Любое невежество можно перековать в знание. Стань мастером своего дела, преуспей в том, что тебе доверили делать. Не оскорбляй своего учителя, оставаясь его учеником навеки.
«Ежедневные установки на целеустремлённость и эффективность», Pillars of Eternity

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
Страница 2 из 4«1234»
Модератор форума: Товарищ 
Форум » Беседка » Beyond RPG » Immersive Sim (Аутентичность и погружение)
Immersive Sim
Khael Дата: Суббота, 20.05.2017, 12:45 | Сейчас играет в Subnautica Сообщение # 16
Аватара Khael
Namer

Цитата Бобёр ()
Только почему-то вокруг жанров всегда очень много всяких весёлых обсуждений происходит.

Ну вокруг РПГ- понятно, из-за сильной размытости современных критериев жанра и отсутствия полностью однозначного определения. Касательно фантастики-фентези- так вся фентези- это поджанр фантастики, так же как НФ или космоопера. А в плане этого "иммерсива"- так да, просто желание выделиться.

Цитата m00n1ight ()
Классификация ради классификации и типичный пример того, что бывает, когда коту нечего делать

biggrin

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Kravchuk Дата: Суббота, 20.05.2017, 22:17 | Сейчас играет в DragonQuest4; Borderlands; Civ Сообщение # 17
Аватара Kravchuk
Factotum

.....А потом те, кому понравилась Fallout ищут игры похожего жанра "RPG", а получают симулятор кроватей, который тоже RPG (и тоже, сука, Fallout). А что в каком-нибудь гугльплее по запросу "ролевые" твориться...

Добавлено (20.05.2017, 22:17)
---------------------------------------------
.....А чё жанры выдумывать? "Thief" — это FPS.


"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
piedpiper Дата: Воскресенье, 21.05.2017, 00:25 | Сейчас играет в Quake Champions Сообщение # 18
Аватара piedpiper
Factotum

Kravchuk, я уже понял, что бесполезно по этому поводу здесь что-то кому-то обьяснять, особенно тем кто не играл толком ни в Вора, ни в Систем Шок, ни в первый Деус, поэтому молча слился из треда.

А по поводу самой статьи: Bloodlines сильно притянут за уши, как и STALKER, зато Alien Isolation упустили. По сути, иммерсивные симы это только Ультима Андерворлд, Систем Шок, Вор, Деус (исключительно первый) и Дизонорд (хоть и страшно казуальный). Возможно, в какой-то степени Биошок, Чужой и Dark Messiah. По поводу Arx Fatalis ничего сказать не могу, но зато статья побудила установить и начать прохождение.

PS. И как заметил Reverrius, таки да, таки Gone Home вполне себе иммерсив сим.

Добавлено (21.05.2017, 00:25)
---------------------------------------------
Цитата Kravchuk ()
"Thief" — это FPS.
Давай просто сойдёмся на том, что все игры, где можно бегать и драться экшон и не будем плодить сущности. crazy
Сообщение отредактировал piedpiper - Воскресенье, 21.05.2017, 00:44
m00n1ight Дата: Воскресенье, 21.05.2017, 00:36 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 19
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата piedpiper ()
Давай просто сойдёмся на том, что все игры, где можно бегать и драться экшон и не будем плодить сущности.

Сейчас бы игры с

Цитата
These elements are combined along with a compelling environmental setting as to give the player a stronger feeling of control within the game (the sense of immersion), and to encourage emergent gameplay, where the player has the ability to complete game objectives through a variety of options. These games generally feature open-ended gameplay, allowing the player to progress in any order, often by pursue side missions alongside various main story missions.


в отдельный жанр выделять только потому, что так сказал #нитакойкаквсе геймдизайнер для улучшения продаж собственных игр. Разумеется, когда этот же геймдизайнер говорит, что Хуман Револютион достойный продолжатель серии Деус Экс, глаза внезапно раскрываются. Но только наполовину.

...забавно, что при переходе из статьи Immersive Sim на вики в статью Underworld Ascendant видим:

Цитата
Underworld Ascendant is an upcoming first-person action role-playing game developed by Otherside Entertainment. It is the sequel to Ultima Underworld: The Stygian Abyss and Ultima Underworld II: Labyrinth of Worlds. Players assume the role of the Avatar, as they return to the Stygian Abyss. As in the original games, there is an emphasis on non-linear progression, simulated systems, and emergent gameplay.


Upon this star I fixed my eyes and rode over the wide, wide lands. My horse moved on, hoof after hoof, he raced and never stopped again.
m00n1ight Дата: Воскресенье, 21.05.2017, 01:25 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 20
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

А в Arx Fatalis поиграть однозначно стоит, раз уж нравятся расширенные взаимодействия с окружающим миром (тушить костры водичкой, зажигать факелы огненными стрелами, ныкаться в тенях и т. д. и т. п.). Игра чрезвычайно иммерсивная атмосферная.
Upon this star I fixed my eyes and rode over the wide, wide lands. My horse moved on, hoof after hoof, he raced and never stopped again.
piedpiper Дата: Воскресенье, 21.05.2017, 01:38 | Сейчас играет в Quake Champions Сообщение # 21
Аватара piedpiper
Factotum

Цитата m00n1ight ()
А в Arx Fatalis поиграть однозначно стоит
Да я играл в него лет восемь назад, но решил отыграть вора, а он там не очень-то доставляющий, поэтому впечатления остались смазанные. Хотя сейчас я вообще практически ничего не помню. Попробую хвалёным магом в этот раз.
m00n1ight Дата: Воскресенье, 21.05.2017, 02:24 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 22
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата piedpiper ()
Да я играл в него лет восемь назад, но решил отыграть вора, а он там не очень-то доставляющий, поэтому впечатления остались смазанные.

Я не играл, но читал в ЛКИ, что весьма интересно. Как раз тем, что освещение и слышимость влияют, есть возможность подкрадываться, мутить собственные яды (находишь растение, делаешь из него порошок, наливаешь воду в бутылку, засыпаешь порошок...), какие-то ещё там механики были, уже не помню. Может просто не хотелось разбираться?

Но если уж лепить тег "immersive sim", то на неё можно вполне, ибо старательная копипаста той самой Ultima Underworld.

Upon this star I fixed my eyes and rode over the wide, wide lands. My horse moved on, hoof after hoof, he raced and never stopped again.
Бобёр Дата: Воскресенье, 21.05.2017, 05:16 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 23
Namer

Цитата piedpiper ()
особенно тем кто не играл толком

Ага, давайте пиписьками количеством пройденных игр ещё меряться. Я вот во всё играл, только Deus Ex не осилил почему-то, скучно быстро стало. Ну и в Ультима Андерворлд, Чужого и Gone Home вообще не начинал.

Зато знаю ещё много других замечательных игр, которые можно причислять к самым разным жанром, особенно если они достаточно качественные, чтобы выбрать стиль прохождения.
А у вас сколько см?

Вы хотите обудить это? Я могу придумать ещё 15 жанров и распределить по ним всякие слешеры, шутеры и платформеры, которые хоть чем-то отличаются от Дума, Марио и Кваки.
Khael Дата: Воскресенье, 21.05.2017, 13:13 | Сейчас играет в Subnautica Сообщение # 24
Аватара Khael
Namer

Цитата Kravchuk ()
.....А потом те, кому понравилась Fallout ищут игры похожего жанра "RPG", а получают симулятор кроватей

Потому что сегодня модно ярлык "РПГ" лепить на что попало, так же как и "РПГ-элементы" пихать во что попало, я удивлён скорее что последний DOOM не обозвали action-RPG. Это не столько проблема жанра, сколько как раз маркетологов. ещё 15 лет назад никто не приписывал Severance к RPG, а сегодня вот уже всякие Dark Souls внезапно им стали. К тому же тем кому понравился третий фоллаут и скайрим- с удовольствием играли и в четвёртый. Но тематики иммерсив-симов это никоим образом не касается.
Цитата Бобёр ()
Я могу придумать ещё 15 жанров и распределить по ним всякие слешеры, шутеры и платформеры, которые хоть чем-то отличаются от Дума, Марио и Кваки.

А вот это касается. Выводить атмосферность игры любого жанра в отдельный жанр- абсолютно нелогично. Да и никто этого не делает. Этот иммерсив-сим пока что ест только в головах нескольких хипстеров людей и они по каким-то только им доступным критериям пихают туда те вещи, что понравились лично им, причём вещи совершенно разные, они даже друг с другом не могут сойтись во мнении где этот иммерсив есть а где его нет. Потому что атмосферность как часть геймплея, а не как его фон- явление чертовски редкое, да и определение степени атмосферности- полная субьективщина.

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Сообщение отредактировал Khael - Воскресенье, 21.05.2017, 13:13
Libertarian Дата: Воскресенье, 21.05.2017, 21:40 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 25
Namer

Ну как бы вам сказать. Тут проблема не в самих "жанрах", а в тех, кто пытается их классифицировать:

1) Во первых ужасные определения. Много субъективизма, плюс приписывание к особенностям "жанра" таких черт, которые характерны и для других жанров.

2) Попытка запихнуть в придуманный "жанр" как можно больше игр.

3) Попытка противопоставить классическим жанрам.

Мне же в комментариях к статье понравился такой:

Цитата
...У вас, ребята, смысловая ошибка в самом начале. Иммерсив симы - это не жанр игр, это школа геймдизайна.
Пожалуй, можно согласиться с тем, что иммерсив сим не противопоставляется с RPG, Шутерами и т.п.
Это просто другая классификация, по другому критерию. Как теплое с мягким. Теплое может быть мягким, а может и не быть. Иммерсив сим может быть RPG, а может Шутером и т.п. Это своего рода деление второго уровня.

Зачем это все нужно? Изначально это придумывалось для выпендрежа, но если грамотно подойти,то это поможет лучше индивидуализировать игры. Это полезно как игрокам,  чтобы  находить похожие игры, так и маркетологам, чтобы изучать целевую аудиторию.
Цитата Khael ()
Потому что сегодня модно ярлык "РПГ" лепить на что попало

Вы смешиваете две проблемы: отграничение RPG от других жанров и внутренняя классификация RPG. Допустим мы очистим наш прекрасный жанр от беседковских шутанов, богомерзких ведьмаков и биоваровских содомитов. И если в этом замечательном мире в магазин войдет человек и скажет: "Мне нравиться Эрпогэ, дайте две!". Как мы его поймем? Чего он хочет? Готику и Ризен, Визардри и МайтэндМаджик, Планескейп и Нуменеру, Фаллаут и Арканум или еще что-то? И это только классические игры (кроме Ризена и Нуменеры). С каждым годом жанр будет размываться естественным путем, за понятием RPG будет скрываться все больше и больше игр, которые все больше и больше будут друг от друга отличаться. Напоминаю, что это идеальный мир, где границы жанра четко определены. В реальном все еще хуже. Как выжить в этом хаосе? Ответ прост: поджанры и иные классификации второго порядка.

Хотя конечно можно просто играть в игры, не задаваясь лишними вопросами о жанрах/поджанрах. Но это не наш метод.
piedpiper Дата: Воскресенье, 21.05.2017, 22:29 | Сейчас играет в Quake Champions Сообщение # 26
Аватара piedpiper
Factotum

Цитата Libertarian ()
Иммерсив сим может быть RPG, а может Шутером и т.п. Это своего рода деление второго уровня.
Цитата Libertarian ()
если грамотно подойти,то это поможет лучше индивидуализировать игры
Дело говорите, уважаемый. yes
Khael Дата: Понедельник, 22.05.2017, 00:46 | Сейчас играет в Subnautica Сообщение # 27
Аватара Khael
Namer

Цитата Libertarian ()
"Мне нравиться Эрпогэ, дайте две!". Как мы его поймем? Чего он хочет? Готику и Ризен, Визардри и МайтэндМаджик, Планескейп и Нуменеру, Фаллаут и Арканум или еще что-то?

А в этом и проблема же. В размытости. В изначальной неопределённости. Я где-то раньше об этом тоже говорил. Если вы заходите в магазин игр и покупаете шутер, то вы сразу знаете- вы будете бегать и стрелять. Всё. Но если вы покупаете РПГ- не понятно что вообще будете делать. С экшн-РПГ на самом деле чуть понятнее, в современных реалиях- это либо тот же шутер с парой диалогов и прокачкой трёх статов, либо слешер. Но проблема с самим РПГ остаётся даже с делением на поджанры. Ибо основа ролевых игр- три У, отыгрышь, абстракция навыка персонажа от навыка игрока. И эти штуки зачастую не исполняются сегодня даже в так называемых "эталонных" РПГ. Те же три У есть разве что в нуменере из последнего. В пилларах им например даже не пахнет. А если углубляться в рогалики, хэкнслеши, данжнкраулеры, стратегии с РПГ-элементами вроде Аннихилятэд эмпайрс или спеллфорс и тому подобное- то просто тёмный лес. И новое определение ничего в этой классификации не поправит. Даже десять определений ничего не поправят. Наоборот внесут сумятицу и лишнюю неразбериху. Сколько у нас поджанров шутера? два? от первого и от третьего лица. Сколько поджанров стратегии? два? ТБС и РТС. А сколько поджанров РПГ уже придумали? и это чем-то хоть немного кому-то помогает в выборе и описании продукта одним словом?

Добавлено (22.05.2017, 00:46)
---------------------------------------------
Цитата Libertarian ()
...У вас, ребята, смысловая ошибка в самом начале. Иммерсив симы - это не жанр игр, это школа геймдизайна.

А вот с этим могу согласиться. Только насколько игроку непосредственно интересна школа геймдизайна и почему её называют жанром и противопоставляют РПГ сами люди которые придумали определение- загадка

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Сообщение отредактировал Khael - Понедельник, 22.05.2017, 00:47
m00n1ight Дата: Понедельник, 22.05.2017, 00:56 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 28
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Libertarian ()
И если в этом замечательном мире в магазин войдет человек и скажет: "Мне нравиться Эрпогэ, дайте две!". Как мы его поймем? Чего он хочет?

Есть статья, которая начинается с этого самого вопроса.

Upon this star I fixed my eyes and rode over the wide, wide lands. My horse moved on, hoof after hoof, he raced and never stopped again.
piedpiper Дата: Понедельник, 22.05.2017, 07:50 | Сейчас играет в Quake Champions Сообщение # 29
Аватара piedpiper
Factotum

Цитата Khael ()
Если вы заходите в магазин игр и покупаете шутер, то вы сразу знаете- вы будете бегать и стрелять
Шутеры тоже очень разные бывают. С таким же успехом можно сказать, что если вы покупаете РПГ то вы сразу знаете что вы будите качаться и выполнять квесты.
Цитата Khael ()
С экшн-РПГ на самом деле чуть понятнее, в современных реалиях- это либо тот же шутер с парой диалогов и прокачкой трёх статов, либо слешер
Диабла тоже экшон-РПГ, как  и Alpha Protocol, ага.
Цитата Khael ()
Сколько у нас поджанров шутера? два?
Опенворлд-шутер, коридорный-шутер, шутер-РПГ, рогалик-шутер и тд и тп.
Цитата Khael ()
противопоставляют РПГ
Чёт не замечал, чтобы кто-то её противопоставлял РПГ.
m00n1ight Дата: Понедельник, 22.05.2017, 08:03 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 30
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Это скорее не поджанр, а тег, подразумевающий некий набор признаков. Хотя тег, по моему невнимательному взору, используемый только Спектором, его коллегами и фанатами. Другие же разработчики делают себе игры с чертами иммерсив сима, не считая нужным приклеивать к ним выпендрёжные ярлычки. smile

А так, да, в качестве дополнительного уточнения в некоей тусовке, где люди в теме этих ваших иммерсив симов, можно упоминать, дабы не перечислять признаки отдельным списком. Чем бы дитя не тешилось и Спектору ЧСВ не чесало, как говорится.

Upon this star I fixed my eyes and rode over the wide, wide lands. My horse moved on, hoof after hoof, he raced and never stopped again.
Форум » Беседка » Beyond RPG » Immersive Sim (Аутентичность и погружение)
Страница 2 из 4«1234»
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2017
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: