатаDezmond ()
И прочая, и прочая. Все выглядит так, будто...
...ты опять хочешь всего и сразу, и нахаляву, желательно. И потому придумываешь отмазы гнилые, типа
ЦитатаDezmond ()
Вот читаю я обсуждение кикстартера в Стиме и как-то мерзко становится. Это чувство ещё зародилось за неделю до кампании, когда Кларокевин выкинул в тему цены и сказал "не соберете - до свиданья". Но сегодня это ощущение сформировалось до конца.
Лучше определись для себя хочешь ты игру или нет. Если нет, то просто проходи мимо и не парься. Если да, то сделай доброе дело, занеси кусочек своего дохода месье Лехенаффу на разработку и тоже не парься.
...И когда тебе захочется в следующий раз поругать Лехенаффа за соплежуйство, обидчивость-ранимость и прочие попытки "уходя в мороз без шапки хлопнуть дверью", ты вспомни, что он транс. Ими от хорошей жизни не становятся: у него убитая гормоналка и, как следствие, паршивое психоэмоциональное состояние ежедневно.