Модератор форума: Товарищ |
Форум » Беседка » Beyond RPG » Immersive Sim (Аутентичность и погружение) |
Immersive Sim |
"Мне нравиться Эрпогэ, дайте две!". Как мы его поймем? Чего он хочет? Готику и Ризен, Визардри и МайтэндМаджик, Планескейп и Нуменеру, Фаллаут и Арканум или еще что-то? А в этом и проблема же. В размытости. В изначальной неопределённости. Я где-то раньше об этом тоже говорил. Если вы заходите в магазин игр и покупаете шутер, то вы сразу знаете- вы будете бегать и стрелять. Всё. Но если вы покупаете РПГ- не понятно что вообще будете делать. С экшн-РПГ на самом деле чуть понятнее, в современных реалиях- это либо тот же шутер с парой диалогов и прокачкой трёх статов, либо слешер. Но проблема с самим РПГ остаётся даже с делением на поджанры. Ибо основа ролевых игр- три У, отыгрышь, абстракция навыка персонажа от навыка игрока. И эти штуки зачастую не исполняются сегодня даже в так называемых "эталонных" РПГ. Те же три У есть разве что в нуменере из последнего. В пилларах им например даже не пахнет. А если углубляться в рогалики, хэкнслеши, данжнкраулеры, стратегии с РПГ-элементами вроде Аннихилятэд эмпайрс или спеллфорс и тому подобное- то просто тёмный лес. И новое определение ничего в этой классификации не поправит. Даже десять определений ничего не поправят. Наоборот внесут сумятицу и лишнюю неразбериху. Сколько у нас поджанров шутера? два? от первого и от третьего лица. Сколько поджанров стратегии? два? ТБС и РТС. А сколько поджанров РПГ уже придумали? и это чем-то хоть немного кому-то помогает в выборе и описании продукта одним словом? Добавлено (22.05.2017, 00:46) --------------------------------------------- ...У вас, ребята, смысловая ошибка в самом начале. Иммерсив симы - это не жанр игр, это школа геймдизайна. А вот с этим могу согласиться. Только насколько игроку непосредственно интересна школа геймдизайна и почему её называют жанром и противопоставляют РПГ сами люди которые придумали определение- загадка |
Если вы заходите в магазин игр и покупаете шутер, то вы сразу знаете- вы будете бегать и стрелять С экшн-РПГ на самом деле чуть понятнее, в современных реалиях- это либо тот же шутер с парой диалогов и прокачкой трёх статов, либо слешер Чёт не замечал, чтобы кто-то её противопоставлял РПГ. |
Это скорее не поджанр, а тег, подразумевающий некий набор признаков. Хотя тег, по моему невнимательному взору, используемый только Спектором, его коллегами и фанатами. Другие же разработчики делают себе игры с чертами иммерсив сима, не считая нужным приклеивать к ним выпендрёжные ярлычки.
![]() А так, да, в качестве дополнительного уточнения в некоей тусовке, где люди в теме этих ваших иммерсив симов, можно упоминать, дабы не перечислять признаки отдельным списком. Чем бы дитя не тешилось и Спектору ЧСВ не чесало, как говорится. |
С таким же успехом можно сказать, что если вы покупаете РПГ то вы сразу знаете что вы будите качаться в санитарах подземелий-2 вы не будете качаться, в диабло...квесты например можно вообще игнорировать, просто зачищая карту и собирая лут. Они конечно выполнятся, но сами собой. Специально для этого ничего делать не нужно. так что... для диаблы есть более точный поджанр. называется hack-n-slash. корридорный и опенворлд- это не жанры, а скорее характеристики FPS и TPS. А шутерр-рпг ищем в категории Action RPG, так же как рогалик-шутер. А не в категории шутеров. Так-то РПГ тоже бывают ещё партийными, одиночными, с пошаговым боем, с боем в реальном времени, с открытым миром и корридорными к слову тоже. |
.....Серьёзный Сэм и Кал оф Дутий совсем разные. Шестерни войны очень от Сэма Фишера отличаются, и обе от Макса Пэйна. .....Опять мимо: Sudden Strike и StarCraft. А Dawn of War даже внутри серии сильно разнятся. А ещё может скажешь, что HoMM и Civilization — одинаковые игры? Аще есть парадоксовые стратегии. |
.....Серьёзный Сэм и Кал оф Дутий совсем разные. Шестерни войны очень от Сэма Фишера отличаются, и обе от Макса Пэйна. так они и должны отличаться. даже точлайт и дьябло разные. А балдурс гейт 1 отличается даже от балдурс гейт 2, не говоря уж о планэскейп тормент, но все три являются партийными КРПГ на основе днды с разбитым на раунды боем. В рамках жанра игры могут быть очень разными, и это нормально. Но они пользуют схожие механики взаимодействия с игроком, потому вписаны в рамки одного жанра и при этом сильно друг на друга похожи, не сеттингом, но фундаментальной механикой. А ещё иногда заимствуют отдельные механики из других жанров, что обычно не выносит их в отдельный жанр Добавлено (22.05.2017, 18:50) --------------------------------------------- По типу игрового процесса- тбс и ртс. А вот по масштабу действия есть ещё глобальные и варгеймы. |
А ещё Граунд Контрол и его клоны. Тоже вполне себе ниша в РТС. А ещё есть экономические стратегии. И,кстати, среди пошаговок тоже есть много разных игр, внезапно. Кингс Баунти сильно отличается от Кодекса Войны, а тот от Эадора. А ещё наверняка есть онлайн версии настолок. Тоже ниша. Мало того, деление на пошаговые и реалтаймовые весьма условно. Потому что вопрос скорее в необходимом для комфортной игры уровне микроконтроля, и тот же Цезарь от пошаговок не отличается. А где-то даже паузу можно ставить. Про шутеры не скажу - не спец. Играл в Проджект Реалити, Сталкера, Кваку третью и Биошоки всякие. Они разные. Отличия точно не меньше, чем у партийной и непартийной РПГ. А уж отличия третьего Цезаря от третьего Варкрафта... Нет, серьёзно, Дьябла к Торменту гораздо ближе. И там, и там есть оружие, магия, много убийтв, прокачка за опыт, опыт за убийства и квесты, инвентарь и экипировка, реалтаймовые бои, изометрический вид. У этих двух RTS же... Есть ресурсы (в Варике их два, в Цезаре раз в десять больше)... Всё. Общее кончилось. Так что да, Йода дельно заметил. Жанрочрач идёт только вокруг РПГ. Человеку не влом сказать "Хочу стратегию, про войну, с экономикой заморачиваться лень, пошаговую, не про космос". И никакого многословного жанра не выдумывают (или я просто не в теме?). Почему именно вокруг РПГ срач? Фиг знает. Видимо, "элитарный" жанр. Поэтому надо прикрутить суффикс -РПГ к любой игре. И поэтому надо называть всё, что не понравилось, нирпогэ, в что понравилось - наоборот. |
Офигенный жанр. Но был подхвачен восторженной публикой, и теперь, да, у нас есть новый жанр, к которому можно, натягивая сову на глобус, отнести 99% игр. .....Чё-то я не припомню где ещё кроме ЛКИ такой жанр выделяли. Да и игор тех было три с половиной штуки, ну с тех пор может ещё пара добавилась. Человеку не влом сказать "Хочу стратегию, про войну, с экономикой заморачиваться лень, пошаговую, не про космос". .....Ну почему, мне не влом сказать:"Хочу групповую RPG-зачистку подземелий от первого лица и пошаговой ходьбой по квадратикам. И карту на листочке рисовать." Ну подробно же? Предложут Гримрок, и тут засада — я-то хочу спокойненько осмотреться, прикинуть какой бы магией колдонуть, кем, кого и каким оружием ударить, а надо постоянно уклоняться, бегать, следить когда у кого удар накопится, а магию швырять так вообще. Ещё и голод постоянный, а я же не симсов просил. И у меня пригорает. И карту рисовать некогда. |
Это РПГ вообще-то, а не стратегия.
Добавлено (23.05.2017, 12:41) |
.....Какая же она RPG, если там три У нету? Пошаговая стратегия, один в один Total War: Warhammer (потому что обе фэнтези). .....Не-не, зачем? Шутеры, стратегии и RPG. Всё остальное - адвентуры. .....И драки ещё. |
такая же как балдурс гейт, там тоже три У нету. Хотя балдурс гейт ладно, балдурс гейт старый, и там кое-где есть три У, а раньше и МнМ классикой РПГ считалась, давайте из нового. Пиллары? И да. Если не РПГ, и не стратегия (нет постройки, ресурс менеджмента, экономики, дипломатии) давайте придумаем новый жанр под цикл игр КБ, и конкретно под игры студии Катаури. Идеально. Придумывать новое- так увлекательно
![]() |
.....Шахматы — стратегия. Добавлено (23.05.2017, 14:26) давайте придумаем новый жанр под цикл игр КБ, и конкретно под игры студии Катаури. Идеально. Придумывать новое- так увлекательно wink Bounty Sim например .....1991 год — зачем придумывать новый жанр для графического MUD'а? .....1992-1993 год — зачем придумывать новый жанр для игор одной студии id Software? .....~1999 год — зачем придумывать новый жанр для мода игры Близзард? .....2005 год — зачем придумывать новый жанр для мода игры Близзард? |
шахматы- жанр "шахматы" https://en.wikipedia.org/wiki/Chessmaster ну или все ошибаются и они действительно стратегия...
Жанр должен иметь обьективные описательные элементы которые позволяют с той или иной степенью отнести игру к данному жанру и желательно только к данному жанру. Обьективщины в описании "иммерсив сим" ноль целых хрен десятых. Назовите мне эталонный иммерсив сим и его характеристики, потому что в статье всё сводится к просто "атмосферные игры", и приведены игры самых разных жанров, зачастую классика этих жанров не требующая дополнительной классификации. |
Я сейчас скажу страшную-страшную вещь. Я тут недавно перепрошёл второй фоллаут. Там в подавляющем большистве мест тоже нет три У. Кстати, кому-то интересен небольшой пост о сравнении его с Нью Вегасом? .....1991 год — зачем придумывать новый жанр для графического MUD'а? .....1992-1993 год — зачем придумывать новый жанр для игор одной студии id Software? .....~1999 год — зачем придумывать новый жанр для мода игры Близзард? .....2005 год — зачем придумывать новый жанр для мода игры Близзард? Вот-вот. Жанр надо выдумывать, когда в нём есть много игр от разных студий. .....Не-не, зачем? Шутеры, стратегии и RPG. Всё остальное - адвентуры. .....И драки ещё. А вот это неверно. Есть ещё гонки, квесты, аркады (тоже то ещё жанр), платформеры, авиасимуляторы, спортивные игры (не знаю, как этот жанр называется, где управление футбольной командой), текстовые квесты, головоломки... И всё это "компьютерная игра". И чтобы человек мог хоть как-то очертить круг интересов или описать что-то, нужны жанры. Сама фишка в том, чтобы жанры были понятны большинству игроков. Чтобы я мог одним словом сказать своей маме, во что примерно я сейчас играю. Про Immersive Sim она не слышала, я гарантирую. И никто за пределами тусовки любителей _примерно_ таких игр не слышал. |
открывают механики или способ взаимодействия с игроком, не существовавший ранее никогда-нигде. И это способ настолько ни на что не похож, уникален и узнаваем по примеру лишь одной-двух игр, что спутать или неоднозначно определить его иначе просто невозможно. (как пример- 4х- МоО, моба- дота, КРПГ- фоллаут/планэскейп, хэк-н-слеш-дьябла, данжнкраулер- визардри, ФПС- дум и так далее) Я тут недавно перепрошёл второй фоллаут. Там в подавляющем большистве мест тоже нет три У. А вот в фоллаче они есть почти в каждом квесте. Три у (убить-украсть-уговорить), или три эс(сила-скрытность-слово), как удобнее. его можно вообще весь пройти без единой стычки кроме финального боя. Только на разговорных и/или воровских навыках. Я второй проходил полностью семь раз, первый перепроходил год назад. Таких игр очень мало. А крупных и известных игр ещё меньше. В том же балдурс Гейт избежать подавляющего большинства стычек невозможно, как и в невервинтер. Ну а в вещах стоящих у истоков жанра (настолькные ролевые игры) этот принцип обычно соблюдается всегда. |
Жанр должен иметь обьективные описательные элементы которые позволяют с той или иной степенью отнести игру к данному жанру и желательно только к данному жанру. .....Прям как RPG, да? .....Евросеть .....Опять монстриков гоняешь. .....Пфф, тут вон продавец в Евросети про Нокию 5 не слышал. |
.....Вот именно. И вот в этом я не согласен: |
| |||