• Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Товарищ  
Форум » Беседка » Beyond RPG » Immersive Sim (Аутентичность и погружение)
Immersive Sim
Цитата Libertarian ()
Иммерсив сим может быть RPG, а может Шутером и т.п. Это своего рода деление второго уровня.
Цитата Libertarian ()
если грамотно подойти,то это поможет лучше индивидуализировать игры
Дело говорите, уважаемый. yes
Вверх Вниз
# 26 | , 22:29 | piedpiper
Группа: Фрактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4723
Цитата Libertarian ()
"Мне нравиться Эрпогэ, дайте две!". Как мы его поймем? Чего он хочет? Готику и Ризен, Визардри и МайтэндМаджик, Планескейп и Нуменеру, Фаллаут и Арканум или еще что-то?

А в этом и проблема же. В размытости. В изначальной неопределённости. Я где-то раньше об этом тоже говорил. Если вы заходите в магазин игр и покупаете шутер, то вы сразу знаете- вы будете бегать и стрелять. Всё. Но если вы покупаете РПГ- не понятно что вообще будете делать. С экшн-РПГ на самом деле чуть понятнее, в современных реалиях- это либо тот же шутер с парой диалогов и прокачкой трёх статов, либо слешер. Но проблема с самим РПГ остаётся даже с делением на поджанры. Ибо основа ролевых игр- три У, отыгрышь, абстракция навыка персонажа от навыка игрока. И эти штуки зачастую не исполняются сегодня даже в так называемых "эталонных" РПГ. Те же три У есть разве что в нуменере из последнего. В пилларах им например даже не пахнет. А если углубляться в рогалики, хэкнслеши, данжнкраулеры, стратегии с РПГ-элементами вроде Аннихилятэд эмпайрс или спеллфорс и тому подобное- то просто тёмный лес. И новое определение ничего в этой классификации не поправит. Даже десять определений ничего не поправят. Наоборот внесут сумятицу и лишнюю неразбериху. Сколько у нас поджанров шутера? два? от первого и от третьего лица. Сколько поджанров стратегии? два? ТБС и РТС. А сколько поджанров РПГ уже придумали? и это чем-то хоть немного кому-то помогает в выборе и описании продукта одним словом?

Добавлено (22.05.2017, 00:46)
---------------------------------------------
Цитата Libertarian ()
...У вас, ребята, смысловая ошибка в самом начале. Иммерсив симы - это не жанр игр, это школа геймдизайна.

А вот с этим могу согласиться. Только насколько игроку непосредственно интересна школа геймдизайна и почему её называют жанром и противопоставляют РПГ сами люди которые придумали определение- загадка

Сообщение отредактировал Khael - Понедельник, 2017-05-22, 00:47


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Вверх Вниз
# 27 | , 00:46 | Khael
Группа: Новичок
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 970
Цитата Libertarian ()
И если в этом замечательном мире в магазин войдет человек и скажет: "Мне нравиться Эрпогэ, дайте две!". Как мы его поймем? Чего он хочет?

Есть статья, которая начинается с этого самого вопроса.
Вверх Вниз
# 28 | , 00:56 | m00n1ight
Цитата Khael ()
Если вы заходите в магазин игр и покупаете шутер, то вы сразу знаете- вы будете бегать и стрелять
Шутеры тоже очень разные бывают. С таким же успехом можно сказать, что если вы покупаете РПГ то вы сразу знаете что вы будите качаться и выполнять квесты.
Цитата Khael ()
С экшн-РПГ на самом деле чуть понятнее, в современных реалиях- это либо тот же шутер с парой диалогов и прокачкой трёх статов, либо слешер
Диабла тоже экшон-РПГ, как  и Alpha Protocol, ага.
Цитата Khael ()
Сколько у нас поджанров шутера? два?
Опенворлд-шутер, коридорный-шутер, шутер-РПГ, рогалик-шутер и тд и тп.
Цитата Khael ()
противопоставляют РПГ
Чёт не замечал, чтобы кто-то её противопоставлял РПГ.
Вверх Вниз
# 29 | , 07:50 | piedpiper
Группа: Фрактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4723
Это скорее не поджанр, а тег, подразумевающий некий набор признаков. Хотя тег, по моему невнимательному взору, используемый только Спектором, его коллегами и фанатами. Другие же разработчики делают себе игры с чертами иммерсив сима, не считая нужным приклеивать к ним выпендрёжные ярлычки. smile

А так, да, в качестве дополнительного уточнения в некоей тусовке, где люди в теме этих ваших иммерсив симов, можно упоминать, дабы не перечислять признаки отдельным списком. Чем бы дитя не тешилось и Спектору ЧСВ не чесало, как говорится.
Вверх Вниз
# 30 | , 08:03 | m00n1ight
Цитата piedpiper ()
С таким же успехом можно сказать, что если вы покупаете РПГ то вы сразу знаете что вы будите качаться

в санитарах подземелий-2 вы не будете качаться, в диабло...квесты например можно вообще игнорировать, просто зачищая карту и собирая лут. Они конечно выполнятся, но сами собой. Специально для этого ничего делать не нужно. так что...
Цитата piedpiper ()
Диабла тоже экшон-РПГ

для диаблы есть более точный поджанр. называется hack-n-slash.
Цитата piedpiper ()
Опенворлд-шутер, коридорный-шутер, шутер-РПГ, рогалик-шутер и тд и тп.

корридорный и опенворлд- это не жанры, а скорее характеристики FPS и TPS. А шутерр-рпг ищем в категории Action RPG, так же как рогалик-шутер. А не в категории шутеров. Так-то РПГ тоже бывают ещё партийными, одиночными, с пошаговым боем, с боем в реальном времени, с открытым миром и корридорными к слову тоже.

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Вверх Вниз
# 31 | , 12:48 | Khael
Группа: Новичок
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 970
Цитата Khael ()
Сколько у нас поджанров шутера? два? от первого и от третьего лица.

.....Серьёзный Сэм и Кал оф Дутий совсем разные. Шестерни войны очень от Сэма Фишера отличаются, и обе от Макса Пэйна.
Цитата Khael ()
Сколько поджанров стратегии? два? ТБС и РТС.

.....Опять мимо: Sudden Strike и StarCraft. А Dawn of War даже внутри серии сильно разнятся. А ещё может скажешь, что HoMM и Civilization — одинаковые игры? Аще есть парадоксовые стратегии.

Сообщение отредактировал Kravchuk - Понедельник, 2017-05-22, 18:26


"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
Вверх Вниз
# 32 | , 18:25 | Kravchuk
Группа: Фрактотум
Регистрация: 2012-11-08
Сообщений: 664
Цитата Kravchuk ()
.....Серьёзный Сэм и Кал оф Дутий совсем разные. Шестерни войны очень от Сэма Фишера отличаются, и обе от Макса Пэйна.

так они и должны отличаться. даже точлайт и дьябло разные. А балдурс гейт 1 отличается даже от балдурс гейт 2, не говоря уж о планэскейп тормент, но все три являются партийными КРПГ на основе днды с разбитым на раунды боем. В рамках жанра игры могут быть очень разными, и это нормально. Но они пользуют схожие механики взаимодействия с игроком, потому вписаны в рамки одного жанра и при этом сильно друг на друга похожи, не сеттингом, но фундаментальной механикой. А ещё иногда заимствуют отдельные механики из других жанров, что обычно не выносит их в отдельный жанр

Добавлено (22.05.2017, 18:50)
---------------------------------------------
Цитата Kravchuk ()
.....Опять мимо: Sudden Strike и StarCraft. А Dawn of War даже внутри серии сильно разнятся. А ещё может скажешь, что HoMM и Civilization — одинаковые игры? Аще есть парадоксовые стратегии.
По типу игрового процесса- тбс и ртс. А вот по масштабу действия есть ещё глобальные и варгеймы.

Сообщение отредактировал Khael - Понедельник, 2017-05-22, 18:53


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Вверх Вниз
# 33 | , 18:50 | Khael
Группа: Новичок
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 970
"– Все вещи делятся на три категории: фрукты, овощи и камни.
wacko А огонь куда?
– Огонь это не камень. Значит это овощ! umnik " ©

Нет никакой ложки.
Вверх Вниз
# 34 | , 01:24 | Chosen
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фрактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1231
Цитата Kravchuk ()
Аще есть парадоксовые стратегии.

А ещё Граунд Контрол и его клоны. Тоже вполне себе ниша в РТС. А ещё есть экономические стратегии.
И,кстати, среди пошаговок тоже есть много разных игр, внезапно. Кингс Баунти сильно отличается от Кодекса Войны, а тот от Эадора.
А ещё наверняка есть онлайн версии настолок. Тоже ниша.

Мало того, деление на пошаговые и реалтаймовые весьма условно. Потому что вопрос скорее в необходимом для комфортной игры уровне микроконтроля, и тот же Цезарь от пошаговок не отличается. А где-то даже паузу можно ставить.

Про шутеры не скажу - не спец. Играл в Проджект Реалити, Сталкера, Кваку третью и Биошоки всякие. Они разные. Отличия точно не меньше, чем у партийной и непартийной РПГ.

А уж отличия третьего Цезаря от третьего Варкрафта... Нет, серьёзно, Дьябла к Торменту гораздо ближе. И там, и там есть оружие, магия, много убийтв, прокачка за опыт, опыт за убийства и квесты, инвентарь и экипировка, реалтаймовые бои, изометрический вид.
У этих двух RTS же... Есть ресурсы (в Варике их два, в Цезаре раз в десять больше)... Всё. Общее кончилось.

Так что да, Йода дельно заметил. Жанрочрач идёт только вокруг РПГ. Человеку не влом сказать "Хочу стратегию, про войну, с экономикой заморачиваться лень, пошаговую, не про космос".
И никакого многословного жанра не выдумывают (или я просто не в теме?).

Почему именно вокруг РПГ срач? Фиг знает. Видимо, "элитарный" жанр. Поэтому надо прикрутить суффикс -РПГ к любой игре. И поэтому надо называть всё, что не понравилось, нирпогэ, в что понравилось - наоборот.

Сообщение отредактировал Бобёр - Вторник, 2017-05-23, 02:13

Вверх Вниз
# 35 | , 02:11 | Бобёр
Группа: Новичок
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 213
Цитата m00n1ight ()
Офигенный жанр. Но был подхвачен восторженной публикой, и теперь, да, у нас есть новый жанр, к которому можно, натягивая сову на глобус, отнести 99% игр.

.....Чё-то я не припомню где ещё кроме ЛКИ такой жанр выделяли. Да и игор тех было три с половиной штуки, ну с тех пор может ещё пара добавилась.

Цитата Бобёр ()
Человеку не влом сказать "Хочу стратегию, про войну, с экономикой заморачиваться лень, пошаговую, не про космос".

.....Ну почему, мне не влом сказать:"Хочу групповую RPG-зачистку подземелий от первого лица и пошаговой ходьбой по квадратикам. И карту на листочке рисовать." Ну подробно же? Предложут Гримрок, и тут засада — я-то хочу спокойненько осмотреться, прикинуть какой бы магией колдонуть, кем, кого и каким оружием ударить, а надо постоянно уклоняться, бегать, следить когда у кого удар накопится, а магию швырять так вообще. Ещё и голод постоянный, а я же не симсов просил. И у меня пригорает. И карту рисовать некогда.

Сообщение отредактировал Kravchuk - Вторник, 2017-05-23, 12:04


"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
Вверх Вниз
# 36 | , 12:02 | Kravchuk
Группа: Фрактотум
Регистрация: 2012-11-08
Сообщений: 664
Цитата Бобёр ()
Кингс Баунти
Это РПГ вообще-то, а не стратегия.

Добавлено (23.05.2017, 12:41)
---------------------------------------------

Цитата Kravchuk ()
Ещё и голод постоянный, а я же не симсов просил.
ну давайте придумаем отдельные жанры для кроулеров, с голодом- гладкроулер, без голода- англадкроулер, с саморисуемой картой и голодом гладкартокроулер, с не пошаговый боем и голодом, и картой, и магами (не в каждом жы кроулере ест маги, наверное), и загадками (не в каждом кроулере есть секретные комнаты) и записочками (не в каждом кроулере есть записочки) реалтаймфайтинггладкартомэйджиксикретлитературданжкроулер. Ах да. и по жанру на каждую игру без этих элементов. чтобы каждая особенность и её отсутствие обязательно была отражены в отдельный жанр!

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Вверх Вниз
# 37 | , 12:41 | Khael
Группа: Новичок
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 970
Цитата Khael ()
Это РПГ вообще-то, а не стратегия.

.....Какая же она RPG, если там три У нету? Пошаговая стратегия, один в один Total War: Warhammer (потому что обе фэнтези).
Цитата Khael ()
ну давайте придумаем отдельные жанры

.....Не-не, зачем? Шутеры, стратегии и RPG. Всё остальное - адвентуры.
.....И драки ещё.

Сообщение отредактировал Kravchuk - Вторник, 2017-05-23, 13:05


"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
Вверх Вниз
# 38 | , 13:02 | Kravchuk
Группа: Фрактотум
Регистрация: 2012-11-08
Сообщений: 664
Цитата Kravchuk ()
.....Какая же она RPG, если там три У нету?
такая же как балдурс гейт, там тоже три У нету. Хотя балдурс гейт ладно, балдурс гейт старый, и там кое-где есть три У, а раньше и МнМ классикой РПГ считалась, давайте из нового. Пиллары? И да. Если не РПГ, и не стратегия (нет постройки, ресурс менеджмента, экономики, дипломатии) давайте придумаем новый жанр под цикл игр КБ, и конкретно под игры студии Катаури. Идеально. Придумывать новое- так увлекательно wink Bounty Sim например

Сообщение отредактировал Khael - Вторник, 2017-05-23, 13:27


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Вверх Вниз
# 39 | , 13:22 | Khael
Группа: Новичок
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 970
Цитата Khael ()
нет постройки, ресурс менеджмента, экономики, дипломатии

.....Шахматы — стратегия.

Добавлено (23.05.2017, 14:26)
---------------------------------------------

Цитата Khael ()
давайте придумаем новый жанр под цикл игр КБ, и конкретно под игры студии Катаури. Идеально. Придумывать новое- так увлекательно wink Bounty Sim например

.....1991 год — зачем придумывать новый жанр для графического MUD'а?
.....1992-1993 год — зачем придумывать новый жанр для игор одной студии id Software?
.....~1999 год — зачем придумывать новый жанр для мода игры Близзард?
.....2005 год — зачем придумывать новый жанр для мода игры Близзард?

"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
Вверх Вниз
# 40 | , 14:26 | Kravchuk
Группа: Фрактотум
Регистрация: 2012-11-08
Сообщений: 664
Цитата Kravchuk ()
....Шахматы — стратегия.
шахматы- жанр "шахматы" https://en.wikipedia.org/wiki/Chessmaster ну или все ошибаются и они действительно стратегия...
Цитата Kravchuk ()
зачем придумывать новый жанр для
Жанр должен иметь обьективные описательные элементы которые позволяют с той или иной степенью отнести игру к данному жанру и желательно только к данному жанру. Обьективщины в описании "иммерсив сим" ноль целых хрен десятых. Назовите мне эталонный иммерсив сим и его характеристики, потому что в статье всё сводится к просто "атмосферные игры", и приведены игры самых разных жанров, зачастую классика этих жанров не требующая дополнительной классификации.

Сообщение отредактировал Khael - Вторник, 2017-05-23, 14:30


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Вверх Вниз
# 41 | , 14:27 | Khael
Группа: Новичок
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 970
Цитата Kravchuk ()
Какая же она RPG, если там три У нету

Я сейчас скажу страшную-страшную вещь.
Я тут недавно перепрошёл второй фоллаут. Там в подавляющем большистве мест тоже нет три У.
Кстати, кому-то интересен небольшой пост о сравнении его с Нью Вегасом?

Цитата Kravchuk ()
.....1991 год — зачем придумывать новый жанр для графического MUD'а?
.....1992-1993 год — зачем придумывать новый жанр для игор одной студии id Software?
.....~1999 год — зачем придумывать новый жанр для мода игры Близзард?
.....2005 год — зачем придумывать новый жанр для мода игры Близзард?

Вот-вот. Жанр надо выдумывать, когда в нём есть много игр от разных студий.

Цитата Kravchuk ()
.....Не-не, зачем? Шутеры, стратегии и RPG. Всё остальное - адвентуры.
.....И драки ещё.

А вот это неверно.
Есть ещё гонки, квесты, аркады (тоже то ещё жанр), платформеры, авиасимуляторы, спортивные игры (не знаю, как этот жанр называется, где управление футбольной командой), текстовые квесты, головоломки...
И всё это "компьютерная игра". И чтобы человек мог хоть как-то очертить круг интересов или описать что-то, нужны жанры.
Сама фишка в том, чтобы жанры были понятны большинству игроков. Чтобы я мог одним словом сказать своей маме, во что примерно я сейчас играю. Про Immersive Sim она не слышала, я гарантирую. И никто за пределами тусовки любителей _примерно_ таких игр не слышал.
Вверх Вниз
# 42 | , 14:51 | Бобёр
Группа: Новичок
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 213
Цитата Бобёр ()
Жанр надо выдумывать, когда

открывают механики или способ взаимодействия с игроком, не существовавший ранее никогда-нигде. И это способ настолько ни на что не похож, уникален и узнаваем по примеру лишь одной-двух игр, что спутать или неоднозначно определить его иначе просто невозможно. (как пример- 4х- МоО, моба- дота, КРПГ- фоллаут/планэскейп, хэк-н-слеш-дьябла, данжнкраулер- визардри, ФПС- дум и так далее)
Цитата Бобёр ()
Я тут недавно перепрошёл второй фоллаут. Там в подавляющем большистве мест тоже нет три У.

А вот в фоллаче они есть почти в каждом квесте. Три у (убить-украсть-уговорить), или три эс(сила-скрытность-слово), как удобнее. его можно вообще весь пройти без единой стычки кроме финального боя. Только на разговорных и/или воровских навыках. Я второй проходил полностью семь раз, первый перепроходил год назад. Таких игр очень мало. А крупных и известных игр ещё меньше. В том же балдурс Гейт избежать подавляющего большинства стычек невозможно, как и в невервинтер. Ну а в вещах стоящих у истоков жанра (настолькные ролевые игры) этот принцип обычно соблюдается всегда.

Сообщение отредактировал Khael - Вторник, 2017-05-23, 15:30


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Вверх Вниз
# 43 | , 15:24 | Khael
Группа: Новичок
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 970
Цитата Khael ()
Жанр должен иметь обьективные описательные элементы которые позволяют с той или иной степенью отнести игру к данному жанру и желательно только к данному жанру.

.....Прям как RPG, да?

.....Евросеть
Цитата Бобёр ()
Чтобы я мог одним словом сказать своей маме, во что примерно я сейчас играю.

.....Опять монстриков гоняешь.
Цитата Бобёр ()
И никто за пределами тусовки любителей _примерно_ таких игр не слышал.

.....Пфф, тут вон продавец в Евросети про Нокию 5 не слышал.

"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
Вверх Вниз
# 44 | , 15:38 | Kravchuk
Группа: Фрактотум
Регистрация: 2012-11-08
Сообщений: 664
Цитата Kravchuk ()
....Прям как RPG, да?

я уже упоминал что в РПГ с этим проблемы. Мы ходим по кругу. Вы меня не слышите. Или не желаете слушать.

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Вверх Вниз
# 45 | , 16:05 | Khael
Группа: Новичок
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 970
Цитата Khael ()

я уже упоминал что в РПГ с этим проблемы.

.....Вот именно. И вот в этом я не согласен:
Цитата Khael ()
И новое определение ничего в этой классификации не поправит. Даже десять определений ничего не поправят. Наоборот внесут сумятицу и лишнюю неразбериху.

"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
Вверх Вниз
# 46 | , 16:13 | Kravchuk
Группа: Фрактотум
Регистрация: 2012-11-08
Сообщений: 664
Ещё немного о жанре и Спекторе.
Вверх Вниз
# 47 | , 21:44 | piedpiper
Группа: Фрактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4723
Форум » Беседка » Beyond RPG » Immersive Sim (Аутентичность и погружение)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Все смайлы
Антиспам не пропустит ссылки с указанием протокола [http | https]. Зарегистрируйтесь или используйте ссылки без указания протокола.
Опции сообщения:
Код безопасности: